ФКЗ № 1024645-7

О Правительстве Российской Федерации

Внесён: 22 сентября 2020
Последнее событие: Опубликование закона, 13 ноября 2020
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №1024645-7

Заседание №319

27.10.2020

О проекте федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации".

Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 2-го вопроса повестки дня. О

проекте федерального конституционного закона "О Правительстве Российской

Федерации". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова.


Пожалуйста, Павел Владимирович.


КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по

государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный проект федерального

конституционного закона внесён Президентом Российской Федерации 22 сентября

этого года. В первом чтении мы его одобрили 13 октября, во втором одобрили 21

октября сего года.


Уважаемые коллеги, напомню, что это проект нового закона о правительстве, он

касается как порядка формирования, так и функционирования правительства.


Также хочу напомнить, что нормы данного акта касаются деятельности не только

правительства, но и парламента, в частности нас с вами, Государственной Думы,

при утверждении кандидатов в члены правительства. Как мы с вами уже

обсуждали, здесь предложена процедура представления и утверждения членов

правительства несилового блока. По кандидатурам на должности министров

силового блока будут проводиться консультации в Совете Федерации. Все эти

процедуры здесь изложены.


Мы с вами провели большую работу, приняли поправки. Вашему вниманию

предлагается законопроект, который прошёл правовую и лингвистическую

экспертизы, готов к третьему чтению. Прошу поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам голосования от фракций

есть желающие выступить? Есть.


Пожалуйста, включите режим записи.


Покажите, пожалуйста, список.


Диденко Алексей Николаевич, фракция ЛДПР.


Подготовиться Коломейцеву Николаю Васильевичу.


ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному

устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР

последовательна в своей позиции - позиции по голосованию. Вы все прекрасно

знаете, что мы поддержали обновлённый текст Конституции Российской Федерации

и поправки, предложенные на общероссийское голосование. Мы вносили свои

предложения - хорошо, что большая часть из них была учтена, однако некоторые

требуют дальнейшей реализации, - именно поэтому фракция ЛДПР поддержит

предложенные изменения, однако у нас есть ряд замечаний в связи с тем, что не

были учтены отдельные поправки, которые, на наш взгляд, усовершенствовали бы

текст предложенного законопроекта, процедуру формирования правительства и

дальнейшего взаимодействия правительства с Государственной Думой.


Ну, первое, что хотелось бы сказать. Конечно, изменённый порядок формирования

правительства - это очень большой шаг вперёд в формировании парламентской

республики, как минимум расширение полномочий и Совета Федерации, и

Государственной Думы. Если вы помните, ещё 12 лет назад правительство даже

ежегодный отчёт о результатах своей деятельности Государственной Думе не

представляло, соответствующая поправка была внесена в текст Конституции лишь

спустя 15 лет после принятия Конституции в 1993 году. Сегодня же любой из вас

может задать вопрос председателю правительства и получить устный или

письменный ответ, а также каждый депутат участвует в формировании

правительства, отдаёт свой голос за председателя правительства, заместителя

председателя и отдельных министров.


В тексте Конституции и в законах большой блок посвящён механизмам

согласования конкретного состава правительства. По мнению фракции ЛДПР, это

всё не нужно было бы делать, если бы ещё в самом начале этой работы была

принята одна простая предложенная нами поправка о том, что ни одна партия не

может набирать более 40 процентов голосов в нижней палате парламента. Если

это принять, тогда и не будет необходимости в многократном внесении

кандидатур на должность председателя правительства, членов правительства,

заместителей председателя, поскольку, не обладая большинством, не обладая

каким-то монолитом в Государственной Думе, а опираясь на коалицию, президент

сможет достигать соглашения без вот этих многократных внесений, коалиция сама

договорится в непубличной сфере путём межфракционных консультаций. И в

дальнейшем будет совсем по-другому построена работа Государственной Думы с

правительством, поскольку она будет носить межпартийный, межфракционный

характер. Это первое.


Вторая позиция, которая не была учтена в тексте, - предложение вносилось

депутатами нашей фракции в рамках подачи поправок - о том, чтобы каждый

министр нёс персональную ответственность не только перед президентом, но и

перед Государственной Думой, чтобы, когда фракция недовольна работой

какого-то отдельно взятого министра, она могла не ставить вопрос о доверии в

целом правительству, а говорить и требовать отставки одного отдельно взятого

министра. Эта поправка не была поддержана, к сожалению.


Однако в целом роль парламента, безусловно, возрастает, поэтому фракция ЛДПР

будет голосовать за предложенные изменения.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ.


Подготовиться Емельянову Михаилу Васильевичу, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Безусловно, увеличение роли Думы при назначении правительства прослеживается.

Но мы считаем фундаментальным, что в условиях, когда у нас из семисот

акционерных обществ с участием государства фактически дивиденды в бюджет

платят только десять, а все остальные, не выплачивая дивидендов, подчёркиваю,

платят колоссальные бонусы своим топ-менеджерам, наверное, всё-таки надо

говорить о том, что члены правительства обязаны декларировать зарубежное

имущество, это строго необходимо. Вы посмотрите, сколько у нас

вице-премьеров, министров, губернаторов отъехали, так сказать, в

противоположную сторону, уже имея там замки, дворцы, бизнес, ну а известный

министр Козырев вообще вице-президент крупнейшей американской компании по

производству и продаже лекарственных препаратов. Мы принципиально настаиваем

на необходимости принятия такой поправки, и не только для правительства: мы

считаем, что это не менее важно и для прокуроров, и для судей, и для всех

субъектов конституционного процесса и управления - обязательное

декларирование зарубежного имущества. Именно через имущество решаются вопросы

пятой колонны, а у нас этой пятой колонны сегодня через край.


Кроме того, мы считаем неправильным кастрированное применение норм, когда вы

вроде как согласовываете, утверждаете голосованием министров и

вице-премьеров, но без вас и вообще без совета с Думой их могут уволить. Ну,

мне кажется, что это какое-то ограниченное баловство с серьёзными нормами. Мы

считаем, что увеличение ответственности парламента за деятельность

правительства как раз и заключается в том, чтобы не только назначать, - я

согласен с ранее выступавшим коллегой в том, что необходимо дать возможность

комитетам ставить вопрос о недоверии министрам. Зачем нам менять всё

правительство, если мы чётко видим, что кто-то из министров не справляется?

Вот мы слушали министра в мае, нам рассказали, что всё хорошо, всё прекрасно,

но сегодня, когда доктор выписывает вам рецепт, вы не можете взять в аптеке

лекарство. Но министры же там есть, все на месте, Минфин у нас есть, все

есть.


Мы именно поэтому и не можем поддержать предложенные поправки, потому что не

приняты, с нашей точки зрения, фундаментальные.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.


Ну, для чистоты отношений нужно было сказать, что те представители пятой

колонны, о которых вы говорили, - это порождение развала Советского Союза, а

в развале Советского Союза виновата правящая верхушка КПСС, которая предала

интересы страны, и это было бы хорошим дополнением с вашей стороны, а так

получается... Кто виноват-то? Вот вижу, Владимир Вольфович хочет выступить,

но после вас он уже не может, поэтому, выражая волю руководителя политической

фракции, делаю это дополнение, чтобы снять необходимость в предоставлении ему

слова.


Емельянов Михаил Васильевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Подготовиться

Бессарабову Даниилу Владимировичу, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Михаил Васильевич будет выступать с места. Пожалуйста, Михаил Васильевич.


ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый

законопроект задаёт правильную тенденцию развития нашей государственной

системы, политической системы, правильный вектор их развития, а именно

усиление влияния парламента, влияния наших избирателей через парламент на

исполнительную власть, на кадровый состав правительства, поэтому мы поддержим

данный законопроект. Мы считаем, что это развитие должно закончиться в

конечном счёте формированием кабинета победившей на выборах партией. Это было

бы абсолютно правильное положение. Поэтому будем голосовать за этот

законопроект.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бессарабов Даниил Владимирович, фракция

"ЕДИНАЯ РОССИЯ".


БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Обновлённая Конституция

стала надёжным гарантом стабильности, построения справедливого общества. Мы,

проводя работу по принятию законов, направленных на развитие её положений, по

сути, шаг за шагом претворяем в жизнь те идеи, которые наши граждане

поддержали и, собственно, как уже говорилось здесь, возвели в ранг

конституционных положений. Один из ключевых проектов - это проект

федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" в

новой редакции. Он прошёл в Государственной Думе серьёзное обсуждение на

уровне комитетов, на уровне фракций, был доработан во втором чтении и по

итогам содержательных дискуссий представлен нам для рассмотрения в

окончательной редакции.


Правильно говорили коллеги, эта инициатива отражает настроения общества,

запрос на социальную справедливость, на приоритетность поддержки темы

материнства, семьи и детства, на крепкую и устойчивую государственную власть

во главе с президентом, обеспечение территориальной целостности и

безопасности всех жителей России. Но этот законопроект ещё и о новом качестве

уровня государственного управления, если хотите, о повышении персональной,

личной ответственности всех руководителей, всех чиновников, вплоть до самых

высокопоставленных должностных лиц Правительства Российской Федерации.


Концептуально в ходе процедуры первого чтения мы уже поддержали идею, что

Правительство Российской Федерации входит в единую публичную систему власти,

а его работа будет проходить под общим руководством президента страны.

Одобрен новый порядок назначения на должность членов правительства,

предусматривающий усиление роли парламента, поскольку это необходимо для

выстраивания стабильной системы власти, где слышен голос каждого жителя

России. Ко второму чтению была внесена поправка об обязательном опубликовании

отчёта правительства перед депутатами не только в "Российской газете", но и

на официальном сайте. И это соответствует нашим представлениям о том, что

власть должна быть максимально открытой и прозрачной для своих граждан.


Вот всё сказанное, все эти тезисы, собственно говоря, и позволяют фракции

"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержать и предложить одобрить законопроект в окончательной

редакции.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Пожалуйста, по ведению - Жириновский Владимир Вольфович.


ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.


Я хочу коснуться того вопроса, предложения пригласить вице-премьера Голикову

на встречу с депутатами по вопросам пандемии. Вот только что руководитель

Роспотребнадзора издала распоряжение о переходе в стране на тотальный

масочный режим, и по ночам все общественные учреждения, особенно пункты

питания, будут закрыты. Вот как депутаты будут общаться с Голиковой, если они

ходят без масок?! Особенно те, кто был инициатором этого приглашения. И 91

уже заболел. Если депутаты не могут себя уберечь от болезни, чего же

требовать что-то от правительства?


Вячеслав Викторович, я вас прошу, пусть комитет по Регламенту издаст

распоряжение по Думе: этот режим предусматривает, что даже в лифте одному

нужно быть в маске, а тем более в зале заседаний Государственной Думы, где

сидит несколько сотен человек, - пускай будет запрещён вход без маски в зал,

в лифт, куда бы то ни было, чтобы только в собственном кабинете депутат мог

быть без маски.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Уважаемые коллеги, мы сегодня запретили вход в зал двум депутатам, которые не

прошли тестирование. Вот это единственная возможность для нас снизить

передачу инфекции. Когда человек приходит в зал, не пройдя тестирование,

возможность передачи есть, опасность существует. Меры, которые мы принимаем,

позволяют нам сохранить работоспособность Государственной Думы. У нас был

случай, когда передача вируса произошла в зале, сосед заболевшего коллеги

подхватил от него вирус. Но вот после этого решения, которые мы реализуем,

нас от многого защищают. Что касается ношения масок и соблюдения других мер

предосторожности, конечно, нам нужно этому следовать.


Коллеги, такую важную тему, как защита наших граждан от пандемии, о чём

сегодня здесь говорили, мы можем обсудить в самых разных форматах: и в режиме

ВКС, и непосредственно в Государственной Думе в рамках совещания, в котором

примут участие руководители профильных комитетов и председатели фракций.

Давайте оставим этот вопрос на усмотрение Александра Дмитриевича Жукова и

Татьяны Алексеевны Голиковой, после чего Александр Дмитриевич обозначит

оптимальный вариант, и мы его уже либо поддержим, либо попросим доработать

или предложить новый формат. Но отказываться от обсуждения совсем, закрывшись

маской, было бы неправильно, поэтому давайте всё-таки подумаем, как нам это

обсудить.


Ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О

Правительстве Российской Федерации", 2-й вопрос.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 29 мин. 21 сек.)

Проголосовало за 352 чел.78,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 353 чел.

Не голосовало 97 чел.21,6 %

Результат: принято


Федеральный конституционный закон одобрен. Коллеги, поздравляю!

(Аплодисменты.)


Для нас это историческое событие. Сегодня после принятия этого федерального

конституционного закона у наших граждан появляется возможность влиять на

назначение министров, вице-премьеров через своих депутатов. Речь идёт о

передаче президентом полномочий нашим гражданам, это очень важно. Это должно,

с одной стороны, в том числе повысить ответственность правительства перед

гражданами нашей страны, с другой - повысить нашу ответственность за

принимаемые решения...


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И в Правительстве Российской Федерации.


Николай Васильевич, что вы все так уныло смотрите? Фракция КПРФ - это же

фракция, выступающая за народовластие, а у вас настроение такое унылое...

Людям же даём возможности, вы будете участвовать в назначении министров!


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы и раньше давали согласие? Понятно, тогда всё ясно. А

нам вы говорили обратное.

Заседание №317

21.10.2020

О проекте федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации".

Пункт 7, проект федерального конституционного закона "О Правительстве

Российской Федерации". Докладывает Павел Владимирович Крашенинников.


Я хочу обратить ваше внимание на то, что на рассмотрение 7, 8 и 9-го вопросов

приглашена Хабриева Талия Ярулловна, директор Института законодательства и

сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, она в

президентской ложе.


Павел Владимирович, пожалуйста.


КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по

государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Первый законопроект из

первого внесённого президентом пакета законопроектов, вытекающих из изменений

Конституции, посвящён Правительству Российской Федерации. Это одноимённый

законопроект "О Правительстве Российской Федерации", мы с вами его

рассмотрели в первом чтении 13 октября.


Законопроект посвящён формированию и деятельности Правительства Российской

Федерации. Обращаю внимание на то, что это проект нового закона, а не

поправки к действующему закону, он основан на изменениях Конституции,

разработан с учётом нового конституционного принципа единства публичной

власти. Напоминаю, коллеги, что данный законопроект в случае принятия будет

затрагивать не только полномочия правительства, но и наши с вами полномочия,

полномочия Совета Федерации и других субъектов публичной власти.


Хочу сказать, что поступило 12 поправок, и я хотел бы, если вы разрешите,

перейти как раз к поправкам. Есть, как положено, две таблицы: в первой

розданной таблице 5 поправок, во второй таблице - 7. Что касается таблицы

поправок № 1, первая поправка отозвана коллегами после долгих консультаций,

соответственно, получается, в таблице поправок № 1, рекомендуемых к принятию,

четыре поправки.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Ставится на голосование таблица поправок № 1.


Включите режим голосования.


Коллеги, мы рассматриваем федеральный конституционный законопроект, поэтому

нужно 300 голосов для принятия решения как по поправкам, так и по самому

проекту закона.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 50 сек.)

Проголосовало за 356 чел.79,1 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 2 чел.0,4 %

Голосовало 358 чел.

Не голосовало 92 чел.20,4 %

Результат: принято


Принимается таблица поправок № 1.


Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Да.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Синельщиков Юрий Петрович.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.


Я прошу вынести на отдельное голосование поправки с 1-й по 7-ю.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть все, которые есть в таблице, да?


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Да, все. С моим обоснованием.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, поскольку все поправки вынесены на голосование, то...


Пожалуйста, Юрий Петрович.


Как вы будете мотивировать - вместе или каждую по отдельности?


Синельщикову включите микрофон.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Да-да, каждую.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. По поправке 1 из таблицы поправок № 2.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Поправкой 1 мы предлагаем ввести норму о запрете для членов

правительства иметь имущество на территории иностранного государства.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Коллеги, эта дискуссия у нас была, когда мы готовили

поправки к Конституции, в том числе были поданы поправки об этом, как вот

поправки с 1-й по 7-ю, и мы тогда, помните, говорили, что есть государства -

бывшие республики СССР и как раз на этом основании такие ограничения

устанавливать нельзя. Более того, мы говорили, что существует декларация, в

соответствии с которой все эти данные должны подаваться, а при отсутствии

этих данных наступают последствия, которые... ну, это не предмет этого

закона.


Поэтому я в данном случае формально говорю, что это не соответствует

основному закону. При этом ещё раз подчеркну: мы это обсуждали. И дальше

очень многие поправки с этим связаны - так ведь, Юрий Петрович? Ну, я вижу,

Николай Васильевич выздоровел - это тоже придаёт импульс этим поправкам...


Вот позиция такая: мы предлагаем не поддерживать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 1 из таблицы

поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за то, чтобы принять

поправку 1?


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 35 сек.)

Проголосовало за 88 чел.19,6 %

Проголосовало против 1 чел.0,2 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 89 чел.

Не голосовало 361 чел.80,2 %

Результат: не принято


Не принимается.


Пожалуйста, по поправке 2.


Синельщикову включите микрофон.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. В соответствии с законопроектом членам правительства

запрещается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме

преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Мы предлагаем

дополнить эту норму словами "занятие которой не должно препятствовать

выполнению обязанностей члена Правительства Российской Федерации". Именно

такая фраза существует у нас применительно к судьям Конституционного Суда в

том законопроекте, который мы сегодня будем рассматривать и, видимо, будем

принимать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Не только в законе "О Конституционном Суде...", но и в

Законе "О статусе судей..." есть такая формулировка, но мы сейчас говорим

всё-таки об исполнительной власти, здесь всё-таки другая деятельность, другой

режим работы, соответственно, мы предлагаем...


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Николай Васильевич, не перебивайте.


Мы предлагаем в данном случае не поддерживать и считаем, что эту поправку

нужно отклонять.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 2.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 19 сек.)

Проголосовало за 68 чел.15,1 %

Проголосовало против 1 чел.0,2 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 70 чел.

Не голосовало 380 чел.84,4 %

Результат: не принято


Не принимается.


Пожалуйста, по поправке 3 - Синельщиков.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Законопроект устанавливает правило, что если

Государственная Дума отклоняет представленную президентом кандидатуру

Председателя Правительства Российской Федерации, то президент вправе внести в

Государственную Думу представление по новой кандидатуре председателя

правительства или повторно по той же кандидатуре, которая была отклонена

Государственной Думой.


Я полагаю, что это совершенно не годится, ибо можно вносить предложения по

кандидатуре, заведомо надеясь, что она будет отклонена, с тем чтобы добиться

в конце концов роспуска парламента. Поэтому мы предлагаем исключить слова

"или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной

Думой". Это мое пояснение относится и к назначению заместителей председателя

правительства и министров, это в поправках 4 и 5, поэтому я их дополнительно

обосновывать не буду.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович, пожалуйста.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Это мы тоже уже неоднократно обсуждали. Юрий Петрович,

как великолепный юрист, сослался на Конституцию, и правильно. Действительно,

в статье 111 это предусмотрено, но вот слов "новую кандидатуру" там нет,

соответственно, сужать полномочия президента даже федеральным конституционным

законом мы не можем. Поэтому в данном случае, конечно же, мы против.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 3 из таблицы

поправок № 2.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 18 сек.)

Проголосовало за 67 чел.14,9 %

Проголосовало против 2 чел.0,4 %

Воздержалось 2 чел.0,4 %

Голосовало 71 чел.

Не голосовало 379 чел.84,2 %

Результат: не принято


Не принимается.


Ставится на голосование поправка 4.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 44 сек.)

