ФЗ № 782128-7

О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Внесён: 23 августа 2019
Последнее событие: Опубликование закона, 5 января 2020
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №782128-7

Заседание №265

13.12.2019

О проекте федерального закона № 782128-7 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения доходов физических лиц).

Коллеги, переходим к рассмотрению блока законопроектов третьего чтения. 2-й

вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части

второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Леонида Яковлевича

Симановского.


Пожалуйста, Леонид Яковлевич.


СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вчера мы приняли во втором

чтении очень важный для наших избирателей законопроект. Законопроект прошёл

правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний нет. Комитет просит принять

данный законопроект в третьем чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вот обратите внимание: Коломейцев

эти все наши традиции создал - сегодня сам пострадал от Позднякова. Вот

теперь обсуждаем ключевой, важнейший вопрос о введении льготы по НДФЛ,

отменяем налог в отношении выплат обманутым дольщикам - вот видите, под руку

тоже пытаются...


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Конечно! Ну и как здесь?..


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно.


Уважаемые коллеги, учитывая важность вопроса, от фракций есть желающие

выступить по мотивам? Нет.


Спасибо, Леонид Яковлевич.


Но было бы правильно, коллеги, - если вы разрешите, - чтобы от правительства

выступил полномочный представитель.


Александр Юрьевич, а вы зря улыбаетесь. Вот председатель правительства ещё 23

ноября высказался о необходимости отмены подоходного налога в отношении

выплат обманутым дольщикам - смотрите, сколько времени прошло. Вы, во-первых,

выскажите позицию правительства, во-вторых, всё-таки ещё раз, на будущее нам

скажите, что поручение, которое даёт председатель, будет исполняться в

кратчайшие сроки. А так, получается, Дума помогает, а должно быть наоборот.


Пожалуйста.


СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

Государственной Думе.


Уважаемые коллеги, хотел бы поблагодарить вас за оперативную работу над этим

очень важным вопросом. Действительно, Правительство Российской Федерации

готовило соответствующий законопроект, но по разным причинам мы не успевали к

тем срокам, которые позволяли бы рассмотреть этот вопрос в Думе ритмично, без

какого-то аврального режима. На будущее, естественно, я доложу руководству,

чтобы впредь наши министерства и ведомства более оперативно готовили

соответствующие законопроекты и мы вносили их в Думу для рассмотрения.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Юрьевич.


И, пользуясь случаем, скажите, пожалуйста, а что у нас с подзаконным актом в

отношении членов жилищно-строительных кооперативов? Закон мы приняли,

распространили на них возможность получения компенсаций, но до сегодняшнего

дня подзаконного акта нет.


СИНЕНКО А. Ю. Уважаемые коллеги, соответствующее обращение поступило в

Правительство Российской Федерации, уже вчера Виталий Леонтьевич Мутко,

заместитель председателя правительства, поручил в суточный срок внести

соответствующие акты для их утверждения.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно я понимаю, что 17-го при открытии пленарного

заседания вы обязательно нам расскажете, доведёте до сведения депутатов

информацию о том, что данный подзаконный акт принят?


СИНЕНКО А. Ю. Я проинформирую о состоянии этого постановления.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Александр Юрьевич. Вы говорите, что Виталий

Леонтьевич дал такое поручение. Когда сутки пройдут, будет суббота, 14-е, а

мы вам говорим, что можно будет информацию заслушать 17-го, то есть по

прошествии, как вы понимаете, уже пяти дней с того момента, как он дал

поручение.


СИНЕНКО А. Ю. Вячеслав Викторович, я прямо сейчас ещё раз свяжусь с Виталием

Леонтьевичем и передам информацию об озабоченности Государственной Думы по

этому вопросу.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Юрьевич, да это не озабоченность, это

переживание. Депутаты 18-го поедут в регионы на встречи с избирателями, и

этот вопрос будут задавать люди. Кроме того, у нас 18-го, насколько мы знаем,

встреча с Дмитрием Анатольевичем Медведевым - нам с вами просто будет стыдно,

если до 18-го этот вопрос не будет решён. Как считаете, коллеги?

