ФЗ № 709474-7

О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство

Внесён: 15 мая 2019
Последнее событие: Опубликование закона, 9 августа 2019
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №709474-7

Заседание №229

23.07.2019

О проекте федерального закона № 709474-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство".

Переходим к рассмотрению 9-го вопроса повестки. О проекте федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных

граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления

некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на

временное проживание и вида на жительство". Доклад Дмитрия Фёдоровича

Вяткина.


Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович.


ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил данный

законопроект к принятию в третьем чтении. Все необходимые экспертизы

проведены и заключения получены. Законопроект касается предоставления в

упрощённом порядке отдельным категориям иностранных граждан и лицам без

гражданства вида на жительство и разрешения на временное пребывание в

Российской Федерации. Просим поддержать, принять данный законопроект в

третьем чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выступить по мотивам от фракций есть желающие?

Есть.


Включите режим записи.


Покажите, пожалуйста, список.


Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.


ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну, это связано с поручением президента от 7 июня 2018 года

по итогам "Прямой линии" - пожаловались специалисты, которые имеют хорошую

квалификацию и мучаются с получением гражданства. Но ведь в данном случае мы

упрощаем лишь процедуру получения разрешения на временное пребывание и вида

на жительство. Насколько я помню, они хотели именно гражданами стать, а мы им

ускоряем процедуру лишь вот по двум позициям - получение разрешения на

временное пребывание и получение вида на жительство. А когда мы им будем

давать возможность быстрее получить гражданство? Я так понимаю, что мы здесь

делаем слишком мало. Надо было ускорять для них процедуру получения самого

гражданства, а мы лишь облегчаем процедуру получения разрешения на временное

пребывание. Разве они об этом нас просили на "Прямой линии"? Они просили

ускорить получение разрешения стать гражданами России, а мы им говорим: ну

хорошо, будете не шесть месяцев ждать, а четыре, получите РВП (разрешение на

временное пребывание), а потом чуть меньший срок вы будете ждать получения

вида на жительство. И всё. А когда гражданином он станет? То есть закон не

удовлетворяет запросы тех граждан, которые обращались, а это специалисты.


И потом, здесь столько заложено норм, что выполнить их очень тяжело. Родился

на территории РФ - а если не родился, что, не получит ничего, что ли? И как,

по какому году определять РФ: царская Россия, советская или сегодня?

Осуществил инвестиции в РФ - а если он ничего не осуществлял? То есть как это

вот? Чиновники же будут мытарить опять: "Ты внёс деньги в экономику России?"

- "Нет." - "Всё, иди дальше!" Мы же вот перечень случаев даём, когда мы

упрощаем процедуру. Военная служба - как, какая служба: по контракту, по

призыву? Его же не призовут, если он не гражданин России. Участник программы

по оказанию содействия добровольному переселению - таких мало очень. Или, так

сказать, ещё какие-то ограничения: является ли гражданином государства,

входившего в состав СССР, - а если государства, не входившего в состав СССР?

Вот он русский, живёт в той же Маньчжурии или ещё где-то живёт, например, в

Австралии живёт. То есть мы опять сужаем до упора.


Я не знаю, кто воспользуется этими льготами. Это два-три человека, которые

мучаются: приехал, допустим, врач из Киргизии или учитель из Молдавии - вот

они, два-три человека получат эту упрощённую процедуру. То же самое по

Украине: если речь идёт о том, что он был, является гражданином Украины,

постоянно проживавшим на территории Украины... (Микрофон отключён.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.


Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция не будет

поддерживать представленные поправки, вернее, будет голосовать против, потому

что вот такая спешка в вопросах предоставления гражданства или вида на

жительство, причём здесь идёт речь о бессрочном предоставлении вида на

жительство, ну абсолютно недопустима, уважаемые коллеги.


Первая причина, почему мы против голосуем, и здесь я готов поддержать

Владимира Вольфовича. Соотечественникам - мы часто употребляем этот термин,

но его нет ни в одном законе, давайте наконец дадим этому чёткое, понятное,

конкретное определение, - так вот соотечественникам нужно давать гражданство

без всяких препон и без всяких бюрократических процедур, но

со-о-те-чест-вен-ни-кам! Не буду сейчас предлагать свою терминологию, мы все

прекрасно понимаем, что это те люди, которые у себя дома, в семье говорят на

русском языке, на языках народов России, соблюдают традиции, обычаи наших

народов, - вот это соотечественники, ну и дальше можно ещё продолжить

определение. А есть трудовые мигранты, и как раз в этом законопроекте больше

всего для них прописываются возможности получать бессрочный вид на жительство

и упрощается трудовая миграция. Так на что направлено это законодательство?

Да это как раз потакание тем горе-бизнесменам, которые привыкли

эксплуатировать вот этот дешёвый, рабский труд, таким образом не давая

возможности для нашего народа, для наших народов занять рабочие места.

Посмотрите, какая безработица, какое количество предпенсионеров сейчас выйдет

на улицу, а работы нет! Вот есть трудовые мигранты - ну давайте тогда для них

и определять, а есть и социальные мигранты.


Я задавал вопрос Игорю Николаевичу при первом чтении о количестве родившихся

за последние годы и вам назову несколько цифр: в 2012 году здесь, на

территории России, от неграждан (ни один из родителей, ни отец, ни мать, не

является гражданином России) родилось 12 тысяч, в 2013 году - 15 тысяч, в

2014 году - 18 тысяч, в 2016 году - 20 тысяч. 20 тысяч человек родилось на

территории Российской Федерации, то есть эти младенцы получают право на

бессрочный вид на жительство, а значит, и их родители, братья и сёстры. Вот

для кого в основном предложенные поправки! А где для такого количества, для

сотен тысяч, места в детских садах, школах и так далее? А ещё нужно учитывать

материнский и отцовский капитал.


Поэтому, уважаемые коллеги, давайте отделять соотечественников от трудовых

мигрантов и решать вопросы соотечественников в первую очередь.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Константин Фёдорович Затулин, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", пожалуйста.


ЗАТУЛИН К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, я не собираюсь спорить с Олегом Анатольевичем,

хочу лишь обратить внимание, что определение "соотечественник" содержится в

принятом в 1999 году и действующем законе "О государственной политике

Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", новая

редакция - от 2010 года, ознакомьтесь.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Фёдорович.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской

Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям

иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание

и вида на жительство", третье чтение, 9-й вопрос нашей повестки.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 51 сек.)

Проголосовало за 391 чел.86,9 %

Проголосовало против 18 чел.4,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 410 чел.

Не голосовало 40 чел.8,9 %

Результат: принято


Федеральный закон принят.


Заседание №227

17.07.2019

О проекте федерального закона № 709474-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство" (принят в первом чтении 25 июня 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство").

Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в

части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных

граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на

жительство".


Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.


ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, что данным

законопроектом мы расширяем возможности для наших соотечественников,

русскоязычных граждан из государств - республик бывшего СССР, выпускников

российских вузов, иностранных граждан, которые желают жить и работать у нас в

стране, в Российской Федерации, получить вид на жительство на бессрочной

основе, разрешение на временное проживание вне квот и иных установленных

законом требований и формальностей. Комитет подготовил данный законопроект ко

второму чтению. В таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, включено 15

поправок, в таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению, - девять

поправок. Комитет просит утвердить таблицы поправок и принять законопроект во

втором чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Ставится на голосование таблица поправок № 1.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 27 сек.)

Проголосовало за 350 чел.77,8 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 350 чел.

Не голосовало 100 чел.22,2 %

Результат: принято


Принимается таблица поправок № 1.


Есть ли вопросы по таблице № 2? Есть.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Затулин Константин Фёдорович, пожалуйста.


ЗАТУЛИН К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, я, безусловно, поддерживаю законопроект, и в

числе принятых поправок две мои. Но девять моих поправок отвергнуто, и я

просил бы вынести на отдельное рассмотрение 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 9-ю поправки.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 2, 3, 4, 6-ю...


ЗАТУЛИН К. Ф. 7, 8 и 9-ю. Не выносить 1-ю и 5-ю, все остальные вынести.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.


Коллеги, ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к

отклонению, за исключением поправок 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 54 сек.)

Проголосовало за 311 чел.69,1 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 311 чел.

Не голосовало 139 чел.30,9 %

Результат: принято


Принимается.


Константин Фёдорович, как будете мотивировать - все сразу или отдельно по

каждой?


ЗАТУЛИН К. Ф. Могу сразу по всем.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.


ЗАТУЛИН К. Ф. Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание на то, что среди

перечисленных мной 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 9-й поправок есть взаимосвязанные - это

2-я и 6-я, 4-я и 9-я.


По существу. Речь идёт о следующем. Я предложил, чтобы выпускники, которые

окончили российские учебные заведения и происходят из стран, образовавшихся

на территории бывшего СССР, по желанию сразу могли получать вид на

жительство, а не разрешение на временное проживание. Это касается поправок 2

и 6. Сейчас, после того как закончили учёбу, пять лет отучились у нас, они

могут получить разрешение на временное проживание, то есть должны ещё три

года ожидать получения вида на жительство. Зачем это нужно, мне непонятно:

речь идёт о людях, которые уже пять лет жили у нас здесь, в России, и

намерены продолжать здесь жить и работать. Я предлагаю выделить вот эту

категорию. Авторы законопроекта выделяют категорию отличников - вот

отличникам они готовы сразу предоставлять вид на жительство. Но уже давно

замечено, что отличники отличникам рознь: я не хочу никого обижать, но в

некоторых вузах ставят отличные оценки, а, скажем, в Московском

государственном университете за те же знания ставят "хорошо", а не "отлично"

- качество этого "хорошо" и этого "отлично" будет разное. Поэтому важнее

подтвердить необходимость того, чтобы выпускники именно из стран СНГ, из

постсоветских стран - Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии и так далее имели право

получать вид на жительство сразу по окончании вуза, если они желают этого, а

не ждали ещё три года. Вот это моё предложение.


Кстати, оно полностью корреспондирует с мнениями, которые звучат в

Правительстве Российской Федерации. В понедельник состоялось первое заседание

под председательством Силуанова Правительственной комиссии по миграционной

политике, в которой я являюсь представителем Государственной Думы, и там

именно об этом говорили. К сожалению, комитет в этом случае не пошёл

навстречу.


Дальше. 4-я поправка, а также 9-я касаются одного вопроса, который должен

быть вам понятен. Речь идёт об аннулировании вида на жительство для тех, кто

допустил нарушение за время нахождения в этом статусе. Но нарушение

нарушениям тоже рознь: если человек вовремя уплатил штраф, например, за то,

что нарушил правила дорожного движения, он не должен наказываться тем, что у

него ликвидируется вид на жительство. Иначе получается, что повторно

налагается наказание: человек заплатил административный штраф, но за то, что

он, скажем, нарушил правила дорожного движения или ещё что-то сделал, его...

Речь не идёт о нарушениях, связанных с терроризмом, с наркотиками и со всем

остальным, речь идёт именно о вот таких бытовых нарушениях, за которые

следует административный штраф. Сегодня это основание для аннулирования вида

на жительство, но если вовремя заплачен штраф, зачем мы второй раз караем

этих людей? Это второе.


Третье, на что я хотел бы обратить внимание, - это касается депортации. В

законе совершенно верно говорится о необходимости учесть тот факт... Речь

идёт на самом деле в основном, даже исключительно о крымских татарах: они

были незаконно депортированы и на этом основании нельзя лишать их доступа к

российскому гражданству, если они этого гражданства ищут. Но ведь не только

крымские татары были депортированы, депортированы были многие народы с

территории Северного Кавказа, депортированы были немцы Поволжья,

депортированы были корейцы на Дальнем Востоке. Я предлагаю расширить этот

перечень, сказав вообще о всех депортациях. И если люди - потомки тех, кто

пострадал в ходе депортации, - хотят вернуться в Россию, то в этом случае им

должно быть предоставлено такое же право, как и крымским татарам.


И наконец, 8-я поправка. Я предлагаю обратить внимание на предоставление

гражданства в соответствии с международными обязательствами и договорами

Российской Федерации. Между прочим, до определённого момента, если я не

ошибаюсь, до 2013 года, это был основной источник пополнения нашего населения

из числа соотечественников, потому что люди из Казахстана, Белоруссии,

Киргизии обладали правом получать гражданство в соответствии с международным

договором, существующим у этих стран с Россией. После этого несколько

изменили порядок, потребовали, чтобы они получали гражданство только в том

случае, если уже имеют вид на жительство, и всё, в общем-то, вернулось на

прежние рельсы. Я предлагаю всё-таки вернуться к этой практике, потому что

это был основной источник пополнения рядов граждан Российской Федерации из

числа наших соотечественников. К сожалению, 8-я поправка при обсуждении в

комитете тоже была отвергнута.


Вот, собственно, все мои предложения.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.


ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, уважаемый

Константин Фёдорович! Собственно, давайте я буду отвечать тоже сразу по двум

поправкам, так как корреспондируют 2-я и 6-я, 7-я и 3-я, 4-я и 9-я поправки,

и отдельно идёт 8-я поправка - четыре темы.


Первая тема - о выпускниках. Наша позиция - позиция профильного ведомства и

профильного комитета - состоит в том, чтобы максимально дифференцировать

возможности льготного получения вида на жительство. Кстати, отмечу, что мы

устанавливаем порядок в законопроекте. Вот Константин Фёдорович про три года

говорил - всё-таки в законе речь идёт о том, что получение разрешения на

временное проживание позволяет выпускникам вузов уже через год обратиться за

получением вида на жительство.


Теперь что касается собственно выпускников. Далеко не все, как показывает

практика, намерены получать гражданство - следовательно, стадия получения

вида на жительство многих не интересует, многие ищут работу и если здесь не

находят, а находят у себя на родине, то уезжают. Вот за этот год они - те,

кто не является отличниками, - имея разрешение на временное проживание, могут

определиться: остаются они здесь или не остаются. Если они здесь остаются и

находят работу, то следом, если их профессия включена в определённый

перечень, то есть если это высококвалифицированные специалисты, - поверьте, в

этом перечне не только высшие менеджеры, но и специалисты по техническим

направлениям и высокотехнологичным направлениям деятельности, - они уже могут

претендовать на получение вида на жительство и в дальнейшем на упрощённое

получение гражданства. Как показывает практика, далеко не все собираются

получать гражданство, потому что, чтобы получить гражданство, надо отказаться

от своего первоначального гражданства, многие на это не идут, им это не надо.

Мы считаем, что надо сохранить вот такой дифференцированный порядок. Ну а

чтобы стимулировать иностранцев лучше учиться, из тех, кто хочет остаться

здесь, мы всё-таки намерены отбирать лучших. Как бы мы ни относились к

системе нашего высшего образования, всё-таки отличник есть отличник, и

стремиться нужно к этому. И мы хотим простимулировать иностранных студентов,

которые у нас учатся, учиться лучше, овладевать знаниями, и лучшие получат

определённые преференции. Ещё раз подчеркну, далеко не все к этому стремятся

- вот те, кто стремится, и будут получать возможности. Мы за

дифференцированный подход.


Александр Дмитриевич, позвольте мне время добавить, чтобы я по всем четырём

блокам объяснил.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.


ВЯТКИН Д. Ф. Теперь переходим к следующей теме, а именно к переселению,

вернее, к тем нормам, которые касаются граждан, подвергнутых незаконной

депортации с территории Крымской АССР. Напомню, что Крымская АССР - это

административно-территориальная единица Советского Союза, которая

существовала в то время, и установлен особый статус тех, кто был незаконно

депортирован с её территории. Напомню, что в поправке, которую внёс

Константин Фёдорович, предлагается убрать слово "незаконно", - но тогда мы

отойдём от терминологии того закона, который был принят нами специально по

случаю воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году и именно для

тех лиц, которые не подпадали под действующее законодательство, для тех, кто

был насильно переселён и депортирован. Термин "незаконная депортация"

используется в том законе, поэтому нелогично было бы здесь менять

терминологию, это приведёт к путанице и, возможно, к нарушению прав.


Теперь что касается распространения, расширения этой нормы. Ну, собственно,

та же аргументация и по поводу предложения включить в этот законопроект

указание на все иные незаконные депортации, насильные выселения и так далее:

права граждан, которые пострадали тогда, а это были 40-е годы, уже

урегулированы законодательством. Почему мы сюда включаем именно тех, кто был

незаконно депортирован с территории Крымской АССР? Потому что у нас в 2014

году Крым и Севастополь воссоединились с Россией, и нам нужно было указать в

законе статус и дополнительные преференции для тех граждан, которые вновь

обрели настоящую Родину. Именно поэтому мы указываем здесь только один

случай, для всего остального есть другие нормы и другое законодательство.


Что касается предложения включить в число тех, на кого не будет

распространяться требование об административном выдворении, депортации с

территории Российской Федерации, вовремя уплативших штрафы, вот предложения

их не высылать. Ну, не очень удачный пример с нарушением правил дорожного

движения. Дело в том, что у нас всё-таки эти нормы распространяются на тех,

кто неоднократно в течение года привлекался к административной

ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с

посягательством на общественный порядок, общественную безопасность либо

нарушением режима пребывания иностранных граждан или порядка осуществления

ими трудовой деятельности - вот четыре вида правонарушений, за которые мы

выдворяем иностранных граждан. Во всех остальных случаях, независимо от того,

заплатил он штраф или не заплатил... Но опять же, обратите внимание, если он

даже заплатил штраф вовремя, всё равно он подпадает под действие этих норм,

поэтому надо его выдворять, и не важно, заплатил он или не заплатил. А потом,

мне кажется, излишнее сужение вот этой категории, тех, кто подлежит

выдворению, может привести к тому, что иностранные граждане, которые

регулярно, постоянно нарушают закон в нашей стране, будут себя, ну, в

принципе вольготно чувствовать, у них не будет какого-то стимула закон

соблюдать. Поэтому мы данную поправку также отвергли.


Так, по студентам, по Крыму... По-моему, всё.


Мы всё-таки предлагаем эти поправки оставить в таблице отклонённых, не

принимать. Ещё раз подчеркну, что мы постоянно ведём работу с профильным

ведомством - с Министерством внутренних дел и соответствующим главным

управлением, по вопросам миграции и гражданства. В любом случае, когда

соблюдение прав наших граждан ставится под сомнение, когда возникает

необходимость рассмотрения, внесения изменений в законодательство, мы это

делаем, как я говорил ещё при принятии данного законопроекта в первом чтении,

после детального, внимательного изучения практики. И если практика,

статистика позволяют сказать, что да, действительно, нам нужно внести

какие-то изменения (как это было не так давно, допустим, в отношении тех

наших сограждан, паспорта которых были выданы до 2010 года и по тем или иным

причинам признавались недействительными, в результате чего они фактически

утрачивали гражданство, хотя были нашими полноценными гражданами: платили

налоги, служили в армии, работали на службе и так далее), мы, естественно,

очень оперативно вносим изменения в законодательство. Работа по этому

направлению будет вестись, ну а что касается этих поправок, я, по-моему, всё

детально объяснил.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. (Шум в зале.)


Коллеги, у нас дискуссия не предусмотрена.


Дмитрий Фёдорович, по поправке 8 хотите что-то добавить?


ВЯТКИН Д. Ф. Да. Теперь что касается лиц, переселившихся в Российскую

Федерацию в соответствии с международными договорами. Здесь тоже на самом

деле всё очень просто. У нас действует Соглашение между Республикой Беларусь,

Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об

упрощённом порядке приобретения гражданства. Напомню, что этим законопроектом

мы предусматриваем упрощённый порядок получения вида на жительство

иностранным гражданином, родившимся на территории РСФСР и состоявшим в

прошлом в гражданстве СССР, иностранным гражданином, имеющим родителя,

усыновителя, опекуна, попечителя, сына или дочь, состоящего в гражданстве

Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской

Федерации. Так вот, для граждан Республики Беларусь уже действует упрощённый

порядок в соответствии с нашим соглашением, которое было заключено в 2006

году. В отношении граждан всех остальных государств - Константин Фёдорович

предлагает распространить упрощённый порядок получения вида на жительство на

граждан этих государств - у нас действуют другие программы, в том числе

программа по содействию переселению соотечественников в Российскую Федерацию.

И этими программами, и этим законом в общей сложности будет охвачено, по

разным оценкам, около 80 (если не больше) процентов тех, кто реально желает

приехать сюда к нам, начать работать и стать гражданином Российской

Федерации.


А гражданство, подчеркну, это не просто паспорт, по всем определениям во всех

учебниках гражданство - это устойчивая связь, постоянная и устойчивая связь

человека со страной, с государством, в котором он постоянно или

преимущественно проживает. Устойчивая связь! Есть случаи, когда человек

получает паспорт, когда гражданство присваивается специальным указом

президента. Напомню, что это полномочие президента в соответствии с 89-й

статьёй Конституции - решать вопросы гражданства в отношении иностранных

граждан. Ну, самый яркий пример - это предоставление гражданства

представителям русской эмиграции первой волны, это были люди преклонного

возраста, которые действительно хотели уйти в мир иной с паспортом Российской

Федерации. Но это скорее исключение из правил, а во всех остальных случаях

всё-таки должны действовать определённые сдерживающие механизмы. По оценкам

экспертов, в том числе профильного ведомства, распространение упрощённого

порядка предоставления вида на жительство и потом получения гражданства на

всех граждан, в том числе сопредельных государств, о которых идёт речь в

поправке Константина Фёдоровича, приведёт к тому, что будет открыт

определённый канал нелегальной миграции через фиктивные браки. С этой оценкой

комитет согласился, но давайте продолжим на эту тему дискутировать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Приступаем к голосованию.


Ставится на голосование поправка 2 из таблицы поправок, рекомендуемых

комитетом к отклонению.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 47 сек.)

Проголосовало за 76 чел.16,9 %

Проголосовало против 2 чел.0,4 %

Воздержалось 3 чел.0,7 %

Голосовало 81 чел.

Не голосовало 369 чел.82,0 %

Результат: не принято


Не принимается.


Ставится на голосование поправка 3.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 09 сек.)

Проголосовало за 10 чел.2,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 2 чел.0,4 %

Голосовало 12 чел.

Не голосовало 438 чел.97,3 %

Результат: не принято


Не принимается.


Ставится на голосование поправка 4.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 33 сек.)

Проголосовало за 5 чел.1,1 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 6 чел.

Не голосовало 444 чел.98,7 %

Результат: не принято


Не принимается.


Ставится на голосование поправка 6.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 55 сек.)

Проголосовало за 3 чел.0,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 4 чел.

Не голосовало 446 чел.99,1 %

Результат: не принято


Не принимается.


Ставится на голосование поправка 7.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 18 сек.)

Проголосовало за 4 чел.0,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 5 чел.

Не голосовало 445 чел.98,9 %

Результат: не принято


Отклоняется.


Ставится на голосование поправка 8.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 41 сек.)

Проголосовало за 6 чел.1,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 2 чел.0,4 %

Голосовало 8 чел.

Не голосовало 442 чел.98,2 %

Результат: не принято


Отклоняется.


Ставится на голосование поправка 9.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 04 сек.)

Проголосовало за 1 чел.0,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 2 чел.0,4 %

Голосовало 3 чел.

Не голосовало 447 чел.99,3 %

Результат: не принято


Не принимается.


Ставится на голосование во втором чтении проект закона.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 27 сек.)

Проголосовало за 373 чел.82,9 %

Проголосовало против 20 чел.4,4 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 393 чел.

Не голосовало 57 чел.12,7 %

Результат: принято


Принят во втором чтении.


На трибуне включите микрофон.


ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, комитет просит включить данный

законопроект для рассмотрения в третьем чтении в порядок работы на 23 июля.

Спасибо.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Включаем.

Заседание №220

25.06.2019

О проекте федерального закона № 709474-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство".

22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и

отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения порядка

предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства

разрешения на временное проживание и вида на жительство". Доклад официального

представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра внутренних

дел Игоря Николаевича Зубова.


Пожалуйста.


ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представляемый на ваше

рассмотрение законопроект подготовлен во исполнение перечня поручений

Президента Российской Федерации от 22 июня 2018 года по итогам программы

"Прямая линия с Владимиром Путиным". Его основные новеллы направлены на

существенное упрощение порядка предоставления иностранным гражданам и лицам

без гражданства, которые желают жить и работать в России, разрешений на

временное проживание и видов на жительство.


В законопроекте расширяется перечень иностранных граждан, которым может быть

выдано разрешение на временное проживание без учёта утверждаемой

Правительством Российской Федерации квоты. В частности, это право получат

граждане Украины или лица без гражданства, постоянно проживающие на

территории Украины, признанные беженцами либо получившие временное убежище на

территории России; граждане государств, ранее входивших в состав СССР,

которые получили профессиональное образование в государственных

образовательных организациях на территории Российской Федерации; лица,

переселившиеся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в

соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения

и защите прав переселенцев. При этом срок, отведённый на решение вопроса о

предоставлении права на временное проживание, сокращается с шести до четырёх

месяцев.


Расширяются также категории иностранных граждан и лиц без гражданства,

которым может быть предоставлено право получения вида на жительство в

Российской Федерации без предварительного получения разрешения на временное

проживание. К ним дополнительно отнесены следующие иностранные граждане:

родившиеся на территории РСФСР и ранее состоявшие в гражданстве СССР; имеющие

близких родственников, то есть родителей, усыновителей, опекунов, попечителей

или детей - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на её

территории; не достигшие восемнадцатилетнего возраста, родившиеся на

территории Российской Федерации, родители которых являются иностранными

гражданами и постоянно проживают на территории Российской Федерации;

осуществляющие в Российской Федерации не менее шести месяцев трудовую

деятельность по востребованной профессии (специальности), включённой в

перечень, утверждённый Минтрудом России. Практически для всех таких случаев

предусмотрена выдача вида на жительство без ограничения срока его действия (в

настоящее время вид на жительство выдаётся сроком на пять лет с возможностью

последующего продления). Данное правило не будет распространяться на

специалистов, членов их семей и лиц, осуществляющих трудовую деятельность по

профессиям, включённым в перечень Минтруда России, - для этой категории

иностранных граждан вид на жительство будет выдаваться на период

осуществления трудовой деятельности.


Конкретизируются также порядок подачи заявления о выдаче вида на жительство,

основания для его замены, для отказа в выдаче либо для аннулирования

документа, а также иные вопросы, связанные с оформлением и организацией

постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации, включая их

трудовую деятельность. Освобождаются от подтверждения знания русского языка,

истории России и основ законодательства Российской Федерации иностранные

граждане, переселяющиеся на постоянное жительство к своим родственникам -

гражданам Российской Федерации.


По предварительным оценкам, после принятия закона ожидаемый миграционный

прирост населения России суммарно составит порядка 150 тысяч человек

ежегодно. Предусмотренный срок вступления в силу закона - по истечении 90

дней со дня опубликования - обусловлен необходимостью издания нормативных

правовых актов в целях его реализации.


По законопроекту имеются все необходимые согласования и положительные

заключения. Прошу поддержать его и принять в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад Сергея Анатольевича Гаврилова.


Пожалуйста.


ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по развитию

гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений,

фракция КПРФ.


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В соответствии с

поручением президента была ускорена отработка механизмов упрощения удобных

для наших соотечественников миграционных режимов, именно удобных. Если вы

помните, мы приняли закон по упрощённому предоставлению гражданства для

жителей Донбасса, ЛНР и ДНР, но не только, также и для тех, кто оказался в

горячих точках - это и Йемен, и Афганистан, и так далее.


Перед нашей страной стоят серьёзные задачи привлечения, с одной стороны,

соотечественников, а с другой стороны, экономически активных граждан, которые

получили образование прежде всего в Российской Федерации. Эти задачи решаются

нами здесь, в парламенте Российской Федерации, и сегодня мы, по сути дела,

находимся на этапе завершения работы над основным пластом проблем

миграционного законодательства. Мы обсудили вопросы упрощённого

предоставления гражданства высококвалифицированным кадрам, мы обсудили

серьёзные вопросы в отношении 100 тысяч наших соотечественников, которые

получили - ну, объективно - с некоторыми нарушениями до 2010 года право на

гражданство, и вот сегодня мы обсуждаем вопросы РВП и вида на жительство.


Жизнь показала, что значительная часть переселенцев, соотечественников,

эмигрантов заинтересована в более удобных, мягких формах, не все хотят сразу

получать гражданство. На одного человека, который хочет получить гражданство,

примерно двое хотели бы получить, например, вид на жительство или разрешение

на временное проживание, но главное - не на пять лет, а бессрочно, в

упрощённом порядке. Мотивы могут быть разные: и возможность работать в

стране, и возможность учиться в наших вузах, жить с родственниками. Наши

соотечественники надеются, вероятно, что жизнь во многих бывших республиках,

прежде всего на Украине, стабилизируется, установится демократия, будут

соблюдаться права человека, и они смогут вернуться к своим очагам, к своим

родственникам, смогут продолжить работать и жить в этих странах. Поэтому мы и

создаём наиболее удобные, и наиболее благоприятные режимы для наших

соотечественников.


Я напомню, это прежде всего жители Украины (не только юго-востока Украины,

Донбасса, но и в целом Украины), которые получили статус временного убежища.

Вторая категория - это люди, которые получили наше гражданство в 90-е годы,

как вы помните, в очень острых обстоятельствах, и выяснилось, что при

получении были не ошибки (для тех, у кого были ошибки или неполная

информация, мы, по сути дела, объявили некоторую амнистию, упростили

получение гражданства), а, так сказать, большие нарушения, в том числе

представление ложных сведений. Мы приняли решение не выталкивать их, не

лишать гражданства, а предоставить им вид на жительство с правом в

перспективе выйти на получение гражданства. На наш взгляд, такой подход очень

важен, тем самым снижаются коррупционные риски, связанные с жизнью в тени, с

боязнью за себя, за своих детей, которые учатся или ходят в детские сады,

решаются вопросы пенсионных выплат.


Дорогие друзья, мы надеемся, что ко второму чтению сможем обсудить и такой

важный вопрос, как возможность предоставлять в упрощённом порядке вид на

жительство отличникам, то есть тем, кто с отличием окончил российские

государственные вузы по очной программе обучения.


Это серьёзнейший законопроект, который нам предлагает правительство, и мы

просим вас поддержать его в первом чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи.


Покажите список.


Катасонов Сергей Михайлович.


КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.


Уважаемый Игорь Николаевич, фракция ЛДПР буквально на прошлой неделе внесла

достаточно радикальный законопроект. Он позволяет, скажем так, ещё более

активно приглашать в нашу страну всех, кто имел отношение к России, носителей

языка. Надо сказать, законопроект, что сегодня рассматривается, - это,

безусловно, шаг вперёд, и наша фракция будет его поддерживать.


Вопрос у меня такой. Вы рассматриваете бессрочный вид на жительство, вместе с

тем для высококвалифицированных кадров вы ограничиваете срок периодом

контракта, периодом работы - скажите, пожалуйста, с чем это связано, с учётом

того что вы даёте в данном случае возможность продления, возможность

высказать своё пожелание тем, кто хочет остаться? Почему вы не хотите сделать

бессрочным вид на жительство для тех высококвалифицированных специалистов,

которые приезжают и которые нужны нашей стране?


ЗУБОВ И. Н. Ваш вопрос имеет право на существование, если его рассматривать с

той позиции, что человек, прибывший к нам как высококвалифицированный

специалист, намеревается в дальнейшем остаться здесь и стать гражданином

Российской Федерации. Однако рассмотрение темы в целом подтолкнуло нас к

выводу, что мы в основном имеем дело с контрактной основой, и поэтому мы

приняли решение ограничить пребывание периодом нахождения в должности. В

дальнейшем, если человек выразит желание остаться, получит бессрочный

документ.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич.


ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


У меня вопрос к Игорю Николаевичу.


Отталкиваясь от законопроекта, скажите, не находите ли вы, что в целом

требует осмысления наша миграционная политика? У нас порядка 1,5-2 миллионов

рабочих квот, которые выдаются в течение календарного года. При этом, по

оценкам МВД, численность иностранных работников на территории Российской

Федерации - порядка 8 миллионов. Получается, модель с рабочими квотами не

регулирует данные взаимоотношения и нельзя в принципе сводить вопросы,

связанные с госрегулированием рабочей миграции, только к тому, что связано с

квотами. Не находите ли вы, что в принципе это противоречие требует

проведения каких-то других государственных мероприятий, чем те, что есть

сегодня?


