ФЗ № 875583-7

О внесении изменений в главу 26-2 Налогового кодекса Российской Федерации

в части освобождения от обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих контрольно-кассовую технику

Внесён: 30 декабря 2019
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта во втором чтении, 13 апреля 2020
Последнее решение: перенести рассмотрение законопроекта
Документ: Протокол заседания Совета ГД №259
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №875583-7

Заседание №281

20.02.2020

О проекте федерального закона № 875583-7 "О внесении изменений в главу 26-2 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения и использующих контрольно-кассовую технику).

14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26-2

Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Алексей Валерьевич

Сазанов.


САЗАНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Спасибо за

возможность выступить в третий раз.


Законопроект подготовлен во исполнение национального проекта "Малое и среднее

предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской

инициативы". Целью законопроекта является предоставление организациям и

индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощённую систему

налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующим

контрольно-кассовую технику, права на освобождение от обязанности

представления налоговой декларации. Такие организации и индивидуальные

предприниматели смогут добровольно перейти с самостоятельного исчисления

налога, как они это делают сейчас, на исчисление налога налоговыми органами.

Сумма налога, подлежащая уплате, будет исчисляться налоговыми органами на

основании данных ККТ либо на основании данных в отношении безналичных

платежей, которые представит сам налогоплательщик через личный кабинет

налогоплательщика.


Прошу поддержать законопроект.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич, присаживайтесь.


С содокладом выступит Леонид Яковлевич Симановский.


СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В законопроекте

предлагается предоставить налогоплательщикам, применяющим упрощённую систему

налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующим

контрольно-кассовую технику, право перехода на исчисление налога налоговым

органом. Предполагается, что соответствующее уведомление, содержащее

информацию о применяемой налоговой ставке и дате перехода на исчисление

налога налоговым органом, будет направляться в налоговый орган через личный

кабинет налогоплательщика по формату, утверждённому Федеральной налоговой

службой. Налоговые органы в указанном случае исчисляют сумму налога по итогам

налогового периода с даты, указанной в уведомлении о переходе на исчисление

налога налоговым органом. Налоговая декларация за этот период не

представляется. В случае если налогоплательщик перешёл на исчисление налога

налоговым органом, такой налогоплательщик освобождается от обязанности

ведения книги учёта доходов и расходов.


Для налогового органа устанавливается обязанность не позднее 12-го числа

месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, передавать

налогоплательщику сведения, на основании которых налоговым органом будет

исчисляться налог или авансовые платежи по налогу, и не позднее 20-го числа

уведомлять налогоплательщика об исчисленной и подлежащей уплате по итогам

истекшего налогового периода сумме налога.


Законопроектом предусмотрен порядок внесения налогоплательщиком изменений в

ранее предоставленные сведения, а также порядок перерасчёта налоговым органом

суммы ранее исчисленного налога. При этом установлено, что перерасчёт

налоговым органом не осуществляется, если он влечёт увеличение ранее

уплаченных сумм налога. Комитет считает такую норму недопустимой, поскольку

усматривает риски передачи недобросовестными налогоплательщиками налоговым

органам недостоверных сведений в целях уменьшения налоговой базы и

соответствующей суммы налога.


В законопроекте также предусмотрена возможность для налогоплательщика перейти

с исчисления налога налоговым органом на самостоятельное исчисление налога

путём подачи через личный кабинет налогоплательщика соответствующего

уведомления. Вместе с тем законопроект не содержит положений, касающихся

порядка действий налогового органа в указанном случае и сроков их

осуществления. Эти вопросы требуют проработки при подготовке законопроекта ко

второму чтению.


С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной

Думе принять законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


Председательствует Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

А. Д. Жуков


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Ветлужских Андрей Леонидович, пожалуйста.


ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Вопрос представителю правительства.


Скажите, те, кто на упрощённой системе налогообложения, но не использует

контрольно-кассовую технику, потому что все платежи осуществляет безналично и

нет необходимости в контрольно-кассовой технике (то есть нет наличных

платежей, поэтому они не используют контрольно-кассовую технику), могут ли

они в этой ситуации перейти на такую форму расчётов?


САЗАНОВ А. В. Если они применяют УСН с объектом налогообложения в виде

доходов, то они могут перейти на исчисление налоговыми органами за них

налоговых обязательств, для этого всю информацию о полученных доходах им надо

будет передавать в ФНС через личный кабинет налогоплательщика.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович.


ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Алексей Валерьевич, скажите, в рамках предлагаемого

электронного документооборота при поступлении уведомления о сумме налога,

подлежащего уплате, и в случае несогласия с этой суммой предусматривается ли

формат электронного обжалования или это в обычном порядке должно происходить?


САЗАНОВ А. В. Порядок будет следующий: до 12-го числа месяца, следующего за

истекшим кварталом (отчётный период по УСН - квартал), налогоплательщику

будет направляться через личный кабинет налогоплательщика расчёт, потом в

течение восьми дней налогоплательщик по этому расчёту может представлять

какие-то уточнённые цифры, те расходы, которые, может быть, не учтены, и до

20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, налогоплательщику уже

будет направляться налоговое уведомление, где будет указана сумма налога к

уплате. То есть вот эти восемь дней как раз специально отводятся для того,

чтобы налогоплательщик мог взаимодействовать с налоговым органом посредством

личного кабинета и уточнять свои налоговые обязательства.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Нет.

Докладчик? Содокладчик? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

главу 26-2 Налогового кодекса Российской Федерации".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 36 сек.)

Проголосовало за 375 чел.83,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 375 чел.

Не голосовало 75 чел.16,7 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении.