ФЗ № 270362-7

О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

в части обеспечения деятельности органов службы занятости по сопровождаемому содействию занятости инвалидов

Внесён: 22 сентября 2017
Последнее событие: Опубликование закона, 8 января 2018
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №270362-7

Заседание №88

21.12.2017

О проекте федерального закона № 270362-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части осуществления мероприятий по сопровождаемому содействию занятости инвалидов).

22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон

Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".


Михаил Борисович Терентьев, пожалуйста.


ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемые коллеги, данный законопроект направлен на обеспечение деятельности

органов службы занятости по сопровождаемому содействию занятости инвалидов.

Законопроект подготовлен к третьему чтению, замечаний не имеется. Просим

поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.


Ставится на голосование проект закона.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 49 сек.)

Проголосовало за 409 чел.90,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 409 чел.

Не голосовало 41 чел.9,1 %

Результат: принято


Принят в третьем чтении.


Заседание №87

20.12.2017

О проекте федерального закона № 270362-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части осуществления мероприятий по сопровождаемому содействию занятости инвалидов).

64-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон

Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".


Михаил Борисович Терентьев, пожалуйста.


ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемые коллеги, к данному законопроекту поступило 11 поправок, все они

были рассмотрены на заседании комитета, рекомендованы к принятию. Просим

поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы по таблице поправок? Нет.


Ставится на голосование таблица поправок.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 37 мин. 04 сек.)

Проголосовало за 343 чел.76,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 343 чел.

Не голосовало 107 чел.23,8 %

Результат: принято


Принимается.


Ставится на голосование во втором чтении проект закона.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 37 мин. 30 сек.)

Проголосовало за 403 чел.89,6 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 403 чел.

Не голосовало 47 чел.10,4 %

Результат: принято


Принят во втором чтении.


Заседание №76

15.11.2017

О проекте федерального закона № 270362-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части осуществления мероприятий по сопровождаемому содействию занятости инвалидов).

Коллеги, у нас на фиксированное время, на 14.00, - собственно, мы идём по

графику - стоит 46-й вопрос повестки дня. О проекте федерального закона "О

внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в

Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства

Российской Федерации заместителя министра труда и социальной защиты

Российской Федерации Григория Григорьевича Лекарева.


Пожалуйста, Григорий Григорьевич.


ЛЕКАРЕВ Г. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Разработка представленного

на рассмотрение законопроекта обусловлена рядом решений правительства и

связана с недостаточно высокой эффективностью работы по трудоустройству

инвалидов трудоспособного возраста. Удельный вес работающих среди них

немногим превышает 30 процентов, при этом только 15 процентов этих инвалидов

трудоустраиваются через органы службы занятости, 85 процентов находят работу

без их участия.


Законопроект вносит изменения в действующий закон о занятости в целях

определения новых функций органов службы занятости по оказанию инвалидам

реального содействия в трудоустройстве. Сейчас, я напомню, органы службы

занятости работают с инвалидами практически в таком же порядке, как и с

другими заявителями, даже не учитывают наличие значительных ограничений

жизнедеятельности. В связи с этим законопроект также направлен на приведение

действующего закона в соответствие с положениями Конвенции ООН о правах

инвалидов, которую наша страна ратифицировала в 2012 году.


Прежде всего скажу, что устанавливается механизм взаимодействия учреждений

медико-социальной экспертизы с органами службы занятости. Уже сейчас МСЭ

направляет в службу занятости выписки, теперь она будет включать в них

выписку информацию о согласии инвалида на инициативное обращение специалистов

органов службы занятости к нему напрямую. Также будет проводиться

консультирование инвалида по формированию у него определённой мотивации к

трудовой деятельности, будут определяться показанные и противопоказанные виды

трудовой деятельности.


На органы службы занятости возлагаются следующие функции: изучение выписки из

индивидуальной программы, проведение первичной консультации, анализ базы

вакансий, организация взаимодействия инвалида с работодателем - нам

представляется это очень важным процессом, поскольку простое направление

инвалида к работодателю для его трудоустройства не всегда эффективно. Будет

определяться необходимость в сопровождении при решении вопросов занятости, а

также определяться объём мероприятий такого сопровождения. В случае если

инвалид не в состоянии продолжать прежнюю работу в связи с состоянием

здоровья, ему будет предлагаться обучение. Также предусмотрено оказание

консультативно-методической помощи работодателю.


