ФЗ № 708539-7

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части регулирования деятельности инновационных центров

Внесён: 14 мая 2019
Последнее событие: Прохождение закона у Президента Российской Федерации, 26 июля 2019
Последнее решение: закон подписан
Инициаторы:
Баталова Рима Акбердиновна , Белых Ирина Викторовна , Бондаренко Елена Вениаминовна , Бузилов Валерий Викторович , Водолацкий Виктор Петрович , Вторыгина Елена Андреевна , Выборный Анатолий Борисович , Гаджиев Магомед Тажудинович , Гаджиев Мурад Станиславович , Гетта Антон Александрович , Говорин Николай Васильевич , Гончар Николай Николаевич , Гулевский Михаил Владимирович , Гусева Ирина Михайловна , Гутенев Владимир Владимирович , Догаев Ахмед Шамханович , Журова Светлана Сергеевна , Иванов Валерий Викторович , Ищенко Александр Николаевич , Кобилев Алексей Геннадьевич , Кравченко Денис Борисович , Ламейкин Дмитрий Викторович , Маграмов Абдулмажид Варисович , Максимов Александр Александрович , Морозов Дмитрий Анатольевич , Огуль Леонид Анатольевич , Онищенко Геннадий Григорьевич , Петров Анатолий Ильич , Пимашков Петр Иванович , Прокопьев Александр Сергеевич , Санина Наталья Петровна , Сапко Игорь Вячеславович , Сафаралиев Гаджимет Керимович , Синяговский Владимир Ильич , Соломатина Татьяна Васильевна , Суббот Валентин Владимирович , Фролова Тамара Ивановна , Харсиев Алихан Анатольевич , Хуснулин Равиль Камильевич , Цыбизова Татьяна Игоревна , Чижов Сергей Викторович , Эмиргамзаев Абдулгамид Гасанович

Стенограммы по законопроекту №708539-7

Заседание №227

17.07.2019

О проекте федерального закона № 708539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности инновационных центров).

Переходим к рассмотрению 4-го вопроса повестки. О проекте федерального закона

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Доклад Дмитрия Анатольевича Морозова.


Пожалуйста.


МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,

фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги! Мы подробно

обсуждали этот законопроект в первом и во втором чтениях. Тезисно напомню

вам, уважаемые коллеги, что речь идёт о возможности медицинского

международного кластера закупать отечественные препараты у отечественных

поставщиков, о возможности проводить гемотрансфузии и клиническое

использование препаратов крови, о возможности проводить экспертизу временной

нетрудоспособности и регистрировать её, а также получать отдельную лицензию,

для этого введена специальная статья - 13-1, которая определяет особенности

лицензирования международного медицинского кластера, варианты управления

научными и инновационными центрами.


Законопроект прошёл юридическую, лингвистическую экспертизы, подготовлен к

рассмотрению в третьем чтении. Есть заключение Правового управления Аппарата

Государственной Думы. Комитет предлагает принять федеральный закон "О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Благодарю вас.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Есть желающие выступить по мотивам от фракций? Нет.


Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в

части регулирования деятельности инновационных центров), 4-й вопрос повестки

дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 42 сек.)

Проголосовало за 399 чел.88,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 399 чел.

Не голосовало 51 чел.11,3 %

Результат: принято


Федеральный закон принят единогласно.

Заседание №226

16.07.2019

О проекте федерального закона № 708539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности инновационных центров; принят в первом чтении 26 июня 2019 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)").

24-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Дмитрия

Анатольевича Морозова.


Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич.


МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,

фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона

разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности

участников международного медицинского кластера - инновационных центров.

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 26 июня

текущего года, при подготовке его к рассмотрению во втором чтении были учтены

замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации

и Правового управления Аппарата Государственной Думы.


Уважаемые коллеги, я хочу подчеркнуть, что в тексте законопроекта уточнён

механизм получения медицинскими организациями российских лицензий на

осуществление медицинской деятельности, определён перечень видов медицинской

деятельности, осуществление которых возможно на территории кластера при

наличии российской лицензии, а именно это деятельность по клиническому

использованию донорской крови и её компонентов и деятельность по проведению

экспертизы временной нетрудоспособности. Также предусмотрена возможность для

участников кластера приобретать лекарственные средства у отечественных

производителей и поставщиков, в том числе наркотические средства,

психотропные вещества и их прекурсоры, необходимые для проведения инвазивных

манипуляций и оперативных вмешательств. Предусмотрена возможность обращения

за российскими лицензиями не только головных иностранных компаний,

медицинских организаций, но и их филиалов. Ну и наконец, в целях обеспечения

реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации

уточнён порядок создания и управления инновационными научно-технологическими

центрами.


Всего к законопроекту поступило пять поправок, которые были обсуждены на

заседании Комитета по охране здоровья и включены в таблицу поправок № 1,

рекомендованных к принятию. Поправок, рекомендованных к отклонению, нет.

Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы получено.


Комитет предлагает принять таблицу поправок № 1 и законопроект во втором

чтении.


Благодарю вас.


Председательствует Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

А. Д. Жуков


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.


Ставится на голосование таблица поправок.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 33 сек.)

Проголосовало за 335 чел.74,4 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 335 чел.

Не голосовало 115 чел.25,6 %

Результат: принято


Принимается.


Ставится на голосование во втором чтении проект закона.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 59 сек.)

Проголосовало за 391 чел.86,9 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 391 чел.

Не голосовало 59 чел.13,1 %

Результат: принято


Принимается во втором чтении.


На трибуне, пожалуйста, включите микрофон.


МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет

просит включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на

завтра, 17 июля.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Включаем.


Заседание №221

26.06.2019

О проекте федерального закона № 708539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)".

Уважаемые коллеги, переходим к блоку законопроектов, рассматриваемых в первом

чтении. Мы приняли решение скорректировать порядок работы на сегодняшний

день, и следующим у нас идёт 23-й вопрос нашей ранее сформированной повестки.

О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности

международного медицинского кластера)". Доклад Дмитрия Анатольевича Морозова.


Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич.


МОРОЗОВ Д. А. Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги!

Проект федерального закона разработан в целях совершенствования правового

регулирования деятельности участников международного медицинского кластера,

который, напомню, был создан в Москве на территории инновационного центра

"Сколково" в 2015 году во исполнение соответствующего федерального закона.


Я напомню, уважаемые коллеги, что международный медицинский кластер

структурно включает в себя лечебное, образовательное, научное направления

деятельности и, что очень важно, требует специального правового режима

функционирования. Для чего он, по сути, создан? Для повышения качества

оказания медицинской помощи, проведения научных исследований, организации

образовательной деятельности в сфере охраны здоровья граждан, содействия

созданию новых лекарственных препаратов, медицинских технологий и медицинских

изделий, а также развития международного сотрудничества. Международный

медицинский кластер, по сути, позволяет уменьшить количество административных

барьеров для привлечения в Российскую Федерацию передовых медицинских

технологий и стандартов, а также способствует объединению усилий государства

и частного бизнеса.


Что на сегодня, уважаемые коллеги? В настоящее время на территории

медицинского кластера функционирует израильская клиника "Хадасса" - здание

построено, клиника открыта и начала функционировать в амбулаторном звене в

марте 2019 года. Подписаны соглашения и проводится подготовка к строительству

госпиталя Сеульского национального университета (Южная Корея) и клиники из

Франции.


Начало работы показало, что не до конца решён ряд нормативно-правовых

вопросов: первый касается обеспечения необходимыми лекарственными

препаратами, второй - возможности проводить гемотрансфузию (переливание

крови) и хранить кровь, третий - наличия права проведения экспертизы

временной нетрудоспособности граждан, по сути выдачи больничных листов.

Казалось бы, базовым законом о международном медицинском кластере

установлено, что иностранные медицинские организации в рамках кластера

обладают всеми правами, которые предоставлены российским медицинским

организациям, в том числе правом беспрепятственно приобретать лекарства.

Однако оказалось, что из-за отсутствия необходимой прямой нормы в Федеральном

законе № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" иностранные медицинские

организации не могут приобретать лекарственные средства у российских

производителей и организаций оптовой торговли, иностранные медицинские

организации без получения соответствующей российской лицензии не в состоянии

осуществлять деятельность, связанную с обращением донорской крови, - это

прерогатива федерального закона № 99 - и, наконец, без получения этой же

лицензии они не могут оформлять листы временной нетрудоспособности граждан.


Исходя из этого целью сегодняшнего законопроекта является обеспечение

нормального функционирования международного медицинского кластера. И в 1-й

статье законопроекта мы предлагаем дополнить перечень лиц, которым

производители лекарственных средств и организаций оптовой торговли

лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств,

участниками международного медицинского кластера. 2-й статьёй предлагается

предусмотреть возможность обращения с заявлением о предоставлении лицензии

филиалам иностранных медицинских организаций в законе "О лицензировании

отдельных видов деятельности". И наконец в 3-й статье предлагается уточнить,

какие конкретно виды деятельности входят в понятие медицинской деятельности

участников международного медицинского кластера: в рамках предлагаемых нами

изменений это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи,

проведению экспертизы временной нетрудоспособности и деятельность, связанная

с обращением донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.

Таким образом, при принятии этого закона станет возможно закупать лекарства у

российских оптовиков, выполнять гемотрансфузии (переливания крови) и

оформлять больничные листы, и важно, на наш взгляд, что участникам

международного медицинского кластера будет предоставлена возможность

обращаться за получением российской лицензии на отдельные виды деятельности.


Нам этот законопроект кажется очень важным шагом в развитии медицинской

помощи, и просим вас, уважаемые коллеги, поддержать его.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Пожалуйста, содоклад Бориса Давыдовича Менделевича.


МЕНДЕЛЕВИЧ Б. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В своём докладе Дмитрий

Анатольевич Морозов представил основные положения рассматриваемого

законопроекта. Я хотел бы, со своей стороны, отметить, что данный проект

федерального закона разработан в целях совершенствования правового

регулирования деятельности участников международного медицинского кластера,

созданного в городе Москве, на территории инновационного центра "Сколково".


