ФЗ № 761385-7

О внесении изменений в статьи 7 и 7-2 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств

Внесён: 24 июля 2019
Последнее событие: Опубликование закона, 19 декабря 2019
Последнее решение:

Стенограммы по законопроекту №761385-7

Заседание №259

03.12.2019

О проекте федерального закона № 761385-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 7-2 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств".

10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и

7-2 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части уточнения

вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц,

осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств". Докладывает

Игорь Борисович Дивинский.


ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Цель рассматриваемого

законопроекта - разрешить организациям федеральной почтовой связи проводить

упрощённую идентификацию клиентов - физических лиц, осуществляющих или

получающих почтовые переводы денежных средств в объёме не более 15 тысяч

рублей. К законопроекту поступило всего две поправки, и они обе рекомендованы

комитетом к принятию.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Ставлю таблицу на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 31 сек.)

Проголосовало за 343 чел.76,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 344 чел.

Не голосовало 106 чел.23,6 %

Результат: принято


Принимается.


Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 57 сек.)

Проголосовало за 391 чел.86,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 391 чел.

Не голосовало 59 чел.13,1 %

Результат: принято


Принимается во втором чтении единогласно.


Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.


ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прошу включить

законопроект в порядок работы на завтра, 4 декабря, для рассмотрения в

третьем чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Прошу учесть.


Заседание №241

08.10.2019

О проекте федерального закона № 761385-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 7-2 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств".

Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 7-2

Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части уточнения

вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц,

осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств". Доклад Игоря

Борисовича Дивинского.


Пожалуйста.


ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В целях исполнения

требований закона № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" работники

отделений связи "Почты России" обязаны до приёма на обслуживание

идентифицировать клиента или выгодоприобретателя.


В настоящее время для идентификации гражданина устанавливаются: фамилия, имя,

отчество, гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего

личность, данные миграционной карты, реквизиты документа, подтверждающего

право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание в

Российской Федерации, адреса места жительства или места пребывания, а также

идентификационный номер налогоплательщика. Законопроектом предлагается

предоставить "Почте России" возможность проведения упрощённой идентификации

клиента - физического лица, который осуществляет или получает почтовые

переводы денежных средств на сумму, не превышающую 15 тысяч рублей. При

проведении упрощённой идентификации в отношении физического лица будут

устанавливаться сведения о его фамилии, имени, отчестве, серии и номере

документа, удостоверяющего личность, и всё. Предоставление отделениям

федеральной почтовой связи возможности проведения такой упрощённой

идентификации граждан, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных

средств, создаст условия для дальнейшего развития данного вида услуг почтовой

связи, в том числе путём внедрения цифровых продуктов и сервисов, а также

позволит снизить затраты организаций федеральной почтовой связи при обработке

почтовых переводов денежных средств.


Важно отметить, что вносимые изменения полностью отвечают рекомендациям

Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Рекомендация № 10

Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) гласит:

применение упрощённых мер идентификации клиента разрешается при установлении

страной низкого риска отмывания преступных денег и финансирования терроризма.

В соответствии с национальной оценкой рисков легализации преступных доходов и

финансирования терроризма, проведённой в России в 2017-2018 годах,

деятельность "Почты России" включена в группу умеренного риска легализации

отмывания доходов, полученных преступным путём, и низкого риска

финансирования терроризма. К тому же упрощённая идентификация, акцентирую,

будет проводиться только в отношении почтовых переводов физических лиц и

только в сумме, не превышающей 15 тысяч рублей.


Кроме того, принятие предлагаемого федерального закона приведёт к

выравниванию условий оказания финансовыми организациями услуг по переводу

денежных средств в первую очередь в сравнении с осуществляемыми банками

переводами денежных средств без открытия банковского счёта и в том числе

электронных денежных средств, поскольку такие переводы по общему правилу

осуществляются либо без проведения идентификации, либо по упрощённой

идентификации клиента - физического лица.


Законопроект поддерживается правительством, Правовым управлением Аппарата

Госдумы, Росфинмониторингом. Комитет Государственной Думы по финансовому

рынку поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе

принять его в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет.

Представитель президента будет выступать? Представитель правительства? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 01 сек.)

Проголосовало за 402 чел.89,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 402 чел.

Не голосовало 48 чел.10,7 %

Результат: принято


Принимается единогласно.