ФЗ № 223147-7

О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера

Внесён: 11 июля 2017
Последнее событие: Опубликование закона, 1 марта 2019
Последнее решение:

Стенограммы по законопроекту №223147-7

Заседание №186

12.02.2019

О проекте федерального закона № 223147-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера).

5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "Об исполнительном производстве".


Пожалуйста, Василий Иванович Пискарёв.


ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и

противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему

вниманию законопроект принят нами во втором чтении 22 января этого года. Надо

отметить, что данная законодательная инициатива коллег Сергея Ивановича

Неверова, Андрея Константиновича Исаева, других депутатов имеет важнейшую

социальную направленность. Напомню, что законопроектом вводится механизм,

который обеспечивает неприкосновенность социальных выплат при обращении на

них взыскания в ходе исполнительного производства.


Речь идёт о денежных суммах, выплачиваемых в качестве возмещения вреда,

причинённого здоровью, о суммах, выплачиваемых лицам, получившим увечья,

контузии при исполнении служебных обязанностей, выплачиваемых в виде помощи

семьям, имеющим детей, в виде помощи семьям по случаю потери кормильца, о

материнском (семейном) капитале - всего 17 видов социальных выплат, все они

перечислены в статье 101 Федерального закона "Об исполнительном

производстве". Предлагаемый механизм обеспечит незыблемость социальных

выплат, и люди смогут пользоваться этими средствами по целевому назначению,

несмотря на то что у них имеется ещё не исполненное обязательство

имущественного характера. Кроме того, законопроект предлагает ввести ещё одну

социальную выплату - помощь гражданам, которые пострадали в связи с

чрезвычайными ситуациями.


Коллеги, наши сограждане ждут этот законопроект. Он полностью подготовлен к

принятию в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы, замечаний

правового, а также лингвостилистического характера не имеется.


Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета и

проголосовать за данный законопроект в третьем, окончательном чтении.


Благодарю за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить?

Есть.


Включите, пожалуйста, режим записи.


Спасибо, Василий Иванович, законопроект очень важный.


Покажите список.


Жириновский Владимир Вольфович.


ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы поддержали, но есть опасность, что всё-таки характер

сумм, выплат социального порядка не все будут правильно понимать. Допустим,

что такое "возврат долга"? На него будет обращено взыскание? Человеку вернули

долг, а теперь у него кто-то эти деньги заберёт? Если этот перечень вести, мы

утонем в этом, проще с обратной стороны подойти: на какие суммы может быть

обращено взыскание? Например, зарплата (личные доходы гражданина,

перечисляется зарплата на счёт в банке) и дивиденды от акций - всё! Ведь если

брать именно социальные выплаты, то очень много разных выплат будет. А вот

сбор денег на лечение ребёнка? Открывается счёт - вдруг судебный пристав

захочет эти деньги забрать?


И ещё более радикальный выход можно было бы предложить - может быть, комитет

задумается над этим: вообще лишить судебных приставов права взыскивать

автоматически со счёта гражданина суммы, которые он обязан выплатить по

какому-то исполнительному листу, может быть, какой-то другой порядок

установить, чтобы можно было всё-таки обезопасить, чтобы не проскочила сумма,

которая носит социальный характер. Вот премию за достижения в науке,

государственную премию к чему мы отнесём? Это доход? А с какой стати, если

премия 10 миллионов, человек должен отдавать 1 миллион 300 тысяч? За что?! Он

всю жизнь положил на это изобретение, открытие, а у него заберут 1 миллион

300 тысяч, поскольку это не является социальной выплатой и судебный пристав

так решил. То есть мы опускаем до уровня судебного пристава принятие решения,

где можно взыскивать, а где нельзя. Вообще опасно разрешать им автоматически

списывать.


Сейчас люди боятся класть деньги в банк - наверное, как-то нужно это

останавливать, надо больше прав дать банку, чтобы банк не разрешал

автоматически списывать, а приглашал вкладчика, чтобы шли переговоры: а что

это за деньги, а допустимо ли их списывать при сегодняшнем материальном

положении гражданина? Допустим, это деньги действительно не социального

характера, но если их спишут, семья что, голодать будет? Кто в это вникнет?

Большая семья, осталось 20 тысяч, это доходы, деньги не считаются

социальными, и судебный пристав их заберёт - это же недопустимо! И что семья

должна делать? Мы же не должны лишать...


Вот я опять вижу рекламу: "Под залог недвижимости завтра получите 15

миллионов". Послушайте, так заберут все квартиры у малограмотных людей! Они с

удовольствием отдадут в залог свои квартиры и останутся без них. Мы должны

это запретить: никаких денег под залог недвижимости! И здесь тоже: никакого

автоматического списания денег, никто не имеет права списывать, эти деньги

принадлежат гражданину, пусть будет долгая процедура, прежде чем кто-то

попытается их забрать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович, фракция КПРФ. Подготовиться Гетта

Антону Александровичу.


КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.


Уважаемые коллеги, мы медленно идём в правильном направлении. Я напомню, что

совсем недавно суммы социальных выплат судебные приставы могли спокойно

изымать в погашение разного рода долгов, иногда искусственно наращиваемых. Я

напомню, что во втором чтении нашей фракцией была подготовлена поправка, на

наш взгляд, весьма важная, которая должна быть следующим шагом на пути

освобождения тех наших граждан, которые находятся в тяжёлом положении, от

этих взысканий. Мы предлагали сделать так, чтобы нельзя было с гражданина

взыскать - речь идёт прежде всего об инвалидах и пенсионерах, о

нетрудоспособных - больше, чем... чтобы у него на руках остался прожиточный

минимум. Это нормальное предложение, потому что прожиточный минимум - это, мы

сами понимаем, уровень физиологического выживания. У человека, получающего

пенсию 9-10 тысяч рублей, судебные приставы легко изымают 50 процентов, у

инвалида либо у пенсионера преклонного возраста, естественно, нет никакой

возможности ни заработать, ни каким-то другим способом пополнить свои доходы

- как он будет жить на оставшиеся 4-5 тысяч?


Да, безусловно, данное положение не применяется в случае нанесения вреда, мы

об этом говорили, не должно применяться в случае выплаты алиментов, но это не

такая большая группа граждан. А двигаться в этом направлении в любом случае

надо, потому что пенсионеры, нищие пенсионеры являются удобным элементом для

реализации планов всех этих микрокредитных организаций. Всего один из пятерых

взявших соответствующий заём в этих организациях способен отдать его, и,

естественно, самым лакомым кусочком для этих организаций, которые в принципе

должны быть запрещены, являются пенсионеры с их постоянным источником дохода.

Они спокойно выдают пенсионерам кредиты по 100-200 тысяч, иногда путём

обмана, впаривают им разного рода "омолаживающие" препараты или ещё что-то, а

потом спокойно садятся на этот постоянный источник выплат - пенсию - и

оставляют от пенсии 50 процентов. Нам говорят, мол, суд рассматривает,

индивидуально принимает какие-то решения - нет, в подавляющем большинстве

случаев, к сожалению, судья не находит никаких смягчающих оснований и 50

процентов спокойно отчисляется либо этой микрофинансовой организации, либо

ещё какой-нибудь организации. Это совершенно ненормально и в нашем обществе

недопустимо!


Мы всё-таки предлагаем, приняв этот закон, - мы проголосуем за него -

вернуться к вопросу о том, чтобы у пенсионера, у инвалида, который физически

не может работать, на руках оставался прожиточный минимум и нельзя было

обратить взыскание на этот прожиточный минимум, это нормальная позиция любого

цивилизованного государства. При этом наш прожиточный минимум далеко не

жирный, вы это прекрасно знаете.


Председательствует Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

А. Д. Жуков


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гетта Антон Александрович.


ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Уже было сказано, что

данный законопроект - это продолжение политики, направленной на помощь

гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Мы уже приняли

инициированный нашей фракцией, фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", закон, освобождающий

от каких-либо пошлин граждан, которые восстанавливают свои документы,

утраченные при пожаре или в какой-то другой чрезвычайной ситуации. Данным

законопроектом мы фактически освобождаем граждан от изъятия у них средств,

выплат социального характера, полученных в связи с тяжёлыми жизненными

ситуациями, таких как материальная помощь, выплаты при утрате имущества в ЧС

и так далее. И конечно, мы должны и дальше продолжать политику по защите

граждан, которые попали в трудную жизненную ситуацию, и данный законопроект

мы предлагаем принять, поскольку он поможет очень многим нашим людям, которые

оказались в такой ситуации.


Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие данного законопроекта.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в третьем чтении.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 57 сек.)

Проголосовало за 413 чел.91,8 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 413 чел.

Не голосовало 37 чел.8,2 %

Результат: принято


Принят в третьем чтении.

Заседание №180

22.01.2019

О проекте федерального закона № 223147-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера).

8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "Об исполнительном производстве". Докладывает Анатолий Борисович

Выборный.


ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что суть данного проекта

федерального закона заключается в том, чтобы в рамках исполнительного

производства исключить возможность обращения взыскания на доходы граждан, на

которые согласно закону взыскание не может быть обращено. По результатам

рассмотрения данного проекта федерального закона в первом чтении и его

подготовки к рассмотрению во втором чтении поступило десять поправок, шесть

из них включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных Комитетом по

безопасности и противодействию коррупции к принятию, и четыре - в таблицу

поправок № 2, рекомендованных комитетом к отклонению.


Прошу поддержать таблицы поправок и принять проект федерального закона во

втором чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.


Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Ставлю таблицу на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 22 сек.)

Проголосовало за 362 чел.80,4 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 362 чел.

Не голосовало 88 чел.19,6 %

Результат: принято


Принимается.


Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть.


Включите режим записи на вопросы по таблице поправок № 2.


Покажите список.


Куринный Алексей Владимирович.


Включите микрофон депутату.


КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.


Прошу вынести на отдельное голосование поправку 2.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок № 2, за

исключением поправки 2.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 16 сек.)

Проголосовало за 319 чел.70,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 319 чел.

Не голосовало 131 чел.29,1 %

Результат: принято


Принимается.


Переходим к обсуждению поправки 2.


Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.


КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается поправка 2. В

чём её суть? Я думаю, что во время приёмов населения вы неоднократно

встречались с гражданами - речь идёт о пенсионерах и инвалидах, получающих

пенсию по старости либо по инвалидности, - у которых судебным решением из и

так небольшой пенсии изымается 50 процентов. Этой поправкой предлагается

сделать так, чтобы, несмотря на наличие исполнительных листов, с

нетрудоспособного человека, который получает пенсию по старости или по

инвалидности, нельзя было взыскивать такую сумму, чтобы у него на руках

оставалось менее прожиточного минимума.


Мы с вами уже обсуждали: прожиточный минимум - это и без того практически

порог выживания, и лишать нетрудоспособного человека возможности выживать

совершенно неправильно. Предлагается сделать так, чтобы после

соответствующего удержания у должника - пенсионера и инвалида, повторю,

оставался на руках ежемесячный доход в размере не менее величины прожиточного

минимума пенсионера, установленного в соответствующем субъекте Российской

Федерации на текущий финансовый год.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Мнение комитета.


Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.


ВЫБОРНЫЙ А. Б. Поднимаемый вопрос крайне важен, он был предметом рассмотрения

в рамках данного проекта федерального закона при подготовке к рассмотрению во

втором чтении. Но, забегая вперёд, хочу подчеркнуть, что данная поправка не

может быть принята в рамках данного проекта федерального закона, а в Комитете

по безопасности и противодействию коррупции в настоящее время рассматривается

проект федерального закона, предметом которого является именно данный вопрос.


Дело в том, что - я ещё раз подчеркну - в данном проекте федерального закона

речь идёт о том, чтобы установить правила, которые в ходе исполнительного

производства гарантировали бы, а точнее, исключали бы возможность обращения

взыскания на такие доходы граждан, на которые согласно закону взыскание не

может быть обращено. Это с одной стороны.


С другой стороны, даже если предположить, что данная поправка соответствует

предмету данного проекта федерального закона, то и тогда в этой редакции её

тяжело поддержать - почему? Потому что действующее законодательство уже

предусматривает ряд механизмов, которые, по сути, защищают в том числе

пенсионеров-должников. Вы знаете, что, например, часть 2 статьи 99

Федерального закона "Об исполнительном производстве" прямо предусматривает

пятидесятипроцентное ограничение размера удержания заработной платы, пенсии и

иных доходов должников, в том числе пенсионеров, также предоставляется

возможность обратиться к соответствующему должностному лицу, в орган, в

организацию, в том числе в прокуратуру, в суд, с просьбой в случае тяжёлого

материального положения рассмотреть возможность о предоставлении рассрочки,

отсрочки и иных возможностей в части уплаты соответствующих платежей.


Необходимо учитывать и тот факт, что возможны ситуации, когда, например,

доход должника может быть меньше или равен величине прожиточного минимума в

соответствующем субъекте. Соответственно, взыскивать какие-либо средства в

этой ситуации будет невозможно. А как тогда быть, если речь идёт, допустим, о

взыскании алиментов, или возмещении вреда в связи со смертью кормильца, или

возмещении вреда, причинённого здоровью в результате преступления?

Получается, что в этой ситуации мы больше заботимся о тех, кто совершил

преступление, пусть даже они находятся в тяжёлом материальном положении,

нежели о тех, кто стал инвалидом в результате преступления или по другим

причинам. К тому же данной поправкой нарушается баланс прав и законных

интересов всех участников исполнительного производства, тем самым, по сути,

нарушается конституционный принцип, в том числе исполнимости судебного

решения.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, ставлю на голосование поправку 2. Профильный комитет не поддерживает

эту поправку.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 05 сек.)

Проголосовало за 88 чел.19,6 %

Проголосовало против 2 чел.0,4 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 91 чел.

Не голосовало 359 чел.79,8 %

Результат: не принято


Отклоняется поправка.


Коллеги, все поправки рассмотрены.


Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 30 сек.)

Проголосовало за 408 чел.90,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 408 чел.

Не голосовало 42 чел.9,3 %

Результат: принято


Законопроект во втором чтении принимается единогласно.

Заседание №74

08.11.2017

О проекте федерального закона № 223147-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера).

Коллеги, дальше рассматриваются три законопроекта, это пункты 39, 40 и 41, по

ним будут один доклад и два содоклада. Я зачитаю все три названия: 39-й

пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс

Российской Федерации", 40-й пункт, проект федерального закона "О внесении

изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",

и 41-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "Об исполнительном производстве". Доклад Андрея Константиновича Исаева.


Пожалуйста.


ИСАЕВ А. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!

Рассматриваемые законопроекты касаются очень острой социальной проблемы. Все

вы знаете, что огромное количество наших граждан, к сожалению, влезли в

долги: они приходят в банк - им предлагают дешёвый кредит, они приходят в

универсальный магазин - им предлагают купить практически за ноль рублей тот

или иной товар, а потом выплачивать соответствующие проценты.


В законе "Об исполнительном производстве" статьёй 101 установлено, что есть

виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному

документу судебным приставом: к ним относятся социальные платежи, такие как

пенсии, алименты, пособия на ребёнка, материнский капитал и целый ряд других,

но, к сожалению, этот закон постоянно нарушается, когда речь заходит о

банковских счетах. Судебный пристав-исполнитель приходит в банк, видит счёт

должника, он знает о долге, но он не знает о происхождении этих денег:

являются ли эти деньги пенсией, поступившей бабушке, или она продала сад или

домик, и они являются доходом, с которого он может взыскать нужную сумму. К

сожалению, происходили самые ужасные случаи: к нам во фракцию, например,

обратилась многодетная мать с шестью детьми, потерявшая мужа, у которой таким

образом списали все детские пособия и субсидии, которые она получала; ветеран

афганской войны потерял таким образом пенсию по старости. Всего в 2016 году

было совершено - вдумайтесь! - 1,2 миллиона платежей по возврату незаконно

изъятых у граждан средств на общую сумму более 4 миллиардов рублей. В связи с

этим мы с коллегами - Владимир Абдуалиевич Васильев, в период исполнения им

полномочий депутата Государственной Думы, Сергей Иванович Неверов и я -

внесли пакет законопроектов. Мы предлагаем внести изменения в Гражданский

кодекс, в закон "Об исполнительном производстве" и в Кодекс об

административных правонарушениях.


Что касается Гражданского кодекса, мы предлагаем ввести новое понятие -

"специальный социальный банковский счёт". На него предполагается зачислять

социальные пособия, пенсии и другие выплаты, на которые не может быть

обращено судебное взыскание. Оговаривается, что владелец счёта не вправе

переводить на него иные средства.


В законе "Об исполнительном производстве" предусматривается, что банки при

предъявлении исполнительного листа должны уточнять источник происхождения

денег, и в том случае, если средства не подлежат списанию, банк не имеет

права их списывать даже при предъявлении исполнительного листа. Мы

предоставляем право судебным приставам в свою очередь запрашивать у банков

информацию о характере имеющихся счетов, чтобы не предъявлять соответствующих

претензий по специальным социальным счетам.


В Кодексе об административных правонарушениях вводится административная

ответственность, с одной стороны, органов, которые уполномочены осуществлять

соответствующие выплаты, в случае если они в нарушение будут перечислять

средства не на специальные счета, и, с другой стороны, кредитных организаций,

если они будут распоряжаться специальными социальными счетами иначе, чем

велит закон.


Мы благодарны комитетам Государственной Думы по государственному

строительству и законодательству, по безопасности и противодействию

коррупции, которые были исполнителями, а также Комитету по финансовому рынку,

который был соисполнителем. Они поддержали наши законопроекты, высказав целый

ряд замечаний. Поддержало наши законопроекты с замечаниями и Правительство

Российской Федерации. Мы считаем, что замечания могут быть учтены ко второму

чтению. Речь идёт в первую очередь о том, чтобы уточнить порядок подачи

заявления об открытии специального банковского счёта, убрать положения,

дублирующие Гражданский кодекс. Все эти вопросы могут быть решены.


Само по себе принятие этих законов поможет нам снять очень серьёзную

социальную проблему, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" определила данные

законопроекты как приоритетные и просит коллег из других фракций их

поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.


По первым двум законопроектам, по 39-му и 40-му вопросам, содоклад члена

Комитета по госстроительству и законодательству Зарифа Закировича

Байгускарова.


Пожалуйста.


БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленные вашему

вниманию законопроекты внесены в пакете с законопроектом "О внесении

изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".


В настоящее время согласно статье 30 Федерального закона "Об исполнительном

производстве" судебный пристав при возбуждении исполнительного производства

предлагает должнику сообщить ему обо всём его имуществе, о счетах, вкладах,

находящихся в банках или иных учреждениях для того, чтобы не налагать на

счета арест в случае, если они являются социальными. К сожалению, из-за своей

необязательности должники не всегда сообщают об этом. Соответственно, если

должник в течение пяти дней добровольно судебное решение не исполнил,

судебный пристав направляет постановление в банк для розыска и ареста счетов.

Банки счета арестовывают и, конечно, все средства перечисляют на депозитный

счёт Федеральной службы судебных приставов, а оттуда, соответственно,

средства уже направляются по назначению либо в налоги, либо предприятиям или

частным лицам. Сам процесс возврата денег занимает очень длительное время,

что связано с совместной с казначейством работой, деньги обратно из бюджета

возвращаются на депозит и выдаются должнику.


Представленные законопроекты направлены на то, чтобы создать защищённые от

обращения взыскания специальные социальные счета, на которые будут

перечисляться денежные средства социального характера. Какие это средства?

Это алименты, материнский капитал, пособие по потере кормильца, выплаты в

возмещение вреда, причинённого здоровью, имущественного вреда после

совершённых преступлений и так далее. Таких видов доходов много, всего 17, в

том числе выплаты в связи с регистрацией брака, смертью родных, рождением

ребёнка. Я не буду подробно рассказывать о сути законопроектов, Андрей

Константинович это изложил.


Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает

законопроект. В то же время есть замечания, которые можно учесть при

подготовке законопроекта ко второму чтению, большинство из них носит

юридико-технический характер. Комитет просит Государственную Думу принять

законопроект в первом чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


По вопросу 41 содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева.


Пожалуйста.


ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В законопроекте

предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об исполнительном

производстве". Данные изменения в правовой взаимосвязи с предлагаемыми

изменениями статей Гражданского кодекса снимают серьёзные проблемы, которые

связаны с исполнением судебных решений и наложением взыскания на социальные

выплаты. Предлагаемые изменения эти проблемы разрешают. В связи с этим, с

учётом того, что законопроект имеет социальную направленность, Комитет по

безопасности и противодействию коррупции, рассмотрев, поддерживает его,

предлагает принять в первом чтении. Имеющиеся замечания могут быть учтены при

подготовке законопроекта ко второму чтению, потому что не носят

концептуального характера.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, сразу по всем трём законопроектам есть ли вопросы?


Включите режим записи.


Покажите список.


Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.


КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. У меня вопросы к Андрею Константиновичу.


Первый вопрос касается финансовой стороны содержания этих счетов: какая

дополнительная нагрузка ляжет в данном случае на их владельцев, ведь это

новый счёт, новые параллельные условия?


И второй вопрос касается субсчетов. Здесь вводится такой институт, как

субсчета, и не совсем понятно, каким образом с них будут списываться деньги,

если они действуют в едином комплексе с основным социальным счётом?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Макарову включите микрофон.


ИСАЕВ А. К. Не Макарову - Исаеву, правильно включили микрофон, спасибо.


Не предполагается никакой финансовой нагрузки на владельцев данных счетов.

Определённую нагрузку, связанную с операторской деятельностью, конечно, будут

нести банки, поэтому некоторые из них возражали в своё время против этих

законопроектов, тем не менее данная нагрузка вполне терпима.


Что касается субсчёта, высказан ряд замечаний, касающихся этой темы, поэтому

мы ещё уточним это ко второму чтению.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич, пожалуйста.


ВОСТРЕЦОВ С. А. Уважаемый Андрей Константинович, совсем недавно в Забайкалье

был резонансный случай: пенсионер был вынужден обратиться напрямую к

президенту в связи с тем, что пристав снял с его карточки всю пенсию, не

оставив ему средств к существованию. У меня такой вопрос: принятие данных

законов прекратит подобную практику? И ещё: теперь что, нужно будет отдельный

субсчёт какой-то открывать или эти карточки пенсионные больше не будут

трогать?


ИСАЕВ А. К. У нас два страхующих положения. Первое: открывается специальный

счёт, на который должны зачисляться соответствующие средства (напомню, это не

какие-то новые доходы, это доходы, перечисленные в статье 101 закона "Об

исполнительном производстве", на которые не может быть наложено взыскание).

Второе: теперь банк будет обязан при предъявлении ему исполнительного листа

указывать источники получения соответствующих средств, и в том случае, если

средства относятся к видам доходов, указанных в 101-й статье, если это

социальные выплаты, банку запрещается взыскивать по исполнительному листу.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.


КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Константинович, безусловно, концепция

заслуживает поддержки, но не могли бы вы пояснить и не согласитесь ли вы...

Вот примерно месяц назад для двух крупнейших банков - для "Открытия" и

"БИНБАНКа", - чтобы они совсем не пропали, Центробанк нашёл 800 миллиардов

рублей. А с этими банками связаны люди, обанкроченные предприятия, на которых

люди не получили зарплату. Не возражаете ли вы, чтобы мы во втором чтении

написали поправку о том, что получивший государственную поддержку или

поддержку Центробанка банк обязан в первую очередь погасить долги по

заработной плате?


ИСАЕВ А. К. Николай Васильевич, тема интересная, но, с моей точки зрения, это

всё-таки тема для другого законопроекта. В данном случае речь идёт о защите

социальных платежей, которые уже по закону не подлежат списанию и списываются

случайно именно потому, что они просто смешиваются с другими на общем

банковском счёте. Но поднятая вами проблема интересна, давайте вместе

поработаем над отдельным законопроектом.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич.


ШЕИН О. В. Андрей Константинович, хорошее, изящное решение, хотелось бы

только уточнить - наверняка вы смотрели в том числе возможную ритмику, - как

вы оцениваете перспективы по временному диапазону его реализации, ведь

наверняка потребуются какие-то инструкции о порядке открытия спецсчетов и так

далее, то есть как бы вы оценили время, когда этот закон начнёт работать в

полную силу? Это первый вопрос.


И второй вопрос. У нас очень небольшие, невысокие пенсии, и часто возникают

ситуации, когда, арестовывая половину пенсии, приставы фактически обрекают

людей на жизнь на 4-4,5 тысячи рублей, что ниже прожиточного минимума. В

связи с этим не находите ли вы рациональным ко второму чтению расширить

статью 101, с тем чтобы по крайней мере пенсионные выплаты при наложении

взыскания могли сохраняться на уровне не ниже официального прожиточного

минимума?


ИСАЕВ А. К. Олег Васильевич, предложение по поправке ко второму чтению - эту

поправку нужно вносить в закон "Об исполнительном производстве", но, мне

кажется, она действительно интересная, потому что мы не можем оставлять людей

без средств к существованию. Такую поправку давайте рассмотрим.


А что касается периода введения в действие, мы обсуждали этот вопрос и со

службой судебных приставов, и с банковскими структурами. Мы считаем, что

закон может вступить в действие через полгода после принятия, чтобы ни у кого

не возникло никаких сложностей.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители

президента, правительства? Докладчик? Содокладчики? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Гражданский кодекс Российской Федерации", 39-й пункт повестки дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 56 сек.)

Проголосовало за 404 чел.89,8 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 405 чел.

Не голосовало 45 чел.10,0 %

Результат: принято


Принимается.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 40

повестки дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 27 сек.)

Проголосовало за 398 чел.88,4 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 399 чел.

Не голосовало 51 чел.11,3 %

Результат: принято


Принимается.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Федеральный закон "Об исполнительном производстве", пункт 41 повестки дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 56 сек.)

Проголосовало за 404 чел.89,8 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 2 чел.0,4 %

Голосовало 406 чел.

Не голосовало 44 чел.9,8 %

Результат: принято


Принимается.