ФЗ № 765480-7

О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в части уточнения административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Внесён: 30 июля 2019
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта в первом чтении, 7 ноября 2019
Последнее решение: принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №765480-7

Заседание №252

07.11.2019

О проекте федерального закона № 765480-7 "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства).

11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью

12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь -

заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев.


Пожалуйста.


ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается

проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект

подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда от 18 января

2019 года № 5-П, которое, Иван Иванович, с вашего разрешения я процитирую.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.


ЗВЕРЕВ Д. С. Конституционный Суд постановил "признать части 1, 2, 3 и 6

статьи 12.21-1 КоАП не соответствующими Конституции Российской Федерации, её

статьям 19, 35 и 55 в той мере, в какой они в системе действующего правового

регулирования устанавливают административный штраф для собственников

(владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств",

привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершённых

ими правонарушений в автоматическом режиме. Также Конституционный Суд

постановил части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21-1 признать не соответствующими

Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, допуская назначение

гражданину административного штрафа в предусмотренном размере, "исключают

возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об

административном правонарушении, что в момент выявления административного

правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для

личных нужд".


Конституционный Суд постановил внести в действующее правовое регулирование

необходимые изменения. Соответствующий законопроект подготовлен, в нём

уточняется административная ответственность за нарушения правил движения

крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. Административную

ответственность предлагается сделать в едином размере вне зависимости от

формы собственности транспортного средства и вне зависимости от способа

фиксации правонарушения, таким образом мы устраняем противоречие и исполняем

первый пункт постановления Конституционного Суда. Предлагается размер

административного штрафа сделать соответствующим минимальному установленному

в настоящее время для юридических лиц и возлагать ответственность на

собственника (владельца) транспортного средства. Штрафы для водителей

транспортных средств и должностных лиц исключаются с целью обеспечения

исполнения обязанностей именно собственниками.


Прошу поддержать законопроект.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович, присаживайтесь.


С содокладом выступает первый заместитель председателя Комитета по

государственному строительству и законодательству Вячеслав Иванович Лысаков.


ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по государственному

строительству и законодательству поддерживает концепцию законопроекта.

Дмитрий Станиславович достаточно подробно изложил его суть. Мы рекомендуем

принять законопроект в первом чтении. Комитет будет работать над ним при его

подготовке ко второму чтению.


Хочется пожелать Минтрансу всё-таки более оперативно реагировать на наши

предложения по работе над законопроектами, потому что наша просьба высказать

свою точку зрения на работу комитета при подготовке аналогичного

законопроекта ко второму чтению, к сожалению, не была услышана, и нам

придётся в ближайшее время этот аналогичный законопроект отклонить, хотя на

него было потрачено достаточно много времени.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.


Коллеги, есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Шеин Олег Васильевич.


ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


У меня вопрос и к докладчику, и к содокладчику.


Вот все эти решения Конституционного Суда возникли не на пустом месте. Пошли

судебные процессы: за перевес, за негабарит, в отношении перевозчиков стали

выставлять штрафы в размере 300 тысяч рублей, то есть на самом деле

фактически убивающие бизнес малых предпринимателей, и было бы за что.

Понятно, что мы заинтересованы в том, чтобы правила соблюдались, но, к

примеру, если у нас фиксируется перевес по оси, а речь идёт о сыпучем либо

жидком грузе, то следует учесть, что, когда машина тормозит, соответственно,

груз сдвигается на переднюю ось, когда она едет вперёд, он сдвигается на

заднюю, и отсутствие соответствующих платформ на вот этих контрольных пунктах

"Ростелекома" и других компаний повлекло за собою множественные случаи

штрафов. В связи с этим вопрос: не находите ли вы необходимым донастроить

законопроект во втором чтении, чтобы не только отреагировать на постановление

Конституционного Суда, но и в принципе выйти на регулирование данной

очевидной проблемы?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Вячеслав Иванович Лысаков - комитет будет

готовить законопроект ко второму чтению.


Пожалуйста, Вячеслав Иванович.


ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Иван Иванович.


Коллега совершенно прав: необходимость донастройки инструментария имеет

место. И как раз в том законопроекте, аналогичном, о котором я говорил и

который нам придётся отклонять ввиду определённой схожести двух

законодательных актов, мы учли эту дифференциацию, учли те реалии, о которых

сейчас коллега Шеин говорил, и есть смысл при подготовке этого законопроекта

ко второму чтению учесть наш предыдущий опыт и сделать, скажем так, симбиоз,

значительно расширить содержательную часть данного законопроекта.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Смолин Олег Николаевич.


СМОЛИН О. Н. У меня вопрос тоже к обоим докладчикам и, может быть, чуть-чуть

не по теме.


После того как Советский Союз был разрушен, моя родная Омская область стала

пограничной, и вот в пограничную Омскую область из Казахстана идут

большегрузные автомобили либо транзитом через Россию, дальше на Украину и так

далее, либо в саму Омскую область, скупают урожаи зерна - по более высоким,

кстати, ценам, чем наши бизнесмены. Но суть проблемы в том, что дороги и без

того неважные, а большегрузные автомобили разрушают их окончательно, люди

чуть ли не пытаются перекрывать дороги для этих самых автомобилей. Как,

вообще, можно решать такие проблемы?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит на этот вопрос?


Вячеслав Иванович, пожалуйста.


ЛЫСАКОВ В. И. Я думаю, что и коллега из Минтранса, видимо, скажет несколько

слов.


Я хочу сказать, что тема, затронутая Олегом Николаевичем, действительно очень

сложная, очень многогранная, и это та тема, над которой работает профильный

комитет, комитет по транспорту. Наш комитет, по государственному

строительству и законодательству, рассматривает поправки в КоАП, которые

подразумевают санкции за нарушение того или иного пункта уже существующих

законодательных актов. Повторяю, работа комплексная, над ней работает

комитет, возглавляемый нашим коллегой Евгением Сергеевичем Москвичёвым.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Станиславович, пожалуйста.


ЗВЕРЕВ Д. С. Действительно, при подготовке предложений по данному

законопроекту были учтены предложения и профильного комитета - Комитета по

транспорту и строительству. Более того, хотелось бы в двух словах рассказать

о тех мерах, которые сейчас принимаются и действительно осуществляются в

рамках недопущения ухудшения состояния дорожной сети.


Действующим законодательством Российской Федерации достаточно жёстко

установлены штрафные санкции, но основная задача установления штрафов не в

том, чтобы собрать средства в бюджет Российской Федерации, а в том, чтобы

обеспечить сохранность дорожного покрытия и обеспечить превентивную

составляющую - обеспечить грузовладельцев или же перевозчиков соблюдать режим

получения разрешения на перевозку указанных товаров. В данном случае

администрирование статьи 12.21-1 осуществляется Ространснадзором, а также

Федеральной таможенной службой как раз в пунктах пропуска через

государственную границу Российской Федерации, чем и обеспечивается

соответствующий контроль соблюдения весовых и габаритных параметров.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Марков Евгений Владимирович.


МАРКОВ Е. В., фракция ЛДПР.


К Дмитрию Станиславовичу вопрос.


На сегодняшний день порядок выдачи разрешений на перевозку крупногабаритной

техники достаточно сложный. Скажите, пожалуйста, есть какие-то планы по

либерализации этого порядка? Как сделать его более эффективным экономически?


ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопрос, Евгений Владимирович. В настоящее время

порядок утверждён 167-м приказом Минтранса России, на сегодняшний день он

предусматривает срок выдачи разрешения - 11 дней, а если требуется

согласование маршрута с органами ГИБДД - 15 рабочих дней. Программой развития

данного направления с использованием личного электронного кабинета в

информационно-коммуникационной сети Интернет предусмотрен с 2021 года переход

на электронные заявления и электронную выдачу разрешения - мы уверены, что

указанный срок сократится до одного часа.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Выборный Анатолий Борисович.


ВЫБОРНЫЙ А. Б. У меня вопрос к представителю Правительства России.


Уважаемый Дмитрий Станиславович, при обосновании данной законодательной

инициативы, как видно из пояснительной записки, а также вашего доклада, вы

ссылались на судебную практику. Уточните, пожалуйста: а как в целом

складывается судебная практика на этот счёт? Как часто владельцы транспортных

средств освобождаются от ответственности по указанному вами основанию и,

главное, насколько полно учтена судебная практика в проектируемых новеллах

данного проекта федерального закона? Заранее благодарю.


ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Анатолий Борисович, законопроект подготовлен во

исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации и в полном

объёме обеспечивает выполнение требования с точки зрения буквы постановления

Конституционного Суда.


С другой стороны, вы правы абсолютно, судебная практика, в том числе практика

Верховного Суда, достаточно большая: с 2011 года есть несколько

соответствующих решений пленумов Верховного Суда. Тем не менее мы считаем,

что законопроектом учтены все существующие в настоящее время правовые

пробелы, которые были выявлены при анализе правоприменительной практики. Была

сделана и направлена в профильный комитет статистическая подборка по

правонарушениям, в части фиксации административных правонарушений по

соответствующим частям статьи 12.21-1 КоАП с 2016 года по настоящее время, и

размер штрафа был обоснован именно с этой точки зрения.


Действующие нормы Кодекса об административных правонарушениях предусматривают

возможность перевозчика, собственника (владельца) транспортного средства в

течение 20 дней уплатить административный штраф с пятидесятипроцентной

скидкой. Также Кодекс об административных правонарушениях в действующей

редакции предусматривает и возможность суда уменьшить объём этого штрафа,

если действительно будет доказано отсутствие умысла в действиях

соответствующего перевозчика.


Также повторю, что этим проектом федерального закона впервые вводится

новелла, по которой водитель освобождается от ответственности, - больше всего

жалоб мы получаем именно на большие штрафы в отношении водителя. Задача

законопроекта именно понудить перевозчика, собственника (владельца)

транспортного средства соблюдать существующий разрешительный порядок

перевозки.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Швыткин Юрий Николаевич.


ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Дмитрий Станиславович, у меня к вам вопросы. Понятно, что Конституционный Суд

принял решение, мы всё приводим в соответствие, это чисто технический вопрос.

Вместе с тем для меня важно понимание вообще анатомии возникновения решения

Конституционного Суда. Я так понимаю, прежде чем дойти до Конституционного

Суда, данная норма была обжалована в некоторых судебных инстанциях. Мой

первый вопрос: кто написал заявление по данному вопросу, второй - какова

позиция министерства по этому вопросу? Ну вот два таких вопроса - пожалуйста,

ответьте.


ЗВЕРЕВ Д. С. Заявление в Конституционный Суд было подано по жалобам граждан

Думилина и Шарова. В соответствии с процедурой и Регламентом Конституционного

Суда жалоба была подана именно в связи с противоречием Конституции отдельных

положений этой статьи Кодекса об административных правонарушениях.

Министерство отреагировало достаточно быстро - соответствующий законопроект

был подготовлен, обоснован с точки зрения правоприменения именно по размеру

штрафа и внесён в установленном порядке.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Боева Наталья Дмитриевна.


БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


У меня к Дмитрию Станиславовичу вопрос.


В горах, на горных дорогах, как бы ни перераспределяли груз, он перемещается

при остановках или при резких поворотах, и предприятие получает акты на

перегруз на одну ось, хотя машина недогруженная, и значительно недогруженная

- бывает, что на 60-80 процентов всего загружена машина. Как этот вопрос

будет решаться, чтобы всё-таки не наказывать предприятия?


ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопрос.


Прежде всего, утверждена методика, по которой будет осуществляться

весогабаритный контроль согласно опять же планам установления пунктов

весогабаритного контроля, которые будут обеспечены в соответствии с "дорожной

картой": на территории Российской Федерации будет создана единая система

весогабаритного контроля с достаточно чёткими критериями с точки зрения

технических требований и соответствия показателям реальных показателей веса

груза.


Кроме того, в соответствии с предлагаемой новеллой перевозчик, собственник

(владелец) транспортного средства будет иметь возможность, в случае если он

будет считать, что осуществлён неправильный замер или данные пункта

весогабаритного контроля, в том числе осуществляющего взвешивание в

автоматическом режиме, отступают от действительных параметров, подать в суд и

доказать это. Теперь эта возможность действительно будет предоставлена, тогда

как ранее, согласно предыдущей редакции указанной статьи, фиксация в

автоматическом режиме не подлежала обжалованию.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович.


Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.


Включите режим записи на выступления.


Михаил Сергеевич, у вас вопрос был, да? Сейчас, только запись проведём.


Запись провели. Покажите список.


Сначала Михаил Сергеевич Шеремет, пожалуйста.


ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Спасибо, Иван Иванович.


Загорелась кнопка - не сработало, не знаю, по какой-то технической причине.

Хотел бы вопрос задать, если позволите.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, задавайте вопрос.


ШЕРЕМЕТ М. С. Вопрос Дмитрию Станиславовичу.


Скажите, пожалуйста, ваши нововведения ужесточают ответственность за

перевозку крупногабаритных грузов или устанавливают дополнительные

бюрократические препятствия для их перевозки? Исходя из вашей пояснительной

записки только одно разрешение из 644 тысяч соответствующих разрешений было

выдано физическому лицу. Но в пояснительной записке нет анализа другой

статистики: например, сколько произошло происшествий, по чьей вине, по какой

причине, сколько было выписано административных штрафов и как перевозка

крупногабаритных грузов повлияла на ухудшение безопасности и эксплуатационных

характеристик дорог? Я очень сомневаюсь, что компании, осуществляющие

перевозку крупногабаритных грузов, только и занимаются тем, что избегают

соблюдения законодательства.


ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Михаил Сергеевич, спасибо за вопрос. Необходимая

информация по статистике и правоприменительной практике подготовлена, я готов

её представить дополнительно, мы её представили в комитет, и также она

имеется в комитете по транспорту, потому что одновременно с этим

осуществляется подготовка проекта федерального закона, регулирующего в целом

вопросы весогабаритного контроля, а не только санкции за нарушение

разрешительного порядка.


Возвращаясь к первому вопросу, если позволите, я ещё раз обращусь к статье

12.21-1 и приведу некоторые цифры. В настоящее время по части 1 этой статьи

штраф предусмотрен в размере от 100 до 150 тысяч рублей, при этом при

фиксации в автоматическом режиме он составляет 150 тысяч рублей. Предлагается

установить фиксированный штраф - 100 тысяч рублей. Вы сами видите, что

осуществляется снижение штрафа и устанавливается единый размер штрафа для

нарушений, зафиксированных как в ручном режиме, так и в режиме

фотовидеофиксации. Никаких дополнительных административных барьеров не

создаётся.


Ну, о процедуре выдачи разрешений я уже доложил: она упрощается и с 1 января

2021 года полностью перейдёт в электронный вид.


Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

И. В. Лебедев


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Переходим к выступлениям.


Пожалуйста, Марков Евгений Владимирович.


МАРКОВ Е. В. Дмитрий Станиславович, я не зря задал вопрос про выдачу

разрешений, потому что тот порядок, который сейчас существует, - это и есть,

наверное, корень всех проблем, большинства проблем.


Я не могу сейчас не вспомнить одну из трагических страниц истории

Ханты-Мансийского округа. 4 декабря 2016 года автобус с нашими молодыми

спортсменами двигался из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск, навстречу ему

двигался трал, который вёз крупногабаритную технику, и в ночное время суток

произошла ужасная авария: 11 ребятишек погибли на месте, 20 пострадали.

Проводили расследование, завели уголовное дело, осудили всех: осудили

водителя автобуса, которого родители уговорили повезти детей на соревнования,

- в результате мы на сегодняшний день вообще не можем найти тех, кто готов

взять на себя ответственность и перевезти ребятишек на соревнования; осудили

руководителя спортивной школы, потому что она "недоглядела", находясь вообще

за 300 километров от места аварии; осудили, безусловно, водителя, который вёз

крупногабаритную технику; осудили ещё несколько человек, включая сотрудников

ГИБДД, и так далее. В чём мораль? А мораль в том, что водитель, который

просто танк вёз настоящий, вёз его в ночное время суток без разрешения. А

разрешения не было потому, что получить его оперативно с экономической

эффективностью для страны, вообще для экономики любого предприятия крайне

сложно, порой даже невозможно. Соответственно, водитель проехал несколько

постов ГАИ в городе Сургуте, в город Нефтеюганске, а возле Ханты-Мансийска

произошла авария.


Я не зря вас об этом спросил, мне кажется, что прежде всего процедуру нужно

менять и упрощать. 2021 год - это очень далеко, а порядок, который на

сегодняшний день существует, никоим образом не решает задачу по безопасности

на дорогах, он её, наоборот, усложняет. Я больше скажу, этот порядок

позволяет сегодня... ну, назову вещи своими именами: количество взяток,

которые даются на постах, на сегодняшний день очень существенное, и

законопроект, который вы сейчас предлагаете к принятию, правильный, наверное,

но он сумму этой взятки увеличит.


И я, пользуясь случаем, не могу сказать, что фракция готова поддержать этот

законопроект, хотя вы в правильном направлении двигаетесь, тем более есть

решение Конституционного Суда. Считаю необходимым работать над порядком

выдачи этих разрешений.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Иванов Сергей Владимирович.


ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.


Добрый день, уважаемые коллеги! Два замечания: первое - по форме, второе - по

содержанию.


Я зачитываю вам статью 110 нашего Регламента, часть вторая: "В случае, если в

Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом

чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект

Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права

законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного

законопроекта..." Я вам докладываю, что 21 декабря 2017 года Государственная

Дума в первом чтении приняла законопроект, в соответствии с которым вносятся

изменения в статью 12.21-1, те же, что мы сейчас рассматриваем. Вот если бы

сегодняшний законопроект внёс любой из вас, то вам сказали бы: "До свидания!"

- но его внесло правительство. По идее, мы вообще сейчас это не должны

рассматривать. Когда в комитете мы этот вопрос подняли, я сказал: ребята,

будет правильно, если вы сначала отклоните тот законопроект, а потом внесёте

этот. Но этот законопроект мы должны будем принять только после того, как

обсудим интересные вещи.


Вот, наверное, многие не читали, но я вам всё-таки объясню кратко. Раньше в

статье 12.21-1, о крупногабаритных и тяжёлых грузах, было определено так:

сначала наказывался водитель, потом наказывалось должностное лицо, а потом

наказывалось юридическое лицо, ну и, соответственно, градация была по

штрафам. Теперь наказывается только водитель-собственник. А теперь

представьте, что такое крупногабаритный груз: крупногабаритный груз,

уважаемые коллеги, - это груз, который по размерам (любому, заметьте, из

размеров!) превышает в длину 12 метров, в высоту 4 метра и в ширину 2 метра

55 сантиментов. А теперь, коллеги, представьте очень простую ситуацию.

Какой-нибудь Иван Иванович на своих "Жигулях" с прицепом решил привезти себе

на дачу ворота, сваренные его соседом в каком-нибудь соседнем гараже, размер

этих ворот, например, 3 на 3 метра. Так вот, когда этот Иван Иванович повезёт

эти ворота у себя на прицепчике, обозначив знаками негабаритный груз, его

остановит сотрудник ГИБДД и выпишет штраф 400 тысяч, потому что эти ворота на

50 сантиметров превышают установленные нормативы, или он должен идти и

получать разрешение. То есть сейчас вот под соусом того, что мы исполняем

решение Конституционного Суда, мы с вами можем подставить огромное количество

обычных людей, того же дачника, который штакетник везёт длиной более 12

метров или ещё что-нибудь.


Коллеги, если мы себя сами уважаем и не хотим соответствовать поговорке:

строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения, -

давайте этот законопроект не будем рассматриваем, а перенесём, на следующем

пленарном заседании отклоним тот, который правительство внесло раньше и мы

приняли в 2017 году, а вот этот примем только после того, как ГАИ и

Правительство России определят, что такое негабаритный груз, и тогда гаишник

не будет бегать с рулеткой, ловя наших дачников. Вот это будет правильно.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Брыкин Николай Гаврилович.


БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Ну, тут

развернулась такая бурная дискуссия - что раньше, что позже, - но давайте

начнём с главного. Конституция - это в государстве основной закон, по

которому мы живём, и давайте всё-таки следовать логическому принципу: для

начала будем исполнять решение Конституционного Суда, а потом будем двигаться

дальше.


Хочу обратить ваше внимание, что основанием признания отдельных положений

названной статьи неконституционными послужило установление законодателем в

действующих нормах дифференцированной ответственности в зависимости от

способа фиксации нарушения - сотрудником ДПС или камерой, - а также статуса

привлекаемого к ответственности: водитель, должностное лицо или собственник.

Вот в суть-то вдумайтесь, почитайте. Законопроектом предлагается единый

подход: привлечение к ответственности собственника транспортного средства - я

думаю, что это справедливо. Избранный правительством подход является вполне

обоснованным, так как на собственнике транспортного средства лежит основная

обязанность по соблюдению всех правил движения тяжеловесных и

крупногабаритных транспортных средств, о чём в докладе было сказано, и мы

обсуждали это сегодня. Именно собственник должен обеспечить получение

специального разрешения для движения таких транспортных средств в

соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной

деятельности в Российской Федерации...". Хочу отметить, что минимальный

размер штрафа, который предложен и ныне действует для собственника

транспортного средства, как отмечают, отвечает принципам, изложенным в

постановлении Конституционного Суда.


Что ещё хотелось бы отметить? Вот здесь у нас звучал ряд моментов, и

уважаемыми коллегами из наших фракций высказывались опасения, что будут,

возможно, привлекать собственников - физических лиц наравне с юридическими

лицами и индивидуальными предпринимателями. Я хочу обратить ваше внимание на

следующее: само по себе предназначение тяжеловесных и (или) крупногабаритных

транспортных средств свидетельствует о том, что гражданин, не оформленный как

индивидуальный предприниматель, с высокой степенью вероятности использует

такое транспортное средство, чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, -

вот суть-то как раз в этом. В таких условиях введение различной по строгости

административной ответственности для гражданина - собственника транспортного

средства в зависимости от того, зарегистрирован он в качестве индивидуального

предпринимателя или нет, стало бы недопустимым стимулом к занятию

соответствующей деятельностью без приобретения данного статуса. Я думаю, тут

всё ясно и понятно.


Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что данный законопроект необходим в рамках

исполнения решения Конституционного Суда, будет голосовать за и просит

поддержать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.


Выступления закончились.


Полномочный представитель президента будет выступать? Правительства? Нет.


Есть необходимость в заключительном слове, Дмитрий Станиславович? Нет.

Вячеслав Иванович Лысаков? Тоже нет.


Тогда ставится на голосование законопроект под пунктом 11 сегодняшнего

порядка работы.


Прошу включить режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 12 сек.)

Проголосовало за 348 чел.77,3 %

Проголосовало против 1 чел.0,2 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 349 чел.

Не голосовало 101 чел.22,4 %

Результат: принято


Решение: принимается.