ФЗ № 850738-7

О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

О выдаче служебных паспортов работникам за рубежом

Внесён: 3 декабря 2019
Последнее событие: Прохождение закона у Президента Российской Федерации, 7 апреля 2020
Последнее решение: закон подписан
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №850738-7

Заседание №291

31.03.2020

О проекте федерального закона № 850738-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о выдаче служебных паспортов отдельным категориям работников, выезжающих в служебные командировки за пределы Российской Федерации).

Переходим к рассмотрению 15-го вопроса. О проекте федерального закона "О

внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из

Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад Владимира

Ивановича Катенёва.


Пожалуйста, Владимир Иванович.


КАТЕНЁВ В. И. Уважаемые коллеги, данный законопроект также прошёл все

необходимые процедуры, замечаний нет. Комитет просит принять в третьем

чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выступить по мотивам от фракций есть желающие?

Нет.


Ставится на голосование законопроект под пунктом 15 нашей повестки.


Включите режим голосования.


Покажите, пожалуйста, результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 35 сек.)

Проголосовало за 316 чел.70,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 316 чел.

Не голосовало 134 чел.29,8 %

Результат: принято


Федеральный закон принят единогласно.


Заседание №287

12.03.2020

О проекте федерального закона № 850738-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о выдаче служебных паспортов отдельным категориям работников, выезжающих в служебные командировки за пределы Российской Федерации).

10-й вопрос, "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке

выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".


Пожалуйста, Казбек Куцукович Тайсаев. С места.


ТАЙСАЕВ К. К., фракция КПРФ.


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Поправок к законопроекту не

поступило. Комитет предлагает поддержать законопроект во втором чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас таблиц поправок нет.


Ставится на голосование законопроект под пунктом 10 повестки дня.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 55 сек.)

Проголосовало за 390 чел.86,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 390 чел.

Не голосовало 60 чел.13,3 %

Результат: принято


Законопроект под пунктом 10 во втором чтении принят единогласно.

Заседание №276

11.02.2020

О проекте федерального закона № 850738-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о выдаче служебных паспортов отдельным категориям работников, выезжающих в служебные командировки за пределы Российской Федерации).

15-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в

статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и

въезда в Российскую Федерацию". Доклад официального представителя

Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра

иностранных дел Евгения Сергеевича Иванова.


Пожалуйста, Евгений Сергеевич.


ИВАНОВ Е. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

статс-секретарь - заместитель министра иностранных дел Российской Федерации.


Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты

Государственной Думы! МИД России с учётом предложений Управления делами

Президента Российской Федерации разработал проект федерального закона "О

внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из

Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".


Законопроект подготовлен в целях устранения актуальных проблем, связанных с

получением въездных виз и прохождением пограничного контроля работниками

организаций, осуществляющих управление, содержание и эксплуатацию

федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории

Российской Федерации, работниками подрядных организаций, выезжающими в

служебные командировки для выполнения работ в дипломатических и консульских

представительствах Российской Федерации, в официальных представительствах

Российской Федерации при международных организациях и на объектах федеральных

органов исполнительной власти и государственных корпораций за рубежом.

Особенно острую необходимость в принятии закона испытывают структурные

подразделения МИД России - в частности, Департамент безопасности, Департамент

специальной связи, ряд других департаментов, - которые регулярно направляют в

служебные командировки сотрудников подрядных организаций.


Так, в настоящее время ряд стран, в первую очередь это США, Канада,

Великобритания, продолжают усложнять процедуру получения виз для указанных

категорий граждан по обычному загранпаспорту. Складывающаяся ситуация,

носящая системный характер, приводит к нарушению сроков исполнения

госконтрактов, а в отдельных случаях ставит под угрозу нормальное

функционирование российских загранучреждений. Предлагаемые изменения в статью

12 позволят обеспечивать специалистов упомянутой категории служебными

паспортами и запрашивать для них служебные визы по линии МИД России.

Служебный паспорт будет выдаваться исключительно на период действия

государственного контракта, но не более чем на срок, который установлен

частью шестой статьи 12, то есть до пяти лет.


Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом

союзе от 29 мая 2014 года, не противоречит международным договорам Российской

Федерации, не повлечёт за собой необходимости изменения положений иных

нормативных актов. Принятие законопроекта не потребует дополнительных

финансовых затрат из федерального бюджета - по оценкам, требуется

документировать порядка полутора тысяч человек, - а также не окажет влияния

на достижение целей государственных программ Российской Федерации.


Данный проект согласован с заинтересованными ведомствами - это СВР России,

ФСБ России, Управление делами президента, - поддержан Государственно-правовым

управлением Президента Российской Федерации, имеются положительные заключения

Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и

Министерства юстиции Российской Федерации.


Прошу поддержать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад Казбека Куцуковича Тайсаева.


Пожалуйста.


ТАЙСАЕВ К. К., фракция КПРФ.


Уважаемый Вячеслав Викторович, статс-секретарь - заместитель министра

иностранных дел Евгений Сергеевич Иванов в своём докладе представил

законопроект, которым устраняются проблемы с получением въездных виз и

прохождением пограничного контроля работниками организаций, которые выполняют

функции по управлению, содержанию и эксплуатации федерального недвижимого

имущества, расположенного за пределами России, работниками подрядных

организаций, выезжающими в служебные командировки при исполнении

государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд в

дипломатических представительствах и консульских учреждениях России, в

официальных представительствах России при международных организациях и на

объектах федеральных органов исполнительной власти и государственных

корпораций за рубежом. Предлагаемые изменения позволят обеспечить

специалистов упомянутой категории служебными паспортами и запрашивать для них

служебные визы по линии Министерства иностранных дел Российской Федерации на

период действия госконтракта.


Реализация мер, предусмотренных проектом федерального закона, не потребует

признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия других

актов федерального законодательства, не потребует дополнительных расходов из

федерального бюджета.


Замечаний и предложений от законодательных и высших исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации не имеется, Правовое

управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет.


С учётом изложенного комитет поддерживает концепцию законопроекта и

предлагает принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы к докладчику,

содокладчику. Нет вопросов? Есть вопросы.


Пожалуйста, включите режим записи.


Пожалуйста, покажите список.


Онищенко Геннадий Григорьевич, пожалуйста. Только скажите, кому задаёте

вопрос.


ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Вопрос Евгению Сергеевичу.


Цена вопроса? Насколько увеличится объём выдаваемых паспортов? И кто-нибудь

просчитывал риски утечки информации чувствительного характера, поскольку

всё-таки эти люди - секретоносители, тем более в обстановке, когда мы не

очень дружим с теми странами, которые вы перечисляли в своём докладе?


Спасибо.


ИВАНОВ Е. С. Спасибо, Геннадий Григорьевич. Ну, я сказал, что это где-то

порядка полутора тысяч, до полутора тысяч паспортов в год, не более. Сейчас

выдаётся в среднем 60 тысяч служебных паспортов в год, поэтому с точки зрения

финансов здесь дополнительных затрат не потребуется. Бланков у нас

достаточно, и мы не будем запрашивать дополнительное финансирование, так как

это незначительное количество в общей массе.


Что касается этих людей, то вот сейчас они как раз в более незащищённом

положении, потому что вынуждены выезжать по обычным паспортам, получать, по

сути, туристические визы, выполняя при этом работы в загранучреждениях. Эти

люди не являются секретоносителями, но они выполняют ряд строительных работ,

прокладывают коммуникационные сети, и поэтому для нас, для поддержания

жизнедеятельности наших объектов очень важно, чтобы у них была возможность

выезжать.


Если раньше такой проблемы не возникало, как я уже сказал, они спокойно

выезжали по заграничным паспортам и осуществляли свою работу, то сейчас

создаются сложности. Вот могу привести пример по работе нашего посольства в

США: мы завезли туда компьютерную технику для внутренней сети, но не можем её

запустить, сделать так, чтобы она функционировала, поскольку это требует

наладки, а американцы не выдают визы специалистам, которые должны осуществить

эту наладку, так как прекрасно знают, что люди едут для этой деятельности.

Если данный законопроект будет поддержан, мы просто будем это делать

официально, направляя ноты в американское посольство и получая служебные

визы. Соответствующие американские специалисты, которые приезжают сюда для

таких же работ в американском посольстве, видимо, будут делать то же самое.

Кстати, в ряде стран, в частности в Великобритании, Польше, Франции,

специалисты данной категории документируются служебными паспортами.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.


НИЛОВ О. А. Евгений Сергеевич, поясните, пожалуйста. Вот сотрудники МИДа,

действительно являющиеся носителями служебной, государственной тайны, когда

выезжают за рубеж не в командировку, а, скажем, по другому поводу, но и не на

отдых, по другим вопросам, разные бывают ситуации, они обеспечиваются

служебными, дипломатическими паспортами? Почему спрашиваю? Вы знаете, что у

депутатов есть такая возможность, есть дипломатические паспорта, однако если

они выезжают не в командировку - это могут быть приглашения партий, каких-то

международных организаций, разные есть случаи, - выезд осуществляется, но без

вот этой защиты - дипломатического паспорта, а значит, и вашего ведомства.

Как вы считаете, это нормально?


ИВАНОВ Е. С. Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Что касается сотрудников

МИДа, то у нас, в общем, действует такое же правило: сотрудники, у которых

есть доступ к государственной тайне, выезжают в служебные командировки только

по дипломатическим паспортам соответствующей категории; есть также

специалисты, которые выезжают по служебным паспортам. Если это частная

поездка, она в любом случае требует предварительного уведомления, но тогда

нет возможности воспользоваться ни дипломатическим, ни служебным паспортом,

люди выезжают по обычным загранпаспортам, поскольку это не выезд в служебных

целях. Это достаточно давно сложившееся правило, и вы правы, что с учётом

происходящего в мире в последнее время, с учётом обострений в последние годы,

ну, и, в общем-то, неприкрытого давления на наших официальных лиц и не

только, может быть, стоит этим вопросом более подробно заняться.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочные представители

президента и правительства? Нет.


Заключительное слово? Евгений Сергеевич, есть желание? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и

въезда в Российскую Федерацию", первое чтение, 15-й вопрос нашей повестки

дня.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Пожалуйста, покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 30 сек.)

Проголосовало за 405 чел.90,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 405 чел.

Не голосовало 45 чел.10,0 %

Результат: принято


Законопроект в первом чтении принят единогласно.


Спасибо тем, кто участвовал в рассмотрении вопроса. Спасибо, Евгений

Сергеевич.