ФЗ № 710629-7

О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Внесён: 16 мая 2019
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта во втором чтении, 23 сентября 2019
Последнее решение: перенести рассмотрение законопроекта
Документ: Протокол заседания Совета ГД №216
Инициаторы:
Алексеева Татьяна Олеговна , Бессараб Светлана Викторовна , Боева Наталья Дмитриевна , Боженов Сергей Андреевич , Бондарь Оксана Андреевна , Букачаков Родион Борисович , Воронина Татьяна Евгеньевна , Вторыгина Елена Андреевна , Гетта Антон Александрович , Говорин Николай Васильевич , Гусева Ирина Михайловна , Загребин Алексей Егорович , Иванов Валерий Викторович , Ищенко Александр Николаевич , Казакова Ольга Михайловна , Карелова Галина Николаевна , Касаева Татьяна Викторовна , Кидяев Виктор Борисович , Когогина Альфия Гумаровна , Коткин Сергей Николаевич , Кусайко Татьяна Алексеевна , Ламейкин Дмитрий Викторович , Левицкий Юрий Андреевич , Маграмов Абдулмажид Варисович , Максимов Александр Александрович , Малов Николай Владимирович , Марьяш Ирина Евгеньевна , Миронова Валентина Михайловна , Митина Елена Анатольевна , Морозов Дмитрий Анатольевич , Огуль Леонид Анатольевич , Панков Николай Васильевич , Плетнева Тамара Васильевна , Савельев Дмитрий Иванович , Сапко Игорь Вячеславович , Сафаралиев Гаджимет Керимович , Селиверстов Виктор Валентинович , Серова Елена Олеговна , Скруг Валерий Степанович , Суббот Валентин Владимирович , Тен Сергей Юрьевич , Ткачев Алексей Николаевич , Толстой Петр Олегович , Тутова Лариса Николаевна , Чернышев Андрей Владимирович , Чижов Сергей Викторович , Швыткин Юрий Николаевич , Яровая Ирина Анатольевна

Стенограммы по законопроекту №710629-7

Заседание №224

10.07.2019

О проекте федерального закона № 710629-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей".

12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"

в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации

отдыха и оздоровления детей". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.


ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ

РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы помните, что в 2019 году 45

300 организаций разных форм собственности оказывают услуги в рамках

организации летней оздоровительной кампании детей. Более 5 миллионов ребят по

всей стране будут отдыхать в разных лагерях, станут участниками большой

оздоровительной кампании. Полагаю, вы также помните, что в апреле прошлого

года мы реализовали собственную законодательную инициативу, очень важную,

впервые установили в Российской Федерации публичность реестра организаций,

которые оказывают услуги, что нужно прежде всего родителям при выборе

организации. Мы установили требование по обязательности типового договора,

который является важным правовым актом обеспечения защиты интересов семьи и

ребёнка. Мы вывели на публичный уровень рассмотрение заявлений и обращений

родителей и ввели возможность в режиме онлайн получать мотивированные ответы

и результаты проведения проверок по обращениям родителей. Мы ввели требование

по разработке регионами рекомендованных маршрутов.


Но мы не только это сделали. Мы ещё за этот короткий период, за год, провели

два больших мониторинга по поручению Председателя Государственной Думы на

площадке Совета законодателей - мы держим эту ситуацию под контролем, -

провели два мониторинга по контролю за исполнением этих норм, как норм,

которые реально призваны защищать интересы семьи, ребёнка и помогать регионам

качественно организовывать эту работу. Первый мониторинг тогда показал, что

далеко не все регионы справились своевременно с ситуацией и провели

надлежащую работу, а вот второй мониторинг, который мы завершили в июне,

показал уже принципиально другую картину: показал эффективность этих мер,

показал, что регионы не только наработали новую практику, но и вышли на

качественно новый уровень работы с семьёй и на качественно новый уровень

контроля за организацией летней оздоровительной кампании и безопасностью

детей.


Сегодня мы предлагаем сделать ещё один шаг - шаг качественно новый, шаг,

который означает, что мы заинтересованы не только в пресекательно-контрольных

мероприятиях и действиях по факту наступления каких-то последствий, что для

нас гораздо ценнее и важнее оказать помощь, в том числе бизнесу, в правильной

организации этой работы, в подготовке к осуществлению этой деятельности. Вы

помните, о чём говорил президент? Контрольно-надзорные мероприятия - вещь

необходимая, но этот инструмент устаревает, поскольку не даёт качественного

результата, работающего на упреждение и профилактику. И вот в этой

законодательной инициативе мы предлагаем действительно качественно новое

решение сделать общей практикой: мы предлагаем дать полномочие субъектам

Российской Федерации по формированию межведомственных комиссий, в которые не

только включались бы представители законодательной, исполнительной и

муниципальной власти, но и входили бы представители территориальных

контрольно-надзорных органов, представители общественных палат, региональные

уполномоченные по правам ребёнка.


Для чего нужны эти комиссии, какова их компетенция? Это не только координация

межведомственного взаимодействия по подготовке и реализации летней

оздоровительной кампании, но и, что гораздо ценнее и важнее,

информационно-разъяснительная работа, направленная не только на потребителя,

на семьи, которые пользуются такими услугами, но и на бизнес, оказывающий эти

услуги, с тем чтобы и проводить обучающие семинары, и осуществлять

партнёрскую помощь и взаимодействие по самой организации работы этими

учреждениями, независимо от форм собственности. Что это нам даст? Нам это

даст возможность правильного обучения на местах людей, которые работают в

этой сфере, с тем чтобы избежать ошибок, предложить действительно

качественную услугу, а самое главное - обеспечить комфортное, безопасное

пребывание детей в оздоровительных учреждениях. И конечно, это совершенно

новые подходы, которые предполагают системную работу.


Кроме того, для нас ведь очень важны и анализ, и мониторинг, мы, как

законодатели, как я уже сказала, в рамках парламентского контроля держим руку

на пульсе. И для нас очень важно, чтобы в регионах эта работа носила

системный характер и чтобы наши региональные коллеги-законодатели понимали,

что у них есть своя площадка, обязывающая, если хотите, их к тому, чтобы не

только помогать в осуществлении этой работы и контролировать, но и

анализировать, с тем чтобы в дальнейшем ещё более качественно, эффективно и

полноформатно работать сообща на территории для решения ключевой задачи

максимального охвата ребят в период летней оздоровительной кампании, оказания

высококачественных, современных услуг и обеспечения безопасности детей.

Данная законодательная инициатива именно про это.


И хочу ещё раз подчеркнуть: мы всегда требовали и будем требовать от

профильных министерств исполнения законодательства в целом и в этой части

тоже. И для того чтобы появился типовой договор - в компетенции Министерства

просвещения было его разработать, - мы лично, что называется в ручном режиме,

требовали, чтобы это произошло в короткие сроки, давали свои предложения и

корректировали форму типового договора, чтобы это было не формально, а

сущностно, содержательно. А если говорить о рекомендованных маршрутах, то

именно парламент страны осуществил рассылку во все субъекты Российской

Федерации - и губернаторам, и органам законодательной власти - рекомендаций,

методических рекомендаций, которые были разработаны Министерством культуры,

потому что два министерства, просвещения и культуры, никак не могли

разобраться, кто из них должен рассылать. Это маленький комментарий,

показывающий, что для нас эта тема чрезвычайно важна, что она носит не

формальный характер, и мы будем осуществлять эту работу на системной основе.


Сегодня, как и ранее, мы предлагаем всем фракциям подключиться к совместной

работе в дальнейшем и поддержать данную законодательную инициативу.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.


С содокладом выступает Ольга Владимировна Окунева, первый заместитель

председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей.


ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Добрый день, уважаемые коллеги! К разработке рассматриваемого сегодня

законопроекта - о нём достаточно подробно рассказала автор, Ирина Анатольевна

Яровая, - подключилось много депутатов Государственной Думы. Этот

законопроект, который поддержан комитетом - и мы обращаемся к вам с просьбой

тоже поддержать его в первом чтении, - фактически закрепляет право регионов

на создание межведомственных комиссий.


Уважаемые коллеги, я могу вам на основании собственной практики работы

председателем такой комиссии сказать, что эта комиссия имеет очень важные

функции, но на федеральном уровне законодательно сейчас это не закреплено.

Теперь во всех субъектах Российской Федерации такие комиссии будут. Уверена,

что расширятся их полномочия и возможности, в связи с тем что в федеральном

законе в том числе будет прописан их состав, будет прописано, представители

каких органов будут входить в состав этих межведомственных комиссий.


Ирина Анатольевна отметила, какое количество учреждений оздоровления работает

на территории Российской Федерации. Сейчас закончилась первая смена, и в

течение этого года уже отдохнуло 3 миллиона 106 тысяч мальчишек и девчонок в

оздоровительных учреждениях. Мы понимаем, что в основном они находились в

образовательных организациях - лагерях с дневным пребыванием, а особо

пристальное внимание все контрольно-надзорные службы всегда обращают на

лагеря загородные, потому что часть их функционирует только в летний период,

а в зимнее время не функционирует, и, когда происходит сдача-приёмка лагерей,

возникает множество вопросов. Вот в рамках работы межведомственной комиссии

можно будет все их рассмотреть и урегулировать.


Просим поддержать, принять законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Владимировна.


Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Смолин Олег Николаевич.


СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.


Уважаемая Ирина Анатольевна, у меня вопрос "два в одном". Если я правильно

понимаю, сейчас во многих регионах такие комиссии уже существуют - что в этом

смысле добавляет законопроект?


И вторая часть вопроса. Ко мне поступали обращения людей, которые занимаются

организацией летнего отдыха, обращения в связи с тем, что иногда

вмешательство контрольных органов парализует работу таких организаций.

Скажите, в свете того что председатель правительства говорит о необходимости

регуляторной гильотины, не усложним ли мы бюрократическими процедурами работу

тех, кто организует летний отдых?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой микрофон включите.


ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Олег Николаевич, большое спасибо вам за вопрос.

Вообще, это как раз первый шаг в общей системе контрольно-надзорной практики,

когда мы предлагаем её переформатировать, сделать совершенно другим

целеполагание - не проведение проверок (такой компетенции, кстати говоря,

сегодня нет ни у одной межведомственной комиссии), а просветительские цели,

обучение и помощь. Мы как раз предлагаем осуществлять проверки не с целью

вынесения взысканий, мы впервые предлагаем включить туда представителей

Общественной палаты, уполномоченного по правам ребёнка, представителей

законодательной власти и обязываем их, собственно говоря, к другому формату

деятельности - не к контрольно-надзорной, а к партнёрству: помощи, содействию

в организации отдыха, с тем чтобы были проведены не только мероприятия,

которые связаны с материально-техническим обеспечением, но и

информационно-сопроводительные и обучающие мероприятия, хочу подчеркнуть.

Ведь с чем связаны очень многие нарушения? С тем, что кто-то не располагал

достаточной информацией, не обладал достаточной компетенцией. И речь идёт

ведь не только о муниципальных учреждениях, которые оказывают услуги, мы

заинтересованы в том, чтобы и бизнес приходил в эту сферу деятельности. И вы

абсолютно правы, что это не должно быть обременительным, эта деятельность не

должна быть сопряжена только с тем, что будет множество проверок.


Вообще, речь не о проверках, речь принципиально о совершенно другом. И

межведомственные комиссии, о которых упоминала Ольга Владимировна, - это

вообще о другом: сегодня в регионах в таком составе их пока не существует, а

с той компетенцией, которая предлагается нами, тем более. И мне не нравится

термин "регуляторная гильотина", я бы сказала, что мы предлагаем формулу

партнёрства и содружества в интересах качественного отдыха детей, в том числе

чтобы и уполномоченные контрольно-надзорные органы свою главную задачу видели

не в проведении проверок, а в помощи в организации работы на территории. Это

другое.


Спасибо вам за вопрос.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.


ОКУНЕВА О. В. Уважаемый Олег Николаевич, я хочу привести один пример в

подтверждение правильности законопроекта и тех положений, о которых сейчас

сказала Ирина Анатольевна. Мы все знаем, как важно в организациях

оздоровления организовать питание детей. Так вот те повара, которых берут на

одну, две, три смены в лагерь, уже забыли, когда проходили обучение, и

межведомственная комиссия может решить в том числе эти вопросы, проводя

семинары не только с вожатыми и воспитателями, но и с теми, кто занимается

организацией питания детей, находящихся на оздоровлении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Онищенко Геннадий Григорьевич.


ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


За 94 года организованного отдыха детей в нашей стране такие комиссии

действовали, и действовали с теми полномочиями, о которых сегодня говорят как

впервые, но это не умаляет значение принятия этого закона, потому что мы в

законодательное регулирование вводим весь тот огромный опыт, который был. Это

первое.


Второе. Почему в исчерпывающий перечень надзорных органов не включены все

жизненно необходимые надзоры, которые всегда занимались лагерной

деятельностью? Почему в перечень не включены объединения предпринимателей,

поскольку они сегодня берут на себя основную нагрузку по организации детского

отдыха? И почему мы не создаём федеральную комиссию с теми же полномочиями,

но на федеральном уровне, чтобы она занималась организацией работы?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Ирине Анатольевне Яровой включите микрофон.


ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Геннадий Григорьевич, я полагаю, что исходя из вашего

большого опыта, знаний и практики в этом вопросе было бы возможно ко второму

чтению совместно поработать, с тем чтобы улучшить данный законопроект, если

будут такие предложения.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Миронова... Почему-то сбросилось. Депутат Миронова будет выступать?

Пожалуйста. Сейчас я попрошу включить микрофон.


Коллеги, извините, видимо, эта тема ещё не звучала на пленарном заседании. Я

хочу всем фракциям напомнить, что мы договаривались на заседании Совета Думы,

что на оставшихся до отпуска заседаниях по каждому законопроекту у нас будет

не более одного выступления от фракции. Если, конечно, мы дезавуируем эту

договорённость, то... А если нет, то давайте стараться как-то в этих рамках

действовать.


Пожалуйста.


МИРОНОВА В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет

поддерживать концепцию данного законопроекта. Прежде всего, конечно же, мы

обращаем внимание, что данная законодательная инициатива способствует

обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей.


И ещё хочу обратить внимание на упреждение нарушения законодательства в сфере

организации отдыха и оздоровления детей. Как правильно заметила сейчас в

ответах на вопросы Ирина Анатольевна, это совершенно новый формат работы

межведомственной комиссии. Очень важно, что кроме представителей

исполнительной, законодательной власти членами межведомственной комиссии

будут и те, кто напрямую должен охранять и защищать права наших детей на

качественный и безопасный отдых. Конечно же, в первую очередь мы думаем о

том, что межведомственная комиссия осуществляет именно контрольно-надзорную

деятельность, но вот здесь, в этом законопроекте, мы в первую очередь - и

обращаем на это внимание - говорим о том, что должна вестись действительно

очень важная информационно-разъяснительная работа с теми, кто организует

отдых и оздоровление наших детей, ну и важен современный формат живого,

интерактивного общения, когда действительно оказывают помощь тем, кто

организует отдых наших детей.


Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект в первом

чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Михайловна.


Епифанова Ольга Николаевна.


ЕПИФАНОВА О. Н., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция эту инициативу,

безусловно, поддержит, тут сомнений быть не может, тем не менее хочу отметить

один момент. Вызывает вопросы норма законопроекта (цитирую и обращаю

внимание): "...может создаваться межведомственная комиссия...". Почему мы

оставляем этот вопрос на усмотрение региональной власти? Субъекты Российской

Федерации сейчас, по большому счёту, имеют такую возможность и вполне ею

пользуются.


Для примера. В Архангельской области такая комиссия по организации отдыха,

оздоровления и занятости детей работает на постоянной основе с 2011 года и её

положение утверждено указом губернатора. Круг полномочий у неё примерно такой

же, как в законопроекте, кроме того, есть полномочия, которые в законопроекте

не предусмотрены. У нас в области комиссия вырабатывает предложения по

расходованию средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на

организацию отдыха, оздоровления и занятости детей. Может быть, и на

федеральном уровне имеет смысл закрепить эту норму?


Уважаемые коллеги, всем понятно, что в регионах, которые хотели создать такие

комиссии, они уже давно были созданы. Наша задача - подтолкнуть к работе те

регионы, где подобные координационные структуры в сфере организации отхода и

оздоровления детей ещё не созданы, поэтому ко второму чтению вместо фразы

"может создаваться межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха

детей" давайте прямо пропишем императивную норму: межведомственные комиссии

создаются - и точка.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна.


Плетнёва Тамара Васильевна, фракция КПРФ.


Тамара Васильевна, вы от фракции или вам три минуты поставить? От фракции.


Пожалуйста.


ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,

женщин и детей, фракция КПРФ.


Уважаемые коллеги, прежде всего хотелось бы сказать большое спасибо Ирине

Анатольевне: на протяжении вот этих двух с лишним лет она внесла очень много

законопроектов, которые защищают наших детей, будь они дома или на отдыхе.


И сколько бы мы ни говорили о создании межведомственных комиссий, о том, что,

мол, будут обучать, учить и так далее... Обучать и учить надо заранее, когда

дети ещё не пришли в лагерь, а вот когда пришли, уже надо смотреть,

беспокоиться, защищать - мне кажется, это самое главное.


В этот понедельник я была на заседании федеральной межведомственной комиссии

(есть такая комиссия, причём комиссия серьёзная), там показывали видеоролики

из разных регионов, показывали всё, что происходит в лагерях, какие события.

И что меня удивило: почти в каждом регионе обязательно был какой-нибудь

нехороший случай. Поэтому я и обращаю внимание на то, что нам необходимо

подготовить заранее, вот как сейчас в Министерстве просвещения готовили

воспитателей, - уж не знаю, насколько хорошо они там были подготовлены, но

это делалось. Так же и мы должны создать межведомственные комиссии, и эти

комиссии должны создаваться раньше, чем лагеря начнут работать, и комиссии

должны раньше начинать работать с сотрудниками, учить их, чтобы они потом

могли заниматься с детьми.


Эти межведомственные комиссии сейчас, так сказать, сверху существуют и

контролируют, причём очень строго контролируют, об этом говорят все регионы и

показывают ответственное лицо. Что мне не понравилось? Не понравилось, что в

закон внесут такие штрафы, от 1 миллиона до 3 миллионов рублей. Этого ни в

коем случае делать нельзя, это же наши школы! У нас в Тамбове 18 прекрасных

стационарных лагерей, красивых, хороших, а всё остальное - в школах, в

спортзалах, на матрасах. Да ещё за какой-то случай... Таких больших штрафов

нельзя допускать!


А так, этот проект закона очень хороший, его нужно поддержать, и эти комиссии

должны быть созданы.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.


По ведению - Онищенко Геннадий Григорьевич.


Пожалуйста.


ОНИЩЕНКО Г. Г. Иван Иванович, можно мне на трибуну выйти? Я хочу выступить.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну конечно, проходите, Геннадий Григорьевич, тут вопрос

договорённости и дальнейшей работы координаторов фракций. Пожалуйста.


ОНИЩЕНКО Г. Г. Иван Иванович, не надо меня пугать.


Тот законопроект, который мы сейчас примем в первом чтении, обобщает огромный

опыт - почти 94 года! - с момента создания "Артека" в нашей стране, и это

давно требовало законодательного регулирования. Вместе с тем хотелось бы

обратить внимание на следующее.


В исчерпывающий перечень надзорных органов, которые всегда входили в такие

комиссии во всех регионах, нужно обязательно включить органы технического

надзора - без этого мы и теряем детей, такие органы обязательно должны быть

участниками этих комиссий.


Мы должны определить уровень этих комиссий. То, что сегодня приводилось в

пример как хорошая работа, - когда комиссию в субъекте возглавляет

заместитель министра образования - на самом деле шаг назад, как минимум

должен быть заместитель губернатора, как всегда это было, кстати.


Для того чтобы не было конфликта, противоречий, принципиально полномочия

комиссии должны складываться из полномочий членов этой комиссии, прежде всего

надзорных органов, чтобы они, с одной стороны, не прятались за решения

комиссии, открывая те лагеря, которые нельзя открывать, а с другой стороны,

чтобы их никто не связывал по рукам решениями комиссий: вот, несмотря на

мнение пожарного надзора, всё равно открывайте лагерь. Вот это обязательное

условие! Также нужно включать туда объединения работодателей, потому что

малый бизнес сегодня активно входит в эту область, - а здесь это не прописано

- это веяние времени.


Обязательно нужна федеральная комиссия, потому что она будет определять и

законодательное регулирование, и изучение опыта, и внедрение новых форм

отдыха.


Мы теряем детский отдых! Только за первую смену, которую сейчас хвалили, мы

открыли на тысячу объектов меньше, чем это было в такую же смену в том году.


Комиссия должна иметь жёсткие полномочия на уровне руководителей и надзорных,

и других ведомств, или замов в крайнем случае. У нас есть генеральный

прокурор, но главный санитарный врач - это ещё и руководитель ведомства, и он

получает зарплату за руководство ведомством, а не за те огромные полномочия,

которые лежат на его плечах.


Такой закон нужен, ко второму чтению законопроект нужно доработать и, приняв

закон, немедленно внедрять в нашу повседневную практику.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Григорьевич.


Представители президента, правительства? Нет.


Ирина Анатольевна, пожалуйста, заключительное слово.


ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Во-первых, спасибо

за обсуждение. А во-вторых, слушая обсуждение, коллег, я поняла, в связи с

чем возникла путаница в восприятии. У нас ранее существовал приказ по линии

министерства образования - приказ, который касался межведомственных комиссий,

совершенно иных и с иными полномочиями (то, о чём говорили наши уважаемые

коллеги), эти комиссии решали вопросы начала оздоровительной кампании и

допуска в "счастливое плавание" тех или иных организаций. Мы предлагаем

формат намного шире и совершенно с другим участием. Те субъекты, которые

традиционно были, остаются, их перечень дополняется, и у них впервые

появляются как раз качественно новые полномочия, соответствующие современным

ожиданиям и требованиям. Поэтому, я полагаю, у нас есть возможность именно

соотнести тот опыт, который был, и те новеллы, которые предлагаются сейчас,

для того чтобы принципиально по-новому и очень всеобъемлюще подойти к

рассмотрению вопроса об организации детской оздоровительной кампании, - не

столько с точки зрения контроля и надзора, как это было всегда, сколько с

точки зрения практической помощи, обучения и содействия как семьям, как

органам власти муниципальным, особенно муниципалитетам, так и

предпринимателям во взаимодействии, в качественном обеспечении этой работы.


Всем большое спасибо! Очень надеюсь, что мы не ограничимся только обсуждением

в зале, а ко второму чтению поступят конкретные предложения. Мы их учтём.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Ольге Владимировне Окуневой включите микрофон.


Нет, не нужно? Спасибо.


Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 46 сек.)

Проголосовало за 400 чел.88,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 401 чел.

Не голосовало 49 чел.10,9 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении законопроект.