ФЗ № 875580-7

О внесении изменений в главу 26-2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

Внесён: 30 декабря 2019
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта в первом чтении, 20 февраля 2020
Последнее решение: принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №875580-7

Заседание №281

20.02.2020

О проекте федерального закона № 875580-7 "О внесении изменений в главу 26-2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26-2

Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных

положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и

поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Докладывает Алексей

Валерьевич Сазанов.


САЗАНОВ А. В. Спасибо, Иван Иванович.


Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен во исполнение национального

проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы".


Предусматривается установление переходного периода для налогоплательщиков на

упрощённой системе налогообложения, позволяющего продолжать применение

упрощённой системы налогообложения в случае превышения установленных

Налоговым кодексом ограничений по доходам и численности сотрудников. Так, в

настоящее время ограничение по выручке составляет 150 миллионов рублей, по

численности сотрудников - 100 человек. В рамках предложений в законопроекте:

если выручка превысит 150 миллионов рублей, но не более чем на 50 миллионов

рублей, а средняя численность работников превысит 100 человек не более чем на

30 человек, налогоплательщик продолжит применять упрощённую систему

налогообложения, при этом ставка налога на доходы начиная с квартала, в

котором произошло такое превышение, будет увеличена с 6 до 8 процентов для

тех, кто применяет базу в виде "доходы", и с 15 до 20 процентов - для тех,

кто применяет базу в виде "доходы минус расходы".


Данный законопроект направлен на устранение проблем, когда есть разовые

превышения, и в этом случае налогоплательщик перестаёт применять УСН и сразу

вынужден применять общий режим налогообложения, платить НДС. В рамках

законопроекта, если в следующем году налогоплательщик укладывается в те

нормативы, которые установлены кодексом, он продолжит применять упрощённую

систему налогообложения, как и ранее.


Прошу поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич, присаживайтесь.


С содокладом выступает Леонид Яковлевич Симановский, заместитель председателя

Комитета по бюджету и налогам.


СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Валерьевич доложил о сути

законопроекта. Законопроектом предлагается предоставить право применения

упрощённой системы налогообложения налогоплательщикам, превысившим

ограничение по средней численности работников или по величине доходов,

установленной для применения указанного специального налогового режима.

Напомню, что в настоящее время для применения упрощённой системы

налогообложения доходы налогоплательщика в налоговом периоде не должны

превышать 150 миллионов рублей, а среднесписочная численность - 100 человек.

Законопроектом предлагается сохранить право на применение упрощённой системы

для налогоплательщиков, если указанные значения превышены не более чем на 50

миллионов рублей по доходу или на 30 человек по численности работников, но

установить повышенные налоговые ставки начиная с квартала, в котором

произошло такое превышение: при объекте налогообложения "доходы" ставку

предлагается повысить с 6 до 8 процентов, а при объекте налогообложения

"доходы минус расходы" - с 15 до 20 процентов. Повышенные налоговые ставки

будут также применяться и в налоговом периоде, следующем за налоговым

периодом, в котором были допущены указанные превышения, однако, если по

итогам такого налогового периода доходы налогоплательщика не превысят 150

миллионов рублей и средняя численность работников не превысит 100 человек,

сумма налога по итогам налогового периода будет рассчитана исходя из

налоговых ставок 6 или 15 процентов (в зависимости от выбранного объекта

налогообложения).


Комитет полагает необходимым при подготовке законопроекта ко второму чтению

дополнительно рассмотреть вопрос о целесообразности установления повышенной

налоговой ставки в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, в

котором было допущено превышение по доходам или средней численности

работников. Кроме того, в законопроекте не отражён вопрос о полномочиях

субъектов Российской Федерации в части возможности снижения повышенных

налоговых ставок.


С учётом направленности законопроекта на поддержку субъектов малого и

среднего предпринимательства Комитет по бюджету и налогам рекомендует

Государственной Думе принять его в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич.


Коллеги, есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Осадчий Николай Иванович.


ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.


У меня вопрос к докладчику, к представителю правительства.


Уважаемый Алексей Валерьевич, скажите, есть ли прогноз (хотя бы примерно,

хотя бы порядок), на какое количество предприятий могут быть распространены

предлагаемые нормы, с каким общим количеством работников?


САЗАНОВ А. В. Ну, в данном диапазоне выручки находится где-то 1 процент от

общей численности лиц, применяющих упрощённый режим налогообложения.

Конкретное количество предприятий мы не оценивали, могу сказать, что

приблизительно 1 процент от общего количества.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.


СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Алексей Валерьевич действительно прав, в основном у нас

выручка находится в диапазоне от 15 до 20 миллионов рублей, значит, примерно

6 тысяч человек подпадут под действие данного закона и получат данную льготу.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.


БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Спасибо, Иван Иванович.


Алексей Валерьевич, вот мы говорим о среднем предпринимательстве, но в то же

время такой маленький порог - 150 миллионов рублей. Не рассматривался ли

вопрос увеличения этого порога? Ну, надо уже, наверное, говорить о 500

миллионах, пора устанавливать немножко выше.


САЗАНОВ А. В. Доход в сумме 150 миллионов рублей - это практически 2,5

миллиона долларов в год. Мы считаем, что для малого предпринимательства этот

уровень дохода обоснован, повышать порог не планируем, при этом, отмечу,

данный порог каждый год индексируется на уровень инфляции. Поэтому та

конструкция, которая сейчас сформирована, на наш взгляд, оптимальна.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.


СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Мы рассматриваем этот законопроект с точки зрения

индивидуальных предпринимателей, и я вам могу сказать, что доход свыше 150

миллионов рублей у менее 0,1 процента всех индивидуальных предпринимателей.

То есть вот этот законопроект охватывает минимальное количество, дальше

смысла никакого нет повышать этот объём.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Ганзя Вера Анатольевна.


ГАНЗЯ В. А. У меня вопрос к Алексею Валерьевичу.


Мы постоянно говорим о том, что нельзя, так скажем, переобуваться на ходу и

постоянно менять налоговые правила. Вот в данном случае мы опять, как бы там

ни было, изменяем и налоговые ставки, и налоговые правила. Скажите,

пожалуйста, к чему, вообще, это приведёт? И не приведёт ли это к тому, что

малый и средний бизнес всё-таки опять начнёт уходить в тень и по-прежнему не

будет доверять нашей власти?


САЗАНОВ А. В. Вера Анатольевна, спасибо за вопрос. Я ещё раз подчеркну, что

данный законопроект - это, наоборот, упрощение для бизнеса, потому что

сейчас, если налогоплательщик превышает порог по выручке, скажем, в 150

миллионов рублей, он начиная с квартала, в котором допущено такое превышение,

должен перейти на общий режим налогообложения, ввести налоговый учёт, начать

уплачивать НДС, то есть это огромные дополнительные административные расходы

для бизнеса. Мы разработали данный законопроект как раз с целью, чтобы те,

кто превышает порог, но незначительно, не несли эти дополнительные

административные расходы, а продолжали применять тот режим налогообложения,

который применяли ранее. На наш взгляд, это, наоборот, упрощение для бизнеса,

и эта инициатива бизнесом приветствуется.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Черкасов Кирилл Игоревич.


ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.


Спасибо, Иван Иванович. Вопросы и докладчику, и содокладчику.


Дума в трёх чтениях приняла прекрасный законопроект о школьном питании в

младших классах, в 1-4 классах, и в рамках этого рассмотрения мы неоднократно

поднимали вопрос, чтобы контракты на это питание получили как раз

представители малого и среднего бизнеса, местные товаропроизводители. Вот

таким ограничением... Хороший законопроект, понятно, что он даже будет

чуть-чуть помогать коллегам, но иногда они будут выходить за рамки, а иногда

это как раз будет ограничивать их участие в конкурсе, потому что всё равно

это будет осуществляться через 44-й закон. И мы понимаем, что такие

ограничения, которые введут в регионах, отсекут местных представителей малого

и среднего бизнеса.


Министерством финансов рассматривается, как с учётом этого законопроекта

предусмотреть возможность участия в конкурсах представителей малого и

среднего бизнеса, может быть, какой-то вариант кооперации, потребкооперации в

той товаропроизводящей цепочке, которой сегодня нам не хватает в стране,

когда и производители, и те, кто будет оказывать?.. (Микрофон отключён.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос?


САЗАНОВ А. В. Вопрос понятен.


Спасибо. Если такие запросы от малого или среднего бизнеса поступят, мы,

конечно, готовы будем их рассмотреть и посодействовать, чем можем.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонид Яковлевич, добавите что-нибудь?


СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Ну что добавлять? Я уже сказал, что это касается всего 6

тысяч человек. И конкурс устанавливают местные органы власти субъекта

Российской Федерации, этот вопрос к этому законопроекту не имеет никакого

отношения.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В. Уточните, всё-таки 6 тысяч человек или 6 тысяч организаций?

Это немножко разное.


А основная часть вопроса у меня, конечно, к Алексею Валерьевичу.


Алексей Валерьевич, в данном случае будут не то что потенциальные, а реальные

потери бюджета - вы их просчитывали? Я понимаю, что небольшое количество

организаций, но какие средства потеряет федеральный бюджет, какие средства,

возможно, недополучит региональный бюджет? Хотя бы, ну, грубо.


САЗАНОВ А. В. Это не те деньги, которые недополучат, просто организации,

которые сейчас применяют упрощённую систему налогообложения, если превысят

эти пороги, могли бы платить налог на прибыль организаций. Мы не

рассматриваем это как выпадающие доходы бюджета, потому что они сейчас не

заложены, мы не знаем, какое количество организаций превысит этот порог и

могло бы теоретически платить налог на прибыль. Поэтому в данном случае мы не

видели никаких выпадающих доходов, предусмотренных в настоящее время

бюджетом.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.


СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Коллеги, чтобы вы понимали, у меня есть табличка, где

указан полученный доход по группам: доход до 1,5 миллиона рублей - количество

налогоплательщиков составляет 3 миллиона 206 тысяч, доход от 1,5 миллиона до

3 миллионов рублей - 132 тысячи налогоплательщиков, доход от 3 миллионов до

45 миллионов рублей - 54 тысячи налогоплательщиков, доход от 45 миллионов до

60 миллионов рублей - 29 тысяч налогоплательщиков, от 60 миллионов до 75

миллионов рублей - 18 тысяч, от 75 миллионов до 90 миллионов рублей - 11

тысяч, от 90 миллионов до 105 миллионов рублей - 7 тысяч, от 105 миллионов до

120 миллионов рублей - 5 тысяч, от 120 миллионов до 130 миллионов рублей - 4

тысячи и доход свыше 135 миллионов до 150 миллионов рублей - всего 6 тысяч 34

человека, 0,17 процента.


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уточните потом в рабочем порядке, если что-то

непонятно.


Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.


КАТАСОНОВ С. М. Алексей Валерьевич, у нас вот эта часть средств, которые мы

собираем, является частью субъектового бюджета, и мы позволяем нашим

субъектам в рамках вот этой вилки - 6 процентов и 15 процентов - принимать

дополнительные льготы и снижать ставку в зависимости от категории, от вида

деятельности, по-моему, это так. Сейчас мы примем при превышении параметров

две ставки для различных видов обложения - 8 процентов и 20 процентов. Это

фиксированные параметры или здесь субъект тоже будет иметь право как-то

модулировать, применять различные ставки?


САЗАНОВ А. В. В данный момент эти ставки фиксированные, но замечание

справедливое, при доработке ко второму чтению мы можем рассмотреть

соответствующее предложение.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Выборный Анатолий Борисович.


ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Благодарю. Леонид Яковлевич часть моих вопросов снял.


Я хотел бы уточнить у вас, Алексей Валерьевич, ваша оценка, как в случае

принятия проекта федерального закона в целом отразится его реализация на

развитии бизнеса, на налоговых поступлениях и, соответственно, на доходной

части бюджета? И скажите, пожалуйста, проводилась ли оценка регулирующего

воздействия данного проекта федерального закона? Если да, то каковы основные

итоги оценки?


САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопрос, Анатолий Борисович.


Бизнес ждёт этот закон, мы получили положительные оценки представителей

бизнеса, в первую очередь этот законопроект направлен на упрощение работы

бизнеса. Как я уже отмечал в своих комментариях, данный законопроект позволит

тем, кто применяет упрощённую систему налогообложения... А что означает

упрощённая система налогообложения? Что не надо вести полноценный налоговый

учёт, не надо вести налоговые регистры в части НДС, в части налога на

прибыль, достаточно вести только книгу доходов и книгу расходов, то есть это

достаточно простой в плане налогового учёта налоговый режим. И мы

организациям, разово превысившим нормативы, которые сейчас установлены

Налоговым кодексом, позволяем продолжать применять этот максимально простой

налоговый режим. Естественно, этот законопроект ожидается бизнесом, и его

принятие будет способствовать, наоборот, развитию малого бизнеса, по нашему

мнению.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Леонид Яковлевич, спасибо большое.


Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Валентин Сергеевич, руку видел, а в списке записавшихся не вижу.


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас Коломейцев вам поможет. Я вам слово дам,

естественно, вопросов нет, но отрегулируйте кнопочку.


Юрков Дмитрий Васильевич, пожалуйста.


ЮРКОВ Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В данном случае

правительство предлагает очень мягкий переходный режим для представителей

бизнеса, которые в силу каких-то обстоятельств превысили предельный порог

выручки в 150 миллионов, и даёт возможность при выручке до 200 миллионов

продолжать работать. При этом налог по ставке 6 процентов будет взиматься со

150 миллионов рублей, это 9 миллионов рублей, а налог по ставке 8 процентов

будет взиматься только с увеличенной суммы, то есть, допустим, если на 10

миллионов превышена выручка, то, соответственно, это всего 800 тысяч рублей.


Многие регионы, кстати, перешли на пониженную ставку при упрощёнке, и пока

здесь, в этом законопроекте, как мы понимаем, это право - так как это доходы

регионов - остаётся у регионов, они сами вправе принимать данное решение. А у

предпринимателя остаётся возможность в следующем налоговом периоде либо

работать опять на упрощёнке при 6 процентах, либо перейти на общую систему

налогообложения.


Безусловно, фракция считает, что законопроект улучшает положение

предпринимателей, и полностью его поддерживает.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич.


Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. От фракции ЛДПР.


Семь минут поставьте, пожалуйста.


КАТАСОНОВ С. М. Спасибо, Иван Иванович.


Фракция ЛДПР будет категорически поддерживать данный законопроект. Мы

считаем, что это правильное движение.


Алексей Валерьевич, вы потом увидите своего коллегу, услышьте нас. В

предыдущий раз мы как бы критически относились, сейчас вот хотим похвалить

правительство в вашем лице.


Казалось бы, совсем маленькие цифры нам содокладчик назвал, всего 6 тысяч, но

я вам хочу сказать, что, когда мы приезжаем на территории... У нас 85 столиц

субъектов. Где находятся эти 6 тысяч? В основном в столицах, там по 70-100

предпринимателей, и как раз в основном эти люди дают возможность заработать,

платят заработную плату. В основном все, кто работает на упрощёнке, - это

белые фирмы, потому что налогообложение дохода по ставке 6 процентов, да ещё

если субъект даст возможность платить не 6 процентов, а 4 процента, - это для

предпринимателя самый лучший вид налогообложения. Он чётко знает, что с

оборота заплатил 6 процентов - всё, никакая налоговая инспекция, никто ни с

чем не придёт, НДС не надо, налог на имущество (раньше было) не надо, то есть

совершенно простой, удобный и чёткий режим. Конечно, казалось бы, платить 15

процентов с разницы доходов и расходов более эффективно, всегда можно

понабрать побольше расходов, но это уже элемент риска, потому что налоговая

периодически проверяет, насколько точно расходы соответствуют деятельности

компании и так далее. Уплата налога с оборота с такой маленькой ставкой, 4

или 6 процентов, как сегодня прописано, - это, конечно, для бизнеса большая

помощь. Мы видим, как наши соседи казахи приняли решение на три года

освободить малый бизнес вообще от всех налогов.