(Аплодисменты.) Вот видите? Знаете, кто аплодирует? Аплодируют те, кто верит

вам.


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поэтому их мало.


Уважаемые коллеги, видите, какие у нас серьёзные вопросы. Если они будут

решаться, то многое изменится.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 2-й вопрос

повестки, третье чтение. Речь идёт об отмене НДФЛ при выплатах средств

обманутым дольщикам.


Включите режим голосования.


Коллеги, обращаю внимание: голосование идёт.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 26 мин. 30 сек.)

Проголосовало за 397 чел.88,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 397 чел.

Не голосовало 53 чел.11,8 %

Результат: принято


За - 397, против нет, воздержавшихся нет. Федеральный закон принят

единогласно. Поздравляю.

Заседание №246

17.10.2019

О проекте федерального закона № 782128-7 "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации).

Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217

Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя

Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Ильи

Вячеславовича Трунина.


Пожалуйста.


ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

заместитель министра финансов Российской Федерации.


Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты

Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается законопроект о внесении

изменения в Налоговый кодекс. Законопроект имеет по существу технический

характер, поскольку является законопроектом-спутником. Дело в том, что в

настоящее время в Думе рассматривается внесённый правительством законопроект

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части

развития микрогенерации", он, в частности, определяет, что такое

микрогенерация, определяет правила её функционирования и устанавливает, что

физические лица, имеющие у себя в распоряжении объекты микрогенерации, имеют

право продавать излишки произведённой таким образом электроэнергии. Такая

продажа не является предпринимательской деятельностью и, следовательно, будет

урегулирована соответствующими правилами, принятыми в развитие изменений в

закон "Об электроэнергетике".


Правительство также предлагает, поскольку это не предпринимательская

деятельность и речь идёт об излишках, не облагать налогом на доходы

физических лиц доходы от продажи электроэнергии, произведённой на объектах

микрогенерации. Предлагаем эту норму установить временно, как мы

договаривались несколько лет назад, на срок до 2029 года, с тем чтобы, если

закон будет принят по истечении этого срока, проанализировать эффективность и

принять решение о дальнейшей судьбе этой льготы.


Просим поддержать.


Спасибо за внимание.


Председательствует Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

И. И. Мельников


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Вячеславович. Присаживайтесь.


С содокладом от Комитета по бюджету и налогам выступит Дмитрий Васильевич

Юрков.


ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В феврале этого года мы приняли в

первом чтении законопроект о внесении изменений в закон "Об

электроэнергетике", где обозначили, что такое объект микрогенерации, для

работы которого используются возобновляемые источники энергии, а также

определили правовые основания для развития таких объектов и предусмотрели

возможность не только использовать произведённую электроэнергию для

собственных нужд, но и продавать излишки в общую сеть.


Рассматриваемым сегодня законопроектом мы вносим изменение в Налоговый

кодекс, а точнее, в статью 217, которым освобождаем физических лиц от уплаты

налога на доходы физических лиц при реализации электроэнергии, тем самым мы

делаем первые шаги по стимулированию развития малой и зелёной энергетики.


Комитет отмечает: в связи с тем что законопроект связан с бюджетными

изменениями, потребуется его доработка как в части синхронизации с отраслевым

законопроектом, так и в части определения даты вступления в силу. Комитет

Государственной Думы по энергетике поддерживает данный законопроект при

условии доработки его ко второму чтению. Регионы также высказали

положительное мнение.


С учётом изложенного комитет рекомендует принять законопроект в первом

чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич.


Коллеги, будут ли вопросы? Да.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Альшевских Андрей Геннадьевич.


АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Илья Вячеславович, как вы сказали, базовый проект закона

находится на рассмотрении, а это законопроект-спутник. Скажите, пожалуйста,

Правительство Российской Федерации дополнительно, помимо этого законопроекта,

рассматривает какие-то предложения, способствующие тому, чтобы как можно

больше граждан устанавливали солнечные батареи или небольшие ветряные

станции?


ТРУНИН И. В. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Для начала надо принять

закон, проект которого сейчас находится на рассмотрении в Государственной

Думе, потому что он как раз устанавливает правовые основы регулирования

микрогенерации. А как сказал мой уважаемый содокладчик Дмитрий Васильевич,

речь идёт прежде всего о возобновляемых источниках энергии, поскольку для

дизель-генераторов особого регулирования этой деятельности не требуется. Если

этот пакет, включая освобождение от налогообложения доходов от реализации

излишков, будет принят, мне кажется, это уже будет достаточно весомый вклад в

поддержку возобновляемых источников энергии в России.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Шерин Александр Николаевич.


ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.


Илья Вячеславович, я так понимаю, что стимулирование микрогенерации

возобновляемых источников связано с тем, что у нас в стране крупные

электростанции вырабатывают мало электроэнергии, её не хватает: видимо, бурно

растёт производство, растёт численность населения, потребление

увеличивается... Скажите, пожалуйста, каков сейчас объём загрузки действующих

электростанций, которые в нашей стране были построены ещё во времена

Советского Союза, загрузки их мощностей в процентном отношении: на 100

процентов, на 90, на 50, на 10, на 9 процентов, как Новомичуринской ГРЭС в

Рязанской области? Вот какой? Есть у вас эта информация?


ТРУНИН И. В. К сожалению, у меня такой информации нет, поскольку здесь

сегодня рассматривается налоговый законопроект. Но подозреваю, что загрузка

мощностей, электрогенерирующих мощностей, определяется потреблением:

насколько сильно развивается потребление, настолько сильно загружены мощности

электрогенерации. Такой ответ.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Катасонов Сергей Михайлович.


КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, природа вот

этого освобождения, по мнению Министерства финансов, - это поддержка, цель -

стимулирование, развитие или мы всё-таки считаем, что не являются доходом

гражданина те дополнительные средства, которые он получает от выработки

электроэнергии (да, он отдал - получил какие-то средства и может их

использовать в дневное время, а может и монетизировать)? Как вы считаете,

какова природа этой льготы - это всё-таки не доход граждан или это доход,

который впоследствии может облагаться налогом, но сегодня по нему

предоставляется льгота?


ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, это очень интересный вопрос. Безусловно, в

экономическом смысле - это доход. Но в чём заключается смысл предлагаемой

правительством, в том числе в законе "Об электроэнергетике", схемы работы

объектов микрогенерации? Если вы, например, у себя установите солнечную

батарею или ветрогенератор, то понятно, что периоды, когда вы нуждаетесь в

электроэнергии, когда у нас нагрузка в доме, могут не совпадать с теми

периодами, когда светит солнце. Но когда светит солнце, электроэнергия

вырабатывается, и, таким образом, у вас в этот момент образуется излишек,

который вы можете отгружать в общую сеть. Понятно, что за это, поскольку это

реализация электроэнергии, начисляется доход, но ночью, когда солнце не

светит, или в те периоды, когда нет ветра, вы пользуетесь электроэнергией из

общей сети, и вы можете использовать те средства, которые вам начислили за

отгрузку электроэнергии от объектов микрогенерации в общую энергосистему, в

счёт оплаты электроэнергии, полученной за счёт традиционных источников

электрогенерации из энергосбытов. Вот, собственно, такая схема. И понятно,

что если в этой схеме между реализацией и потреблением электроэнергии

поставить НДФЛ, то будет отсутствовать эквивалентность объёма отгруженной

электроэнергии объёму впоследствии полученной. Вот, собственно, схема этого

законопроекта.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Зайцев Максим Сергеевич.


ЗАЙЦЕВ М. С., фракция ЛДПР.


Уважаемый Иван Иванович, не успел записаться на вопрос. Можно задать вопрос?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, задавайте.


