ФЗ № 831541-7

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет

Внесён: 7 ноября 2019
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта в первом чтении, 11 марта 2020
Последнее решение: отклонить законопроект

Стенограммы по законопроекту №831541-7

Заседание №286

11.03.2020

О проекте федерального закона № 831541-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком с полутора до трёх лет".

Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты

ежемесячного пособия по уходу за ребёнком с полутора до трёх лет". Доклад

Валерия Карловича Гартунга.


Пожалуйста.


ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очень

простой законопроект: мы предлагаем увеличить срок выплаты пособия по уходу

за ребёнком с полутора до трёх лет для всех граждан, кто имеет детей этого

возраста, независимо от доходов. Ну и ещё мы предлагаем, чтобы мамы, которые

не полностью работали весь период до родов, а только один год из двух лет,

тоже попадали в эту категорию. Вот, собственно, всё - очень простой

законопроект.


С учётом того что правительство написало отрицательное заключение на

законопроект, где указало, сколько денег на его реализацию требуется, я

назову суммы: 243 миллиарда рублей потребовалось бы в прошлом году, в этом

году - 177 миллиардов и в следующем - 186 миллиардов. Ну, если учесть, что у

нас 5 триллионов рублей собрано, но не израсходовано за последние два года,

то, наверное, суммы, о которых здесь идёт речь, можно было бы найти. Ведь

если не на детей, то на кого их тратить?! И если учесть, что президент именно

в этом направлении нас посылает, что нужно увеличивать поддержку семей,

имеющих детей, нужно поддерживать рождаемость, то, по-моему, всё логично -

надо принять этот законопроект.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад Ольги Владимировны Окуневой.


Пожалуйста.


ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Уважаемый Валерий Карлович

доложил основные положения законопроекта, при этом мне от комитета тоже

хотелось бы отметить ряд положений. На самом деле проектом федерального

закона, который кажется авторам таким простым, предполагается внесение

изменений, касающихся увеличения срока выплаты, в три федеральных закона.

Хотелось бы отметить, что такое пособие является видом страхового обеспечения

по обязательному социальному страхованию на случай временной

нетрудоспособности и в связи с материнством и выплата этих пособий

осуществляется за счёт страховых взносов, которые уплачиваются работодателями

в Фонд социального страхования. В 2020 году максимальная сумма такого

ежемесячного пособия составляет 27 984 рубля.


Авторами было представлено финансово-экономическое обоснование, с учётом

которого правительство дало отрицательное заключение на законопроект. При

этом комитету хотелось бы отметить, что сегодня мы рассматривали поправки в

бюджет, таблицы поправок к принятию и к отклонению, и авторы данного

законопроекта не предлагали предусмотреть расходы, чтобы дополнительно

направить средства на выплату этих пособий из федерального бюджета, а средств

в бюджете Фонда социального страхования нет, они тоже не предусмотрены.


В регионах уже сложились формы поддержки семей, и, безусловно, мы, комитет,

всегда приветствуем решения регионов. И ещё хотелось бы отметить, что у нас

на федеральном уровне есть пособие по уходу за ребёнком с рождения до трёх

лет, мы с вами соответствующий закон принимали, президентом он подписан,

проводится последовательная демографическая политика главой государства. Так

что семьям, имеющим доход менее двух прожиточных минимумов на члена семьи,

предоставлена возможность получать эту выплату. Это как раз и студенческие

семьи, о которых вы говорите, и иные категории граждан, которые не имеют

своих доходов, работали, например, всего в течение года.


Комитет не поддерживает данный законопроект и предлагает его отклонить.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу?


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. С места.


ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,

женщин и детей, фракция КПРФ.


Уважаемые коллеги, Ольга Владимировна выступила от комитета достаточно

убедительно. Я просто хотела бы ещё раз обратить внимание Валерия Карловича

на то, что этот вопрос в принципе-то решён. Единственное, что не решено... Он

считает, что нужно выплачивать пособие по уходу на всех детей, независимо от

того, в каких семьях они рождены, независимо от доходов семей. Это абсолютно

неправильно: у нас оказывается адресная помощь, которая довольно... Это

касается не только совсем бедных семей, вы понимаете, на человека два

прожиточных минимума - это довольно хорошая сумма для семьи, плюс ещё

пособие, и пособие не маленькое - 27 тысяч рублей.


Я считаю, что эти вопросы решены, и принятие законопроекта, конечно, не

требуется.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.


ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Нам, конечно, удивительно слышать от коллег - братьев и сестёр по левому

флангу - об адресности, потому что адресность как раз является одним из

инструментов отсечения части людей от государственных программ социальной

поддержки. Вы, коллеги из КПРФ, буквально полчаса назад рассказывали, что

никакой адресности не должно быть применительно к праву на получение высшего

образования, применительно к его доступности, а по отношению к демографии вы

нам сейчас говорите про адресность! Давайте всё-таки будем руководствоваться

общими критериями.


Сама по себе модель адресности в условиях, когда в стране коэффициент

фертильности, то есть количество детей, приходящихся на двух взрослых, рухнул

до отметки 1,5, тогда как для простого воспроизводства населения должно быть

два ребёнка на двух взрослых, не позволяет, конечно, принять эффективные

демографические программы. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно выступает за

то, чтобы уходить от всех этих рассказов про адресность, поскольку это,

повторю ещё раз, способ отсечения людей от государственных программ

социальной поддержки, в том числе по таким важнейшим направлениям, как

демография, где, к сожалению, кризис продолжается. Невзирая на очень

правильные меры, которые принимаются в текущем году, до перелома нам ещё

очень далеко, и сегодня мы видим только дальнейшее снижение демографических

показателей. Это первое.


И вторая вещь. Надо понимать, что сегодня часть социальных выплат, которые

идут через Фонд социального страхования, привязана к официальной, легальной

занятости людей, а все мы прекрасно понимаем, что в России часть рабочего

класса - женщины, которые работают на полях, женщины, которые работают

штукатурами, женщины, которые работают продавцами, - работает неофициально,

поскольку действующие правила позволяют капиталу, бизнесу загнать людей в

неофициальную занятость. В этих условиях законопроект как раз направлен на

то, чтобы эти люди имели столь же полноценный доступ к государственной

поддержке в виде выплат, как и те, кто имел официальный стаж до момента ухода

в отпуск по беременности и родам.


Это совершенно очевидные вещи, социальные вещи, на этом наша партия и фракция

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" стоит. И мы совершенно уверены, что такое решение будет

принято - если не сегодня, то чуть позже, - но чем быстрее это решение будет

принято, тем лучше для страны.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Воронина Татьяна Евгеньевна, пожалуйста.


ВОРОНИНА Т. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сегодня поддержка семьи,

материнства и детства, сбережение народа являются ключевой, приоритетной

задачей нашей страны. Об этом говорят и те меры поддержки, которые действуют

в нашей стране, и тот пакет мер поддержки семей, которые были обозначены в

послании президента, подготовлены и уже нашли отражение в законопроектах.


Ольга Владимировна уже сказала, что сегодня мы приняли во втором чтении

изменения в основной закон о бюджетном процессе, о бюджете, где также

направлены средства на поддержку семей, в том числе это материнский капитал,

на выплаты детям в возрасте от трёх до семи лет, было уже сказано и о

выплатах семьям, имеющим детей в возрасте от полутора до трёх лет. И я хочу

сказать, что, конечно же, действуют критерии нуждаемости, - по

предварительной оценке, количество получающих такие выплаты увеличится с 46

процентов до 70 процентов.


Также в пояснительной записке к данному законопроекту в качестве одной из

проблем материального обеспечения семей с детьми в возрасте до трёх лет

названа проблема отсутствия мест в ясельных группах. Мы знаем, что средства

на решение этой проблемы сегодня заложены и в федеральном бюджете, и в

региональных бюджетах, и до 2021 года эти вопросы будут решены.


Таким образом, в настоящее время государство принимает дополнительные меры по

усилению материальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе в возрасте

до трёх лет.


В целом поддерживая необходимость дальнейшего совершенствования механизмов

государственной социальной поддержки граждан, имеющих детей, с целью

улучшения демографической ситуации, концепцию данного проекта закона фракция

"ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока

выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком с полутора до трёх лет",

пункт 22.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 18 сек.)

Проголосовало за 92 чел.20,4 %

Проголосовало против 1 чел.0,2 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 93 чел.

Не голосовало 357 чел.79,3 %

Результат: не принято


Не принимается.


По ведению - Гартунг Валерий Карлович. Пожалуйста.


ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, а заключительное слово мы тоже

отменили?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да.


ГАРТУНГ В. К. Может быть, всё-таки его вернём, потому что, ну, совсем

никакого обсуждения: никаких вопросов, никаких ответов - ну что это за

обсуждение? Люди смотрят, и вопросов больше возникает после этого обсуждения,

чем до него.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, ещё раз говорю: мы договорились, что

эти законопроекты подробно в комитетах обсуждаются.

Заседание №278

13.02.2020

О проекте федерального закона № 831541-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком с полутора до трёх лет".

ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, мы просим перенести 21-й и 26-й вопросы на 18

февраля.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 21-й и 26-й - на 18 февраля.

Итак, уважаемые коллеги, поступили предложения по порядку работы.


Коллега Качкаев предлагает вопрос 19 перенести на 4 марта. Нет возражений?

Нет. Принимается.


Коллега Емельянов предлагает 21-й и 26-й вопросы перенести на 18 февраля. Нет

возражений? Нет. Принимается.


Коллега Деньгин предложил перенос 17, 18, 29-го вопросов без даты. Нет

возражений? Нет. Принимается.