Я понимаю, Алексей Валерьевич, это не совсем то, что сделал Президент

Казахстана, но это уже движение, вектор которого очень правильный.


Ещё раз скажу, Леонид Яковлевич, я считаю, что речь идёт о большом

количестве, зря вы упрощаете и говорите, что 6 тысяч человек... Наверное, 6

тысяч ИП вы имели в виду. Это колоссальное количество, и правильно, надо

делать...


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


КАТАСОНОВ С. М. Да, но это правильно. Ещё раз говорю: это вам кажется, что

мало, а на самом деле людей, которые работают в крупных компаниях с доходами

от 100 до 150 миллионов рублей, очень много, то есть юрлиц, ипэшников мало, 6

тысяч, а людей там много. Самое главное, это люди, которые, скажем так,

получив зарплату, не придут к государству, чтобы получить компенсацию по ЖКХ,

получить компенсацию в других формах, о которых сейчас как раз премьер

Мишустин говорит. Он же говорит, что мы наведём порядок с адресной поддержкой

домохозяйств, то есть мы сейчас всех пересчитаем и будем точечно, адресно

поддерживать. Вот этот ваш законопроект как раз в помощь, чтобы таких

домохозяйств было как можно меньше, чтобы средства бюджета мы не тратили.


Я хочу сказать, что на самом деле, конечно, переход на традиционную систему,

уплата НДС (даже не столько вопросы прибыли, сколько сразу возникает вопрос

НДС, который надо будет платить), постоянные встречные проверки и так далее

создают сегодня очень сложные условия, в которых работают предприятия.

Поэтому спасибо за этот законопроект, наша фракция будет его поддерживать.

Если ко второму чтению мы увидим, как его можно улучшить, мы, конечно, это

сделаем.


Ну, единственное, ещё всё-таки остаётся вопрос границы. Мы же должны были

повысить на коэффициент инфляции, а сейчас мы повышаем не на этот коэффициент

инфляции, а сразу на 50 миллионов рублей. Вот эта цифра как обоснована? Может

быть, надо не на 50 миллионов рублей, может быть, надо на 80 или на 200

миллионов? Посмотрите, мы вот такую идею от фракции предложим.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.


Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич. Выступление от фракции КПРФ.


ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект интересный. Вот мы

всегда стоим перед выбором: или темпы, то есть развитие, или доходы. Если

доходы, тогда это так называемый счетоводческий подход: надо всё выбивать,

выбивать, забирать, забирать, а в конечном счёте базу для малого

предпринимательства, базу для среднего бизнеса, да и для крупного не

оставлять. Представляется, что правительство правильно внесло данный

законопроект, потому что здесь заложена идея развития, идея обеспечения

темпов.


Мы понимаем, что нынешний состав правительства - может быть, я зря сказал

"мы", по крайней мере я так думаю - отдаёт приоритет больше темпам развития,

чем доходам, тем более доходы федерального бюджета избыточны. Мы закончили

прошлый год с почти трёхтриллионным профицитом, теперь внесли новый

законопроект, при этом опять мы профицит не трогаем, он остаётся тем же.


В конечном счёте задача не в том, как набрать деньги, вопрос в том, как

ускориться и каким образом нам ответить на самые страшные экономические и

социальные вызовы, которые стоят перед нашей страной в рамках общего мирового

развития. И сейчас правительство делает очень правильный шаг, поэтому фракция

КПРФ поддерживает законопроект в первом чтении. Наверное, ко второму чтению

будут какие-то поправки - давайте будем совместно над ними работать.


Тем не менее хочу высказать критику. Правительство ещё недостаточно работает

над тем, чтобы достичь тех самых темпов, тех самых возможностей развития.