Инвалид может заявить о том, что он хочет, чтобы к нему обращались из службы

занятости напрямую, не только в учреждениях МСЭ, он это сможет сделать в

федеральном реестре инвалидов в "личном кабинете", предусматривается

соответствующая норма и вводится услуга по организации сопровождаемого

содействия занятости для тех инвалидов, которые имеют наиболее тяжёлые

расстройства функций организма.


Для осуществления этих мероприятий в государственной программе "Доступная

среда" на 2019-2020 годы предусматривают субсидии регионам, а в 2018 году

предусмотрено обучение сотрудников органов службы занятости и учреждений

медико-социальной экспертизы.


В законопроекте не вводится каких-то новых норм по избыточному регулированию

бизнеса, не возлагается дополнительных расходов на предпринимателей.


Будет осуществлён мониторинг получателей услуг в сфере занятости, для этого

сформирован регистр, подсистема в регистре.


Законопроект поддержан всеми общественными организациями, федеральными

органами власти, регионами - мы направляли во все регионы проект федерального

закона. Просим поддержать законопроект, поскольку он имеет важное социальное

значение.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад Михаила Борисовича Терентьева.


Пожалуйста.


ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемые коллеги, проект федерального закона, направленный на определение

правового механизма дополнительных мероприятий по содействию занятости

инвалидов, был рассмотрен на выездном заседании Комитета по труду, социальной

политике и делам ветеранов в Казани 2 ноября. Законопроект, безусловно, имеет

высокую социальную значимость, его концепция заслуживает одобрения и

поддержки, однако комитет считает необходимым обратить внимание на следующие

положения.


Необходимо уточнить формулировку в части осуществления мероприятий по

формированию пути передвижения инвалидов до работы и по территории

организации работодателя: пока неясно, подразумевается ли непосредственное

физическое сопровождение до места работы, или некая консультация об

оптимальном пути передвижения. Общие нормы уже закреплены в конвенции ООН, а

в законе было бы желательно видеть большую детализацию. Конечно, важно не

только устроить инвалида на рабочее место, но и установить причины, по

которым он не смог его сохранить; важно понять, связано ли это с его низкой

компетентностью, или с низкой зарплатой, или с недостатками качества рабочего

места. В связи с этим предлагаем ко второму чтению внимательно посмотреть на

положения законопроекта в части мониторинга, который организуют службы

занятости с участием работодателей: нужен именно анализ причин, по которым

инвалиды увольняются или были уволены с созданных либо выделенных рабочих

мест.


Нуждаются в дополнительном обсуждении обязанности наставника, который будет

давать работодателю предложения по вопросам, "связанным с созданием инвалиду

условий доступности к рабочему месту и его дополнительным оснащением с учётом

имеющихся у инвалида ограничений жизнедеятельности" (так написано в

законопроекте). В таком случае наставник должен обладать определённой

компетенцией и знаниями для внесения указанных предложений - следовало бы это

уточнить в подзаконных нормативных правовых актах.


При обсуждении законопроекта получен ряд других замечаний, которые отражены в

заключении комитета. Органы государственной власти субъектов Российской

Федерации направили положительные отзывы. Комитет Совета Федерации по

социальной политике поддерживает концепцию законопроекта. У Счётной палаты

отсутствуют замечания. Стороны трёхсторонней комиссии по регулированию

социально-трудовых отношений, представляющие общероссийские объединения

профсоюзов и работодателей, поддерживают рассматриваемый законопроект при

условии учёта некоторых стилистических предложений и замечаний. Замечания

Правового управления Аппарата Государственной Думы носят юридико-технический

характер, поэтому их можно учесть при доработке законопроекта ко второму

чтению.


С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов

поддерживает проект федерального закона и рекомендует принять его в первом

чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы к докладчику,

содокладчику? Есть.


Включите режим записи.


Покажите список.


Иванов Максим Анатольевич.


ИВАНОВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Григорий Григорьевич, в финансово-экономическом обосновании

указано, что финансовое обеспечение расходов региональных бюджетов на

реализацию законопроекта может быть осуществлено за счёт оптимизации

расходования средств на меры активной политики занятости. В чём именно может

выразиться такая оптимизация, не пострадают ли при этом интересы инвалидов?


ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопрос, Максим Анатольевич. Мы считаем, что не

пострадают. Дело в том, что в некоторых регионах организовано такое

сопровождаемое содействие занятости, и исходя из того, как сформированы

затраты, на всю страну, по нашим расчётам, будет нужно всего 13 миллионов

рублей, потому что речь идёт об организации процесса. Что касается других

расходов, я в своём докладе сказал о том, что в государственной программе

"Доступная среда" предусматривается субсидия, она предоставляется тем

регионам, которые разработали свои типовые программы, и мы будем

софинансировать мероприятия по сопровождаемому содействию занятости. Обращаю

ваше внимание на то, что все субъекты Российской Федерации поддержали данный

законопроект, мы считаем, что он ими согласован.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пашин Виталий Львович.


ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР.


Уважаемый Григорий Григорьевич, обеспечение деятельности органов службы

занятости по сопровождаемому содействию занятости инвалидов, к сожалению, не

решит существующей проблемы, тем более в небольших городах, ведь в первую

очередь важна заинтересованность работодателей в трудоустройстве инвалидов. К

сожалению, в наши общественные приёмные поступает большое количество подобных

жалоб, в связи с чем возникает вопрос: планируется ли министерством

разработка дополнительных действенных мер, помимо решения данного вопроса?


ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо, Виталий Львович, за абсолютно справедливый вопрос. Это

действительно не единственная и не конечная мера. Данный законопроект нацелен

на индивидуализацию работы органов службы занятости с инвалидом, на

подключение знаний, умений и навыков медико-социальной экспертизы к тому,

чтобы трудоустроить человека и чтобы он закрепился на рабочем месте. Для

повышения заинтересованности работодателей требуется какой-то дополнительный

подход, и сейчас наше министерство работает над ещё одним законопроектом, он

касается изменения механизма квотирования и поддержки работодателей, которые

принимают на работу инвалидов сверх квоты, поэтому дискуссию мы можем

продолжить уже при обсуждении следующего законопроекта. Да, такие планы у нас

есть.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ламейкин Дмитрий Викторович.


ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Григорий Григорьевич, будет ли правительством устанавливаться минимальное

количество специально созданных рабочих мест для трудоустройства незанятых

инвалидов в соответствии с нововведениями пункта 2 статьи 7 закона, или оно

будет устанавливаться региональными властями?


ЛЕКАРЕВ Г. Г. Дмитрий Викторович, в настоящее время это полномочие закреплено

за региональными властями, поэтому я думаю, что тот пункт закона, о котором

вы сказали, не будет применяться в этой части, он никак не стимулирует этот

процесс, это несвязанные, так скажем, моменты.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.


СМОЛИН О. Н. Уважаемый Григорий Григорьевич, сразу говорю, что мы предлагаем

поддержать законопроект, но вопрос заключается в следующем. Понятно, что

занятость инвалидов бывает на открытом рынке, а бывает защищённая занятость,

в частности на специализированных предприятиях. И руководители таких

специализированных предприятий просили меня задать вопрос: смогут ли

специализированные предприятия воспользоваться этим законом и подтверждает ли

это опыт регионов, где, как вы говорите, сопровождаемое содействие занятости

уже применяется?


ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо, Олег Николаевич, за вопрос. Действительно, в

законопроекте нет никакого разделения работодателей. Если инвалида необходимо

будет трудоустраивать, как вы выразились, на предприятия, обеспечивающие

защищённую занятость, то этот механизм абсолютно так же будет

распространяться и на такие рабочие места, и на таких работодателей. Формы

инвалидности, их особенности, особенности выполнения трудовых функций могут

очень значительно разниться, комбинации их велики. Возможно, такое

сопровождение потребуется и на специализированных предприятиях Всероссийского

общества слепых, мы этого не исключаем.


В то же время мы надеемся, что организации, которые специализируются на

защите прав инвалидов, воспользуются ещё одной нормой, которая предусмотрена

законопроектом, - разработка и помощь инвалиду в преодолении барьеров по пути

на работу. Здесь предусматривается заключение договоров с органами службы

занятости, поэтому думаю, что такие работодатели в полной мере будут

подключены.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.


АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Григорий Григорьевич, законопроект, бесспорно, надо

принимать, но мы службу занятости наделяем новыми полномочиями, то есть

сотрудников наделяем новыми обязанностями. Не приведёт ли это к увеличению

нагрузки на сотрудников? И скажите, пожалуйста, каково мнение самих

сотрудников службы занятости по поводу этих нововведений?