Проголосовало за 64 чел.14,2 %

Проголосовало против 1 чел.0,2 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 66 чел.

Не голосовало 384 чел.85,3 %

Результат: не принято


Не принимается.


Ставится на голосование поправка 5.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 09 сек.)

Проголосовало за 67 чел.14,9 %

Проголосовало против 1 чел.0,2 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 69 чел.

Не голосовало 381 чел.84,7 %

Результат: не принято


Не принимается.


По поправке 6. Пожалуйста, Синельщиков Юрий Петрович.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Речь идёт об освобождении от должности членов Правительства

Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе освободить от

должности члена Правительства Российской Федерации своей властью. Мы

полагаем, что председатель правительства, заместители председателя

правительства должны освобождаться от должности президентом после

согласования этого вопроса с Государственной Думой, а федеральные министры,

перечень которых дан в пункте 1 части 1 статьи 10 закона, то есть министры

силовых ведомств, должны освобождаться от должности президентом после

консультаций с Советом Федерации.


Прошу принять наши предложения.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Здесь также будет противоречие: вот эта норма

противоречит статье 111 Конституции. Мы также это обсуждали. Мы, конечно же,

не можем это поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 6.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 45 сек.)

Проголосовало за 34 чел.7,6 %

Проголосовало против 1 чел.0,2 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 35 чел.

Не голосовало 415 чел.92,2 %

Результат: не принято


Отклоняется.


По 7-й поправке. Пожалуйста, Юрий Петрович.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, в полномочиях Правительства Российской

Федерации в области обеспечения законности, прав и свобод человека и

гражданина, борьбы с преступностью, которые прописаны в статье 23

законопроекта, явно не хватает новеллы о том, что правительство участвует в

выработке и реализации государственной политики в сфере предупреждения

правонарушений. Нигде вообще это не упоминается никоим образом - так явно не

годится!


Прошу поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Мне кажется, что достаточно ёмкая норма по этому поводу

прописана в статье 23. Вот послушайте, как президент предлагает написать:

"...участвует в выработке и реализации государственной политики в области

обеспечения безопасности личности, общества и государства". Это всё

охватывает, и нам кажется, что это очень удачная формулировка,

соответственно, мы предлагаем её оставить, а поправку отклонить.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 7.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 23 сек.)

Проголосовало за 39 чел.8,7 %

Проголосовало против 2 чел.0,4 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 41 чел.

Не голосовало 409 чел.90,9 %

Результат: не принято


Не принимается.


Коллеги, мы рассмотрели все поправки из таблицы поправок № 2, рекомендуемых

комитетом к отклонению, все они были отклонены. И напомню, что мы

проголосовали за принятие таблицы поправок № 1, за исключением поправки 1,

которая была отозвана авторами.


Ставится на голосование во втором чтении проект федерального конституционного

закона "О Правительстве Российской Федерации".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 17 сек.)

Проголосовало за 357 чел.79,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 2 чел.0,4 %

Голосовало 359 чел.

Не голосовало 91 чел.20,2 %

Результат: принято


Одобрен проект федерального конституционного закона "О Правительстве..." во

втором чтении.


По ведению - Иванов Сергей Владимирович.


ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.


Большое спасибо, Александр Дмитриевич.


Перед тем как мы начнём обсуждать 8-й вопрос и таблицу поправок, которые

рекомендуются комитетом к принятию, я хочу сделать замечание. Эта таблица

составлена не в соответствии с нашим Регламентом. Дело в том, что в 3-ю

поправку, которую я хотел бы вынести на отдельное голосование, включено

восемь пунктов, касающихся разных статей. По нашему Регламенту группировка в

блоки возможна только в таблице поправок к отклонению. Таким образом, здесь

должна быть не поправка 3, а восемь поправок! У многих депутатов, возможно,

возникнут вопросы по тем темам, которые в этой поправке обозначены, - как мы

будем её обсуждать?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, ну давайте не будем забегать

вперёд. Если у кого-то возникнут вопросы по этой поправке, её можно вынести

на отдельное голосование, эти вопросы можно сформулировать.