ФЗ № 48724-8

О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в связи с подготовкой и проведением финального матча Лиги чемпионов UEFA

Внесён: 28 декабря 2021
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта во втором чтении, 21 марта 2022
Последнее решение: перенести рассмотрение законопроекта
Документ:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №48724-8

Заседание №29

16.02.2022

О проекте федерального закона № 48724-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с подготовкой и проведением финального матча Лиги чемпионов UEFA).

Пункт 32, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по

футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы

по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской

Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской

Федерации замминистра спорта Андрея Михайловича Фёдорова.


Пожалуйста.


ФЁДОРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

заместитель министра спорта Российской Федерации.


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Пакет представленных

законопроектов в совокупности разработан в целях реализации правительственных

гарантий, которые были даны УЕФА на этапе заявок в связи с необходимостью

проведения финального матча Лиги чемпионов.


Проект федерального закона № 48724-8 является основным законопроектом. Наряду

с терминологией и полномочиями по подготовке и проведению финального матча

Лиги чемпионов законопроектом устанавливается ряд основных особенностей. К

таким особенностям, в частности, относятся порядок въезда в Российскую

Федерацию и выезда из Российской Федерации, особенности осуществления

трудовой деятельности, особенности обеспечения безопасности в период

проведения финального матча, особенности транспортного обеспечения в период

проведения мероприятия, особенности защиты имущественных прав УЕФА,

особенности реализации входных билетов на соответствующее мероприятие и

особенности регулирования гостиничного обслуживания.


Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс...


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одну секунду, Андрей Михайлович. Я просто не зачитал

названия двух других законопроектов. Поскольку вы все три докладываете, укажу

их.


Кроме того, что я назвал, докладывается также пункт 33 - проект федерального

закона "О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации" и пункт 34 - проект федерального

закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях".


Пожалуйста, докладывайте.


ФЁДОРОВ А. М. Спасибо, Александр Дмитриевич.


Законопроекты по внесению изменений в Налоговый кодекс и Кодекс Российской

Федерации об административных правонарушениях дополняют основной законопроект

в части специального регулирования.


Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 83 части первой и

часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривает

продление по 31 декабря 2022 года действующих в настоящее время налоговых

льгот для УЕФА и коммерческих партнёров УЕФА, а также для дочерних

организаций УЕФА и Российского футбольного союза; одновременно

устанавливаются налоговые льготы для футбольных клубов - участников

финального матча Лиги чемпионов, устанавливаются налоговые льготы для

иностранных граждан и лиц без гражданства, которые будут задействованы при

подготовке и проведении финального матча Лиги чемпионов; действие

законопроекта распространяется и на правоотношения в части установления

налоговых льгот, возникшие с начала периода подготовки к финальному матчу, то

есть с 28 мая 2021 года.


Третий законопроект, "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях", предусматривает установление

административной ответственности за реализацию входных билетов на финальный

матч Лиги чемпионов без заключения соответствующих договоров с УЕФА либо

уполномоченными УЕФА организациями. Также устанавливается административная

ответственность за реализацию поддельных входных билетов на финальный матч

Лиги чемпионов.


В целом должен сказать, что подходы и механизмы, которые предусмотрены этими

тремя законопроектами, аналогичны подходам и механизмам, которые были успешно

использованы в рамках подготовки и проведения в нашей стране крупных

спортивных мероприятий - Кубка конфедераций ФИФА 2017 года, чемпионата мира

по футболу ФИФА 2018 года и чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 года. Все

они показали свою актуальность и эффективность.


С учётом изложенного, принимая во внимание социально-экономическую и

международную значимость предстоящего спортивного мероприятия, Правительство

Российской Федерации просит Государственную Думу поддержать принятие

соответствующих законопроектов в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад по пункту 32 Романа Игоревича Терюшкова.


Пожалуйста.


ТЕРЮШКОВ Р. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый

законопроект, как сказал Андрей Михайлович, направлен на реализацию

правительственных гарантий, которые были даны в рамках заявочной кампании по

выбору страны-участницы и места финала 67-го сезона Лиги чемпионов. Напомню,

в сентябре 2019 года победил город Санкт-Петербург. Футбол традиционно

является популярным спортом и обладает самой большой телеаудиторией, опережая

по этому показателю такое событие, как летняя Олимпиада, и по числу

болельщиков, которые приедут к нам в страну, также. В условиях санкций,

которые были наложены на нашу страну Всемирным антидопинговым агентством и

оставлены в силе спортивным арбитражем в Лозанне, по проведению на территории

нашей страны международных соревнований проведение такого турнира,

безусловно, носит положительный характер, и данный законопроект направлен на

его реализацию.


Почему такое решение состоялось? Потому что у России есть отличная практика

проведения футбольных международных событий - это, как уже сказал докладчик,

и Кубок конфедераций 2017 года, и чемпионат мира 2018-го, и чемпионат Европы

2020-го, который из-за пандемии прошёл в прошлом году. Приведу некоторые

цифры: прогнозный план по телеаудитории финала - 120 миллионов человек

зрителей; свыше 100 тысяч человек приедут к нам, на территорию нашей страны,

и получат возможность на стадионе или в специально оборудованных фан-зонах

посмотреть финал Лиги чемпионов.


Законопроектом мы вносим изменения в наш базовый 108-й закон, с которым мы

живём уже чуть более восьми лет и который определяет порядок деятельности при

проведении перечисленных чемпионатов, спортивных мероприятий.


Какие новеллы? Устанавливается период специального регулирования: с 28 мая

2021 года по 31 декабря 2022 года. Российский футбольный союз на основании

соглашения с УЕФА является основным организатором финала. Министерство спорта

Российской Федерации осуществляет общую координацию всех заинтересованных

сторон. Устанавливаются правила въезда на территорию Российской Федерации

иностранных граждан, принимающих участие в организации финала Лиги чемпионов.

Визы оформляются в течение не более трёх рабочих дней с подачи ходатайства и

без взимания консульского сбора. Для болельщиков устанавливается безвизовый

режим въезда на территорию Российской Федерации, а это порядка 80 процентов

общей вместимости стадиона "Газпром Арена" в Санкт-Петербурге. Осуществляться

такой въезд будет на основании действительных документов и

персонифицированной карты, которая будет оформляться на основании

приобретённых билетов или документа, дающего право на получение входного

билета. Для зрителей в день матча вход, доступ на стадион будет также по

билетам и персонифицированной карте, что сделает невозможным попадание на

территорию стадиона лиц, в отношении которых установлен административный

запрет в рамках 20-й статьи 329-го закона или в отношении которых у

правоохранительных органов имеется информация о совершении противоправных

деяний. Также для зрителей устанавливается право на бесплатный проезд

автомобильным транспортом, за исключением такси, городским наземным

электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном

сообщении по маршрутам финала УЕФА. Это всё - в день финала и на следующий

день. Для волонтёров и представителей СМИ этот период увеличен до пяти дней.


В части размещения гостей: в течение семи дней до финала и трёх дней после

проведения финального матча предоставление гостиничных услуг допускается

только при наличии свидетельства о присвоении гостинице категории в

соответствии с 123-м федеральным законом. Также в течение указанного времени

Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственное

регулирование стоимости гостиничного обслуживания, что исключит возможность

злоупотребления данной услугой.


Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской

Федерации и их результаты.


Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском

экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров.


От комитетов-соисполнителей был получен ряд замечаний, в том числе

юридико-технического характера, которые будут учтены во втором чтении.


Комитет полагает возможным принять законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад по пункту 33.


Антон Алексеевич Красноштанов, пожалуйста.


КРАСНОШТАНОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как уже было сказано, в

мае 2022 года на территории Российской Федерации пройдёт финал матча Лиги

чемпионов, и вот мы сейчас принимаем пакет законопроектов, и Комитет по

бюджету и налогам тоже стал участником этого процесса.


Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел и одобрил

предлагаемые Правительством Российской Федерации изменения в Налоговый

кодекс, в частности изменения по НДС, по налогу на прибыль организаций,

транспортному налогу, налогу на имущество организаций, НДФЛ, страховых

взносов, государственной пошлины.


Поддерживая законопроект, комитет предлагает при подготовке ко второму чтению

обсудить вопрос о распространении на российских граждан заявленных льгот по

освобождению от НДФЛ доходов лиц, участвующих в подготовке и проведении

финального матча Лиги чемпионов. Стоит подчеркнуть, что аналогичные налоговые

льготы предоставлялись в связи с проведением чемпионата Европы по футболу

2020 года, тогда указанные меры показали свою эффективность, лишний раз

продемонстрировали, что Россия имеет все необходимые возможности и ресурсы

для проведения самых востребованных и популярных, и престижных международных

соревнований. Олимпиада 2014 года, чемпионат мира 2018 года и чемпионат

Европы 2020 года по футболу значительно повысили престиж России в глазах

мирового сообщества и окончательно закрепили за ней статус гостеприимного,

надёжного и ответственного партнёра в международном спорте.


Уважаемые коллеги, хотел бы обратить внимание и добавить вот что. Всё-таки

эти мероприятия мы проводим для наших граждан, чтобы популяризировать

определённые виды спорта. И я хотел бы обратиться, наверное, сейчас с этой

трибуны и к Правительству Российской Федерации: хотелось бы, чтобы впредь мы

всё-таки задумывались, для кого мы проводим эти соревнования. Взгляните на

официальный сайт проведения финала: билеты сегодня стоят от 140 тысяч рублей.