ЗАЙЦЕВ М. С. Уважаемый Илья Вячеславович, существует ли какая-то статистика,

сколько сейчас потребителей энергии - физических лиц производят энергию,

используя объекты микрогенерации на основе возобновляемых источников? И

делались ли какие-то расчёты, какой процент из них сможет воспользоваться

льготой по освобождению от уплаты налога, если мы ещё на десять лет её

действие продлим?


ТРУНИН И. В. Максим Сергеевич, сейчас, к сожалению, не установлена

возможность для потребителей - физических лиц поставлять в общую

энергосистему электроэнергию, которая произведена у них на объектах

микрогенерации. Собственно, пока мы не внесли изменения в закон "Об

электроэнергетике", понятия микрогенерации в законодательстве нет, и

соответствующего вида деятельности нет, и учёта никакого нет, поэтому сейчас

мы говорим только о вновь создаваемой принципиально новой схеме регулирования

объектов микрогенерации в России.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Дмитрий Васильевич, спасибо.


Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Шерин Александр Николаевич.


ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, несомненно, законопроект очень важный,

положительный: это хорошо, когда наши бизнес-структуры получают определённые

преференции и скидки, освобождение от уплаты налогов. Но когда мы

рассматриваем суть данного законопроекта, то возникает такое впечатление, что

обсуждение происходит на территории государства, где нет абсолютно никаких

электростанций, никаких полезных ископаемых в недрах, поэтому оно вынуждено

за границей втридорога покупать электроэнергию и пользоваться солнечной и

ветровой энергией. И каждый раз, когда мы рассматриваем тот или иной

законопроект, хотелось бы видеть какие-то конкретные кардинальные шаги,

которые улучшали бы обстановку в стране в области обеспечения нашего

государства энергией, в частности электрической энергией. Ведь мы же

прекрасно понимаем, что страна, которая планирует выходить на передовые

позиции по промышленности, по экономике, нуждается в дешёвой энергии.


Я был на одном предприятии, где установлена собственная газовая

электростанция, американская, и мне руководитель предприятия (он очень просил

не называть ни город, ни его предприятие, потому что его сразу вычислят)

рассказывал, что эта электростанция, его собственная подстанция, позволяет

вырабатывать электроэнергии в два раза больше, чем мощности, которые

потребляет предприятие, но ему просто обозначили: уважаемый, если ты хочешь

продолжать хорошо жить и работать, то должен ещё как минимум 50 процентов

электроэнергии потреблять из общей сети.


Ещё раз напомню вам о том, что я говорил по городу Липецку и Липецкой

области. Там занимается продажей электроэнергии частная компания, которая

зарегистрирована на Кипре, ведь в нашем государстве существует закон, который

не просто это позволяет, но и обязывает покупать у посредника, а напрямую

продать электрическую энергию невозможно.


Потом, тем электростанциям и подстанциям, которые вырабатывают энергию, никто

просто не позволит подключиться к общей сети, чтобы туда эту электроэнергию

отгружать. Новомичуринская ГРЭС в Рязанской области загружена на 9 процентов,

но только потому, что все очень хотят на этом зарабатывать. Наши действующие

электростанции готовы вырабатывать электроэнергию. И повторю слова

председателя ЛДПР Владимира Жириновского, ещё раз от ЛДПР вам это подтвержу:

мы, наше государство с помощью тех мощностей, которые сейчас имеются, - а у

нас электростанции, по скромным подсчётам, загружены только на 45 процентов -

можем давать населению электроэнергию, ну, если не бесплатно, то по ценам как

минимум в два с половиной - три раза меньше, чем сегодня.


Вот это фундаментальные вопросы. А то, что какие-то частные электростанции

получат скидки, преференции - это очень хорошо, но, к сожалению, в нашей

стране, которой, как я понимаю, отведено место сырьевого придатка в мировой

экономике, кардинально это ничего не решит. Дайте дешёвую электроэнергию на

внутренний рынок и для того, чтобы промышленность нашей страны развивалась, и

для того, чтобы наши города и посёлки не погружались ночью во мрак, потому

что у них просто-напросто нет денег, чтобы заплатить за электричество

перекупщикам.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Гартунг Валерий Карлович.


Семь минут поставьте.


ГАРТУНГ В. К. Семи минут не понадобится.


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция поддерживает этот

законопроект. Это тот редкий случай, когда у нас вопросов к правительству по

законопроекту нет, мы полностью его поддерживаем.


Единственно, хотелось бы добавить к тому, что сказал коллега Шерин, -

действительно, это движение в правильном направлении, но такой скромный

шажок, который, конечно же, проблем нашей экономики в области обеспечения

электроэнергией не решит. И не должно быть каких-то завышенных ожиданий в

этом зале, что это начнёт альтернативную энергетику у нас развивать, -

конечно не начнёт!


И хотелось бы Александру Николаевичу Шерину сказать, что у нас очень большая

территория и если тянуть сети от крупных станций, где действительно дешёвая

электроэнергия, в удалённые уголки, то эта электроэнергия будет уже

совершенно других денег стоить. Понятно, что там гораздо выгоднее создавать

какие-то локальные источники электроэнергии. Собственно говоря, об этом и

законопроект, который позволит домохозяйствам... Это пока не касается частных

компаний, на них действие закона пока не предлагается распространять, на

мини-энергетику, скажем так, а надо бы распространять и дальше, вот тут я с

вами согласен. Ну, это первый такой шажок, я думаю, мы посмотрим, как закон

будет работать, и, может быть, через год правительство придёт к нам с

предложением о расширении сферы применения механизма по развитию

альтернативной энергетики.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Шурчанов Валентин Сергеевич.


На рабочем месте включите микрофон.


ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, есть необходимость

поддержать законопроект, потому что основной проект закона мы уже приняли в

первом чтении какое-то время назад, там было установлено, что приборы

мощностью до 15 киловатт подпадают под эту процедуру.


Почему вообще это нужно делать? Действительно, с точки зрения баланса

энергосистемы это, в общем-то, не окажет большого влияния, но для развития

техники, науки, современных технологий это, безусловно, будет имеет значение

в перспективе, поскольку, для того чтобы передавать в сеть излишки

электроэнергии, полученной от солнечных батарей, нужно поставить инвенторы,

которые переводили бы постоянный ток в трёхфазный переменный ток, а потом ещё

нужно оборудование для синхронизации, нужны приборы, которые регистрируют

направление мощности: туда отдаётся или, наоборот, обратно электроэнергия

принимается. Поэтому мне кажется, что реальное производство действительно от

этого может выиграть: это обеспечит загрузку предприятий и дальнейшую

разработку технологий.


Что касается того, какие цены будут и так далее. Мы понимаем, что

потребители, которые будут сами устанавливать такие станции и получать такую

электроэнергию, слишком много на это потратят, и мы для них создаём такой,

честно говоря, маленький-маленький стимул, давая им возможность окупить

затраты, потому что такое оборудование, его установка действительно стоят

много, тем более с учётом особенностей нашей страны, где все эти технические

изделия ещё не в полной мере разработаны.


Я хочу сказать, что у нас в Чувашии работает компания "Хевел", которая

выпускает солнечные батареи, и мне кажется, что эта мера увеличит спрос на

такую продукцию, а отсюда - и ускорение темпов роста нашей экономики. Поэтому

наша фракция будет голосовать за данный законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Катасонов Сергей Михайлович.


Семь минут поставьте.


КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Сегодня, выступая

с этой трибуны, хочу отметить несколько моментов. Мы помним, что где-то

полгода назад, когда мы принимали в первом чтении основной законопроект,

возник вопрос о мощности: почему всё-таки мы ограничиваемся 15 киловаттами,

когда даём эту льготу? Тогда прозвучал ответ, что большей мощности, чем для

покрытия такой средней нагрузки, домохозяйства сегодня не получают по тому

кабелю, который подводится к дому. Редкие дома, специфические, скажем так,

загружаются большей мощностью, а обычно средневзвешенный показатель такой.


Я задавал вопрос Илье Вячеславовичу: всё-таки доход ли это и что мы вообще

хотим? Я думаю, что, наверное, мы этим законопроектом больше хотим освободить

наших граждан от налоговой инспекции, которая иначе начнёт задавать вопросы:

а сколько вы выдали электроэнергии, а сколько получили, а давайте посчитаем

разницу, а доход?.. То есть реальных денег там не будет, но вот проблемы у

этих граждан и у самой налоговой, которая обязана будет администрировать этот

доход, наверняка могут быть. Поэтому, наверное, это больше технический

законопроект.


Куда мы двигаемся дальше? Я думаю, что, рассматривая этот законопроект,

Комитет по энергетике должен был всё-таки нам объяснить, что мы хотим

получить в итоге. Мы все точно знаем, что строится достаточно много солнечных

станций; у нас в Оренбургской области довольно большие объёмы вводятся, уже

порядка сотен мегаватт, и на следующую пятилетку объёмы заложены. Но все эти

станции строятся с учётом возмещения из федерального бюджета тех капитальных

вложений, которые закладывает инвестор-собственник, это колоссальные суммы.

Такие объекты строятся в ограниченном количестве, потому что федеральный

центр проводит конкурс, кто и в каком объёме получит дотации, которые

закладываются в бюджет. Стоимость средней станции, допустим на 20 мегаватт,

составляет порядка 1-1,5 миллиарда. Понимаете, какой должна быть цена

киловатт-часа? Для того чтобы цена была реальной для потребителей,

строительство этих объектов дотируется из бюджета. Это механизм, который

сейчас в промышленности реально работает, он эффективен. Инвесторы стоят в

очереди, туда ещё и не пробиться, потому что это очень интересно для бизнеса.


Относительно установки солнечных батарей на крыше, использования других

источников - использования тепла земли и так далее - мы должны понять... Что,

мы будем ждать десять лет, чтобы определиться, куда двигаться, в каком

направлении? Я думаю, что, наверное, Комитет по энергетике должен здесь

сказать своё слово. Если мы хотим всё-таки стимулировать, то, конечно, надо

устанавливать не объём энергии, которую человек днём отдал, а ночью потребил.

Сейчас у нашего населения есть свободные деньги, и мы об этом знаем, об этих

триллионах постоянно здесь с трибуны говорят, поэтому, если позволяет

земельный участок, если человек на пенсии и не знает, куда вложить деньги, -

почему нет?! Но тогда мы должны такой вектор задать. В промышленности, Павел

Николаевич, он у нас известен, и я вам скажу, что там очередь стоит из

инвесторов, чтобы получить субсидии. Люди свои деньги, а не бюджетные

вкладывают в это. Так почему мы не можем привлечь средства наших граждан,

которые лежат у них, допустим, на сберкнижках, а люди готовы часть своего

земельного участка под солнечные батареи отдать или под другие объекты

возобновляемых источников энергии (ну, ветрогенерация, конечно, сложнее)? Я

думаю, это надо просчитать. И если мы найдём механизм, то, во-первых, мы

запустим в работу средства наших граждан, которые лежат на сберкнижках;

во-вторых, мы загрузим нашу промышленность, получим новые рабочие места; ну

и, самое главное, получим возобновляемый источник энергии.


Павел Николаевич, я вам флажок передаю - ждём от вас предложений!


Фракция ЛДПР поддержит законопроект.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Носов Александр Алексеевич.


НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемые коллеги, на сегодняшний день себестоимость электрической энергии,

которая вырабатывается на объектах микрогенерации, пока в разы больше цены

электроэнергии на оптовом рынке в нашей стране. Несомненно, для

стимулирования и развития в нашей стране микрогенерации на данном этапе

необходимо создание благоприятного режима налогообложения. Естественно,

фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" однозначно поддержит данный законопроект в первом

чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Илья Вячеславович, заключительное слово? Нет необходимости.


Дмитрий Васильевич? Тоже нет.


Коллеги, обсуждение завершено.


Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в

статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 49 мин. 02 сек.)

Проголосовало за 399 чел.88,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 400 чел.

Не голосовало 50 чел.11,1 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении.