ФЗ № 848035-7

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

в части особенностей регулирования труда в органах принудительного исполнения

Внесён: 28 ноября 2019
Последнее событие: Опубликование закона, 29 апреля 2020
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №848035-7

Заседание №271

22.01.2020

О проекте федерального закона № 848035-7 "О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся особенностей применения норм о социальном партнёрстве в сфере труда).

Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28

Трудового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя

правительства статс-секретаря - замминистра юстиции Российской Федерации

Вадима Витальевича Фёдорова.


Пожалуйста.


ФЁДОРОВ В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона

"О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса..." разработан в целях

реализации Федерального закона № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного

исполнения Российской Федерации...". Согласно статье 2 закона об органах

принудительного исполнения предметом его регулирования являются

правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного

исполнения, её прохождением и прекращением, а также с определением правового

положения (статуса) сотрудника. Кроме того, закон об органах принудительного

исполнения содержит главу 10 - об урегулировании конфликта интересов и

разрешении служебных споров в органах принудительного исполнения. Действующая

редакция статьи 28 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает

особенности применения нормы раздела II Трудового кодекса, о социальном

партнёрстве в сфере труда. Такие особенности устанавливаются федеральными

законами и применяются только в отношении государственных гражданских

служащих, муниципальных служащих и работников военных, военизированных

органов, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы,

учреждений и органов безопасности, органов уголовно-исполнительной системы,

таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации. В

связи с принятием федерального закона "О службе в органах принудительного

исполнения Российской Федерации..." и переходом ФССП России в статус

правоохранительной службы, законопроектом предлагается перечень органов,

предусмотренных статьёй 28 Трудового кодекса, расширить, включив в него

органы принудительного исполнения.


В ходе рассмотрения данного законопроекта в соответствующем комитете было

предложено внести корректировку в части даты вступления в силу федерального

закона, а также дополнить ещё две статьи Трудового кодекса - "Отпуск без

сохранения заработной платы" и "Порядок организации и проведения проверок

работодателей". Мы всецело поддерживаем данное дополнение.


Большое спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Михаила Васильевича Тарасенко.


Пожалуйста.


ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом

предлагается внести изменение в статью 28 Трудового кодекса, дополнив

перечень субъектов, в отношении которых особенности применения норм раздела

"Социальное партнёрство в сфере труда" устанавливаются отдельными

федеральными законами. В этот перечень предлагается включить работников

органов принудительного исполнения Российской Федерации.


Предлагаемое законопроектом дополнение представляется оправданным, оно не

противоречит общим принципам правового регулирования в сфере труда и в целом

согласуется с положениями конвенций МОТ о свободе ассоциаций и защите права

на организацию и о применении принципов права на организацию и на ведение

коллективных переговоров. Указанные конвенции предусматривают возможность

ограничения защищаемых прав по отношению к вооружённым силам и к полиции в

широком смысле. Статьёй 6 конвенции МОТ № 98 признано также, что ограничение

права на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров

может распространяться и на государственных служащих.


Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти

субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от

органов государственной власти восьми субъектов Федерации получены

положительные отзывы, мнение остальных органов не считается выраженным;

Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний по

законопроекту не имеет; Комитет Совета Федерации по социальной политике

концепцию законопроекта поддерживает; стороны Российской трёхсторонней

комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие

общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения

работодателей, с законопроектом согласились.


У Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов есть замечания по

тексту законопроекта, они нашли отражение в заключении комитета и могут быть

учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Кстати, и

представитель правительства сказал, что он с ними согласен.


С учётом изложенного профильный комитет поддерживает концепцию проекта

федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом

чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить?

Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет.


Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении

изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации", пункт 10.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 12 сек.)

Проголосовало за 411 чел.91,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 411 чел.

Не голосовало 39 чел.8,7 %

Результат: принято


Принимается единогласно.