ФЗ № 989291-7

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в части установления административной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

Внесён: 15 июля 2020
Последнее событие: Опубликование закона, 15 декабря 2020
Последнее решение:

Стенограммы по законопроекту №989291-7

Заседание №324

18.11.2020

О проекте федерального закона № 989291-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

Переходим к рассмотрению 9-го вопроса повестки. О проекте федерального закона

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 30 и

31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".


Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович!

Законопроекты под пунктами 9 и 10 также связаны, если можно, я сделал бы один

доклад, и мы тогда рассмотрели бы.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений.


В данном случае Павел Владимирович Крашенинников сделает один доклад о

законопроекте, название которого я вам зачитал, 9-й вопрос, и о проекте

федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях", 10-й вопрос. Оба законопроекта касаются

установления ответственности за нарушение территориальной целостности

Российской Федерации, поэтому мы имеем возможность рассмотреть их с одним

докладом.


Пожалуйста, Павел Владимирович.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Этими

двумя законопроектами как раз устанавливается и административная, и уголовная

ответственность за призывы и действия по отчуждению территории Российской

Федерации. Оба законопроекта прошли правовую и лингвистическую экспертизы. Мы

предлагаем поддержать их в третьем чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования по законопроектам под

пунктами 9 и 10 есть желающие выступить? Есть.


Пожалуйста, включите режим записи на выступления (по 9-му и 10-му вопросам -

одновременно).


Можно будет выступить по мотивам и по 9-му, и по 10-му вопросам в рамках

отведённого времени.


Покажите список.


Белик Дмитрий Анатольевич, пожалуйста.


Подготовиться Синельщикову Юрию Петровичу.


БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! В

последнее время внимание, наверное, всего мира приковано к одному важному

событию - к выборам в США. И вы знаете, один из кандидатов, кого средства

массовой информации уже окрестили действующим президентом, совсем недавно

назвал главной угрозой, главным врагом для США Российскую Федерацию. Мы с

вами должны признать, что мир стремительно меняется - и не всем нравится

сильная, мощная, интеллектуальная, высокотехнологичная Российская Федерация.

Но мы не должны на это обращать никакого внимания, наша задача - сделать так,

чтобы нравилось нашим гражданам, чтобы им жилось в нашей стране комфортно и

хорошо, в том числе, не в последнюю очередь, безопасно.


Мы все прекрасно знаем, что за последние десятилетия технологии у наших

заокеанских партнёров практически не изменились, те же задачи у них остаются;

они финансируют некоммерческие организации в разных точках земного шара, они

финансируют лидеров общественного мнения, которые в нужный момент по команде

из-за океана начинают транслировать одну и ту же идею, а здесь, дескать, есть

проблемы с территориальной целостностью, а здесь не так граница проведена и

так далее. К чему это приводит во всём мире, мы с вами прекрасно знаем. И вот

в этой мутной водичке наши партнёры из-за океана ловят свою рыбку. Да чего

далеко ходить, в 1993 году при принятии Конституции (мы все с вами помним,

многие это помнят) у нас вполне серьёзно обсуждался вопрос о создании

Уральской Республики и другие подобные вопросы стояли на повестке. Слава

богу, нас от этого отвело.


Именно поэтому сегодня очень важно и своевременно принятие данных

законопроектов в третьем чтении. Мы сегодня не просто ставим крест на

чьих-либо попытках оспорить наши территории - мы, принимая эти законы,

устанавливаем, что даже в информационном пространстве эти вопросы обсуждаться

не должны. Мы можем только прирастать территориями, другого быть не может.

Этими двумя законопроектами мы защищаем не только свою территорию - мы

защищаем свою культуру, свой язык, свою историю, своих детей, свои семьи.


Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит два данных законопроекта и предлагает

коллегам последовать нашему примеру.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович, фракция КПРФ.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, законопроекты направлены не на развитие

Конституции, а против Конституции. Конституция требует укреплять нашу

державу, а здесь предлагают её развалить, и поскорее! Они не защищают

территориальную целостность, как сказал предыдущий выступающий, а, наоборот,

разваливают эту целостность.


Есть две позиции, поговорим о них, я тем самым объясню, почему мы, наша

фракция, не поддерживаем эти законопроекты.


Ну, во-первых, опять вводится административная преюдиция: раз совершил

административный проступок, второй раз совершил - тогда наступает уголовная

ответственность. Я снова про это не буду говорить, лекцию читать не буду, мы

уже много раз объясняли, почему наша фракция не согласна с этим беззаконием,

- есть моя публикация в 1-м номере журнала "Государство и право", ведущего

правового журнала, там это всё хорошо расписано, и юридическим сообществом

это в принципе поддержано, всеми юристами, если только они не работают в

государственных структурах.


Второе, и это самое главное, принижается ответственность за публичные призывы

к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной

целостности. Принижается ответственность, повторяю! Статья 280-1 не так давно

была, так сказать, изобретена, несколько лет назад ею была установлена

уголовная ответственность за подобные призывы. Всё вроде нормально, всё

правильно. Но теперь у нас решили, что нет, это крутовато, давайте введём

административную ответственность всего-навсего. То есть если кто-то

предлагает вернуть Крым, то он за это понесёт только административную

ответственность, Севастополь - тоже только административную ответственность,

продать Курилы - административную ответственность, продать Выборг -

административную ответственность. Коллеги, ну как же так? Вы почитайте наш

Уголовный кодекс! Откройте статью 110-1 "Склонение к совершению

самоубийства...": склонение, то есть призывы, к совершению самоубийства

одного лица влечёт за собой лишение свободы на срок до четырёх лет, к одному

лицу обращены призывы - и уже до четырёх лет. Или статья 230, о склонении, то

есть призывах, к потреблению наркотических средств: до десяти лет лишения

свободы полагается за призывы к этому. А вот призывы к развалу России

повлекут за собой административную ответственность.


Это антиконституционно, мы не поддержим!


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Павел Владимирович, не хотите прокомментировать, учитывая, что слишком

серьёзные обвинения?


Пожалуйста.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.


Мы вчера эту тему уже обсуждали. Дело в том, что Юрий Петрович и фракция КПРФ

(не юридическая общественность, а фракция КПРФ, я бы на это обратил внимание)

против преюдиции и всегда были против, даже письмо премьер-министру писали,

это известная история.


Что такое преюдиция? Первый раз административная ответственность, а только

потом возбуждение уголовного дела. Мы эту преюдицию применяем для чего? Если

первый раз человек оступился, его оштрафуют, а если он это делает намеренно,

то в следующий раз будет уже возбуждено уголовное дело с соответствующими

последствиями.


Здесь вот этот самый механизм как раз предусматривается. И преюдиция только

за призывы, а за действия, направленные на отчуждение территорий, - уголовная

статья, тяжкий состав. Я всем коллегам предлагаю: просто чтобы для себя

уяснить, посмотрите, на самом деле здесь именно так. Именно поэтому здесь и

КоАП, и Уголовный кодекс, и Уголовно-процессуальный кодекс, это всё конкретно

выверено. И я уверен, что как раз эти нормы защищают территорию Российской

Федерации, и именно в развитие Конституции мы эти нормы принимаем.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Уважаемые коллеги, это существенное уточнение, было важно, чтобы оно

прозвучало.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 30 и 31

Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", 9-й вопрос нашей

повестки, третье чтение.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 35 сек.)

Проголосовало за 361 чел.80,2 %

Проголосовало против 38 чел.8,4 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 399 чел.

Не голосовало 51 чел.11,3 %

Результат: принято


Федеральный закон принят.


Переходим к голосованию по 10-му вопросу. Проект федерального закона "О

внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях", третье чтение.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 09 сек.)

Проголосовало за 360 чел.80,0 %

Проголосовало против 39 чел.8,7 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 400 чел.

Не голосовало 50 чел.11,1 %

Результат: принято


Федеральный закон принят.


Заседание №323

17.11.2020

О проекте федерального закона № 989291-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях".


Пожалуйста, Павел Владимирович.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.


Этот законопроект как раз связан с предыдущим, поправок не поступило. Просим

поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование во втором чтении проект

федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях", 14-й вопрос повестки.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 51 сек.)

Проголосовало за 359 чел.79,8 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 2 чел.0,4 %

Голосовало 361 чел.

Не голосовало 89 чел.19,8 %

Результат: принято


Законопроект во втором чтении принят.

Заседание №312

22.09.2020

О проекте федерального закона № 989291-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

14-й и 15-й вопросы рассматриваются с одним докладом. 14-й вопрос - проект

федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской

Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации",

15-й вопрос - проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Павел

Владимирович Крашенинников.


КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по

государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Хочу напомнить, что 4 июля этого

года вступили в силу поправки к Конституции Российской Федерации и теперь

предусматривается запрет на призывы и действия, направленные на отчуждение

территории Российской Федерации. Также мы в конце весенней сессии приняли

закон, в соответствии с которым такие действия и призывы относятся к

экстремистской деятельности, и соответствующие поправки были внесены в закон

"О противодействии экстремистской деятельности", они вступили в силу 11

августа текущего года. Те проекты, которые мы сегодня представляем, как раз

направлены на установление ответственности за нарушение вот этих самых норм -

конституционных и закона "О противодействии экстремистской деятельности".


Мы предлагаем, в частности, в Кодексе об административных правонарушениях

предусмотреть административную ответственность за призывы, которые человек

осуществил впервые. То есть если в первый раз такие призывы произносятся, то,

соответственно, будет административная ответственность, а если гражданин в

течение года позволяет себе продолжать такие призывы делать, то будет

наступать уже уголовная ответственность, которая предусматривается в статье

280-1 Уголовного кодекса. Обращаю внимание на то, что именно в отношении

призывов мы ввели так называемую преюдицию: в первый раз ответственность

административная, а во второй раз - уголовная.


Что касается действий, направленных на нарушение территориальной целостности,

то это уже другая норма, это уже тяжкий состав. Я напоминаю, что мы другим

законом уже отнесли это к экстремистской деятельности, и вот за

соответствующие действия здесь предусматривается уголовная ответственность,

это отдельная статья. Здесь наказание тяжёлое: устанавливается лишение

свободы на срок от шести до десяти лет.


Мы считаем, что данными нормами как раз вот указанные поправки будут

защищены. Но мы надеемся, что эти нормы будут применяться крайне редко и

скорее будут служить охраной нашего суверенитета, охраной Конституции и

нашего законодательства.


Спасибо большое.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.


Коллеги, есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.


Павел Владимирович, вы не сказали в своём выступлении, докладе - нет этого и

в пояснительной записке, - чем же вызвана необходимость внесения изменений в

статью 280-1. Сейчас предусмотрена уголовная ответственность за призывы к

нарушению территориальной целостности, вы предлагаете привлекать к

административной, а потом, после повторного проступка, к уголовной. Чем это

вызвано, объясните, пожалуйста.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Мы считаем, что в данном случае мы установили более

чёткие и понятные критерии. Для тех, кто осуществляет такой призыв в первый

раз - я не знаю, без умысла, или по неосторожности, или просто по глупости, -

мы считаем, сегодняшняя норма Уголовного кодекса, уголовный состав, ну, это,

наверное, слишком. Мы полагаем, что если во второй раз это осуществлено, то

тогда это уже необходимо делать. Поэтому здесь, что касается призывов, я хочу

подчеркнуть, мы разделили: у нас есть административная преюдиция плюс

уголовное дело. А действия, направленные на отчуждение, - это уже отдельная

статья, мы это, безусловно, выделили, и это вытекает, как я уже сказал, из

Конституции и из того закона, который 11 августа этого года вступил в силу.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Иванов Сергей Владимирович.


ИВАНОВ С. В. Уважаемый Павел Владимирович, у меня к вам два вопроса. Скажите,

как большой знаток права, была ли подобная статья и подобная ответственность

в советское время? Просто я к тому говорю, что если она была, то мы все

видим, чем это закончилось.


И ещё коротенький вопрос. Поскольку тут меня обвинили в непорядочности,

скажите, эти законопроекты в нашем комитете рассматривались протокольно или

собирались члены комитета?


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо за вопрос.


Мы протокольно эти законопроекты рассматривали, Сергей Владимирович, вы не

знаете этого? Ну, это знают все члены комитета. Мы это рассматриваем с

коллегами в Думе, мы это рассматриваем с коллегами из правительства, с

администрацией президента, такое рассмотрение проходит. Все заключения есть,

они все представлены, в том числе и наши внутренние, и есть заключение

аппарата правительства и так далее.


Теперь что касается территориальной целостности. Вот коллега Куринный

сегодня, к сожалению, отсутствует... Знаете, территориальная целостность

относилась к компетенции высшего законодательного органа государства, в

частности Верховного Совета - был такой орган в СССР, - и он занимался этими

вопросами, принимал соответствующие решения. Мы можем вспомнить разные

истории - Порт-Артур и так далее, - это были долгие процедуры, никто с

кондачка это не решал, это всё достаточно долго готовилось, и в этом

принимали участие и Министерство иностранных дел Советского Союза, и

пограничная служба и так далее. Но вот таких норм, в таком виде, конечно же,

не было. Сейчас эти нормы появились, но, как я уже сказал в ответе на

предыдущий вопрос, это вызвано прежде всего тем, что такой запрет есть, а раз

есть запрет, должна быть и ответственность. Есть права, обязанности и

ответственность - про эту триаду я здесь постоянно говорю, - вот в данном

случае речь идёт об ответственности. Здесь ещё есть третий кодекс - УПК,

здесь это будет, и если дойдёт до уголовного дела, то это будет, конечно,

рассматривать ФСБ. Ну это и понятно, поскольку это относится к экстремистской

деятельности с 11 августа.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Савченко Светлана Борисовна.


САВЧЕНКО С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Павел Владимирович, поясните, пожалуйста. Вот здесь написано, что уголовная

ответственность наступает за это деяние, но после привлечения к

административной ответственности в течение одного года. Вот, допустим,

человек 30 декабря выступил с призывом, а следующий раз - 31-го, то есть

практически год прошёл. Так что, год прошёл, и он так и будет отделываться

административной ответственностью, призывая каждый раз под Новый год

разрушить государство?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо за вопрос. Вы знаете, у нас преюдиция не первый

раз входит, в нашем законодательстве, в нашем праве, российском, это есть. Мы

не можем административную ответственность растягивать на всю жизнь: вот один

раз сделал, а потом перед смертью ещё раз что-то сказал - и всё, за это мы

тебя накажем. Нет, это общий порядок, который у нас существует, и вот этот

срок - год, да. Ну, я сейчас не говорю про дату, но если он в течение года

это сделал, то я думаю, что да, это так.


Понимаете, нам надо всё-таки разграничивать призывы и действия. Призывы - это

когда человек что-то сказал, ну и если он использовал СМИ, там будет больше

штраф. А если он переходит к действиям - начинает вести какие-то переговоры,

собирает, ну, я не знаю, подписи и так далее, тогда это уже действия, и здесь

уже никакой преюдиции нет, здесь сразу достаточно тяжкий состав.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Присаживайтесь.


Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста.


Коллеги, стараемся в три минуты уложиться. Ну, если кому-то не хватит, будем

решать.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, мы согласны с проектной статьёй 280-2

Уголовного кодекса, которая предусматривает ответственность за нарушение

территориальной целостности Российской Федерации, и не согласны с другими

положениями законопроекта.


Обращаю внимание, что статья 280-1, которая ныне работает, "Публичные призывы

к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной

целостности...", была введена законом 2013 года. Это был законопроект фракции

КПРФ, его подписал в том числе и руководитель нашей фракции Геннадий

Андреевич Зюганов. Статистика по этой статье может показаться вялой, потому

что не так много лиц привлекается к уголовной ответственности: в 2019 году

было осуждено четыре человека, в предыдущие годы - примерно такое же

количество. И мы, собственно говоря, заранее знали, что будет такая

статистика, полагали, что эта статья будет иметь профилактическое значение, и

я убеждён, что она имеет существенное профилактическое значение.


Нынешний законопроект призван оживить правоприменительную практику

(по-другому это понимать нельзя), чтобы можно было в упрощённом порядке

привлекать граждан к ответственности, к административной ответственности, но

ежели, так сказать, нарушитель злодей, то могут привлечь и к уголовной

ответственности.


Я должен отметить две причины, по которым мы не поддерживаем законопроект.

Во-первых и прежде всего, мы против либерализации ответственности за это

серьёзное нарушение. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных

на нарушение территориальной целостности, - это серьёзное нарушение закона,

за которое должны привлекать, конечно же, к уголовной ответственности.


Во-вторых, при административной преюдиции - об этом я уже с трибуны говорил

не один раз в этом созыве - судьба человека решается не по материалам

предварительного расследования, а по административному протоколу, в

упрощённом порядке, после составления административного протокола лицо может

понести уголовную ответственность, если снова совершит такое же действие.

Хотел бы напомнить, что Геннадий Андреевич Зюганов 26 июля 2019 года направил

Медведеву письмо, в котором высказал позицию относительно недопустимости

применения административной преюдиции в нашем законодательстве, и в течение

года было затишье со стороны правительства. Теперь эта практика

возобновляется, с чем мы согласиться не можем.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович.


Рыжак Николай Иванович, пожалуйста.


РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

однозначно поддерживает данные законопроекты, и вот почему: впервые вводится

прямой запрет на отчуждение территории нашей страны, при этом видоизменяются

условия применения статьи 280-1, вводится новая статья - статья 280-2. Я

хотел бы сказать о политических мотивах этого решения.


Вот с тех пор как мы внесли в Конституцию поправки - а мы неоднократно

говорили в этом зале о ценности этих поправок и о том, как волюнтаристские

действия отдельных политических деятелей в нашей стране неоднократно

нарушали, в частности, нормы, которые мы сейчас обсуждаем, - Запад в лице

европейской демократии не находит себе места. И там уже договорились до того,

что Российская Федерация должна отказаться от поправок, которые внесены в

Конституцию и закреплены в ней. Значит, мы затронули что-то очень живое, и

вот это живое мы должны отстаивать.


Я хотел бы подчеркнуть и другой момент. Действия Европарламента можно

рассматривать как покушение на наш суверенитет: какие законы мы принимаем,

какими мотивами мы руководствуемся - это внутреннее дело нашей страны. И в

данном случае наше нынешнее решение - это соответствующий ответ

Европарламенту и всей европейской бюрократии.


И третий момент, который мне хотелось бы отметить, - суверенитет и

территориальная целостность. Мы почему-то сводим всё к территориальной

целостности, и это правильно, но суверенитет - это нечто большее. Вот как раз

действия Европарламента - это нарушение нашего суверенитета. Вот как раз

действия неправительственных организаций, которые подрывают основы нашего

конституционного строя, - это нарушение нашего суверенитета. Мы должны

смотреть на эти статьи несколько шире и предметно. И то, что появилась новая

статья, которая прямо, непосредственно этого касается, - это, я думаю, надо

приветствовать, несмотря на те отдельные шероховатости, о которых весьма

интересно заявил Юрий Петрович Синельщиков.


Наша фракция однозначна в своём решении.


Благодарю за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.


Белик Дмитрий Анатольевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", пожалуйста.


БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я позволю

себе в начале своего выступления широко взглянуть на ситуацию, то есть даже

не в Российской Федерации, а в мире - что же сегодня происходит в мире в

целом? А происходит глобализация, происходят процессы, когда можно

практически всё продать и всё купить, и нас, к большому сожалению, великую

Россию, пытаются встроить в эту глобальную парадигму.


Нам говорят: "Да ничего не стоят ваши семейные ценности!" Нам говорят: "Да

забудьте вы свою историю, живите будущим!" Нам говорят: "Да язык родной

ничего не значит - учите английский, и всё у вас будет хорошо". Вместе с тем

нам сегодня говорят и следующее: "Да и территории-то, собственно говоря, все

общие. Ну что там ваши Курилы? Вы их не совсем так в своё время получили.

Калининград и Калининградская область - так это вообще Кёнигсберг". Ставится

под сомнение территориальная принадлежность Северного Кавказа и многого

другого, а Крым и Севастополь, город-герой, который я здесь представляю,

пытаются обменять на снятие антироссийских санкций. Но, господа, если мы

сегодня обменяем, продадим, передадим хоть часть своей территории, мы

просто-напросто предадим свои ценности! Мы предадим свою историю, свою

культуру, свой родной язык. Мы предадим свою семью наконец, потому что тяжело

представить российскую семью вдали от родной территории. Нас таким образом

просто пытаются ассимилировать!


Сегодня мы рассматриваем два совершенно конкретных законопроекта, которые

дадут по рукам потенциальным дарителям земель русских. Я особо отмечу, что те

призывы, которые сегодня звучат из уст определённого рода политиков,

общественников, людей, из которых пытаются сделать лидеров общественного

мнения, имеют своей целью единственное - разрушение нашей самоидентичности.

Но эти господа после принятия данных законов - а я надеюсь, даже уверен, что

мы их сегодня примем, - очень серьёзно задумаются, потому что за этим

последуют ответственность и наказание.


Я хочу подчеркнуть, что эти законы защищают наше будущее, будущее наших детей

и внуков, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет за них голосовать, и мы

призываем всех своих коллег по депутатскому корпусу сделать то же самое.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.


Павел Владимирович, будете выступать с заключительным словом?


Депутату Крашенинникову включите микрофон, пожалуйста.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое, Иван Иванович.


Уважаемые коллеги, я считаю очень важным, что после вступления в силу

поправок к Конституции именно вот этот пакет законопроектов, посвящённых

территориальной целостности и суверенитету, был внесён первым. Я хочу

поддержать выступавших, и я согласен с тем, что суверенитет и территориальная

целостность - это не одно и то же, но без территориальной целостности

суверенитет невозможно себе представить, поэтому мы с помощью в том числе

правовых инструментов, конечно, должны бороться и защищать наш суверенитет.


Я не могу согласиться с Юрием Петровичем, и мы в комитете неоднократно этот

вопрос обсуждали. Мы считаем, что, если преюдиция предшествует уголовному

наказанию, это правильно со всех точек зрения: и с точки зрения общественной

опасности деяния, и с точки зрения профилактики, о которой Юрий Петрович в

том числе говорил. Я, так же как и он, надеюсь, что эти нормы будут служить

скорее для профилактики, нежели как инструментарий, с помощью которого будут

уже наказывать.


Мне кажется, это очень важные законопроекты - предлагаю всем коллегам их

поддержать. Ну а ко второму чтению мы, конечно же, будем законопроекты

дорабатывать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.


Коллеги, обсуждение завершено. Переходим к голосованию.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального

кодекса Российской Федерации", 14-й вопрос.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 49 сек.)

Проголосовало за 329 чел.73,1 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 12 чел.2,7 %

Голосовало 341 чел.

Не голосовало 109 чел.24,2 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении.


И ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", 15-й

вопрос.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 19 сек.)

Проголосовало за 329 чел.73,1 %

Проголосовало против 30 чел.6,7 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 360 чел.

Не голосовало 90 чел.20,0 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении. Спасибо.