ФЗ № 156203-7

О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

в части предоставления свиданий осужденным, отбывающим наказание в строгих условиях либо на строгом режиме

Внесён: 21 апреля 2017
Последнее событие: Опубликование закона, 20 октября 2017
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №156203-7

Заседание №64

27.09.2017

О проекте федерального закона № 156203-7 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части предоставления свиданий осуждённым, отбывающим наказание в строгих условиях либо на строгом режиме).

Переходим к законопроектам, рассматриваемым во втором чтении. 10-й вопрос,

проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный

кодекс Российской Федерации".


Пожалуйста, Василий Иванович Пискарёв.


ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и

противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый

законопроект принят нами в первом чтении 7 июля 2017 года. Напомню, что в нём

идёт речь о гуманизации условий содержания лиц, отбывающих наказание в местах

лишения свободы в строгих условиях, путём предоставления дополнительных

краткосрочных и длительных свиданий. Поправок к законопроекту не поступило,

равно как и замечаний правового характера от Правового управления Аппарата

Государственной Думы. В связи с изложенным, коллеги, прошу поддержать решение

Комитета по безопасности и противодействию коррупции и проголосовать за

законопроект во втором чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.


Уважаемые коллеги, поправок нет, ставится на голосование проект федерального

закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской

Федерации", 10-й вопрос повестки дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 02 сек.)

Проголосовало за 398 чел.88,4 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 398 чел.

Не голосовало 52 чел.11,6 %

Результат: принято


Законопроект во втором чтении принят единогласно. Поздравляю, коллеги!


Заседание №54

07.07.2017

О проекте федерального закона № 156203-7 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части предоставления свиданий осуждённым, отбывающим наказание в строгих условиях либо на строгом режиме).

Коллеги, переходим к 30-му вопросу повестки дня. О проекте федерального

закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской

Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской

Федерации статс-секретаря - заместителя министра юстиции Российской Федерации

Юрия Сергеевича Любимова.


Пожалуйста, Юрий Сергеевич.


ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона

"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс..." подготовлен в

целях реализации постановления Конституционного Суда о признании пункта "б"

части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 Уголовно-исполнительного

кодекса не соответствующими Конституции Российской Федерации.


В соответствии с указанными нормами Уголовно-исполнительного кодекса

осуждённые к пожизненному лишению свободы имеют право на длительное свидание

только по отбытии не менее десяти лет в строгих условиях отбывания наказания.

Аналогичная норма о том, что осуждённым, отбывающим наказание в строгих

условиях в тюрьме, не разрешаются длительные свидания, содержится в части

пятой статьи 131 Уголовно-исполнительного кодекса.


С учётом изложенных в постановлении Конституционного Суда правовых позиций

для сохранения семейных, родственных и иных социально полезных связей

осуждённых в процессе отбывания пожизненного лишения свободы и в тюрьме

законопроектом предусматривается установление права осуждённых к пожизненному

лишению свободы, содержащихся в строгих условиях отбывания наказания в

колонии особого режима, а также отбывающих наказание в строгих условиях

отбывания наказания в колонии особого режима и в тюрьме, на одно длительное

свидание в течение года.


В целях обеспечения принципа дифференциации условий отбывания наказания с

учётом характера совершённых преступлений и строгости назначенного за них

наказания законопроектом также предусматривается внесение изменений в статьи

121, 123, 133 Уголовно-исполнительного кодекса в части количества длительных

свиданий для осуждённых, отбывающих лишение свободы в строгих условиях - в

помещениях камерного типа в исправительных колониях общего и строгого режима,

а также в воспитательных колониях. Так, предусматривается разрешить иметь три

длительных свидания в течение года вместо двух в колониях общего режима, два

длительных свидания в течение года вместо одного в колониях строгого режима и

три длительных свидания в течение года, в настоящее время не разрешённых, в

воспитательных колониях.


Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Мы договорились, что будет замена содокладчика.


Пожалуйста, Валеев Эрнест Абдулович.


ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы на

заседании Комитета по безопасности и противодействию коррупции рассмотрели

законопроект, и с учётом того, что он подготовлен в целях реализации

постановлений Конституционного Суда и отвечает целям и задачам

уголовно-исполнительного законодательства, а также принципам дифференциации

условий отбывания наказания в зависимости от характера совершённого

преступления и не влечёт социальных последствий, приняли решение поддержать.

Рекомендуем принять законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи на вопросы.


Пожалуйста, Швыткин Юрий Николаевич.


ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Юрий Сергеевич, у меня к вам вопрос. Безусловно, я поддерживаю данный

законопроект, направленный на приведение в соответствие с Конституцией и,

самое главное, на социально полезное выстраивание отношений, прежде всего на

сохранение семьи, и так далее, но в связи с этим у меня вопрос. У нас

существует Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской

Федерации до 2020 года, которая на сегодняшний день приостановлена, в которой

многие вопросы учтены, - может быть, есть необходимость вернуться к её

реализации?


ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое, уважаемый Юрий Николаевич, за ваш вопрос. Ну,

мы эту концепцию в своё время разрабатывали, поддерживали, и я так понимаю,

что сложности с её реализацией главным образом организационно-технического и

финансового характера. Рассматриваемый законопроект затрагивает только

частные вопросы реализации конкретного решения Конституционного Суда, поэтому

здесь ситуация очевидна, но я сообщу моим коллегам, которые занимаются

реализацией этой концепции, о вашей обеспокоенности.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.


АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемый Юрий Сергеевич, понятно, что законопроект

направлен на исполнение постановления Конституционного Суда с целью смягчить

условия отбывания наказания гражданами, которые осуждены и имеют достаточно

длительные сроки наказания, пожизненное и так далее. Вы в пояснительной

записке пишете, что принятие данного закона не повлечёт негативных социальных

последствий, но вот у меня к вам вопрос: как вы считаете, родственники тех,

кто пострадал от действий тех или иных граждан, которые были признаны судом

виновными и сейчас находятся в местах лишения свободы, - как отнесутся к

этому закону? Будут ли с этой точки зрения негативные социальные последствия

от принятия данного закона?


ЛЮБИМОВ Ю. С. Андрей Геннадьевич, спасибо большое вам за ваш вопрос. Вопросы

уголовного наказания, вопросы уголовно-правовой политики в части назначения

наказаний - это всегда как бы определённый баланс интересов общества и

потерпевших, каких-то защищаемых, охраняемых законом интересов, в том числе и

преступника, который совершил деяние. Мы же не предлагаем в этом

законопроекте отпускать этих людей из тюрьмы, мы просто предоставляем тем

людям, у которых не было возможности вообще ни разу увидеть своих

родственников за первые десять лет наказания, например, возможность

однократного свидания со своими родственниками - исходя просто из

гуманистических соображений. Я не думаю, что это каким-то серьёзным образом

может затронуть интересы потерпевших, потому что и само наказание, и его

длительность остаются теми же самыми, несколько смягчается режим его

отбывания.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Маринин Сергей Владимирович.


МАРИНИН С. В. Юрий Сергеевич, скажите, пожалуйста, смогут ли осуждённые

разделить одно длительное свидание на несколько коротких? Это позволит

близким осуждённых встречаться с ними чаще.


ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за вопрос. Здесь надо уточнить. Насколько я

понимаю, нет, потому что для длительных свиданий и для краткосрочных

установлены разные режимы, в том числе и назначения, и осуществления. Я

уточню у моих коллег, но думаю, что нет.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна.


ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,

женщин и детей, фракция КПРФ.


Юрий Сергеевич, вообще-то, в целом я поддерживаю этот законопроект, но меня

смущает то, что вот эта норма будет действовать и в отношении тех, кто

пожизненное наказание получил. Я вообще сторонница смертной казни за то, что

они сделали, а вот теперь мы им смягчаем условия. Возможно ли выбросить вот

этот пункт в отношении тех, у кого пожизненный срок? Какие им ещё свидания!..


ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за ваш вопрос. Ну, во-первых, мы здесь

определённым образом как бы связаны текстом решения суда, то есть мы

реализуем уже состоявшееся решение, поэтому здесь, скорее, у нас в отношении

более мягких режимов... Чтобы ввести дифференциацию, мы предложили изменить

общий порядок, о чём я говорил во второй части доклада. Решение

Конституционного Суда как раз, по-моему, в отношении пожизненного срока и

было вынесено, поэтому здесь у нас, честно говоря, манёвра никакого не было.

Здесь опять же речь идёт, скажем так, о гуманистической норме, то есть это

вопрос... Мы же не отменяем для них само пожизненное лишение свободы, мы

просто даём им некий шанс на исправление.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Есть желающие выступить, коллеги. Кто хотел бы выступить по данному вопросу?

Нет желающих.


Пожалуйста, полномочный представитель президента, будете выступать? Нет.


Заключительное слово? Пожалуйста, докладчик. Юрий Сергеевич, вы у нас

официальный представитель правительства, есть желание выступить? Нет.


Эрнест Абдулович, есть желание выступить с заключительным словом? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации", вопрос 30.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 52 сек.)

Проголосовало за 381 чел.84,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 381 чел.

Не голосовало 69 чел.15,3 %

Результат: принято


Законопроект в первом чтении принят.