ФЗ № 1090156-7

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Внесён: 11 января 2021
Последнее событие: Опубликование закона, 9 июля 2021
Последнее решение:

Стенограммы по законопроекту №1090156-7

Заседание №366

16.06.2021

О проекте федерального закона № 1090156-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Переходим к рассмотрению 47-го вопроса. О проекте федерального закона "О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Доклад Василия Ивановича Пискарёва.


Пожалуйста, Василий Иванович.


ПИСКАРЁВ В. И. Спасибо большое.


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему

вниманию законопроект также принят нами во втором чтении 15 июня сего года.

Он прошёл все необходимые согласования, экспертизы, замечаний по нему не

имеется. Поэтому просим поддержать решение профильного комитета и принять

законопроект в третьем чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие высказаться по

мотивам? Нет.


Ставится на голосование законопроект, 47-й вопрос повестки, третье чтение.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 50 сек.)

Проголосовало за 312 чел.69,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 313 чел.

Не голосовало 137 чел.30,4 %

Результат: принято


Федеральный закон принят.

Заседание №365

15.06.2021

О проекте федерального закона № 1090156-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 24 марта 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов").

69-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Василий Иванович

Пискарёв.


ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предложенный

вашему вниманию законопроект принят нами в первом чтении 24 марта сего года.

При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило восемь поправок, все

они рекомендованы комитетом к принятию и размещены в таблице поправок № 1.


Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета утвердить

таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. И в случае

принятия законопроекта во втором чтении прошу включить его рассмотрение в

проект порядка нашей работы на 16 июня сего года.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.


Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Таблица поправок ставится на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 46 сек.)

Проголосовало за 296 чел.65,8 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 297 чел.

Не голосовало 153 чел.34,0 %

Результат: принято


Принимается.


Законопроект ставится на голосование во втором чтении.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 09 сек.)

Проголосовало за 312 чел.69,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 313 чел.

Не голосовало 137 чел.30,4 %

Результат: принято


Принимается во втором чтении.


Коллеги, нет возражений против того, чтобы завтра рассмотреть в третьем

чтении? Возражений нет, принимается.

Заседание №348

24.03.2021

О проекте федерального закона № 1090156-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (в части расширения перечня лиц, подлежащих государственной защите).

20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и

контролирующих органов". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн.


ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной

политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный

депутатами. Этот закон устранит существующую сегодня правовую коллизию и

установит единообразные подходы к обеспечению мер государственной защиты

сотрудников и военнослужащих всех правоохранительных и силовых структур.


На сегодняшний день сложилась, на наш взгляд, неправильная ситуация, когда в

рамках действующего закона "О государственной защите судей, должностных лиц

правоохранительных и контролирующих органов" сотрудники и военнослужащие

поименованных в этом законе ведомств разделены на две категории - условно

говоря, на чистых и нечистых. Есть сотрудники и военнослужащие ведомств,

каждый из которых может стать объектом мер государственной защиты при наличии

на то оснований. К ним отнесены сотрудники органов прокуратуры, Следственного

комитета, Федеральной службы безопасности, службы судебных приставов,

таможенной службы, службы исполнения наказаний и даже Федеральной

антимонопольной службы. Но в отношении четырёх ведомств почему-то

законодателем сделаны дополнительные требования, и не любой военнослужащий

или сотрудник органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Службы

внешней разведки или Министерства обороны при наличии на то оснований может

стать объектом государственной защиты, а только при условии, если, например,

сотрудник войск национальной гвардии непосредственно участвует в пресечении

действий вооружённых преступников, незаконных вооружённых формирований или в

борьбе с терроризмом; не на любого сотрудника Службы внешней разведки могут

быть распространены меры госзащиты, а только при условии, если он

непосредственно участвовал в специальных операциях или выполнял специальные

функции по обеспечению безопасности. При этом, полагаю, ни у кого не вызывает

вопроса, почему сотрудники Службы внешней разведки, в том числе и те, кто не

имеет отношения непосредственно к участию в специальных операциях, работает в

резидентуре за рубежом, включены в такую категорию, а, условно говоря,

сотрудник кадрового аппарата службы исполнения наказаний является более

защищённым лицом. Нашим законопроектом предлагается устранить существующую

коллизию и чётко закрепить, что при наличии оснований меры государственной

защиты распространяются на всех сотрудников и военнослужащих тех ведомств,

которые сегодня в законе уже упомянуты.


Я хочу обратить внимание, коллеги, на то, что сегодня Государственная Дума в

третьем чтении приняла правительственный законопроект, который касается

смежного с нашим аспекта, вопроса, и два этих законопроекта между собой очень

чётко синхронизируются. Сегодня правительство предложило - и мы с вами

поддержали это - распространить меры госзащиты не только на военнослужащих и

сотрудников, но и на лиц, которые проходят федеральную государственную

гражданскую службу. На наш взгляд, это совершенно правильно, поскольку

человек в погонах, даже если это погоны не военнослужащего, должен получать

защиту, и его безопасность должна быть обеспечена в связи с исполнением им

своих служебных обязанностей, своего служебного долга.


Ну и ещё одна новация вносится предлагаемым законопроектом: мы предлагаем

нормативно закрепить уже существующий сегодня, по сути, на практике порядок

взаимодействия войск национальной гвардии и органов МВД при осуществлении и

реализации мер госзащиты, в частности при выполнении мер по охране жизни,

безопасности или жилища защищаемых лиц.


Все заинтересованные органы и ведомства этот законопроект поддерживают. Он

продолжает начатую ранее системную работу, направленную на обеспечение

безопасности людей, которые, в свою очередь, защищают безопасность

государства. Сколь ни удивительно это звучит, но люди, которые защищают

Отечество, сами нуждаются в защите. И мы, авторы этого законопроекта,

призываем вас его поддержать.


Я только что приехал с коллегии, которая проходит сегодня в Росгвардии:

подводятся итоги работы за прошедший год, за пятилетний период - совсем скоро

мы будем отмечать пять лет с момента создания этого нового, молодого

ведомства. Я рассказывал сегодня коллегам о мерах поддержки, о тех законах,

которые Госдума принимает, и уверен, что сегодня мы вновь продемонстрируем

людям в погонах заботу и защиту не на словах, а на деле. Надеемся на

поддержку!


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный.


ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как мы видим,

концепция данного проекта федерального закона направлена на совершенствование

правил государственной защиты должностных лиц правоохранительных и

контролирующих органов, и установление в связи с этим единых правовых

механизмов.


В настоящее время, как мы уже слышали, согласно закону государственная защита

предоставляется при наличии угрозы жизни, здоровью и имуществу. Эти правила

касаются в том числе и сотрудников Федеральной службы охраны, Федеральной

службы безопасности, Следственного комитета Российской Федерации, Счётной

палаты Российской Федерации и других федеральных органов государственного

контроля, и дополнительных требований к этим категориям законом не

предъявляется. Это даёт возможность применять меры государственной защиты

безотносительно функциональных обязанностей этих сотрудников, и это логично,

это правильно, это справедливо. А вот что касается сотрудников Министерства

внутренних дел, сотрудников Росгвардии, военнослужащих Вооружённых Сил и

органов внешней разведки - ситуация другая: законом установлены

дополнительные требования, то есть меры государственной защиты к сотрудникам

этих категорий применяются, но при наличии дополнительных обстоятельств,

например при условии непосредственного участия в борьбе с терроризмом,

пресечения действий вооружённых преступников, незаконных вооружённых

формирований и организованных преступных групп, участия в специальных

операциях или выполнения специальных функций по обеспечению безопасности

нашего государства.


Таким образом, указанная категория лиц - сотрудники Министерства внутренних

дел, Росгвардии, военнослужащие Вооружённых Сил и Службы внешней разведки -

находятся в неравных условиях с сотрудниками правоохранительных и других

контрольно-надзорных органов. Данным проектом федерального закона

предлагается эту историческую несправедливость исправить, и при наличии

угрозы по трём составляющим - жизни, здоровью и имуществу - также применять к

данным лицам меры государственной защиты, то есть установить меры защиты по

аналогии с мерами в отношении сотрудников правоохранительных и

контрольно-надзорных органов, которые действуют в настоящее время. Наряду с

этим предлагается также наделить войска национальной гвардии правом охранять

лиц, защиту которых обеспечивают сотрудники органов внутренних дел.


Правительство Российской Федерации данный проект федерального закона

поддерживает. Поддерживает данный проект федерального закона и

комитет-соисполнитель - Комитет по обороне. При таких обстоятельствах Комитет

по безопасности и противодействию коррупции предлагает данный проект

федерального закона поддержать и принять в первом чтении.


Благодарю за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Есть вопросы?


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Александр Евсеевич, законопроект предполагает общий

порядок вступления в силу, то есть через две недели с момента опубликования.

Но дело в том, что он существенным образом расширяет круг лиц, подлежащих

государственной защите, государственной охране, а это, естественно,

предполагает, что дополнительные средства потребуется потратить из бюджета.

Между тем в финансово-экономическом обосновании написано, что никаких средств

из федерального бюджета не потребуется. Как вы объясните вот такую

нестыковку?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.


ХИНШТЕЙН А. Е. Алексей Владимирович, никакой нестыковки нет. Я вновь

подтверждаю, что дополнительных расходов из федерального бюджета на

реализацию этого закона не потребуется. Перед тем как правительство дало

отзыв - и он, как уже было сказано, положительный, - мы долго обсуждали эту

ситуацию с коллегами из Министерства финансов, которые в конечном счёте

согласились с доводами всех поименованных ведомств о том, что осуществление

мер госзащиты и расширение перечня категорий лиц, под неё попадающих, будет

реализовываться за счёт существующей штатной численности подразделений

госзащиты. В этом смысле ни в Министерстве обороны, ни в Службе внешней

разведки не нужно создавать новых подразделений, которые будут этим

заниматься, они уже есть, а также это будет осуществляться за счёт имеющейся

штатной численности.


Кстати, отмечу, что сегодня, я об этом говорил, принят в третьем чтении

правительственный законопроект, которым возлагаются полномочия по

осуществлению мер госзащиты в отношении военнослужащих Вооружённых Сил на

подразделения органов внешней разведки. В этом смысле два наших законопроекта

между собой коррелируют.


А вам большое спасибо за то, что вы беспокоитесь за наш федеральный бюджет.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коломейцев Николай Васильевич.


КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Анатолий Борисович, ну, тогда я вам задам вопрос. Вот вы

сказали, что там в том числе и защита имущественных прав. Если имущество

привели в негодность, вы за счёт чего это будете возмещать? И какого

количества сотрудников касается ваш закон? У вас в пояснительной записке этих

данных нет.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Борисович, начните вы, а если необходимо

будет, Александр Евсеевич добавит.


ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос, уважаемый Николай Васильевич. Дело в том,

что мы создаём превенцию, мощную превенцию по минимизации угроз, которые

связаны с жизнью, здоровьем, а также имуществом. А когда совершается

преступление и уже наносится ущерб, то все эти вопросы рассматриваются в

рамках уголовно-процессуального законодательства.


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Николай Васильевич, в рамках

уголовно-процессуального законодательства.


Ещё раз подчеркну: мы создаём мощную превенцию по недопущению тех угроз,

которые связаны не только с жизнью и здоровьем, но и с имуществом. А когда

совершается преступление и наносится вред имуществу, тогда включаются

совершенно другие правовые механизмы в рамках уголовного законодательства,

все эти вопросы урегулированы Уголовно-процессуальным кодексом.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.


ХИНШТЕЙН А. Е. Безусловно, мы анализировали и просчитывали потребности,

которые возникнут, просчитывали, на кого распространится закон. Скажу вам,

что в каждом из упомянутых четырёх ведомств в результате принятия нашего

закона количество лиц, потенциально подлежащих госзащите, не возрастёт более

чем на 20 процентов. Но здесь важно понимать, что право не влечёт

обязанность. Вот на сегодняшний день, как я уже говорил, по действующему

закону любой сотрудник Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы

исполнения наказаний, Счётной палаты и даже сотрудник органов регионального

контроля при наличии оснований, то есть угрозы его жизни, здоровью, личной

безопасности, может стать субъектом мер госзащиты, в отношении его

соответствующее постановление может быть вынесено. Но это не означает, что

все без исключения сотрудники органов регионального контроля, все сотрудники

Счётной палаты, все сотрудники таможни и так далее автоматически попадают под

госзащиту. Возникла угроза - применили меры, не возникла - эти меры не

применяются.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.


Законопроект ставится на голосование в первом чтении.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 58 сек.)

Проголосовало за 365 чел.81,1 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 365 чел.

Не голосовало 85 чел.18,9 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.