ФЗ № 770621-7

О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан от 6 февраля 2013 г.

Внесён: 7 августа 2019
Последнее событие: Опубликование закона, 8 ноября 2019
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №770621-7

Заседание №246

17.10.2019

О проекте федерального закона № 770621-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан от 6 февраля 2013 г.".

Пункт 7, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении

изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и

Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок

нефтепродуктов в Республику Таджикистан от 6 февраля 2013 г.". Доклад

официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя

министра энергетики Анастасии Борисовны Бондаренко.


Пожалуйста.


БОНДАРЕНКО А. Б., официальный представитель Правительства Российской

Федерации, статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской

Федерации.


Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О

ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством

Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве

в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан от 6 февраля 2013

г.". Протокол подписан в 2019 году, им предусматривается возможность

уточнения утверждённых индикативных балансов при условии учёта обоснованного

изменения внутреннего потребления нефтепродуктов на территории Республики

Таджикистан, а также закрепляется обязанность таджикистанской стороны

представлять российской стороне предложения по формированию индикативных

балансов до 5 сентября текущего года и информацию о выполнении индикативных

балансов до 15 ноября текущего года.


Протоколом устанавливается, что декларирование нефтепродуктов, которые

вывозятся из Российской Федерации в Республику Таджикистан, осуществляется

без применения временного периодического таможенного декларирования, за

исключением случаев вывоза нефтепродуктов, поставляемых смешанными видами

транспорта с использованием трубопроводного транспорта в соответствии с

индикативными балансами. При этом в целях освобождения от уплаты вывозных

таможенных пошлин учёт нефтепродуктов осуществляется таможенными органами в

отношении объёма нефтепродуктов, не превышающего в совокупности с накопленным

объёмом нефтепродуктов, задекларированных без уплаты вывозных таможенных

пошлин, тот объём, который указан в индикативных балансах. Временное

периодическое таможенное декларирование при таких перевозках, а именно с

использованием трубопроводного транспорта, является технологически

обусловленным, поскольку на момент оформления декларации у декларанта

отсутствуют сведения о точном количестве нефтепродуктов, которые будут

вывезены трубопроводным транспортом.


Временное применение протокола было обусловлено необходимостью обеспечить его

действие в части временного периодического таможенного декларирования в

интересах хозяйствующих субъектов на 2019 год, чтобы обеспечить ритмичность

поставок.


Поскольку протокол устанавливает правила иные, чем предусмотренные

законодательством Российской Федерации, он в соответствии с Федеральным

законом "О международных договорах..." подлежит ратификации. Проект

федерального закона о ратификации протокола не противоречит положениям

Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров,

участником которых является Российская Федерация.


Со стороны Республики Таджикистан получено уведомление о завершении

внутригосударственных процедур, о том, что они выполнены. В связи с этим

просим вас поддержать данный законопроект.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад Владимира Ивановича Катенёва.


КАТЕНЁВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Протокол был подписан в

целях содействия дальнейшему укреплению российско-таджикских отношений с

учётом долгосрочных интересов двух государств в развитии стратегического

сотрудничества. Положения протокола предусматривают возможность уточнения

утверждённых индикативных балансов при условии учёта обоснованного изменения

внутреннего потребления товаров в Таджикистане, а также закрепляют

обязанность таджикистанской стороны представлять предложения по формированию

индикативных балансов на следующий календарный год и информацию о выполнении

этих балансов.


Протоколом устанавливается, что декларирование нефтепродуктов при вывозе из

России в Таджикистан осуществляется без применения временного периодического

таможенного декларирования, то есть без оформления временной таможенной

декларации, что регламентируется федеральным законом № 289-ФЗ от 3 августа

2018 года. В этом же законе определено, что декларант сдаёт полную декларацию

на вывезенные товары и обязан точно указать все сведения в соответствии с

товарной номенклатурой.


Выполнение российской стороной положений данного протокола не потребует

признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных

актов федерального законодательства, а также не повлечёт дополнительных

расходов федерального бюджета.


В комитете проведена необходимая экспертная работа. В подборке

соответствующих материалов имеются положительные заключения Правового

управления Аппарата Государственной Думы, а также комитета-соисполнителя -

Комитета Государственной Думы по энергетике.


Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать

протокол. Прошу поддержать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Шперов Павел Валентинович, пожалуйста.


ШПЕРОВ П. В. Уважаемая Анастасия Борисовна, в перечень поставляемых товаров

входит авиационный керосин. Я так понимаю, что его используют авиакомпании,

которые летают в том числе в Российскую Федерацию. Не получится ли так, что

это будет обратный ввоз, то есть ввоз на территорию Российской Федерации того

же самого неиспользованного керосина? И как вообще это отражается в балансе?


БОНДАРЕНКО А. Б. Павел Валентинович, по моим данным, у нас индикативные

балансы составлены на авиационные бензины, ракетное топливо, мазут, битум,

нефтяной кокс и сжиженные углеводородные газы. Исходя из наших индикативных

балансов авиакеросин не входит в этот перечень. В связи с этим

прокомментировать этот вопрос - так, как он вами поставлен, - я не могу. Я

полагаю, что поставки авиакеросина осуществляются в обычном порядке, как это

происходит и с другими странами.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.


АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Анастасия Борисовна, в 2016 году "Газпром" принял решение

прекратить геологоразведку нефти и газа в Таджикистане. Как потом

объяснялось, бурение не дало результатов, однако в СМИ звучало мнение

официальных должностных лиц Таджикистана о том, что "Газпром", получивший

лицензию, за девять лет пробурил только одну скважину, а этого недостаточно,

чтобы сделать выводы. Пользуясь случаем, прошу, прокомментируйте, ответьте,

если есть такая возможность, в чём всё-таки истинная причина того, что наш

"Газпром" прекратил там геологоразведку и ушёл оттуда?


БОНДАРЕНКО А. Б. Спасибо за вопрос. Точных данных, почему именно "Газпром" не

реализовал эту лицензию, у меня в настоящий момент нет. Но мы понимаем, что,

как правило, это обусловлено экономическими либо политическими причинами. Я

думаю, что в данном случае это первая группа причин.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, будут ли желающие выступить? Представитель президента? Нет.

Докладчик? Содокладчик? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Протокола о

внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и

Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок

нефтепродуктов в Республику Таджикистан от 6 февраля 2013 г.", пункт 7

повестки дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 32 сек.)

Проголосовало за 402 чел.89,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 402 чел.

Не голосовало 48 чел.10,7 %

Результат: принято


Принимается единогласно.