ЗУБОВ И. Н. Олег Васильевич, я всегда ваши вопросы и, вообще, ваше отношение

к миграционной политике с удовольствием и внимательно отслеживаю. Я хотел бы

обратить ваше внимание на то, что данный законопроект - это всего-навсего

одно из звеньев большой цепи, которая реализуется в рамках Концепции

государственной миграционной политики, отдельного документа, где всё это

прописано. И вы сегодня уже принимали законопроект, который относится к тому

же самому перечню поручений. Мы, конечно же, не сводим эти векторы изменения

миграционной политики только к данному закону - всё гораздо шире. И вы,

наверное, обратили внимание на то, что главный вектор состоит в максимальном

упрощении процедур для законопослушных иностранцев и лиц без гражданства,

которые желают приехать и жить в России. Это первое.


Второе, мы создаём максимально комфортные условия для проживания и работы на

территории Российской Федерации, но мы, проводя миграционную политику, должны

помнить и о безопасности государства, и о тех угрозах и вызовах, которые

существуют параллельно миграционным потокам, и это признано во всём мире.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович.


ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Игорь Николаевич, благодаря чёткой и системной работе Главного

управления по вопросам миграции МВД России во главе с Казаковой Валентиной

Львовной миграционное законодательство становится всё лучше и лучше. Понятно,

что к этому законопроекту, который мы сегодня рассматриваем, и об этом Сергей

Анатольевич только что говорил, ко второму чтению необходимо принять

поправки, чтобы мы могли более системно подойти к предоставлению временного

гражданства, к упрощённому предоставлению. Но вот вторая сторона медали: к

примеру, наше управление ГУ МВД по Ростовской области и вообще вся система

испытывают огромную нагрузку в связи с теми законами, которые мы принимаем, а

увеличения численного состава и финансирования мы не прослеживаем. Как вы

считаете, необходимо ли в том числе принимать решение об увеличении штатной

численности сотрудников?.. (Микрофон отключён.)


ЗУБОВ И. Н. Ну, я хочу сказать, что позитивные изменения миграционного

законодательства - это прежде всего ваша заслуга, потому что вы принимаете

законы, являетесь и фильтром, и творцом, делаете это вместе с нами. Спасибо

большое.


Что касается штатной численности, вопрос в целом сложный. Мы в своё время

разрабатывали научно-обоснованные нормативы, и это касалось не только

Федеральной миграционной службы. Конечно, если исходить из нормативов,

становится понятно, что штатная численность по самым разным структурам и

подразделениям должна быть увеличена. Мы исходим из тех реалий, которые

имеются. Это первое.


Второе. Что касается конкретно Ростовской области, я понимаю, вы говорите о

повышенной нагрузке в связи с тем, что мы в массовом порядке принимаем

граждан ЛНР, ДНР и других регионов в гражданство и, понятно, что там аншлаг

сейчас. Эта задача носит временный характер, в рамках манёвра теми силами и

средствами, которые есть, мы, как мне кажется, обеспечиваем её решение, с

проблемами, но обеспечиваем.


Я хотел бы подчеркнуть, чтобы депутаты понимали: это не кампания, это

принятие в гражданство Российской Федерации большого количества людей по

упрощённым, но стандартным процедурам, которые предполагают определённые

сроки, определённые проверки и так далее. На это потребуется время,

потребуется дополнительная штатная численность, которую мы найдём у себя в

министерстве.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В. Спасибо.


Уважаемый Игорь Николаевич, регулярно приходится во время депутатских приёмов

сталкиваться с процедурой, которую необходимо осуществлять иностранному

гражданину: выезжать за пределы России на определённое время, потом

возвращаться, чтобы продлить какой-то из вариантов проживания. Данным

законопроектом эта процедура ликвидируется или каким-нибудь образом

упрощается?


ЗУБОВ И. Н. Ну, это разные предметы регулирования, вопрос состоит в том, что

у иностранного гражданина, который прибывает на территорию России, есть

различные варианты поведения: если он хочет здесь жить годами, он должен

оформлять вид на жительство, бессрочный вид на жительство, сейчас мы даём ему

такое разрешение; если он прибывает с какими-то целями конкретными,

небольшими, он должен выехать; если он оформляет вид на жительство, то мы

сейчас делаем его бессрочным - пожалуйста, не надо никуда выезжать, можно

жить с видом на жительство. Есть альтернатива.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.


АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Игорь Николаевич, безусловно, законопроект нужный, хороший, его надо

принимать. Тем не менее скажите, правительство анализировало, какого

количества граждан коснётся данная инициатива после принятия закона? И, может

быть, всё-таки уже сейчас, а не после того количества, шквала обращений,

которые в миграционную службу будут поступать, надо подумать об увеличении

штата и увеличении финансирования?


ЗУБОВ И. Н. Я уже на этот вопрос ответил, в моём выступлении прозвучало. Мы

прогнозируем плюс 150 тысяч новых граждан России, это ежегодное прибавление -

150 тысяч человек в год. Если мы берём граждан ЛНР, ДНР - ну посчитайте, там

3,5 миллиона проживает, наверное, значительная их часть примет для себя

соответствующее решение.


Что касается штатной численности, я только что ответил, что пока той штатной

численности, которая у нас есть в целом по министерству, достаточно.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.


КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Игорь Николаевич, ну вот вы сейчас попытались

сказать, что там 3,5 миллиона проживает, но, если вы 3,5 миллиона на 150

тысяч разделите, допустим, даже если только половина захочет принять

российское гражданство, - это десятилетие. Может, всё-таки подойти более

рационально? Вот 16 районов Ростовской области граничат с ЛНР и ДНР - почему

нельзя увеличить количество, скажем, паспортных столов, которые могли бы

поработать на решение этой задачи более ударно? Это позволило бы подправить

миграционные вопросы, вернее, вопросы демографии. Вы же приняли граждан,

вроде как их добавилось, хотя реально осталось то же самое число, а в цифрах

будет больше.


Спасибо.


ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Николай Васильевич, я всё-таки хотел бы сказать, что

законопроект посвящён не гражданам ЛНР, ДНР, там другая нормативная база.

Предмет этого законопроекта - это вид на жительство, это разрешение на

временное проживание, ну, в целом, конечно, всё это взаимоувязано.


Мы опять возвращаемся к вопросу: принять всех чохом или провести

некампанейские процедуры, предусмотренные законодательством Российской

Федерации, поэтапно, постепенно, проверяя? Пока мы идём по последнему

направлению.


Я согласен с тем, что очереди, особенно на территориях ЛНР, ДНР, имеют место,

но это дело ЛНР, ДНР, они там организуют это. Смотрите, что получается:

примерно 20 тысяч человек ежемесячно на их территории и примерно 20 тысяч на

нашей территории, в Ростовской области, принимают, такова пропускная

способность системы, она может и увеличиться, но такой шквал не будет вечным.

На самом деле люди тоже взвешенно принимают решения, и мы должны проверять

соответствующие документы. И я ещё раз хочу сказать: надо помнить, что это

регион непростой, там есть разного рода угрозы, в том числе и для

национальной безопасности России. Россия ворота открыла - если обстановка

будет такой, что потребуется увеличение этого шлюза, мы будем думать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузьмин Андрей Альбертович.


КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР.


Добрый день, Игорь Николаевич! У меня вопрос по поводу военнослужащих,

которым выдаётся РВП, разрешение на временное проживание, на весь срок

действия контракта. В случае пролонгирования контракта у них есть перспектива

получить ВНЖ, вид на жительство? И можем ли мы предусмотреть в данных

изменениях (может быть, в дальнейшем, в перспективе) и приём в гражданство?


ЗУБОВ И. Н. Все перспективы есть, всё это в законе урегулировано. Конечно,

такие перспективы есть.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.


НИЛОВ О. А. Игорь Николаевич, предлагается предоставлять соответствующее

право всем, кто родился на территории Российской Федерации. Как известно, за

последние десятилетия очень многие женщины использовали Россию как бесплатный

роддом - есть ли цифры, сколько таких родившихся на территории России

неграждан в соответствии с данным предложением получат право получить

гражданство?


И ещё один вопрос. По решению правительства можно будет, ну, грубо скажу,

купить гражданство Российской Федерации, проинвестировав какую-то сумму.

Сумма не указывается - назовите вы хотя бы порядок цифр. И не считаете ли вы

необходимым в законе прописать и размер этих инвестиций, и гарантии, чтобы их

завтра же, грубо говоря, не забрали обратно, то время как паспорт останется в

кармане?


ЗУБОВ И. Н. Олег Анатольевич, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что

предусмотрен период, по истечении которого закон вступит в силу, - три

месяца, в течение этого срока должны быть разработаны ведомственные

нормативные документы, в том числе и Минфин должен установить размер этой

инвестиции. Эта практика существует во всём мире, ну, по крайней мере, во

многих странах, и в отдельных странах, где существует практика предоставления

гражданства инвесторам, эти суммы периодически меняются в зависимости от

состояния экономики, такие решения обычно принимает правительство. Мы с вами

увидим сумму в соответствующих документах Минфина.


Что касается того, воспользуется ли предлагаемым правом категория

иностранцев, которые родились на территории России, в последующем используют

ли они сам этот факт для получения гражданства. Ну, наверное, воспользуются,

точных цифр у меня нет, я в данном случае выступаю как представитель

правительства, а не МВД, но я до вас эти цифры доведу, мы до вас их доведём,

завтра, может быть, даже сегодня вы цифры получите. Лично я в принципе в этом

ничего плохого не вижу. Ведь Россия на самом деле нуждается в приросте

населения, в приросте квалифицированных кадров, в самых различных вариантах

решения демографической проблемы. Не думаю, что это будут какие-то огромные

миллионы, которые повлияют существенно на нашу жизнь.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Будут ли желающие выступить? Да.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Гартунг Валерий Карлович.


ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Позицию фракции Олег

Анатольевич Нилов изложит, я лишь свою позицию изложу.


Дело в том, что этот законопроект вызвал очень бурные дискуссии. К сожалению,

сложилась такая практика, когда в один законопроект вносятся положения,

которые вызывают как положительные, так и отрицательные эмоции, - наверное,

нужно поменять эту практику. Было бы правильно, если бы противоположные

предложения вносились разными законопроектами, и тогда можно было бы

определиться.


В частности, хочу сказать, безусловным плюсом является то, что мы в этом

законопроекте прописываем право на получение соответствующих документов,

право на проживание для тех иностранных граждан, которые родились в РСФСР и

состояли в прошлом в гражданстве... Я не буду весь текст зачитывать, просто

скажу, что действительно есть проблема у наших соотечественников, которые по

причине распада СССР оказались вдруг за пределами нашей родины. Собственно

говоря, эта проблема так и не решена, действующее законодательство сегодня в

полном объёме их права не защищает. Я думаю, многие из вас, многие из сидящих

в зале получали такие обращения от наших соотечественников, русскоязычных

граждан, родители которых выросли здесь, они сами здесь родились, но потом в

силу разных причин оказались в советских республиках и не могут вернуться.

Таких ситуаций очень много, эти люди годами ходят и не могут получить

российское гражданство. Безусловно, это плюс.


Вместе с тем есть положения, которые вызывают вопросы (я даже не буду на них

останавливаться, Олег Анатольевич Нилов на них остановится) и которые не

позволили нашей фракции принять консолидированное решение. Я думаю, что если

мы во втором чтении поработаем над этим законопроектом и какие-то спорные

положения из него уберём, то, наверное, у нас, у нашей фракции, и позиция

будет более консолидированная.


В целом я, наверное, в первом чтении счёл бы возможным его поддержать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.


НИЛОВ О. А. От фракции выступление - поставьте, пожалуйста, семь минут.


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Игорь Николаевич! Действительно,

слишком много вопросов сведено в такой мини-кодекс ускоренного, упрощённого

получения гражданства и вида на жительство. Ну, не было возможности задать

больше одного вопроса, а вопросов огромное количество. Конечно, мы считаем,

что главная концепция, которая в этом законопроекте просматривается и она

даже прозвучала в вашем ответе, Игорь Николаевич, следующая: Россия нуждается

в приросте населения. Россия в первую очередь нуждается в сбережении и в

сохранении народа Российской Федерации, именно народа, а не населения,

электората и так далее! Если нужны рабочие руки - да, возможно, и это

используется по всему миру, но гражданство там не раздают вот так легко, без

особых условий, без особой проверки.


Как вариант, я уже говорил, если Россия нуждается в трудовых мигрантах,

посмотрите, пожалуйста, на Северную Корею: почему сейчас Россия участвует в

санкциях и запретила северокорейским рабочим - самым дисциплинированным,

самым эффективным и трудолюбивым - работать хотя бы на Дальнем Востоке?


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


НИЛОВ О. А. Не разрешили, ничего подобного! Наоборот, только ограниченное

количество работает при условии, что они учатся в качестве студентов, как

правило фиктивных. Посмотрите опыт других стран, арабских стран: огромное

количество трудовых мигрантов, в разы превосходящее количество жителей и

граждан, но они не получают никакого гражданства, они дисциплинированно,

эффективно, под контролем полиции работают, не создают никаких проблем.


У нас что, нет проблем от трудовых мигрантов, от тех миллионов человек,

которые здесь находятся правдами и неправдами? У вас в МВД нет проблем от

этой преступности, уже все проблемы решены? Нет, давайте, мол, сейчас откроем

все шлюзы и сюда пустим всех желающих!


О ком идёт речь? О тех, кто вступил в законный брак с гражданами,

гражданками. А есть ли хотя бы какое-то требование, чтобы было видно, что это

настоящий брак, а не фиктивный, как правило? Нет. Мы все прекрасно понимаем,

как это всё делается, как это будет делаться, сколько будет зарегистрировано

браков, которые распадутся через какое-то время, - а гражданство останется!

Ну вот то же самое я говорил, когда вопрос задавал: вы за сколько хотите

продавать российское гражданство? Посчитайте одну... (Микрофон отключён.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.


НИЛОВ О. А. ...одну стопятидесятимиллионную от богатств России, переведите

её, не знаю, в какой-то эквивалент и предложите тем, кто хочет, ну, таким

образом проинвестировать, - я посмотрю, какие это будут цифры.


Конечно, есть пункты, которые бесспорно надо поддерживать. Это пункт 9,

который касается граждан Украины, причём туда можно было бы добавить и

граждан других стран, например Молдовы, других стран, которые, как граждане

братских стран, конечно, должны получать приоритет. Но говорить о том, что

рождение на территории Российской Федерации или когда-то гражданство хотя бы

одного члена семьи... Ведь об этом речь идёт! Один член семьи получит

гражданство по какому-то из пунктов - родился на территории Российской

Федерации, был гражданином Союза Советских Социалистических Республик, - и

потом он привезёт всю семью сюда! Вы что, уже обеспечили всех граждан России

детскими садами, школами - в одну смену? Очень привлекательно для многих

получение материнского капитала, отцовского капитала - вы вот этот поток

хотите сюда со всех сторон направить, чтобы они свои проблемы решали?


Ну и что касается проверки. Я не слышу, не вижу в законопроекте ни слова о

том, что, например, те, кто был осуждён по уголовным статьям, тем более

тяжким статьям... Давайте в законе пропишем, что они никогда не смогут в

упрощённом порядке получить вид на жительство. А если они, когда уже получили

вид на жительство здесь, совершили уголовное преступление или даже

административное правонарушение - наркотики, проституция? Где здесь хоть

что-то о том, что они немедленно будут лишены права получения или продления

этого вида на жительство? Ничего нет про это!


Игорь Николаевич, хотелось бы ко второму чтению получить стопроцентные

гарантии, что, во-первых, этим не воспользуются преступные элементы (а их

предостаточно), во-вторых, что те, кто здесь за время пребывания уже попал в

какие-то ваши списки, будут исключены, - не решением чиновника или

руководителя какого-то ведомства, а именно по закону они не должны иметь

права даже надеяться на получение гражданства Российской Федерации. Ну и

хотелось бы, конечно, увидеть экономические обоснования, чтобы мы

почувствовали, что от этих 150 тысяч действительно будет польза

экономическая, - не им, а всем!


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткин Дмитрий Фёдорович.


ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Всё-таки

справедливости ради надо сказать, что в данном законопроекте речь не идёт о

предоставлении гражданства, там речь идёт всё-таки о другом, и это отражено в

названии. Даже если не углубляться в суть законопроекта, и то понятно, что,

по большому счёту, речь идёт только о предоставлении некоторым категориям

иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание

и вида на жительство, соответственно, мы, рассматривая данный законопроект,

должны говорить о приоритетах, которые чётко обозначены: это сокращение срока

рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание, уточнение

перечня случаев, при которых разрешение на временное проживание может быть

выдано без учёта квоты. Мы делаем оговорку, что при определённых жизненных

ситуациях, если иностранный гражданин или лицо без гражданства по

определённым семейным обстоятельствам - болезнь родственников, например, или

когда он сам выехал на лечение - находится вне пределов Российской Федерации

более шести месяцев, решения о выдаче разрешения на временное проживание и

вида на жительство не отменяются, он может сюда вернуться, и это делается из

гуманитарных соображений. Ну и самое главное, мы расширяем круг иностранных

граждан, которые могут получить вид на жительство без получения разрешения на

временное проживание, все приоритеты чётко обозначены: это и рождение на

территории Российской Федерации, это и брак с гражданином Российской

Федерации, это и инвестиционная деятельность в размере, который определён

правительством, это и прохождение обучения на территории Российской

Федерации, ещё целый ряд случаев.


Отдельно оговариваются - я особо хочу подчеркнуть - случаи, когда родственник

по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг иностранного гражданина

были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также

родственники по прямой нисходящей линии и так далее. Это тоже очень важно, и

это тоже делается из гуманитарных соображений. В конце концов, мы опять

возвращаемся к тому, что делаются определённые послабления для носителей

русского языка - высококвалифицированных специалистов.


Вот те приоритеты, которые Российское государство обозначает для тех, кто,

ещё раз подчеркну, хочет приехать к нам, хочет здесь получить разрешение на

временное проживание или без получения разрешения на временное проживание

сразу может получить вид на жительство, а в дальнейшем может претендовать в

том числе и на получение гражданства.


Особо следует отметить, что далеко не все иностранные граждане, наши

соотечественники, кто приезжает к нам из республик бывшего СССР и уж тем

более из стран дальнего зарубежья, планируют получать наше гражданство, это

первое. Они здесь работают, они здесь учатся, они сюда инвестируют. И

конечно, надо приветствовать вот это движение со стороны иностранных граждан,

которые заинтересованы в Российской Федерации, которых привлекают условия в

том числе и жизни, и работы, и ведения бизнеса (хотя их неоднократно

критиковали и критикуют, в том числе и в этом зале, но есть те, кого это

привлекает). Надо сказать, что мне известны такие случаи, когда человек из

дальнего зарубежья приезжает, учится здесь, работает здесь, но он говорит,

что для получения гражданства ему надо будет отказаться от его гражданства, а

он этого делать не хочет, хотя получить здесь только, допустим, деловую визу

или, как высококвалифицированный специалист, разрешение на работу

недостаточно, он хотел бы получить некую постоянную возможность приезжать

сюда, работать и даже, возможно, завести здесь семью. В этой ситуации двери

открыты, и действие этого законопроекта как раз на такие случаи и

распространяется.


Наша фракция, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", будет голосовать за этот законопроект.

Мы благодарим в очередной раз - и будем постоянно это делать - Министерство

внутренних дел и лично Игоря Николаевича Зубова, с которым у нас в комитете

(и с другими комитетами, я думаю тоже) выстроена очень хорошая,

конструктивная работа. Предлагаем законопроект поддержать и все предложения

направлять в комитет - у нас будет достаточно времени, чтобы их детально

рассмотреть вместе с профильным министерством.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович.


СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Раиса Васильевна меня

попросила быстро, коротко и ёмко доложить. Я, конечно, постараюсь это

сделать, но не обещаю, потому что вопрос серьёзный.


Фракция ЛДПР, конечно, поддержит законопроект. Нам постоянно надо улучшать в

этой сфере наше законодательство, об этом наша партия говорит уже на

протяжении 30 лет, об этом говорит наш лидер - Владимир Вольфович

Жириновский. Надо всем открыть двери России, что, конечно, позволит улучшить

демографическую ситуацию, позволит, собственно говоря, обеспечить приток

высококвалифицированных специалистов, в том числе с Украины, и, конечно,

покажет наше дружеское отношение. Но, наверное, показывать дружеское

отношение надо всё-таки более внимательно, учитывая ситуацию в Грузии, надо,

конечно, более осторожно подходить к тем, кто хочет получить разрешение на

временное проживание и вид на жительство и едет к нам в страну именно из этой

страны.


Если вернуться к законопроекту, правительством, в частности, предлагается без

учёта квоты, утверждаемой им же, выдавать разрешение на временное проживание

иностранному человеку, который родился на территории Российской Федерации,

состоит в браке с гражданином Российской Федерации, имеет место жительства на

территории России, осуществил инвестиции (здесь, конечно, правительство

должно подойти очень тщательно к размеру инвестиций - мы считаем, это должны

быть достаточно крупные вложения, это всё подлежит обсуждению, ну, надеемся,

будет принято правильное решение), а также если он поступил на военную службу

и в других случаях.


Основная цель законопроекта - это упростить для лиц, говорящих по-русски и

желающих работать в России, процедуры и основания для законного нахождения в

Российской Федерации. Повторю, что речь не идёт о гражданстве, речь идёт

именно о временном проживании и виде на жительство, и для этого изменяется

перечень оснований предоставления РВП без учёта квоты и предлагаются иные

нововведения. По действующему законодательству вид на жительство в отдельных

случаях можно получить без необходимости проживания по РВП, а проектом

изменений предполагается сохранение и расширение перечня лиц, которым

предоставлено такое право. В частности, это лица, родившиеся в СССР, в РСФСР

и бывшие граждане СССР, а также дети, родившиеся в Российской Федерации и

усыновлённые иностранцами, постоянно проживающими в Российской Федерации.

Кроме того, одна... (Микрофон отключён.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время: от фракции выступление.


СУХАРЕВ И. К. ...одна из основных новаций проекта закона - бессрочный вид на

жительство. Собственно говоря, здесь о многом говорилось. В частности, лица,

проживающие в Российской Федерации на основании бессрочного ВНЖ, должны будут

в установленном порядке и с определённой периодичностью направлять

уведомления, подтверждающие факт проживания в Российской Федерации;

отсутствие уведомления в течение двух лет подряд будет основанием для

аннулирования вида на жительство. Также законопроектом предполагается

сократить сроки рассмотрения заявлений на выдачу РВП с шести до четырёх

месяцев, может быть, даже до трёх. Ну и конечно, хотя здесь об этом не

говорилось, основная новелла законопроекта - это отмена срока действия вида

на жительство, за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным

специалистам и членам их семей на срок действия разрешения на работу и

квалифицированным специалистам на три года. Одновременно законопроектом

уточняется процедура подачи иностранным гражданином уведомления о

подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Ну и, кроме всего

прочего, в связи с предлагаемой в законопроекте отменой срока действия вида

на жительство потребуется увеличить размер государственной пошлины за его

выдачу - соответствующие корреспондирующие изменения в Налоговый кодекс

предусмотрены проектом федерального закона № 709422-7 "О внесении изменения в

статью 333-28 Налогового кодекса Российской Федерации", внесённым в

Государственную Думу Правительством Российской Федерации одновременно с

данным законопроектом.


И с декабря 2016 года ждал своего рассмотрения в Государственной Думе

законопроект ЛДПР, направленный на сокращение срока вступления в гражданство

до трёх месяцев для лиц русской национальности; на прошлой неделе, к

сожалению, он был отклонён большинством в Государственной Думе. В то же

время, на наш взгляд, рассматриваемый законопроект всё-таки до конца не

решает проблему: по разным оценкам, русскоязычная диаспора в мире насчитывает

от 25 до 30 миллионов человек, многие всё-таки хотят вернуться в Россию, но

30 миллионов человек остаются без реальной возможности получить гражданство

на своей Родине.


А если вернуться к вопросу о национальной безопасности, о которой здесь

говорилось, то, конечно, нельзя не учитывать те события, которые сейчас

происходят, произошли в Грузии, когда на российскую делегацию, на её

руководителя было совершено нападение, а это, подчёркиваю, была официальная

делегация, которой обещали, гарантировали безопасность со стороны грузинских

властей. Но гарантии безопасности были сняты, то есть там были абсолютно

русофобские плакаты, русофобские выступления; отель, в котором мы проживали,

атаковали 500 человек; более того, потом ещё около тысячи человек вышли,

чтобы штурмовать отель. Собственно говоря, грузинская сторона сняла все

гарантии безопасности для российской делегации - я считаю, это недопустимо!


Так что, конечно, надо очень внимательно смотреть, кто хочет получить такие

права, кто хочет въехать на территорию России с территории Грузии.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.


Три минуты поставьте.


КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Игорь Николаевич!

Игорь Николаевич, я из-за вас вышел сюда. Потерпите, Раиса Васильевна!


Вы знаете, этот законопроект мы поддержим, и долгое время на это не буду

тратить, но, мне кажется, вы или умышленно уходите от этого, или

недопонимаете ситуацию с Донбассом. Интеграция Донбасса никаких угроз нашей

национальной безопасности не несёт, потому что население Донбасса - это один

в один население Ростовской области, один в один и по национальному, и по

профессиональному, и по всем остальным критериям. Вы поставьте себя на место

жителя Донбасса, который пять лет живёт в условиях войны, у которого доход

составляет до 5 тысяч рублей и который даже на территории Ростовской области

- гражданин второго сорта.


Далее. Коррупцию, которая есть на пунктах выдачи паспортов, - вы порождаете

на десятилетия! Я считаю, что вы должны принять специальное решение в МВД,

может быть, откомандировать с других областей, не перегруженных этой работой,

и организовать выдачу паспортов для тех, кто желает стать гражданином России,

действительно в ускоренном порядке. Вот я вам передаю разговоры, которые

слышал на той стороне, они говорят: "Россия хочет тех, кто участвовал в

конфликте, по горячим следам забрать, а всех остальных бросить на произвол

судьбы". Это я вам передаю мнение жителей Донбасса.


Вы просто подойдите к этой ситуации, ну, с точки зрения своих родственников,

знакомых, ваших детей, понимаете? С моей точки зрения, здесь чисто такой, ну,

поверхностный подход, может быть, игнорирование мнения людей, которые

поверили, которые искренне желают стать гражданами России. И по многим

профессиям профессионализм в Донбассе значительно выше, чем у нас: скажем,

представителей шахтёрской профессии у нас почти не осталось, представителей

инженерных профессий тоже там больше, чем у нас.


Мы поддержим законопроект, но я прошу обратить внимание именно на проблему

выдачи паспортов жителям Донбасса. Если вы будете выдавать даже по 20 тысяч -

это вы сильно завысили, - потребуются десятилетия, подчёркиваю, это никому не

нужно, это вызовет только отрицательное отношение в Донбассе к России, и не

только там.


В части предоставления гражданства другим иностранным гражданам я, вообще,

взял бы на вооружение опыт Австралии и Канады: там принимают людей не старше

40 лет, с образованием не ниже среднетехнического, обязательный контроль по

здоровью на границе.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Иванов Сергей Владимирович.


ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.


Уважаемые коллеги, месяц назад, когда в этом зале принимался закон о

проведении эксперимента по электронному голосованию (и нам всем тут показали,

как он на практике будет работать: здесь, в зале, было 150 депутатов, а в

бюллетене и на табло было уже 310 проголосовавших), наша коллега, докладывая

об этом законопроекте, оговорилась: вместо "избирательное законодательство"

она сказала "законодательное избирательство". Вот это, уважаемые коллеги,

оговорка по Фрейду, вот это как раз выражает то, чем занимается

Государственная Дума.


Ровно неделю назад здесь обсуждался законопроект о предоставлении гражданства

тем, кто считает себя русским, у кого это написано в документах. Нам сказали:

это противоречит Конституции, мы ущемляем других людей по национальному

признаку, социальному и так далее. А вот в этом законопроекте, уважаемые

коллеги, написано, что упрощается получение гражданства для лиц, чьи

родственники были незаконно депортированы из Крыма. Мы осуждаем репрессии, но

по какому принципу эти репрессии происходили? По национальному! Стало быть,

теперь люди определённой национальности будут иметь привилегии, но вы

почему-то молчите и не замечаете этого! А вот те специалисты из России,

которых отправили копать Каракумский канал или строить космодром, - такой

привилегии уже иметь не будут.


У нас, куда ни кинь, всё так происходит! Сегодня бюджет перераспределяли:

какой-то сарай-банк докапитализируется на 20 миллиардов, а многодетные семьи,

у которых третий ребёнок родился, получат возможность по ипотеке получить 450

тысяч, на это 5 миллиардов выделили. В среднем 130 семей в каждом субъекте

смогут этой льготой воспользоваться, и эти 5 миллиардов опять в этот

сарай-банк утекут. Вот это мы с вами делаем!


Вот сейчас, слава богу, правительство говорит: давайте будем платить не ниже

прожиточного минимума пособие на ребёнка в возрасте от полутора до трёх лет.

Мы в Ростове провели обычный эксперимент: с учётом продовольственной корзины

взяли и посчитали, сколько мусора в день может произвести человек, который

купил продукты в соответствии с этой продовольственной корзиной, - оказалось,

всего 66 граммов в день, 66 граммов, коллеги, всего-навсего, а остальные 100

граммов с копейками - это мусор, который утилизируется в выгребные ямы, то

есть шкурки, косточки и так далее. А в Ростове для жителей частного дома

установлен норматив - 1,6 килограмма в день, в 24 раза больше! И вы здесь не

подходите избирательно - и дети, и старики, и работающие платят именно по

такой норме. А правительство нам до сих пор ответы готовит, оно прислало в

определённый момент ответ, мол, вроде как можете дифференцированно подходить,

но наши указания необязательны к исполнению.


Вот поэтому и этот законопроект, и все остальные - это как раз

"законодательное избирательство", то, чем Государственная Дума прославилась в

этом созыве.


А гражданам России могу сказать: у нас правительство не ошибается никогда,

потому что всегда ошибается в свою пользу.


Председательствует Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

И. И. Мельников


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Николаевич, можете выступить с заключительным

словом. Пожалуйста.


ЗУБОВ И. Н. Я два слова хочу сказать.


Ну, прежде всего, спасибо за дискуссию. Конечно, большая часть её была

посвящена проблеме в целом, а не данному законопроекту, но я хотел бы ещё раз

акцентировать внимание на том, что положения данного законопроекта конкретно

регламентируют вопросы упрощения порядка выдачи вида на жительство и

разрешения на временное проживание. Это первое.


Второе. Что касается опасений в связи с тем, что могут быть, как сегодня уже

говорили, всплески преступности, какие-то ещё негативные явления. Это всего

лишь право, а не обязанность: иностранный гражданин имеет право обратиться,

чтобы мы ему дали вот в таком порядке вид на жительство или разрешение на

временное проживание, а мы можем отказать по тем или иным основаниям. Кроме

того, мы всегда можем в случае антиобщественного поведения лишить его этого

права. Так что опасений здесь быть не должно.


Всё остальное мы примем во внимание и сегодня же представим, кому обещали,

документы, ту статистику, которая истребуется.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.


Сергей Анатольевич?


Включите микрофон депутату Гаврилову.


ГАВРИЛОВ С. А. Спасибо, Иван Иванович.


Дорогие друзья, вы задали немало очень содержательных и правильных вопросов,

часть из них касалась повышения эффективности работы миграционной службы -

Главного управления по вопросам миграции в условиях, когда резко возросло

количество обращений. Действительно, вы правы, такая проблема есть, очень

тяжело работать, но этот вопрос - мне сейчас хотелось бы специально

акцентировать, - может быть, нам следует задать в ходе рассмотрения в первом

чтении законопроекта о бюджете на следующий год. Мы должны, конечно,

поддержать Министерство внутренних дел - я не хочу быть узкоотраслевым

лоббистом, - но вопрос касается политической задачи, поддержки и возвращения

наших соотечественников.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич.


Коллеги, обсуждение завершено.


Ставлю законопроект на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 44 мин. 35 сек.)

Проголосовало за 378 чел.84,0 %

Проголосовало против 6 чел.1,3 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 385 чел.

Не голосовало 65 чел.14,4 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении законопроект.