ФЗ № 789087-7

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

о предоставлении уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг

Внесён: 5 сентября 2019
Последнее событие: Опубликование закона, 5 января 2020
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №789087-7

Заседание №267

18.12.2019

О проекте федерального закона № 789087-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования организации предоставления уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг).

17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в

Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные

акты Российской Федерации". Докладывает Павел Михайлович Федяев.


ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью

подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет Государственной Думы по

транспорту и строительству рекомендует его принять.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович.


Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные

акты Российской Федерации".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 23 сек.)

Проголосовало за 397 чел.88,2 %

Проголосовало против 22 чел.4,9 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 419 чел.

Не голосовало 31 чел.6,9 %

Результат: принято


Закон принимается.

Заседание №266

17.12.2019

О проекте федерального закона № 789087-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования организации предоставления уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг; принят в первом чтении 7 ноября 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в

Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные

акты Российской Федерации". Докладывает Павел Михайлович Федяев.


ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона был

принят в первом чтении 7 ноября 2019 года. Комитет подготовил законопроект к

рассмотрению во втором чтении. Поступило 11 поправок, из них сформированы две

таблицы: 8 поправок включены в таблицу № 1 и рекомендуются комитетом к

принятию, 3 - к отклонению. Комитет просит принять данный законопроект во

втором чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Ставлю таблицу на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 48 сек.)

Проголосовало за 358 чел.79,6 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 358 чел.

Не голосовало 92 чел.20,4 %

Результат: принято


Принимается.


Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.


Ставлю таблицу на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 15 сек.)

Проголосовало за 328 чел.72,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 328 чел.

Не голосовало 122 чел.27,1 %

Результат: принято


Принимается.


Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 40 сек.)

Проголосовало за 352 чел.78,2 %

Проголосовало против 20 чел.4,4 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 372 чел.

Не голосовало 78 чел.17,3 %

Результат: принято


Принимается во втором чтении.


Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.


ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в

третьем чтении, просим вынести на рассмотрение палаты завтра, 18 декабря.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Прошу учесть.

Заседание №252

07.11.2019

О проекте федерального закона № 789087-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в целях совершенствования организации предоставления уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг).

Переходим к пункту 12. Проект федерального закона "О внесении изменений в

Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об

организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Доклад

официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря

- заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации Татьяны Юрьевны Костаревой.


Пожалуйста.


КОСТАРЕВА Т. Ю., официальный представитель Правительства Российской

Федерации, статс-секретарь - заместитель министра строительства и

жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.


Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию

предлагается законопроект, подготовленный правительством в рамках реализации

национального проекта "Жильё и городская среда". Он предусматривает ряд

изменений.


Во-первых, мы предлагаем предоставить возможность федеральным министерствам

утверждать единый стандарт оказания услуг. Что это означает? У нас с вами в

исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства есть много

услуг, которые оказываются органами разных уровней власти. Например,

разрешения на строительство выдаются и органами местного самоуправления, и

региональными органами власти, и многочисленными федеральными органами.

Каждый орган принимает административный регламент оказания такой услуги. Он

должен включать в себя стандарт оказания услуги, это требование 210-го

федерального закона, и если не все элементы этого стандарта имеют

регулирование в федеральном Градостроительном кодексе, то орган, принимающий

административный регламент, осуществляет недостающее правовое регулирование.

На практике это приводит к тому, что одна и та же услуга в стране оказывается

в дифференцированном порядке. Когда меняется Градостроительный кодекс и

какие-то элементы стандарта услуги прописываются или изменяются, это требует

длительного времени на изменение административных регламентов в соответствии

с изменившимся федеральным законодательством. Законопроект предусматривает

возможность принимать единые стандарты, которые будут иметь прямое действие

для таких услуг.


Во-вторых, законопроект предусматривает сокращение сроков предоставления

основных услуг в сфере градостроительства. Срок выдачи разрешения на

строительство согласно задачам национального проекта сокращается с 7 до 5

рабочих дней, и срок выдачи градостроительного плана земельного участка

сокращается с 20 рабочих дней, как это сейчас предусмотрено Градостроительным

кодексом, до 14.


Просьба поддержать законопроект.


Спасибо.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Татьяна Юрьевна.


Содоклад заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству

Павла Михайловича Федяева.


Пожалуйста, Павел Михайлович.


ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Татьяна Юрьевна очень

подробно отразила суть данного законопроекта. Отдельно остановлюсь ещё на

нескольких моментах. У нас есть поручение президента о том, что сроки

строительства мы должны сокращать, отсюда и инициатива, которую мы предлагаем

поддержать, - уменьшение срока выдачи разрешения на строительство с 7 до 5

дней и уменьшение срока выдачи градостроительного плана земельного участка с

20 до 14 дней.


С чем ещё мы сегодня по факту сталкиваемся? Хоть у нас в Градостроительном

кодексе и утверждён исчерпывающий перечень документов, необходимых для того,

чтобы получить разрешение на строительство, в муниципалитетах часто трактуют

всё равно по-разному: иногда появляются новые требования, иногда под некими

такими специфичными углами рассматриваются различные документы. Чтобы этого

не было, авторы законопроекта предлагают создать единый стандарт, по которому

и будут осуществляться рассмотрение и выдача разрешений на строительство. Это

также сократит сроки строительства.


У нас огромное количество средств выделяется сегодня по национальным

проектам, и многие из них связаны со строительством. И мы совершенно недавно,

когда рассматривали, насколько эффективно и в полном ли объёме у нас

реализуются национальные проекты, говорили о том, что часто стоит вопрос о

сроках. Этот законопроект в том числе поможет нам строить быстрее и

эффективнее.


Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству поддерживает

данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом

чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.


Уважаемые коллеги, есть желающие задать вопросы? Есть.


Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы.


Покажите список.


Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.


СМОЛИН О. Н. Уважаемая Татьяна Юрьевна, ни для кого не секрет, что процедура

получения разрешения на строительство в России крайне забюрократизирована и,

как утверждают эксперты, часто небескорыстна, поэтому, естественно, с моей

точки зрения, надо поддержать сокращение сроков, но вот один вопрос.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин постоянно

говорит нам о том, с чем я лично абсолютно согласен, - что нам нужно повышать

долю норм прямого действия в нашем законодательстве. Вы предлагаете принять

единые стандарты, но какими будут эти единые стандарты, из законопроекта не

очень понятно, а иногда бывает так, что авторы закона потом не узнают своих

идей в подзаконных актах. Вопрос: не считаете ли вы нужным во втором чтении

прописать хотя бы какие-то основные принципы или требования к этим самым

стандартам?


КОСТАРЕВА Т. Ю. Олег Николаевич, спасибо за вопрос. Вы знаете, сам подход к

стандарту оказания услуги у нас с вами уже закреплён, как я сказала, в 210-м

федеральном законе, там есть 14 позиций, из которых и состоит стандарт

оказания услуги. Предлагая единый стандарт, мы также в законопроекте

предлагаем те параметры, те элементы, из которых он будет состоять, их

несколько больше, чем в стандарте в 210-м законе. И соответственно, уже

понимание того, какое содержательное наполнение должно быть у стандарта, из

законопроекта следует.


И при этом хотела бы ещё отметить очень важную вещь: у нас с вами многие

элементы стандарта, как я отметила, имеют прямое федеральное регулирование -

это те позиции, те нормы, которые уже закреплены в Градостроительном кодексе.

Например, одним из элементов стандарта является определение первичных

документов, которые представляются застройщиками в целях получения разрешения

на строительство. Вот этот перечень документов уже определён в

Градостроительном кодексе. В стандарте мы предлагаем прописать те вещи,

которые мы в законопроекте определили, которые на самом деле можно не в

Градостроительном кодексе описывать, а в документе федерального органа

власти, например порядок обращения за дубликатом разрешения на строительство.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.


Нилов Ярослав Евгеньевич.


НИЛОВ Я. Е. Уважаемая Татьяна Юрьевна, у меня вопрос немножко шире

обсуждаемого законопроекта, но тоже касается стройки и последствий стройки.

Вот сегодня новость в топе "Яндекса" - это инициатива, представленная

Минстроем, что ветхие дома граждане должны ремонтировать за свой счёт.

Конечно, это порождает социальную напряжённость, определённые домыслы в

прессе, острую дискуссию в сети Интернет - не могли бы вы пояснить,

разъяснить и либо успокоить граждан, либо, наоборот, предупредить о

предстоящих тяжёлых временах?


КОСТАРЕВА Т. Ю. Ярослав Евгеньевич, спасибо за вопрос, хотя он и не имеет

отношения к законопроекту, который мы рассматриваем сейчас, но, я думаю, он

очень важен в условиях публикации, которая была сделана утром. Минстрой дал

уже официальный пресс-релиз - ещё раз подчёркиваю, в дополнение к этому

пресс-релизу: тот законопроект, который сегодня внесён правительством на

рассмотрение депутатов и сейчас проходит очень широкое публичное обсуждение,

никоим образом не влечёт каких-либо изменений в программах капитального

ремонта. Он не создаёт никаких предпосылок, чтобы каким-то образом изменились

существующие правоотношения между гражданами и государством - ни в части

увеличения платы за капитальный ремонт, ни в части ничего иного. Законопроект

подобных норм не содержит, и я уверена, что те депутаты, которые сами

внимательно с ним ознакомятся, вполне согласятся с той точкой зрения, которую

сейчас я официально выражаю от имени Минстроя.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гладких Борис Михайлович.


ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемая Татьяна Юрьевна, подскажите, предполагается ли ужесточение

ответственности за неисполнение стандартов? И рассматривается ли вопрос,

чтобы стандартизировать и процедуру отзыва разрешения на строительство?

Потому что у меня уже есть несколько обращений, в которых как раз-таки

застройщики говорят, что в случае, если решается вопрос об отзыве разрешения

на строительство, они не могут доказать, что являются добросовестными

исполнителями. И, как правило, причина простая - передел рынка,

заинтересованность в получении земельного участка, и вы сами понимаете, что

административные барьеры в таком случае работают не на застройщиков. Вот два

вопроса.


КОСТАРЕВА Т. Ю. Спасибо за вопросы. На первый вопрос отвечу следующим

образом. У нас разрешение на строительство является такой же услугой, как и

все другие услуги, которые оказываются в стране, содержательно и юридически

это услуга. В административном кодексе существует общая норма, какие

последствия для чиновника, для служащего влечёт нарушение порядка оказания

той или иной услуги. Это общая норма, применимая для всех госуслуг, поэтому

административная ответственность уже есть, а что касается дисциплинарной

ответственности, она всегда была, есть и будет, и это решение работодателя.


Что касается второго вопроса. Вы говорите об отзыве разрешения со стороны,

как я понимаю, органа, выдавшего такое разрешение. Действующий

Градостроительный кодекс не предусматривает возможности такого отзыва,

поэтому давайте мы с вами отдельно эту ситуацию рассмотрим, хотелось бы её

посмотреть на практике, как это оформляется. Есть процедура выдачи

разрешения, есть процедура прекращения его действия в силу того, что истекли

сроки, на которые разрешение выдаётся, и есть процедура внесения изменений в

выданное разрешение на строительство.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.


Уважаемые коллеги, есть желающие выступить? Нет. Полномочный представитель

президента будет выступать? Правительства? Нет. Заключительное слово, Татьяна

Юрьевна, требуется? Павел Михайлович? Нет.


Тогда ставится на голосование законопроект под пунктом 12 нашего порядка

работы.


Прошу включить режим голосования.


Покажите результаты голосования.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 35 сек.)

Проголосовало за 384 чел.85,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 385 чел.

Не голосовало 65 чел.14,4 %

Результат: принято


Законопроект принимается.