ФЗ № 775302-7

О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов

Внесён: 13 августа 2019
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта в первом чтении, 6 ноября 2019
Последнее решение: принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №775302-7

Заседание №251

06.11.2019

О проекте федерального закона № 775302-7 "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов".

Коллеги, дальше идут два правительственных законопроекта. Представитель

правительства просит, чтобы мы их рассмотрели с одним докладом, эти два

законопроекта связаны. Нет возражений? Нет. Тогда я зачитываю: 5-й вопрос, о

проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации (в части совершенствования процедуры допуска

ломбардов на финансовый рынок, принципов функционирования кредитных

кооперативов и информирования потребителей финансовых услуг микрофинансовых

институтов)", и 6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении

изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части

установления размера государственной пошлины за внесение сведений о

юридическом лице в государственный реестр ломбардов". Докладывает официальный

представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра

финансов Российской Федерации Алексей Владимирович Моисеев.


Пожалуйста, Алексей Владимирович.


МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

заместитель министра финансов Российской Федерации.


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В первом законопроекте

предлагается внесение изменений в целый ряд законов, направленных на

совершенствование деятельности и ужесточение надзора в области небанковских

кредитных организаций и других финансовых организаций, которые осуществляют

тем не менее работу с гражданами. К ним относятся в первую очередь ломбарды,

в части которых предлагается, чтобы сведения о ломбардах обязательно

вносились в реестр, который будет вести Центральный банк, также предлагается

установление Центральным банком формы залогового билета и запрета на

привлечение денежных средств физических лиц, в том числе индивидуальных

предпринимателей, вот этими самыми ломбардами. В отношении КПК

предусматривается раскрытие информации об их деятельности на сайте в сети

Интернет - в случае крупных КПК, а также требование о том, что КПК

формируется исключительно на основании принципов объединения по

территориальному, профессиональному или социальному признаку. В части МФО

предлагается введение обязанности иметь официальный сайт и регистрировать

данный сайт в российской доменной зоне в сети Интернет. Также предлагается

ряд уточнений в части деятельности сельскохозяйственных кредитных

кооперативов и сельскохозяйственных страховых кооперативов.


Второй законопроект в связи с первым, о котором я только что доложил,

предполагает установление пошлины за государственную регистрацию ломбардов в

реестре, который ведёт Центральный банк, в размере 1,5 тысячи рублей.


Прошу поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.


С содокладом по первому из этих двух законопроектов от Комитета по

финансовому рынку выступит Евгений Борисович Шулепов.


ШУЛЕПОВ Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Владимирович, заместитель

министра финансов, изложил суть законопроекта. От себя хочу добавить, что

данный законопроект очень внимательно рассмотрен в Комитете по финансовому

рынку. Уникальность этого законопроекта, на мой взгляд, в том, что в его

подготовке принимали участие все заинтересованные стороны - это и

Правительство Российской Федерации, Минфин, и Центральный банк, и, конечно,

депутаты Государственной Думы, ну а самое главное, очень активно в этом

участвовал и бизнес, представители бизнеса. Работа велась около двух лет. Вы

помните, что в 2018-2019 годах мы приняли ряд серьёзных изменений в отношении

микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов. В этом законопроекте

более комплексный подход, который, с одной стороны, повышает транспарентность

и открытость этих бизнесов, с другой стороны, повышает их эффективность.

Несколько новелл направлено на разбюрокрачивание системы отчётности, это

упрощает деятельность небанковских кредитно-финансовых организаций, что,

естественно, будет способствовать повышению её эффективности.


Уважаемые коллеги, все три финансовых института, о которых идёт речь, очень

важны для россиян, для нашей экономики, все решения, которые здесь

предлагаются, безусловно, будут способствовать развитию этих институтов.

Комитет по финансовому рынку за принятие данного закона. Прошу проголосовать

и поддержать решение комитета.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Борисович.


По второму законопроекту с содокладом от Комитета по бюджету и налогам

выступит Глеб Яковлевич Хор.


ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью поддержан

Комитетом по бюджету и налогам, рекомендуется к принятию. Счётная палата

замечаний не имеет. Просим поддержать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Глеб Яковлевич.


Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Альшевских Андрей Геннадьевич.


АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Алексей Владимирович, по-моему, в 2014 году был введён запрет для ломбардов

на выдачу займов в ночное время. Цель тогда была благая - ограничить

реализацию золота, ювелирных изделий, которыми злоумышленники завладели

незаконно. Спустя пять лет мы вновь это обсуждаем, предлагаем продлить время

работы ломбардов. В чём всё-таки польза этой новеллы? И как часто государство

должно менять правила игры?


МОИСЕЕВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Собственно говоря, я отчасти на него

отвечал уже этим летом, когда докладывал законопроект о лицензировании

деятельности скупок. Дело в том, что с точки зрения граждан, по большому

счёту, различие между скупками и ломбардами незначительное, поэтому нам

необходимо ввести синхронизированное регулирование деятельности скупок и

ломбардов. Моя позиция остаётся такой, какой была: эти организации не должны

работать ночью. В законопроекте несколько уточняются конкретные часы работы.


Что касается того, что нельзя допускать, чтобы скупки и ломбарды работали

ночью, то, как я уже говорил, я эту позицию поддерживаю. Если вы считаете,

что надо более жёстко часы установить, то готов обсудить это при подготовке

ко второму чтению. Нам важно, чтобы часы работы скупок и ломбардов были

синхронизированы, с тем чтобы не создавать вот здесь регуляторного арбитража.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.


У меня тоже вопрос к Алексею Владимировичу.


Алексей Владимирович, вопрос касается деятельности кредитных потребительских

кооперативов. Я думаю, во всех регионах уже прогремели скандалы с

формированием этих финансовых пирамид. Вы можете сказать, какое количество

или какой процент существующих кредитных потребительских кооперативов сегодня

работают с нарушениями, какой ущерб они нанесли нашим гражданам? И достаточны

ли меры, которые дополнительно вводятся этим законопроектом, в виде

внутреннего регулирования, регламентации участия в собраниях, принятия

решений и контроля со стороны СРО или всё-таки должно быть жёсткое

государственное регулирование в отношении не только тех организаций, где

больше 3 тысяч участников, где напрямую Центробанк контролирует, но и более

мелких?


МОИСЕЕВ А. В. Ну, действительно, к сожалению, форма КПК, который по своей

сути является в целом такой социально-ориентированной организацией, во всяком

случае задуман таким образом, использовалась неоднократно - вы совершенно

правы - для формирования пирамид или других, как выражался Остап Бендер,

относительно честных способов отъёма денег у граждан. Здесь я полностью с

вами согласен. В связи с этим, конечно, мы рассматривали разные предложения,

включая вообще полный запрет данной деятельности. Тем не менее они не были

поддержаны, так как оказалось, что во многих местах, где банки функционируют

недостаточно эффективно, особенно в сельской местности и в небольших городах,

КПК играют свою роль, поэтому было принято решение не запрещать их, но

значительно повысить прозрачность их деятельности. Ну, посмотрим, будет ли

достаточно этих мер.


Кстати, обращаю внимание на то, что кроме тех мер, которые вы перечислили,

предлагается ещё и другая мера, связанная с тем, что теперь в них можно

объединяться только по установленным признакам, то есть нельзя просто

выходить на улицу и собирать всех подряд; как написано в законопроекте, нужно

действовать исключительно на основании принципа объединения по

территориальному, профессиональному или социальному признаку. То есть

создавать КПК просто в сети Интернет: мол, здравствуйте, приходите все, -

теперь будет запрещено. Не хотелось бы просто перегрузить регулированием,

поскольку те из них, что работают действительно на пользу гражданам, которые

в них участвуют, не справятся со слишком большим регулированием.


Что касается того, сколько из них работает незаконно, то я, конечно, не знаю,

кто работает незаконно, я исхожу из того, что все, кто работает незаконно,

закрываются правоохранительными органами.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Выборный Анатолий Борисович.


ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


У меня также вопрос к представителю Правительства России.


В продолжение предыдущего вопроса и вашего ответа. Как видно из пояснительной

записки к данному проекту федерального закона, по оценкам Банка России за

прошлый год, примерно 55 процентов кредитных потребительских кооперативов

практически не осуществляют свою основную деятельность, 8 процентов из них

являются недобросовестными игроками на этом рынке. В связи с этим я хотел бы,

чтобы вы ещё раз уточнили: а есть ли понимание того, какова всё-таки сумма

ущерба, который причинён нашим гражданам такими недобросовестными игроками? И

каковы планы в отношении таких кооперативов, которые уже работают на этом

рынке, но не осуществляют свою основную деятельность или осуществляют

недобросовестно? И будут ли правила, которые предлагаются в данном проекте

федерального закона, для них обязательными?


МОИСЕЕВ А. В. Что касается суммы ущерба, то, к сожалению, у меня такой цифры

нет, но, возможно, если запросить Центральный банк... Мы поищем такую цифру и

ко второму чтению подготовимся.


Что касается того, какие наказания. Люди, которые осуществляют незаконную

деятельность, сейчас могут быть привлечены по двум статьям Уголовного

кодекса: первая - это "Мошенничество", вторая - это статья, связанная с

организацией финансовых пирамид. Собственно говоря, там достаточно серьёзные

наказания (как в первом случае, так и во втором), которые позволяют

правоохранительным органам проводить ОРД, что, собственно говоря, и помогает

привлекать данных людей к ответственности.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Савельев Дмитрий Иванович.


САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.


Алексей Владимирович, законопроекты очень важны и своевременны, но хотел бы,

чтобы вы вот что уточнили. У вас здесь, в пояснительных записках, СРО

упомянуты косвенно, а между тем механизм саморегулирования показал себя, ну,

скорее, малодееспособным, например, в таких отраслях, как строительство. Так

вот в этой сфере, в сфере кредитных потребительских кооперативов, существует

несколько СРО - не пора ли навести порядок в этой сфере, сократить количество

СРО, может быть, укрупнить их, ужесточить регулирование внутри, с тем чтобы

СРО действительно были фильтрами, не допускающими, вовремя выявляющими

недобросовестных игроков на этом рынке?


МОИСЕЕВ А. В. Я не буду с вами спорить, Дмитрий Иванович, по поводу СРО

строителей: действительно, всё, что вы сказали, правильно. Но дело в том, что

у нас есть два закона, действует два закона о СРО: общий закон о СРО и закон

о СРО на финансовых рынках. Я предполагаю, что СРО, которые будут действовать

в рамках этого закона в отношении КПК и других кооперативов, будут

подчиняться значительно более жёстким, радикально более жёстким требованиям

закона о СРО на финансовых рынках, где, во-первых, как вы знаете, количество

ограничено тремя организациями на каждом рынке, а во-вторых, предполагается,

что все внутренние документы СРО проверяются и утверждаются Центральным

банком и так далее, и тому подобное, а также предусматривается

ответственность членов и руководства СРО за неисполнение норм.


Так что, я думаю, путём перехода этих СРО под действие закона о СРО на

финансовых рынках данная проблема будет если не полностью, то в значительной

степени решена.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Катасонов Сергей Михайлович.


КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.


Алексей Владимирович, мы не первый раз обращаемся к регулированию

деятельности кредитных организаций. Могу сказать на примере приёмов в

Оренбургской области, что нет практически ни одного приема, когда бы не

приходили и не обращались люди в паническом состоянии. На сегодня у нас 35

нелегальных кредитных организаций, из них две имеют признаки пирамиды, а с 33

организациями разбираются правоохранительные органы. И мы практически раз в

месяц как-то подправляем эту работу.


У меня вопрос такой: как вы думаете, может быть, показатель долговой нагрузки

(соотношение ежемесячных платежей к уровню доходов граждан) отнести и на

кооперативы - КПК, СПК, - чтобы мы и здесь могли защитить наших граждан?


МОИСЕЕВ А. В. Я думаю, это хорошее предложение. Безусловно, долговая нагрузка

должна быть консолидированной, и не важно, каков источник приобретения

долговой нагрузки. Я думаю, что это хорошее предложение, и мы обязательно его

учтём.


Что касается незаконных кредиторов, то я считаю, что только одно может

помочь: внесение в Уголовный кодекс поправок, которые сейчас готовятся и

которыми деятельность по незаконному кредитованию будет приравнена к

незаконному предпринимательству с соответствующими уголовными сроками. Только

это может, мне кажется, решить проблему.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Боева Наталья Дмитриевна.


БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Алексей Владимирович, мы устанавливаем ограничения по сумме выдаваемого займа

- а почему мы не ограничиваем процентную ставку? Ведь эти предприятия как раз

используют очень высокие процентные ставки.


МОИСЕЕВ А. В. Спасибо за вопрос. Данная дискуссия проходила очень горячо в

Государственной Думе год назад, когда принимались поправки в закон "О

потребительском кредите...". Вы знаете, в итоге было принято решение, что в

целом ставка потребительского кредитования ограничивается, если я не

ошибаюсь, закреплена в размере 1 процента в день, но было сделано исключение

для некоторых очень краткосрочных кредитов. На мой взгляд, на данном этапе

этого регулирования достаточно. Надо понаблюдать, потому что оно недавно было

введено, и если окажется, что этого недостаточно, тогда посмотрим и, может

быть, что-то другое предложим.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Гусева Ирина Михайловна, ваш вопрос, пожалуйста.


ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Алексей Владимирович, у меня к вам вопрос, вернее, даже пожелание, наверное.

Когда мы увидели этот законопроект, все были за, но только есть один момент:

не по всей стране, не везде есть Интернет, а обязательное условие - это чтобы

была своя интернет-страничка. Даже налоговая давала послабление на

определённый срок, когда нет Интернета в том или ином муниципальном

образовании... Я просто обращаю внимание на то, что это тоже может быть

препятствием для реализации закона.


МОИСЕЕВ А. В. Вы знаете, мы исходим из того, что, если финансовая организация

предлагает свои услуги, информация об этих услугах должна быть общедоступна.

Если, как вы говорите, у организации нет такой возможности, ну, пусть съездят

в соседний город, если уж решили организовать МФО, ничего с ними не случится,

и создадут свою страничку.


Что касается доступа - действительно, я с вами согласен: конечно, будут люди,

которые не смогут эти странички прочитать, но всё равно это лучше, чем просто

находиться во тьме, может быть, они где-то в другом месте смогут их прочесть.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. Присаживайтесь.


Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть желающие.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. С места.


Включите микрофон.


ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.


Я коротко.


Коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что периодически вносятся

те или иные законодательные инициативы, с тем чтобы мы урегулировали вопросы,

связанные с потребностями нашего беднеющего населения пользоваться услугами

различных микрофинансовых организаций. Вот сейчас речь идёт в том числе о

ломбардах, об объёмах средств, которые выдаются, но мы абсолютно всегда бьём

по вершкам, то есть решать вопрос по сути почему-то ни Правительство

Российской Федерации, ни профильный комитет - пусть не обижаются! - не хотят.

Есть проблема, все её прекрасно понимают - и создаётся видимость того, что мы

как бы регулируем этот вопрос.


О чём я хотел бы сегодня, пользуясь случаем, сказать и на что хотел бы

обратить внимание? Уже более полугода назад мною был внесён законопроект о

том, чтобы поменяли местами, изменили порядок взыскания с граждан

задолженности, то есть сейчас с человека в судебном порядке сначала взимают

штрафы, пени, проценты, а мы предлагаем поставить первым, на первую строчку,

тело кредита. Вот вы сейчас говорите об ограничении суммы, которая выдаётся,

но если человек просрочил выплаты, если ему начисляют штрафы и пени, то 10

тысяч рублей со временем могут вырасти в сотни тысяч рублей, то есть это

ничего не решит.


И хотел бы обратить внимание профильного комитета, на то, что никаких денег

из бюджета Российской Федерации для решения этого вопроса не требуется, так

как нас очень часто просят указать источник финансирования. Правительство

Российской Федерации не даёт отрицательного заключения на данную

законодательную инициативу, но, видимо, это неинтересно банковскому лобби,

очень серьёзному, лобби номер один в нашей стране, и всем микрофинансовым

организациям: им неинтересно, чтобы люди вылезали из долговой кабалы.


И, пользуясь случаем, хочу ещё раз предложить: давайте рассмотрим

законопроект, который внесён фракцией ЛДПР, о том, чтобы, если у человека

возникает какая-то судебная проблема с микрофинансовыми организациями и суд

выносит решение взыскать с него сумму, сначала с него взыскивали тело

кредита, чтобы зафиксировать сумму его долга (сейчас с человека снимают

проценты, штрафы и пени, и он может всю жизнь, до конца своих дней оставаться

должником, потому что само тело кредита будет оставаться в том же самом

объёме). Вот это будет глубокое, конкретное решение данной проблемы, а всё

остальное - вот ограничение суммы, которая выдаётся, - поверхностно, всё это,

к сожалению, проблему не решает в аспекте того, что население беднеет и ему

приходится изыскивать средства и в микрофинансовых организациях, и в

ломбардах и так далее.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.


Изотов Алексей Николаевич, пожалуйста. С места.


Включите микрофон.


ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Я тоже очень кратко.


Сначала отвечу на вопрос, который задал коллега Шерин. Мы год назад уже

приняли такие изменения: если раньше у нас было сначала погашение пеней и

штрафов, потом просроченной задолженности, потом шли текущие проценты и тело

основного долга, то сейчас гасятся текущие проценты и уже во вторую очередь

идёт погашение основного долга. Это как бы опережая. Но данный вопрос не

имеет никакого отношения к этому законопроекту, я просто уж сразу это

прокомментировал.


Что касается данного законопроекта. Действительно, со стороны граждан ещё

очень много жалоб, касающихся деятельности организаций в сфере финансовых

услуг, и именно деятельности нелегальных микрофинансовых организаций,

некредитных финансовых организаций. В частности, Алексей Владимирович здесь

отметил деятельность потребительских кооперативов: действительно, порой они

меняют организационно-правовую форму и выходят с не совсем легальными

услугами, а граждане у нас не совсем разбираются в тонкостях законодательства

и клюют на достаточно высокие проценты, которые им предлагаются, а потом

зачастую лишаются своих сбережений. Данный законопроект, с одной стороны,

упрощает деятельность небольших производственных кооперативов, ломбардов в

части отчётности и так далее, а с другой стороны, ужесточает контроль за их

деятельностью: не позволяет им предоставлять займы под залог недвижимости, а

данные о ломбардах, так же как о микрофинансовых организациях, сейчас тоже

будут вноситься в реестр Центрального банка - всё это ужесточает контроль за

их деятельностью. Но у нас и микрофинансовые организации тоже находятся в

реестре ЦБ, и вот здесь надо сказать, что необходимо усилить, ужесточить

контроль за деятельностью именно таких нелегальных организаций, потому что,

как правило, все от них отнекиваются: Центральный банк говорит, что они не в

его компетенции, потому что находятся в реестре, МВД говорит, что будет

заниматься ими только тогда, когда уже будут нарушения, - а нарушения уже

носят массовый характер.


Коллеги, я предлагаю совместить наши усилия, есть межведомственная группа,

которая занимается этим вопросом. Ну а сам законопроект необходим. И фракция

"ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.


Алексей Владимирович, у вас есть возможность выступить с заключительным

словом. Нет.


Евгений Борисович, будете выступать?


Депутату Шулепову включите микрофон.


ШУЛЕПОВ Е. Б. Иван Иванович, спасибо большое. Буквально два предложения.


Александр Николаевич, у нас в Комитете по финансовому рынку есть Экспертный

совет по небанковским финансово-кредитным организациям, поэтому, если у вас

есть какие-то действенные предложения, давайте обсудим их вместе с

Центральным банком, Минфином и бизнесом, поработаем вместе с вами. Вот

Алексей Николаевич ответил на ваш вопрос - это абсолютно так.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Глеб Яковлевич, будете выступать с заключительным словом? Нет.


Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального

закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации (в части совершенствования процедуры допуска ломбардов на

финансовый рынок, принципов функционирования кредитных кооперативов и

информирования потребителей финансовых услуг микрофинансовых институтов)",

5-й вопрос повестки дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 25 сек.)

Проголосовало за 360 чел.80,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 360 чел.

Не голосовало 90 чел.20,0 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении.


Председательствует Председатель Государственной Думы

В. В. Володин


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О

внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в

части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о

юридическом лице в государственный реестр ломбардов", 6-й вопрос повестки

дня.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 12 сек.)

Проголосовало за 361 чел.80,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 361 чел.

Не голосовало 89 чел.19,8 %

Результат: принято


Законопроект в первом чтении принят единогласно.