Прежде всего, у нас имеются большие резервы с точки зрения обеспечения

реального производства, с точки зрения снижения процентных ставок, хотя

уровень 6 процентов всё равно остаётся высоким. У нас есть возможности в

сфере реального производства проводить определённую эмиссию по мере

увеличения потребительского спроса, по мере повышения темпов работы самого

промышленного производства. У нас есть и многие-многие другие пути, в том

числе не просто акционирования, вот как сегодня предлагается Сбербанк отдать

правительству, и тогда якобы все вопросы у нас решатся. Нам нужен в конечном

итоге генеральный план развития и размещения производительных сил, потому что

в регионах - я сам был руководителем региона и прекрасно это понимаю - без

единого по стране плана развития производительных сил невозможно развивать

промышленность, невозможно развивать сельскохозяйственное производство, весь

аграрный комплекс с его территориальным размещением, ну и в конечном счёте

рынок услуг.


И самое страшное состоит в том, что сегодня (хотя с этой трибуны много

критикуют большевиков, коммунистов, но я хотел бы подчеркнуть, раз мне дали

возможность выступить от фракции) реальное состояние таково, что

производственный потенциал по сравнению с базовым 1990 годом находится на

уровне 78 процентов. Я предложил бы всем критикам советского периода,

советской истории выйти на уровень, превышающий 100 процентов базового уровня

1990 года как в промышленном производстве, так и в сельском хозяйстве, так и

в других направлениях, и вот тогда мы, может быть, действительно по-другому

отнеслись бы к высказываниям, сказали бы, что идём в верном направлении. Пока

же промышленность отстаёт от уровня 1990 года, показатели сельского хозяйства

в сопоставимых ценах также оказываются ниже, потому что животноводство сейчас

много страдает. Нет нормального подхода к социальному переустройству села:

денег у нас навалом, а сельское хозяйство остаётся, по сути дела, без

поддержки самих сельских территорий, из Чувашии, Мордовии, Марий Эл люди

уезжают в Москву, здесь работают охранниками, никаким производительным трудом

не занимаются. Нам нужно, нам важно об этом помнить, нужно действительно

серьёзно заниматься предоставлением возможностей для облегчения налогового

режима, потому что налоги - это прежде всего тормоз в развитии экономики, тем

более что у нас профицит и все остальные позитивные возможности для

увеличения расходов на реальное развитие сегодня действительно есть в стране.

И в конечном счёте мы считаем, наша фракция считает ошибкой говорить, мол,

давайте деньги, инвестиции вложим - и экономика сдвинется; наоборот, в

общем-то, экономика должна идти вперёд, а деньги будут идти за экономикой. К

сожалению, мы никак это не можем повернуть.


Наше хорошее предложение: давайте, когда мы будем заниматься критикой друг

друга (критика означает, безусловно, поступательное развитие, критика - это

обратная связь, критика нужна, но прежде всего нужна самокритика), будем не

просто критиковать, а пусть нынешний режим, нынешнее правительство займётся

самокритикой. Советскую власть можно ругать как угодно, потому что вы сегодня

на правящих позициях, тем не менее по многим показателям, как я уже говорил,

мы не можем пока выйти на уровень 1990 года. И пока этот план не будет

представлен, и пока мы не выйдем на уровень тех показателей, мы эту критику

вашу воспринимать не будем, потому что она направлена не на развитие, а

только на дальнейшее уничтожение потенциала Российской Федерации.


Я считаю, что законопроект мы примем в первом чтении, будем дальше работать и

при взаимном уважении друг к другу действительно сможем продвинуться вперёд.


Спасибо большое.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Сергеевич.


Алексей Валерьевич, можете выступить с заключительным словом. Нет

необходимости.


Леонид Яковлевич? Тоже нет.


Коллеги, обсуждение завершено.


Ставлю на голосование законопроект под пунктом 13 повестки дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 37 мин. 59 сек.)

Проголосовало за 378 чел.84,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 378 чел.

Не голосовало 72 чел.16,0 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.