ЛЕКАРЕВ Г. Г. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Я хочу вам сказать, что

все регионы нам ответили положительно, причём по поручениям губернаторов

рассматривали этот законопроект именно те министры и заместители

губернаторов, которые курируют органы службы занятости. С теми, у кого

возникли какие-то возражения или замечания, мы встретились и эти замечания

учли. Мы считаем, что нагрузка, возможно, увеличится, но она увеличится

совсем незначительно. У нас 32 тысячи специалистов в службе занятости

трудится, а, по нашим расчётам, исходя из пилотов порядка 22 тысяч инвалидов

трудоспособного возраста в год будут нуждаться в таком сопровождении -

получается менее одного человека на сотрудника органа службы занятости. При

этом мы предусмотрели обучение в следующем году и будем поддерживать регионы

финансово. Поэтому я думаю, что какой-то особо серьёзной нагрузки и

отвлечения не произойдёт.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить, коллеги? Есть желающие.


Включите режим записи.


Уважаемые коллеги, обращаю внимание на то, что у нас на фиксированное время,

на 14.30, запланировано выступление Председателя Национального Совета

Словацкой Республики.


Покажите список.


Торощин Игорь Андреевич, фракция ЛДПР.


ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР однозначно

поддерживает данный проект федерального закона в первом чтении.


Вместе с тем хочу отметить, что, например, в Свердловской области

работодатели, чтобы не принимать на работу людей с ограниченными физическими

возможностями, зачастую хитрят и изначально сильно занижают размер оплаты

труда для соискателей с инвалидностью. Уверен, что службе занятости населения

в случае оказания государственной услуги для инвалидов необходимо проводить

сравнительный анализ установленной работодателем оплаты труда по вакантной

должности для инвалида и по аналогичной должности для здорового человека.


Главным недостатком системы трудоустройства инвалидов является зачастую

формальный подход в решении проблем, то есть людей с инвалидностью принимают

на самую неквалифицированную и низкооплачиваемую должность или же предлагают

им просто числиться в организации за минимальный размер оплаты труда. Можно

долго и успешно работать с государственными структурами и с самими

инвалидами, но без налаженного взаимодействия с работодателями мы не сможем

достичь своих целей по трудоустройству людей с ограниченными физическими

возможностями.


Конечно, труд человека с инвалидностью по разным объективным причинам может

быть менее эффективен, чем труд сотрудника без инвалидности, хотя и это

далеко не всегда соответствует действительности, но, безусловно, необходимо

со стороны государства стимулировать работодателей к приёму на работу

инвалидов, и основой этих государственных мер должно стать поощрение за

сотрудников - людей с ограниченными возможностями, а не только законодательно

и административно установленные обязательства для работодателей. Только

подобная государственная политика может способствовать формированию

позитивного отношения работодателей к процессу трудоустройства инвалидов и не

вызывать негативной ответной реакции на необходимость взять на работу

инвалида или, в случае отсутствия для этого возможностей и желания,

выплачивать обязательные платежи в региональный фонд квотирования рабочих

мест. Живой пример - государственные структуры: ситуация, когда в

государственных учреждениях работают люди с инвалидностью, является крайне

редкой. В данный момент мотивация работодателя больше основана не на

обязательствах и экономической заинтересованности, а на морально-этических

принципах и на имидже организации в глазах общественности. Пока в связи с

этим говорится больше о благотворительной деятельности организаций и о

поддержке ими социально значимых программ, тогда как наша задача - добиться

создания работодателями условий равного доступа к возможностям

трудоустройства независимо от физических отличий сотрудников.


Ещё буквально 30 секунд.


Председательствует Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

И. И. Мельников


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте 30 секунд.


ТОРОЩИН И. А. Мы должны сделать так, чтобы работодатели наконец поняли, что

мы их не заставляем принимать на работу людей с инвалидностью, и сами давали

рабочие места данной категории граждан без какого-либо их ущемления.


Ну и в адрес Григория Григорьевича хотелось бы высказать слова благодарности:

на все наши, лично мои депутатские запросы, касающиеся их деятельности,

всегда приходят положительные ответы и досконально, так сказать,

разжёвываются все те проблемы, по которым мы обращаемся.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Выступает Олег Николаевич Смолин.


СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Я выступаю от

фракции, но постараюсь сэкономить время.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут поставьте.


СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, начну с того, что вопрос о занятости

инвалидов - это вопрос не только гуманитарный, но и экономический. Со всех

трибун повторяю ещё и ещё раз: люди с инвалидностью - это часть нашего

человеческого потенциала, который способен превращаться и в человеческий

капитал.


Теперь по сути.