Я считаю, что в будущем всё-таки нужно предусмотреть какие-то меры, чтобы

наши граждане могли спокойно попадать на стадионы.


С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять

законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И содоклад по 34-му пункту.


Александр Павлович Тетердинко, пожалуйста.


ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект касается

введения административной ответственности. Комитет данный законопроект

поддерживает.


Напомню, что, как было правильно сказано в основном докладе, аналогичную

норму мы уже вводили в своё законодательство при подготовке к чемпионату мира

по футболу в 2018 году и чемпионату Европы по футболу в 2020 году, которые

тоже проходили на территории нашей страны.


Особо хочу отметить, что законопроект касается не только введения

административной ответственности за подделку билетов, но и введения

административной ответственности за продажу билетов по ценам, не

согласованным с УЕФА, то есть направлен на борьбу в том числе с так

называемыми перекупщиками.


Замечаний у комитета по данному законопроекту нет, и мы, Комитет по

госстроительству и законодательству, рекомендуем данный законопроект принять

в первом чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли вопросы по пункту 32? Есть.


Включите режим записи.


Покажите список.


Исаков Владимир Павлович, пожалуйста.


ИСАКОВ В. П., фракция КПРФ.


Андрей Михайлович, я сразу так, блоком, три вопроса, очень короткие, и в

принципе там короткие, наверное, будут ответы.


Первый вопрос, ну, так как наших клубов уже, очевидно, не будет, не знаю,

никогда, наверное, в финалах Лиги чемпионов: для местных болельщиков какая

будет квота?


Второй вопрос: "Зенит" играет на своём домашнем стадионе, там, по-моему, 50

процентов заполняемость в РПЛ - на финал Лиги чемпионов какая будет

заполняемость стадиона?


И третий вопрос, о ценовой политике: это УЕФА или Минспорт с РФС такую цену

назначают на билеты?


ФЁДОРОВ А. М. Владимир Павлович, спасибо за вопросы.


По первому вопросу, по поводу квоты для болельщиков, в частности для

российских граждан и лиц, проживающих в Санкт-Петербурге. Квоты не

определяются при таких международных мероприятиях. Мы как раз и вводим

специальные нормы, которые предоставляют УЕФА, как единственной организации

международного характера, организующей проведение этого спортивного

мероприятия, распределять билеты на основе справедливых подходов, без

какого-то квотирования, открыто, доступно, в понятном ценовом сегменте.

Поэтому нельзя говорить, что сейчас устанавливается какая-то процентовка

общего количества билетов или квота для тех или иных жителей.


По поводу заполняемости. Судя по подсчётам, которые предварительно

проводились, мы предполагаем, что в Санкт-Петербург в качестве зрителей

прибудет где-то около 60 тысяч иностранных граждан, поэтому мы в принципе

исходим из того, что заполняемость стадиона, который находится в

Санкт-Петербурге, будет фактически полной. Соответственно, это скажется не

только на заполняемости трибун и на повышении зрелищности мероприятия, но и,

конечно, определённо скажется на развитии туристского и гостиничного бизнеса

в Санкт-Петербурге.


По поводу ценовых параметров, которые были названы. Я хотел потом спросить,

на каких сайтах вы это смотрели? К сожалению, сейчас официальных цен УЕФА на

эти билеты нет, и непонятно, откуда эти цифры. В любом случае мы сегодня в

том числе устанавливаем ограничения, внося изменения в Кодекс об

административных правонарушениях, которые в том числе направлены на то, чтобы

каких-либо спекулятивных действий в отношении билетов и документов, которые

дают право на приобретение таких билетов, не допускалось.


Спасибо.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по 32-му пункту?

Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации

чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года,

чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты

Российской Федерации".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 37 сек.)

Проголосовало за 391 чел.86,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 391 чел.

Не голосовало 59 чел.13,1 %

Результат: принято


Принят в первом чтении единогласно.


По 33-му пункту есть вопросы? Есть ли желающие выступить? Представитель

президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской

Федерации".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 19 сек.)

Проголосовало за 390 чел.86,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 390 чел.

Не голосовало 60 чел.13,3 %

Результат: принято


Принимается единогласно в первом чтении.


Есть ли вопросы по пункту 34? Нет. Есть ли желающие выступить по 34-му

пункту? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?

Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 01 сек.)

Проголосовало за 391 чел.86,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 391 чел.

Не голосовало 59 чел.13,1 %

Результат: принято


Принят единогласно в первом чтении.