ФЗ № 947862-7

О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"

Внесён: 24 апреля 2020
Последнее событие: Опубликование закона, 28 мая 2020
Последнее решение:

Стенограммы по законопроекту №947862-7

Заседание №296

13.05.2020

О проекте федерального закона № 947862-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" (принят в первом чтении 12 мая 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России").

Переходим к рассмотрению 13-го вопроса нашей повестки, это блок

законопроектов второго чтения. О проекте федерального закона "О внесении

изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов,

полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных

акций публичного акционерного общества "Сбербанк России".


Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.


МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило четыре поправки,

все они рекомендуются к принятию. Комитет предлагает поддержать законопроект

во втором чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 1?

Нет.


Ставится на голосование таблица поправок № 1.


Включите режим голосования.


Покажите, пожалуйста, результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 15 сек.)

Проголосовало за 253 чел.56,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 253 чел.

Не голосовало 197 чел.43,8 %

Результат: принято


Таблица поправок № 1 принимается единогласно.


Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О

внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части

доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи

обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России", 13-й

вопрос нашей повестки.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 57 сек.)

Проголосовало за 295 чел.65,6 %

Проголосовало против 36 чел.8,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 331 чел.

Не голосовало 119 чел.26,4 %

Результат: принято


Законопроект во втором чтении принят.


Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.


МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект

подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы.

Комитет предлагает поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, если мы рассмотрим

законопроект в третьем чтении? Нет.


По мотивам есть желающие выступить? Нет.


Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О

внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части

доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи

обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России", 13-й

вопрос нашей повестки.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 53 мин. 01 сек.)

Проголосовало за 295 чел.65,6 %

Проголосовало против 36 чел.8,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 331 чел.

Не голосовало 119 чел.26,4 %

Результат: принято


Федеральный закон принят.

Заседание №295

12.05.2020

О проекте федерального закона № 947862-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России".

13-й вопрос нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении

изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных

Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций

публичного акционерного общества "Сбербанк России". Доклад Аксакова Анатолия

Геннадьевича.


Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич.


АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В

соответствии с законом о продаже обыкновенных акций Сбербанка Центральным

банком правительству к правительству перешли права требования по

субординированному кредиту, который Центральный банк предоставил в 2008 году

Сбербанку, и также перешли права требования по депозиту, который Центральный

банк разместил во Внешэкономбанке. Сейчас встал вопрос о переоформлении

договоров между новым владельцем этих прав требования и соответствующими

организациями, а правовых оснований для перезаключения таких договоров, чтобы

соответствующие средства были включены в состав основного капитала Сбербанка

и ВЭБа, в существующем законодательстве нет. Этим законопроектом

правительству предоставляется такое право - заключить договоры, - и

организации смогут нормально работать.


Если говорить о Сбербанке, речь идёт о сумме 150 миллиардов рублей; потенциал

кредитования, опираясь на такой капитал, более 1,5 триллиона рублей. Если эту

сумму исключить из капитала Сбербанка, на эту сумму он не сможет выдать

кредиты и оказать другие виды финансовых услуг своим клиентам.


Внешэкономбанк также активно участвует в вопросах, связанных с преодолением

последствий пандемии. Он является гарантом по ряду проектов, и у него

заключены договоры, причём это крупные инвестиционные договоры, на сумму

около 1 триллиона рублей. Соответственно, исключение той суммы, которая

находится на депозите во Внешэкономбанке, из основного капитала тоже может

создать проблемы в реализации этих задач.


Прошу поддержать законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


Председательствует Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

И. И. Мельников


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.


С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров.


МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Всё предельно

просто. Комитет поддерживает данный законопроект, потому что речь идёт на

самом деле об оформлении, техническом оформлении, но это техническое

оформление снимает ограничения в возможностях кредитования. Потенциал

кредитования, который даёт принятие этих изменений, составляет порядка 3

триллионов рублей.


Комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует принять его в первом

чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.


Коллеги, есть ли желающие выступить от фракций? Есть.


Давайте проведём запись на выступления от фракций.


Покажите список.


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. "По порядку ведения" нажимайте. Коллеги, следите

внимательно, когда идёт запись.


Щапов Михаил Викторович, пожалуйста.


Приготовиться Гетта Антону Александровичу.


ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ.


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленным законопроектом нам

предлагается наделить правительство правом в том числе изменить условия

договоров, по которым была продана часть акций Сбербанка и ВЭБ.РФ. В качестве

основания указывается угроза: в ситуации волатильности на финансовых рынках

действующие условия договоров могут привести к нарушению нормативов

достаточности капитала и окажут сдерживающее влияние на кредитную активность

банков. Речь идёт о сделках разных лет, но мы понимаем, что в этот список

может попасть и сделка, которая была проведена в начале этого года.


Я напомню, что с самого начала эта сделка в текущей экономической ситуации

вызывала массу вопросов, например: зачем государство продаёт, по сути, само

себе Сбербанк или зачем для этого задействуются средства Фонда национального

благосостояния? Нам объясняли, что это нужно, чтобы выполнить поручения

президента, данные в рамках январского послания Федеральному Собранию, -

правда непонятно, что мешает профинансировать эти расходы напрямую из фонда,

просто вернув нужные средства в бюджет Российской Федерации? Ответы на эти

вопросы мы так и не услышали, что заставляет нас считать, что реальная цель

сделки скрыта от общественности.


Сегодня нам предлагается и вовсе дать правительству право изменить условия

сделки и передать права требования в состав источников основного капитала ПАО

"Сбербанк". Эта политика вызывает массу вопросов.


В текущей, крайне тяжёлой для экономики ситуации правительство тратит недели

и месяцы на выработку мер поддержки для малых и средних предприятий, для

граждан, особенно для малоимущих, многодетных семей и семей с

детьми-инвалидами. При этом предложения правительства, а нам сегодня

представили уже третий пакет мер поддержки, выглядят крайне неубедительными и

не могут никого спасти. Только прямыми решениями президента оказывается хоть

какая-то поддержка гражданам и малым предприятиям, но и она крайне

недостаточна. И даже эта поддержка оказывается очень медленно и не в полном

объёме - достаточно вспомнить вчерашние слова президента о том, что до сих

пор не все врачи получили дополнительные выплаты. При этом, когда нужно

помочь Сбербанку, который в текущей ситуации явно не испытывает каких-то

серьёзных проблем, законопроект вносится оперативно, правительство наделяется

правом задним числом менять параметры сделки, которые должны были многие

месяцы готовиться десятками специалистов и учитывать даже те сложности, с

которыми банк в итоге столкнулся. Одновременно и к банкам также есть

серьёзные вопросы, в том числе и к упомянутому в законопроекте Сбербанку,

который крайне неохотно идёт на предоставление кредитных каникул гражданам.


Исходя из изложенного мы считаем, что вся политика правительства нуждается в

серьёзной корректировке. В первую очередь федеральное правительство должно

сместить приоритеты на оперативную и максимально широкую поддержку наиболее

пострадавших от эпидемии предприятий и граждан, а не банков и крупного

бизнеса.


Что касается представленного законопроекта, то мы не считаем достаточными

приведённые основания для передачи дополнительных прав правительству и не

будем поддерживать эту инициативу.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Викторович.


Гетта Антон Александрович.


ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Спасибо, Иван Иванович.


Принятие законопроекта позволит соблюсти нормативы достаточности капитала

Сбербанка, а в случае с ВЭБ.РФ - увеличит капитал без привлечения

дополнительных средств. Соответственно, это позволит расширить программы

кредитования этих двух крупных банков, в том числе и по льготным программам,

предложенным президентом. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать

данный законопроект.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 13 порядка работы.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 49 сек.)

Проголосовало за 290 чел.64,4 %

Проголосовало против 32 чел.7,1 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 322 чел.

Не голосовало 128 чел.28,4 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении.