ФЗ № 842639-7

О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Внесён: 22 ноября 2019
Последнее событие: Опубликование закона, 20 марта 2020
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №842639-7

Заседание №282

03.03.2020

О проекте федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33

части второй Налогового кодекса Российской Федерации".


Пожалуйста, Ильдар Зинурович Бикбаев.


БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона

№ 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового

кодекса Российской Федерации" был принят нами во втором чтении 20 февраля

этого года. По законопроекту замечаний не имеется, он готов к рассмотрению в

третьем чтении. Комитет по бюджету и налогам просит вас, коллеги, поддержать

принятие законопроекта в третьем чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 4-й

вопрос.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 28 мин. 19 сек.)

Проголосовало за 389 чел.86,4 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 2 чел.0,4 %

Голосовало 391 чел.

Не голосовало 59 чел.13,1 %

Результат: принято


Федеральный закон принят.

Заседание №281

20.02.2020

О проекте федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 16 января 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов").

Коллеги, далее идёт законопроект второго чтения. 11-й вопрос, проект

федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Ильдар Зинурович

Бикбаев.


БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект

разработан в целях приведения положений Налогового кодекса Российской

Федерации в части уплаты государственной пошлины за регистрацию и ежегодное

подтверждение регистрации судов в Российском международном реестре судов и

Российском открытом реестре судов в соответствие с положениями Кодекса

торгового мореплавания Российской Федерации.


Законопроект принят нами в первом чтении единогласно 16 января 2020 года. К

нему поступило три поправки, касающиеся лингвистики и приведения в

соответствие с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, все они

рекомендованы Комитетом по бюджету и налогам к принятию.


Замечаний у Счётной палаты Российской Федерации не имеется. Законопроект

поддерживается Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству,

Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, органами

государственной власти субъектов Российской Федерации.


С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам просит принять законопроект

во втором чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович.


Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Ставлю таблицу на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 36 сек.)

Проголосовало за 333 чел.74,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 333 чел.

Не голосовало 117 чел.26,0 %

Результат: принято


Принимается таблица поправок.


Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 59 сек.)

Проголосовало за 365 чел.81,1 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 365 чел.

Не голосовало 85 чел.18,9 %

Результат: принято


Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Спасибо.

Заседание №269

16.01.2020

О проекте федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов".

Уважаемые коллеги, мы переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки, из

блока вопросов первого чтения. О проекте федерального закона "О внесении

изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части

уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском

международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов". Доклад

официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря

- заместителя министра транспорта Российской Федерации Дмитрия Станиславовича

Зверева.


ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!

Вашему вниманию представляется проект федерального закона о внесении

изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Законопроект направлен на

устранение препятствий для регистрации судов в Российском международном

реестре судов и в Российском открытом реестре судов, тем самым обеспечивается

повышение конкурентоспособности морских перевозчиков, осуществляющих

перевозку и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом

Российской Федерации.


В настоящее время Кодексом торгового мореплавания предусматривается

возможность регистрации в Российском международном реестре судов только

самоходных судов с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и

несамоходных судов валовой вместимостью не менее 80 единиц. Одним из условий

для ежегодного подтверждения нахождения в реестре считается уплата

государственной пошлины. Вместе с тем Налоговым кодексом Российской Федерации

указанная пошлина поставлена в зависимость только от валовой вместимости

судна, которая установлена в размере 80 единиц и выше. Таким образом,

возникает правовая коллизия между Налоговым кодексом Российской Федерации и

Кодексом торгового мореплавания. В связи с этим предлагается устранить

правовую коллизию путём внесения изменений в Налоговый кодекс Российской

Федерации. Аналогичный правовой режим используется в федеральном законе №

296-ФЗ в отношении Российского открытого реестра судов.


Принятие федерального закона позволит повысить конкурентоспособность морских

перевозчиков, осуществляющих перевозку и буксировку на судах, плавающих под

Государственным флагом Российской Федерации, а также привлечёт под

Государственный флаг Российской Федерации дополнительные суда.


Законопроект соответствует международным конвенциям и евразийскому

законодательству.


Прошу поддержать. (Шум в зале.)


Председательствует Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

И. И. Мельников


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь.


Коллеги, если кому-то необходимо переговорить после рассмотрения предыдущего

вопроса, я прошу сделать это в холле, остальных прошу присаживаться, мы

продолжаем работу.


С содокладом выступает Ильдар Зинурович Бикбаев от Комитета по бюджету и

налогам.


БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона №

842639-7 предложен в целях приведения положений Налогового кодекса Российской

Федерации в соответствие с положениями Кодекса торгового мореплавания

Российской Федерации в части уплаты государственной пошлины за регистрацию и

ежегодное подтверждение регистрации судов в Российском международном реестре

судов и Российском открытом реестре судов.


Согласно статье 33 Кодекса торгового мореплавания судно подлежит

государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, в

частности, в Российском международном реестре судов, Российском открытом

реестре судов. За государственную регистрацию судов в данных реестрах и за

любые вносимые в них в дальнейшем изменения, за ежегодное подтверждение

регистрации судна уплачивается государственная пошлина. При этом действующая

редакция Налогового кодекса устанавливает размер государственной пошлины

исключительно в зависимости от валовой вместимости судна, начиная от 80

единиц и выше. Согласно Кодексу торгового мореплавания в Российском

международном реестре судов могут регистрироваться построенные российскими

судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для

целей торгового мореплавания самоходные суда с главным двигателем мощностью

не менее 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью не меньше чем 80

единиц. Существующая правовая коллизия выражается в отсутствии

соответствующего размера пошлины в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Это затрудняет возможность фактической регистрации судов в реестре, и

спроектированные нами, наши, отечественные суда фактически не могут выйти в

полном объёме на рынок. Это построенные российскими судостроительными

предприятиями суда, к которым относятся суда на подводных крыльях, суда на

воздушной подушке, используемые для перевозки пассажиров, - они имели бы

большую степень востребованности в последующее время, но мы не можем

произвести их регистрацию.


Целью законопроекта является создание благополучных социально-экономических

условий для развития отечественного морского и речного флота, основанных на

балансе интересов государства, судостроителей, перевозчиков и потребителей

услуг, повышении конкурентоспособности российского флота. Законопроектом

предполагается установить размер государственной пошлины за регистрацию и

ежегодное продление регистрации судов в Российском международном реестре

судов в соответствии с категориями судов, установленных Кодексом торгового

мореплавания. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в порядок уплаты

государственной пошлины при регистрации и ежегодном подтверждении регистрации

судов в Российском открытом реестре судов. В подпункты 108 и 109 пункта 1

статьи 333-33 Налогового кодекса предлагается внести изменения,

устанавливающие размер государственной пошлины для судов валовой вместимостью

менее 80 единиц.


Необходимо отметить, что принятие законопроекта положительным образом

отразится на отечественном судостроении в части серийного производства,

позволит повысить для покупателей привлекательность наших судов, которые

используются при региональных и международных перевозках пассажиров.

Использование данных судов стимулирует транспортную мобильность населения,

будет способствовать развитию регионов, особенно в тех регионах, где водный

транспорт является безальтернативным видом транспорта, и развитию

межрегиональных связей.


Замечаний и предложений у Счётной палаты не имеется. Законопроект

поддерживается Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству,

Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, органами

государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечаний

к законопроекту не имеет.


С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной

Думе принять в первом чтении рассматриваемый проект федерального закона №

842639-7. Просим поддержать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович.


Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.


Ставлю на голосование законопроект под пунктом 6 порядка работы.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 13 сек.)

Проголосовало за 390 чел.86,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 390 чел.

Не голосовало 60 чел.13,3 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.