Почти 25 лет назад я встречался с вице-президентом американского фонда

слепых, и она мне сказала, что 75 процентов незрячих в самой богатой стране

Запада - Соединённых Штатах - безработные. "У вас, - говорила она, - создана

уникальная система трудоустройства инвалидов по зрению, смотрите не потеряйте

её!" Как в воду глядела, коллеги. В Советском Союзе на предприятиях

Всероссийского общества слепых работали 52 тысячи инвалидов по зрению -

забегая вперёд, скажу: на государственном заказе! - и многие наверняка не

знают, что в тот период Всероссийское общество слепых, как и Всероссийское

общество глухих, было не больше и не меньше, как спонсором Советского

государства. Организации безвозмездно перечисляли в бюджет страны десятки

миллионов тех рублей, то есть на современные деньги - многие миллиарды.

Сейчас, к сожалению, ситуация резко ухудшилась, более чем в 5 раз сократилось

количество инвалидов на предприятиях Всероссийского общества слепых.


В целом же... Григорий Григорьевич говорил, что не вполне удовлетворительно

обстоят дела с занятостью инвалидов в Российской Федерации. Я видел последние

данные Минтруда (возможно, они чуть поменялись): порядка 25 процентов

инвалидов трудоспособного возраста работают, показатель в госпрограмме - 40

процентов, не уверен, что мы его достигнем, хотя очень хочется, уважаемые

коллеги. Мы понимаем, что закон о сопровождаемой занятости - это важный закон

в этом направлении, ещё раз прошу его поддержать, очень хорошо, что речь идёт

о сопровождении до работы, возможно, на работе, о социальном сопровождении,

то есть не только о физическом, но и о социальном и юридическом

сопровождении. При этом хочу подчеркнуть: закон важный, но не ключевой для

решения проблем занятости инвалидов, поскольку, чтобы обеспечить

сопровождаемую занятость, нужно обеспечить занятость вообще. И мы будем к

вам, коллеги, обращаться по разным поводам с просьбой поддержать решения,

направленные на повышение занятости инвалидов. Подчеркну ещё раз: люди с

инвалидностью платят налоги как физические лица, плюс те, кто работает, имеют

другой уровень жизни и меньше обращаются в органы социальной поддержки, то

есть это вопросы и экономические тоже.


Какие же возможны пути решения вопроса?


Первое, улучшение закона о квотировании рабочих мест. У нас когда-то был

очень приличный закон о квотировании, в процессе монетизации в 2004 году

закон был сильно испорчен. С тех пор он немного улучшился, сейчас Минтруд

разрабатывает новый проект закона о квотировании. Я понимаю, Григорий

Григорьевич, что не вы курируете этот законопроект, но, пользуясь случаем, мы

просим Минтруд и правительство ускорить разработку, внесение этого

законопроекта, готовы совместно работать, потому что это действительно нужно,

требуется, скажем так, и кнутом, и пряником заинтересовать работодателей,

чтобы они принимали на работу людей с инвалидностью.


Второе, налоговые льготы. Практически все активисты общественных организаций

инвалидов помнят заявление Президента России Владимира Владимировича Путина,

сделанное, по-моему, в 2003 году: бюджет России не должен формироваться за

счёт инвалидов. С тех пор, увы, налоговая нагрузка значительно увеличилась,

и, хотя общественные организации инвалидов получают субсидии, эти субсидии

далеко не покрывают налоги, которые уплачивают предприятия, использующие труд

инвалидов. Сейчас в Минфине, Минпромторге разрабатываются законопроекты,

связанные с возможной льготой по налогу на добавленную стоимость. Просим это

иметь в виду, уважаемые коллеги.


Третье, госзаказ. Повторяю, именно благодаря госзаказу два общества - ВОС и

ВОГ - имели возможность быть спонсорами Советского государства. Уважаемые

коллеги, мы надеемся на поддержку, когда будем вносить проекты законов по

внесению изменений в закон № 44-ФЗ и в закон № 223-ФЗ. Чем больше людей с

инвалидностью будет работать, тем больше они будут чувствовать себя

полноценными гражданами страны и тем лучше будет в том числе с экономической

точки зрения и с точки зрения развития нашего человеческого потенциала.


Просим поддержать законопроект.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич.


Григорий Григорьевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Михаил

Борисович? Тоже нет.


Коллеги, ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении

изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской

Федерации", вопрос 46 повестки дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 22 сек.)

Проголосовало за 403 чел.89,6 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 404 чел.

Не голосовало 46 чел.10,2 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении.