ФЗ № 960545-7

О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся

Внесён: 21 мая 2020
Последнее событие: Опубликование закона, 7 августа 2020
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №960545-7

Заседание №309

22.07.2020

О проекте федерального закона № 960545-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

Тогда начнём с 26-го пункта нашей повестки. Проект федерального закона "О

внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской

Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".


Вячеслав Алексеевич Никонов, пожалуйста.


НИКОНОВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию и

науке, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Дорогие друзья, уважаемые коллеги! На рассмотрение во втором чтении выносится

предложенный президентом законопроект, который возвращает в наши школы

воспитательный процесс. Как известно, образование (даже сейчас это прописано

в нашем законе) - это процесс прежде всего воспитания и только во вторую

очередь - обучения. Воспитывать будем и дальше на славных исторических

традициях нашей страны, на нашей великой культуре, будем воспитывать и на

основе сегодняшнего дня нашей России, того, о чём сегодня было сказано в

отчёте правительства.


При подготовке законопроекта поступило много предложений, большинство из них

касалось необходимости внести в текст законопроекта положения об участии

объединений обучающихся в составлении планов образовательной, воспитательной

деятельности. И мы пошли навстречу этим предложениям - такая поправка

включена в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Всего в таблице № 1

семь поправок, рекомендуемых к принятию, в таблице № 2 - 13 поправок,

рекомендуемых к отклонению. Прошу принять решение по таблицам поправок и

принять законопроект во втором чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Ставится на голосование таблица поправок № 1. (Шум в зале.)


Коллеги, присаживайтесь. У нас много законопроектов выносится на голосование

сегодня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 20 сек.)

Проголосовало за 383 чел.85,1 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 383 чел.

Не голосовало 67 чел.14,9 %

Результат: принято


Принимается таблица поправок № 1.


Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.


Ставится на голосование таблица поправок № 2.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 49 сек.)

Проголосовало за 298 чел.66,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 298 чел.

Не голосовало 152 чел.33,8 %

Результат: принято


Принимается.


Ставится на голосование: принять во втором чтении проект закона.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 16 сек.)

Проголосовало за 379 чел.84,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 379 чел.

Не голосовало 71 чел.15,8 %

Результат: принято


Принят во втором чтении.


Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.


НИКОНОВ В. А. Комитет подготовил законопроект к третьему чтению, замечаний

нет, прошу поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Смолин Олег Николаевич, пожалуйста, с места.


СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Мы поддержим

законопроект, поскольку школа действительно должна заниматься воспитательной

работой, мы только хотим обратить ваше внимание на то, что всех проблем

воспитания, которые действительно очень остро стоят, этот законопроект отнюдь

не решает. Я обращаю ваше внимание только на две позиции.


Позиция первая. Ещё раз, мы не случайно говорили сегодня о данных

Общероссийского народного фронта: с зарплатой учителей огромные проблемы.

Спасибо Вячеславу Викторовичу, который меня поддержал. К тому, что говорил,

хочу добавить: по данным того же Общероссийского народного фронта, в 53

регионах Российской Федерации каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч,

и это при нагрузке больше полутора ставок, а у каждого седьмого - две ставки.

Короче, если мы не будем решать проблему повышения статуса педагогических

работников, то заниматься воспитательной работой в школе будет просто некому

- дай бог, что называется, дожить до понедельника.


И вторая тема, коллеги. Школа и вуз отнюдь не единственные организации,

которые занимаются воспитанием. Вот давайте вдумаемся: почему в Соединённых

Штатах Америки очень высокий уровень публичного насилия в учебных заведениях?

В Канаде и социальной Европе этой проблемы почти нет. Мы, к сожалению, ближе

к Соединённым Штатам Америки. Какой ответ - плохо работают школа или вуз? Нет

- гораздо более жёсткая информационная и социальная среда. Если мы хотим

всерьёз добиваться результатов в воспитании, нам нужно принимать не отдельный

закон о воспитании обучающихся, а законы о воспитании детей и молодёжи,

вносить законодательные изменения во множество важнейших законов Российской

Федерации.


Законопроект мы поддержим.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам

воспитания обучающихся", третье чтение, пункт 26.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 19 сек.)

Проголосовало за 379 чел.84,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 379 чел.

Не голосовало 71 чел.15,8 %

Результат: принято


Принят единогласно.

Заседание №302

23.06.2020

О проекте федерального закона № 960545-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

Коллеги, переходим к законопроекту, инициированному Президентом Российской

Федерации. 9-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении

изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по

вопросам воспитания обучающихся". Доклад официального представителя

Президента Российской Федерации министра просвещения Российской Федерации

Сергея Сергеевича Кравцова.


Пожалуйста, Сергей Сергеевич.


КРАВЦОВ С. С., официальный представитель Президента Российской Федерации,

министр просвещения Российской Федерации.


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской

Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, который отметил, что

приоритетной задачей Российской Федерации является формирование гармоничной

личности, воспитание гражданина России, зрелого, ответственного человека, в

котором сочетаются любовь и к большой, и к малой Родине, общенациональная

этническая идентичность, уважение к культуре, к традициям людей, которые

живут рядом.


Определённые работы по организации воспитательной работы в школах уже

проведены, а данный законопроект фактически возвращает воспитание и

ответственность за воспитательную работу в общеобразовательные учреждения -

не только семья, но и школа должна воспитывать будущего гражданина нашей

страны. В целях определения системы организации воспитательной работы в сфере

образования в рассматриваемом законопроекте предлагается следующее.


Первое, расширить понятие "воспитание", закреплённое в статье 2 федерального

закона, следующим дополнением: "формирование у обучающихся чувства

патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и

подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему

поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и

традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и

окружающей среде".


Второе, дополнить определение образовательной программы календарным планом

воспитательной работы.


Третье, дополнить учебно-методическую документацию, которая входит в

примерную образовательную программу.


Четвёртое, дополнить статью 12 новым содержанием, закрепляющим механизм

организации воспитательной работы.


Пятое, наделить советы обучающихся правом принимать участие в разработке

рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.


Очень коротко скажу, что на сегодняшний день министерством уже разработана и

одобрена на заседании Федерального учебно-методического объединения примерная

программа воспитания для школ. В соответствии с поручением президента

разработана новая программа патриотического воспитания учащихся на 2021-2024

годы, которая станет организационной основой реализации данного закона.


В завершение хочу поблагодарить комитеты и фракции в Государственной Думе, с

которыми мы подробно обсудили данный законопроект, которые приняли активное

участие в его обсуждении. И символично, что данный законопроект

рассматривается в год празднования 75-летия Великой Победы и накануне парада

Победы.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Сергеевич.


Уважаемые коллеги, действительно, этот законопроект очень важен, и это, если

хотите, событие, которого ждали долгие годы, - у нас воспитание возвращается

в школу, в высшие учебные заведения.


Давайте послушаем содоклад Вячеслава Алексеевича Никонова и дальше, если

можно, сформулируем позиции фракций, учитывая договорённость о том, что мы

будем более эффективны в организации работы.


Пожалуйста, Вячеслав Алексеевич.


НИКОНОВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию и

науке, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, дорогие коллеги! Что такое нация? Нация

- это её память, её памятники, её герои, её традиции и её подрастающее

поколение. Нация может быть уничтожена только изнутри, когда перестаёт верить

в себя, и, к сожалению, с нами это происходило, мы переставали верить в себя.

Пример Украины хорошо нам показывает, что значит воспитание. Там воспитали

русских, которые убивают русских за то, что они хотят говорить по-русски. Там

выстроили нацию, которая обслуживает чужие интересы и которая в качестве

своих героев выбрала Мазепу и Бандеру, лузеров и предателей.


Наша нация воспитана на совершенно других образцах и на других приёмах. Это

нация Жукова, нация Александра Невского, это нация, проложившая всему

человечеству дорогу в космос, это нация великих свершений и великой науки,

нация Королёва, Курчатова, Жореса Алфёрова, которому человечество во многом

обязано современной цифровизацией.


Мы с вами наследники цивилизации ценностей - ценностей свободы,

справедливости, и очень важно, чтобы наше подрастающее поколение такие

понятия, как честь, достоинство, считало своими понятиями, чтобы кодекс

чести, которым веками руководствовались наши предки, был их кодексом чести,

чтобы они чтили нашу тысячелетнюю историю, чтобы им были дороги гробы

предков, чтобы они понимали, что такое наша Победа, чего не понимают на

Западе, потому что у них никогда не было такой Победы, ни у кого и никогда.

Это была величайшая Победа в истории человечества, одержанная над самым

страшным врагом в истории человечества ценой самых больших потерь в истории

человечества. Если кто-то ещё может предъявить такую Победу, пусть предъявит

сейчас, когда мы празднуем её 75-летие! Но не предъявят, потому что ни у кого

такой Победы никогда не было. И сейчас мы это закрепляем в законе о

воспитании, мы закрепляем это в нашей Конституции. Мы будем воспитывать

победителей! (Аплодисменты.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.


Уважаемые коллеги, как мы поступим? Можно ограничиться выступлениями от

фракций или мы... Коллеги, ранее было высказано предложение: по одному

выступлению от фракции. Если мы пойдём по этому пути - до трёх минут

регламент. Нет возражений?


Пожалуйста, включите режим записи на выступления.


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, действительно, обсуждали, и надо отдать должное

министру просвещения - он встречался со всеми фракциями, и этот вопрос

достаточно подробно обсуждали в профильном комитете. Но ещё раз говорю: были

такие договорённости.


Пожалуйста, покажите список.


Зайцев Максим Сергеевич, фракция ЛДПР. Подготовиться Смолину. Затем Рыжак

Николай Иванович от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и Дамдинов Алдар Валерьевич

от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Пожалуйста, Максим Сергеевич.


ЗАЙЦЕВ М. С. Спасибо, Вячеслав Викторович.


Фракция ЛДПР, безусловно, поддержит данный законопроект.


Сегодня главная тема - вопросы патриотизма, любви к Родине и уважения к

старшим, о чём ЛДПР говорит уже более 30 лет. Нам приятно и важно, что нас

услышали, и был внесён соответствующий законопроект о поправках к закону "Об

образовании...". Также в ближайшее время пройдёт голосование по поправкам к

Конституции, и именно поправка к статье 67 о ценности детства и создании

условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития детей

является определяющей, по нашему мнению, среди множества других поправок.


Сегодня, уважаемые коллеги, мы стоим перед выбором: любить и уважать свою

страну и историю или потерять национальную идентичность, ориентируясь на

страны Запада или, как некоторые говорят, на Восток. Нам пора понять, что

люди не выбирают национальность или страну, в которой рождаются, но здоровый

патриотизм, уважение к предкам и законам должно присутствовать в каждой

стране.


Развитие способностей каждого молодого человека должно стать важнейшей

задачей на самом высоком, государственном уровне, и это особенно важно для

одарённых детей, так как их развитие происходит очень быстро, в более раннем

возрасте, чем у сверстников. И здесь главенствующая роль будет у

преподавателей и учителей. А так как семья не всегда имеет возможность

обеспечить всем необходимым талантливого ребёнка, выявление одарённых детей и

обеспечение их развития - это государственная задача.


Воспитание патриотизма - это сверхзадача, и именно эту задачу нужно решать

сегодня специалистам. Сейчас молодое поколение учится не на своих ошибках, а

на опыте своих родителей: если четверть века наблюдаются социальная

несправедливость в области образования, невозможность пробиться таланту, то

они будут искать способы самореализации в других странах.


Молодое поколение - это залог возрождения и развития России, поэтому фракции

ЛДПР небезразлично положение современной молодёжи. Мы поддержим указанный

законопроект.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич, фракция КПРФ.


Подготовиться Николаю Ивановичу Рыжаку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.


Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, Сергей Сергеевич! Мы

поддержим законопроект по крайней мере по трём причинам. Первая причина: нам

нравится идея воспитания, она полностью соответствует отечественной традиции,

ведь когда-то великий Менделеев говорил, что обучение без воспитания - это

меч в руках сумасшедшего. Вторая причина: мы в основном разделяем ценности,

которые записаны в законопроекте, - но хотим обратить внимание на то, что там

нет таких ценностей, характерных для современной цивилизации и нашей

культуры, как свобода, солидарность и справедливость. Третья причина: мы

разделяем идею участия советов старшеклассников и студентов в подготовке

образовательных программ. Однако я должен вам сказать, что в образовательном

сообществе разная реакция на этот законопроект, и не из-за идеи, а из-за его

конкретного содержания.


Первое. В законопроекте воспитание рассматривается как процесс, отделённый от

обучения, между тем советская педагогика давно сформулировала идею

воспитывающего обучения, и я бы добавил - обучающего воспитания. Мы не можем

воспитывать отдельно обучающегося, мы должны воспитывать личность в целом.


Второе, законопроект не предполагает ресурсов. Комитет, правда, предлагает их

перераспределить в пользу воспитания, но я напомню, что мы занимаем 98-е

место в мире по уровню финансирования образования. Нужно прописать в

законопроекте или в финансово-экономическом обосновании к нему хотя бы то,

что уже есть в национальном проекте, в федеральных проектах в области

образования. Это снимет дискуссию в педагогическом сообществе.


Третье. Враг воспитания - это низкий статус педагогического работника.

Напоминаю, согласно данным Общероссийского народного фронта, в 75 из 85

регионов указ президента от мая 2012 года так и не исполнен. Нужно прописать

в законе хотя бы надбавку классному руководителю, которую уже ввёл Президент

Российской Федерации, в этом случае, естественно, исключить её потом в случае

разных кризисных обстоятельств будет труднее. В целом же, если статус

педагога мы не поднимем в ближайшее время, увы, может оказаться так, что

некому будет не только воспитывать, но и учить.


Четвёртое. Другой враг воспитания - это бюрократизация. Дети безошибочно

чувствуют, что мы делаем для них, а что для галочки. Наш комитет в прошлом

созыве Госдумы показал, что, к сожалению, каждое учебное заведение заполняет

300 отчётов по более чем 12 тысячам показателей. Нам нужно проводить

разбюрократизацию образования. Календарные планы воспитательной работы - это

то, что вызывает больше всего вопросов в педагогическом сообществе.


И последнее. Воспитывают человека главным образом не школа и вуз, а

социальная информационная среда. Если школы и вузы будут сеять разумное,

доброе, вечное, а среда - наоборот, то результат будет не очень хорошим.


Коллеги, мы подготовили поправки к законопроекту. Надеемся, что вы поддержите

не только этот законопроект, но и хотя бы часть наших поправок, которые

должны сделать его более привлекательным для наших работников образования.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич.


Пожалуйста, Рыжак Николай Иванович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Подготовиться Дамдинову.


РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Даже если бы Олег

Николаевич не вышел на эту трибуну, я всё равно начал бы своё выступление с

обозначения его имени и той работы, которую он постоянно проводит, отстаивая

идею о единстве, неразрывности этого процесса. И то, что в этом

законодательном акте наконец-то появилась статья, которая органически

соединяет процесс воспитания с программами обучения, - это очень важно. Тем

не менее Олег Николаевич обозначил и ряд проблем. Я хотел бы добавить к ним

ещё несколько.


Мы что, не видели, как нравственно опустошается наше подрастающее поколение,

какие духовно-нравственные, я бы сказал, потери несёт общество в целом? Мы

видели. Но только когда началось обсуждение поправок к Конституции, когда мы

вступили в период празднования этой славной даты, когда президент обратил на

это внимание, на каждом из этих этапов выступая и отстаивая идею нашей

исторической правды, говоря о поправках... вот как раз когда мы их обсуждали,

общество всколыхнулось, и только тогда Дума отреагировала. А мы же здесь в

этом составе неоднократно поднимали именно эти вопросы - так почему мы

реагируем всё-таки только тогда, когда идёт определённая политическая

отмашка? Это не делает, в общем-то, чести и каждому из нас, в том числе и

мне: видимо, не сумели мы договориться, не сумели донести нашу позицию.


И ещё. Человек - продукт общественный, он должен воспитываться, формироваться

как личность в социуме. Мы росли во дворах, было чувство соприкосновения,

была обратная связь, когда ты что-то говоришь, поступаешь неправильно. Нельзя

увлекаться дистанционным управлением! Должна действительно существовать вот

эта незримая обратная связь - как воспринимаются твои поступки, твои слова,

твои действия.


И в заключение. Конечно, можно подготовить календарный план, можно иметь

хороших преподавателей-воспитателей, но если кругом с экранов телевизоров, из

других источников массовой информации льётся совсем другая информация, то

противостоять этому потоку весьма и весьма трудно. Я вспомню слова ещё одного

не менее выдающегося нашего исторического деятеля, Александра Сергеевича

Пушкина (кстати, основателя "Литературной газеты"), - он сказал, что если

власть не контролирует средства массовой информации, то это тот снаряд,

который разнесёт все нравственные ориентиры страны в клочья. Вдумайтесь,

пожалуйста, в эти слова.


Благодарю за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.


Пожалуйста, Дамдинов Алдар Валерьевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


ДАМДИНОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект,

представленный уважаемым Сергеем Сергеевичем от имени президента страны,

сегодня крайне актуален, это один из самых значимых законопроектов нашего

времени. Буквально через несколько дней мы с вами будем голосовать за

жизненно важные поправки к главному закону нашей страны, именно они будут

определять наше ближайшее будущее, будущее страны, будущее наших детей. От

нас зависит, воспитаем ли мы у детей активную гражданскую позицию, основанную

на традиционных культурных, духовно-нравственных ценностях российского

общества. Своим примером нам нужно показать, что надо ответственно

реализовывать свои конституционные права и обязанности.


Хотел бы отметить вклад каждой фракции в патриотическое воспитание

подрастающего поколения. И в КПРФ, и в ЛДПР, и в "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"

действуют самые разные патриотически направленные программы, которые вызывают

большой интерес у молодёжи. В нашей партии давно снискали популярность такие

всероссийские акции, как "Диктант Победы" под руководством, кураторством

уважаемого Александра Евсеевича, "Свеча памяти", "Цветы Победы", шефская

помощь ветеранам, и много других хороших начинаний. Всё это делается не ради

каких-то отчётов, а ради сохранения исторической памяти и воспитания

подрастающего поколения. Благодаря работе всего депутатского корпуса мы

помогаем ребятам - активным участникам акций понять, что они могут и должны

принимать решения, затрагивающие их права и интересы, в том числе в различных

формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

Акцент на это сделан, мы видим, и в этом законопроекте.


Законопроект действительно является логическим продолжением и развитием

государственной политики в области воспитания и закрепляет на законодательном

уровне механизмы организации воспитания в основном федеральном законе об

образовании. У нас уже действует Стратегия развития воспитания в Российской

Федерации на период до 2025 года, в соответствии с которой воспитание

рассматривается как стратегический национальный приоритет, президентом страны

объявлена национальная программа "Десятилетие детства", создано Российское

движение школьников. Кроме того, президентом нашей страны дано поручение

подготовить федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской

Федерации" в рамках национального проекта "Образование". Предложенный

законопроект уточняет понятие "воспитание", и в новой редакции закон будет

способствовать не только развитию системы организации воспитательной работы в

сфере образования, но и, что более важно, обновлению содержания и механизмов

воспитания. Благодаря программам воспитания нового поколения наши дети смогут

противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации, межэтнической и

межконфессиональной нетерпимости и другим негативным социальным явлениям.


Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит представленный законопроект.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алдар Валерьевич.


Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства?


Официальный представитель президента? С заключительным словом есть желание

выступить, Сергей Сергеевич?


КРАВЦОВ С. С. Я ещё раз хотел бы, коллеги, всех поблагодарить. Действительно,

те вопросы, которые были затронуты, мы и дальше будем обсуждать. Хотел бы

поблагодарить за обсуждение данного законопроекта, надо идти вперёд. Спасибо.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Вячеслав Алексеевич? Нет.


Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О

внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской

Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", 9-й вопрос повестки дня.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 27 сек.)

Проголосовало за 348 чел.77,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 348 чел.

Не голосовало 102 чел.22,7 %

Результат: принято


Законопроект в первом чтении принят единогласно: за - 348, против - нет,

воздержавшихся нет.


Уважаемые коллеги, поздравляю вас! И хочется выразить благодарность

официальному представителю президента за ту работу, которая была проведена.

Коллеги, ну и давайте поблагодарим автора законодательной инициативы -

Президента Российской Федерации. (Аплодисменты.) Именно благодаря его решению

мы сегодня рассматриваем законопроект, который получил поддержку абсолютно

всех фракций. Это не только долгожданное событие, но и крайне важно сегодня,

ведь речь идёт о воспитании наших детей, а это, конечно, для нас приоритет.

Тем более, что эта норма вытекает из поправки к Конституции, которую мы с

вами приняли. В ближайшее время состоится голосование - надеемся, что эта

норма и другие будут приняты. А тем, кто выступает с иной точкой зрения,

хочется ещё раз сказать, что в данном случае поправки к Конституции, включая

вопросы, связанные с воспитанием детей, крайне важны. Вот мы с вами сейчас

как раз принимаем закон, который вытекает из нормы Конституции. А вообще,

если говорить о Конституции, порядка 50 федеральных законов нам придётся

принять в случае поддержки поправок к Конституции, и они будут касаться

разных сфер нашей жизни, стандартов, прав граждан и, конечно, вопросов

воспитания наших детей.