ФКЗ № 1024644-7

О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"

в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации

Внесён: 22 сентября 2020
Последнее событие: Опубликование закона, 11 ноября 2020
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №1024644-7

Заседание №320

28.10.2020

О проекте федерального конституционного закона № 1024644-7 "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации).

2-й вопрос, о проекте федерального конституционного закона "О внесении

изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об

Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".


Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников.


КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по

государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы с вами вчера во втором

чтении одобрили законопроект о внесении изменений в Федеральный

конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека...". Проведены

все правовые и лингвистические экспертизы. Законопроект вытекает из изменений

Конституции. Просьба поддержать его в третьем чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить?

Нет.


Ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О

внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об

Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", третье чтение, 2-й

вопрос нашей повестки.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 07 мин. 20 сек.)

Проголосовало за 395 чел.87,8 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 395 чел.

Не голосовало 55 чел.12,2 %

Результат: принято


Федеральный конституционный закон одобрен.

Заседание №319

27.10.2020

О проекте федерального конституционного закона № 1024644-7 "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации).

5-й вопрос, о проекте федерального конституционного закона "О внесении

изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона

"Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Докладывает

Павел Владимирович Крашенинников.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы продолжаем

рассматривать поправки из президентского пакета, которые подготовлены с

учётом изменений, внесённых в Конституцию Российской Федерации. Сейчас мы

предлагаем вашему вниманию проект федерального конституционного закона "О

внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об

Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".


Мы с вами его одобрили 21 октября 2020 года в первом чтении. Ко второму

чтению поступила одна поправка, комитет предлагает её в таблице № 2, то есть

рекомендует к отклонению. Соответственно, предлагаю из этого исходить.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.


Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть.


Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста.


Собственно говоря, поправка одна, тогда, коллеги, сразу переходим к

обоснованию поправки.


Пожалуйста, Юрий Петрович.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, я понимаю, что с этой темой фракция наша

надоела, но я обращаю внимание, что, говоря о законопроектах под пунктами 5,

6 и 7, мы вновь ставим вопрос о том, чтобы ограничить высших должностных лиц

в праве иметь собственность за рубежом, а также ограничить сотрудников

спецслужб в праве иметь собственность за рубежом, это куда важнее, нежели

ограничение в праве иметь счета за рубежом. Прошу поддержать нас.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович. Будете комментировать?


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Ну, я обязан прокомментировать, хотя мы, конечно, об этом

уже... Зато выучили наизусть: мы помним, что у нас был Советский Союз, мы

помним, что связи порваны, но также помним, что у нас всё-таки родственники

есть, и, наверное, в большей степени это касается жителей субъектов

Федерации, граничащих с Белоруссией, Украиной, Казахстаном, хотя, конечно, и

других субъектов Российской Федерации тоже. Мне кажется, что данная поправка

не является противоядием, если говорить о коррупции, она просто ударит по

другим гражданам, которым мы в таком случае не дадим возможности роста.


Что касается тех высокопоставленных лиц, у которых есть зарубежная

собственность, есть требование закона, что нужно декларировать, а если они не

декларируют, то вступают в силу другие акты, которые уже по-другому

действуют, и последствия совсем другие. Поэтому мы как в отношении этой

поправки, так и в отношении последующих, которые тоже есть, считаем, что

поддерживать нельзя. Плюс есть формальная история: в Конституции также мы на

это не пошли, и мы с вами это тоже обсуждали. Мы против этой поправки.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, ставится на голосование поправка, комитет предлагает её отклонить.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 03 сек.)

Проголосовало за 90 чел.20,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 90 чел.

Не голосовало 360 чел.80,0 %

Результат: не принято


Поправка отклоняется.


Ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О

внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об

Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 36 сек.)

Проголосовало за 390 чел.86,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 390 чел.

Не голосовало 60 чел.13,3 %

Результат: принято


Проект федерального конституционного закона одобрен во втором чтении

единогласно. Спасибо.

КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Если не

будете возражать, мы бы предыдущий законопроект завтра на третье чтение

вынесли.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Хорошо.


Прошу учесть.

Заседание №317

21.10.2020

О проекте федерального конституционного закона № 1024644-7 "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации).

14-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении

изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об

Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Докладывает Павел

Владимирович Крашенинников.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое, Иван Иванович.


Уважаемые коллеги, у нас будет достаточно большое количество законопроектов,

посредством которых мы приводим в соответствие с обновлённой Конституцией

нормы законов. В данном случае поправки вносятся как раз в ФКЗ "Об

Уполномоченном по правам человека...", законопроект внесён 22 сентября 2020

года Президентом Российской Федерации. Здесь в отношении Уполномоченного по

правам человека в Российской Федерации закрепляется традиционное требование о

постоянном проживании в России, устанавливается запрет на то, чтобы открывать

и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в

иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации.


Коллеги, просим поддержать данный законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.


Мы на заседании Совета Думы приняли специальную процедуру рассмотрения

вопроса - переходим к вопросам. По одному вопросу от фракции.


От фракции КПРФ вопрос задаёт Синельщиков Юрий Петрович.


Пожалуйста.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Павел Владимирович, всё-таки не следовало ли и

имущественное ограничение, ограничение права на то, чтобы иметь имущество за

рубежом, включить сюда?


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Юрий Петрович, я просто вот завидую вашему такому... об

одном и том же всё время говорить. Но это конституционная норма, мы всё-таки

договорились об этом и полагаем, что подходит эта формула, она будет и в

других законах, и вы, видимо, всё равно будете об этом говорить. Но тем не

менее мы считаем, что не следует.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


От фракции ЛДПР - Диденко Алексей Николаевич.


Пожалуйста.


ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному

устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.


Спасибо, Иван Иванович.


Уважаемый Павел Владимирович, вопрос несколько выходит за рамки предмета,

обозначенного в предложенном тексте, но тем не менее фракция ЛДПР

неоднократно вносила в Государственную Думу проект федерального закона,

связанный с процедурой избрания на должность уполномоченного по правам

человека. Как вы прекрасно знаете, там двухэтажная, двухэтапная процедура:

сначала включение в бюллетень для тайного голосования, в последующем -

голосование. И совершенно непонятно, какие конституционно значимые цели

преследовал законодатель, когда для включения в бюллетень для тайного

голосования кандидату необходимо получить две трети голосов депутатов, а для

избрания - всего лишь простое большинство, 50 плюс. Нам эта норма кажется

избыточной, и мы, во-первых, хотели бы услышать, каково ваше отношение,

во-вторых, будем предлагать поправку ко второму чтению.


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я считаю, что это достаточно... Ну, почему так решил

законодатель - это всё-таки вопрос, относящийся к Думам прошлых созывов,

скорее всего, Дума первого или второго созыва приняла такое решение. Мне

кажется, что можно было бы это пересмотреть. Аналогов в нашем

законодательстве точно нет, я не знаю, как в зарубежном, не встречал. На тот

момент, видимо, были какие-то политические мотивы. Но эта норма действующая,

поэтому мы её обязаны выполнять. Если будет соответствующий законопроект,

конечно, мы будем его рассматривать.


Вы правильно сказали, что это не относится к предмету данного законопроекта.

А моё отношение вы знаете - можете посмотреть, что происходило в том числе в

Думе третьего созыва по данному вопросу. Вот такой ответ.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Альшевских Андрей Геннадьевич.


АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Павел Владимирович, правильно я понимаю, что и на

уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации будет

распространяться вот этот запрет - на открытие счетов (вкладов), хранение

наличных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами

Российской Федерации?


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да, совершенно точно, потому что у нас есть указ

Президента Российской Федерации о типовых государственных должностях

субъектов Российской Федерации, где соответствующие требования также

установлены, устанавливается соответствующий запрет. Мы полагаем, что на

данный момент не требуется внесения поправок.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Шеин Олег Васильевич.


Пожалуйста.


ШЕИН О. В. Уважаемый Павел Владимирович, с учётом того, что некоторые наши

регионы по населению, не говоря уже про территорию, превосходят иные вполне

развитые страны, не находите ли вы, что зонтик данных решений рационально

также распространить и на региональных омбудсменов?


КРАШЕНИННИКОВ П. В. Вот эти запреты распространить? Да. Собственно говоря,

коллега Альшевских про это же спрашивал, и я сослался на указ президента, где

говорится о типовых государственных должностях субъектов и где такой запрет

есть. Я думаю, что это правильно, конечно.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович, присаживайтесь.


Переходим к выступлениям представителей фракций.


От фракции КПРФ выступает Юрий Петрович Синельщиков.


Включите микрофон.


СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Мы поддержим законопроект, но полагаем всё-таки, что всё

то, что касается имущества за рубежом, - эти вещи должны быть включены во все

законопроекты, которые сегодня будут обсуждаться.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


От фракции ЛДПР - Нилов Ярослав Евгеньевич.


НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной

политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.


Фракция ЛДПР также поддержит данный законопроект. Вся дискуссия проходила в

комитете, когда готовились поправки к Конституции. Теперь мы совершенствуем

отраслевое законодательство в связи с тем, что вступила в силу новая редакция

Конституции. Поэтому фракция ЛДПР, поддержав поправки к Конституции,

поддерживает соответствующие изменения и в отраслевое законодательство.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Брыкин Николай Гаврилович.


Включите микрофон.


БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Введение рассматриваемого

ограничения для уполномоченного по правам человека является логичным

развитием процесса введения института ответственности должностного лица за

поведение, входящее в противоречие с интересами государства. И я ещё здесь

отметил бы следующее: за предлагаемые настоящим законопроектом изменения

высказались граждане Российской Федерации на общероссийском голосовании по

поправкам к Конституции, так что по сути мы лишь констатируем состоявшиеся

изменения.


Ну а фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", соответственно, уважает мнение своих граждан,

граждан своей страны, поддерживает законопроект в первом чтении и просит

проголосовать за.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Емельянов Михаил Васильевич. С места.


Включите микрофон.


ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Содержание законопроекта очевидно положительное, поэтому, конечно, наша

фракция его поддержит.


Пользуясь случаем, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что проблема соблюдения

прав человека постоянно находится в центре внимания нашей фракции и партии.

Не случайно представитель нашей фракции Татьяна Николаевна Москалькова,

которая недавно работала в этом зале, является ныне Уполномоченным по правам

человека в Российской Федерации. Особое внимание мы уделяем социальным

правам, и сейчас одна из главных задач, которые ставит перед собой партия, -

добиться полноценной индексации пенсий работающих пенсионеров.


Ну и, пользуясь случаем, также хотелось бы обратить внимание, что статус

уполномоченного по правам человека нуждается в дальнейшем совершенствовании.

В частности, необходимо усилить влияние уполномоченного по правам человека на

формирование данных институтов, в том числе в кадровом отношении, в регионах

Российской Федерации.


Мы будем голосовать за этот законопроект.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Полномочные представители президента, правительства? Нет.


Павел Владимирович, есть необходимость в заключительном слове? Тоже нет.


Коллеги, обсуждение завершено.


Ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О

внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об

Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 54 мин. 28 сек.)

Проголосовало за 396 чел.88,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 396 чел.

Не голосовало 54 чел.12,0 %

Результат: принято


Федеральный конституционный закон одобрен в первом чтении единогласно: за -

396 голосов.