ФЗ № 765483-7

О признании утратившей силу части 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внесён: 30 июля 2019
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта в первом чтении, 12 ноября 2019
Последнее решение: представить поправки к законопроекту ; принять законопроект в первом чтении
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №765483-7

Заседание №253

12.11.2019

О проекте федерального закона № 765483-7 "О признании утратившей силу части 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Теперь пункт 20, проект федерального закона "О признании утратившей силу

части 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях регулирования

отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской

Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад

официального представителя правительства, замминистра экономического развития

Виктории Валериевны Абрамченко.


Пожалуйста.


АБРАМЧЕНКО В. В., официальный представитель Правительства Российской

Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации

- руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и

картографии.


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!

Вашему вниманию предложен проект федерального закона "О признании утратившей

силу части 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях регулирования

отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской

Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Законопроект направлен на реализацию постановления Конституционного Суда от

11 февраля текущего года, которым часть 5 статьи 13 названного федерального

закона признаётся не соответствующей Конституции Российской Федерации в той

мере, в какой по смыслу, придаваемому данной норме правоприменительной

практикой, в случае принудительного изъятия недвижимого имущества она не

позволяет учитывать возможное изменение рыночной стоимости этого имущества. В

соответствии с действующей редакцией указанной нормы при расчёте размера

возмещения правообладателям изымаемых объектов недвижимости их стоимость

определяется на день, предшествующий принятию решения об утверждении проекта

планировки, предусматривающего размещение соответствующего объекта, из-за

которого и планируется изъятие. Между утверждением проекта планировки и

принятием решения об изъятии может пройти несколько лет, как в случае с

гражданами Качковским и Федосовым, которые оспорили указанную норму в

Конституционном Суде. За три года, прошедшие с момента утверждения проекта

планировки, стоимость изымаемого у заявителей имущества выросла вдвое, но это

не было учтено при изъятии имущества у данных граждан.


Законопроектом предлагается указанную норму признать утратившей силу, что

позволит определять стоимость изымаемого имущества в общем порядке, который

предусмотрен Земельным кодексом Российской Федерации, то есть так же, как для

всех остальных субъектов Российской Федерации, - на день, который

предшествует принятию решения об изъятии.


Данный закон уравняет жителей Московского региона в правах с жителями других

субъектов Российской Федерации в случае его принятия. Он согласован с

правительством Москвы. Прошу поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад Михаила Владимировича Кузьмина.


Пожалуйста.


КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Виктория Валериевна

Абрамченко достаточно полно изложила суть данного законопроекта. Комитет по

природопользованию, собственности и земельным отношениям внимательно

рассмотрел данную инициативу - исполнение решения Конституционного Суда в

целях защиты интересов граждан. Комитет по природопользованию поддерживает

предложение Правительства Российской Федерации, решение Конституционного Суда

и предлагает рассмотреть законопроект в первом чтении, проголосовать за него.


Благодарю за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи.


Покажите список.


Катасонов Сергей Михайлович.


КАТАСОНОВ С. М. Виктория Валериевна, насколько я понимаю из обращения в

Конституционный Суд, речь будет идти о том, чтобы цена на изымаемый участок

была справедливой, то есть там определяется время - за день до принятия

решения суда или за день до перевода земельного участка. Вопрос такой: это

будет касаться и юридических, и физических лиц, то есть не будет разницы?


И второй вопрос: в случае изменения статуса будет ли меняться налог, который

уплачивал тот правообладатель, - налог на землю и налог на имущество? То есть

собственник платил по одной ставке, по той кадастровой стоимости, а в случае

изменения в сторону увеличения или уменьшения будет ли пересчитываться

земельный налог?


АБРАМЧЕНКО В. В. Сергей Михайлович, спасибо за вопросы. Я хочу

прокомментировать: сейчас в работе у правительства Москвы в связи с

размещением объектов инженерной инфраструктуры - транспортно-пересадочных

узлов, новых станций метро - находится 1062 объекта недвижимости, которые

необходимо изъять у правообладателей, и стоимость этого имущества будет

определяться действительно на день, предшествующий дню принятия решения об

изъятии, и это общее требование 135-го закона, об оценочной деятельности.

Отчёт оценщика должен быть, скажем так, не старше 60 дней к моменту принятия

такого решения, направления правообладателю соответствующего проекта

соглашения об изъятии, при этом на налоговые отношения эти нормы никакого

влияния не окажут. С налогообложением это не связано, поскольку имущественные

налоги уплачиваются - и земельный, и налог на объекты капитального

строительства - исходя из оценки, исходя из видов использования, которые

зафиксированы в Едином государственном реестре недвижимости. И до тех пор,

пока собственник является собственником, он за эти налоговые периоды

уплачивает стоимость исходя из оценки, по данным Единого государственного

реестра недвижимости.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.


Включите режим записи.


Покажите список.


Гончар Николай Николаевич, пожалуйста. С места.


ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Закон №

43-ФЗ, в который мы вносим изменения, принят в 2013 году, а с 2015 года мы

приняли изменения в Земельный кодекс, ввели главу 7-1 и установили другой

порядок. Сегодня задача состоит в том, чтобы привести это в соответствие, -

вот смысл законопроекта и, самое главное, решения Конституционного Суда,

которое нам предстоит исполнить. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает

поддержать данный законопроект.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Представитель президента? Правительство? Докладчик? Содокладчик? Нет.


Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О признании

утратившей силы части 5 статьи 13 Федерального закона "Об особенностях

регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту

Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

пункт 20.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 09 сек.)

Проголосовало за 364 чел.80,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 364 чел.

Не голосовало 86 чел.19,1 %

Результат: принято


Принимается.