Предлагается включить участников международного медицинского кластера в

перечень лиц, которым разрешается закупать лекарственные препараты у

производителей лекарственных средств и организаций оптовой торговли

лекарственными средствами, а также разрешить участникам международного

медицинского кластера осуществлять профессиональную деятельность по

экспертизе временной нетрудоспособности. Кроме того, даётся разрешение на

осуществление деятельности, связанной с обращением донорской крови и её

компонентов. Для реализации предлагаемых изменений законопроектом

устанавливается возможность лицензирования действующих на территории

международного медицинского кластера филиалов иностранных медицинских

организаций.


Комитет по охране здоровья, который я представляю, поддерживает концепцию

рассматриваемого законопроекта. При этом комитет отмечает, что имеются

некоторые замечания, которые можно учесть ко второму чтению. Так, в

соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года №

99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к отношениям, связанным

с осуществлением лицензирования деятельности организаций, расположенных на

территории международного медицинского кластера, положения данного закона

применяются с учётом особенностей, установленных федеральным законом №

160-ФЗ, в связи с этим особенности лицензирования филиалов иностранных

юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории данного

международного медицинского кластера, полагаем целесообразным установить

непосредственно в федеральном законе № 160-ФЗ, предусмотрев при этом

необходимость внесения корреспондирующих норм в федеральный закон № 99-ФЗ в

части установления особенностей лицензирования не только иностранных

организаций, но и их филиалов. Как следует из пункта 10 статьи 2 Федерального

закона № 125-ФЗ "О донорстве крови и её компонентов", термин "обращение

донорской крови и (или) её компонентов" включает в себя деятельность по

заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской

крови и (или) её компонентов, а также по безвозмездной передаче, обеспечению

за плату, утилизации, ввозу на территорию Российской Федерации донорской

крови и её компонентов, в связи с чем положения статьи 3 законопроекта

нуждаются в конкретизации. При подготовке проекта федерального закона ко

второму чтению данные замечания будут учтены, законопроект будет доработан.


Напомню, международный медицинский кластер был создан по поручению Президента

Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с целью привлечения в

Россию новейших медицинских технологий, улучшения качества медицинской

помощи, разработки новых лекарственных средств, проведения прогрессивных

научных исследований и развития медицинского образования. Международный

медицинский кластер даёт возможность применять медицинские методики, которые

сегодня ещё не лицензированы и не апробированы в России, хотя успешно

применяются за рубежом.


Кроме этого, успешное функционирование лечебных учреждений на территории

указанного кластера, в том числе проведение уникальных операций и иных

медицинских манипуляций, невозможно без применения определённых лекарственных

средств и наличия запаса донорской крови.


Комитет по охране здоровья рекомендует Государственной Думе принять

законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть вопросы докладчику, содокладчику? Есть вопросы.


Включите режим записи.


Покажите, пожалуйста, список.


Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.


У меня вопрос к Дмитрию Анатольевичу.


Дмитрий Анатольевич, к сожалению, я не был на заседании комитета. Всё-таки

какие новейшие технологии были за четыре года привлечены в Российскую

Федерацию на территории этого кластера или в составе этого кластера? Скажем

так, одна поликлиника израильская или, там, какое-то амбулаторное учреждение

- это совсем не то, что мы ожидали. И ведь самые элементарные вещи сегодня

предлагаются, это нужно для работы с кровью. И кстати, я так и не услышал про

наркотики - в пояснительной записке про наркотики написано, что требуется

отдельное разрешение, отдельная лицензия, но ни вы, ни содокладчик, к

сожалению, про это направление ничего не сказали. Что там реально работает и

не получается ли так, что, меняя закон уже в четвёртый раз, мы, по сути,

ничего не получаем в итоге, я имею в виду из заявленных целей?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Морозову Дмитрию

Анатольевичу.


МОРОЗОВ Д. А. Спасибо большое за вопрос.


Уважаемый Алексей Владимирович, ну, на самом деле мы разделяем то

беспокойство, которое прозвучало в вашем вопросе. Обращу только внимание, что

федеральный закон 2015 года - 2015 года! - представляет собой свод

законодательных норм, ну, весьма весомый, и, конечно же, мы не меняем этот

закон, а вносим в него необходимые изменения и, по сути, определяющие,

корреспондирующие изменения в статьи 61-го закона и 99-го закона, "О

лицензировании...".


За эти четыре года было выстроено здание израильской клиники "Хадасса". Я

сразу подчеркну, что существует управляющая компания, управляющий совет, этот

вопрос находится под жёстким контролем правительства Москвы, всё подотчётно.

И вот здание выстроено, в марте 2019 года начала работать израильская клиника

"Хадасса", по сути, через три с половиной года после начала строительства -

ну, это сегодняшний результат. И поскольку в начале работы столкнулись с тем,

что часть работ в соответствии со 160-м законом может выполняться эффективно

и успешно, а по некоторым указанным мной и Борисом Давыдовичем направлениям

есть препоны законодательные, мы выходим с соответствующей инициативой, для

того чтобы в последующем хирургические клиники - и Сеульского госпиталя, и

Франции - уже работали в нормальном режиме, что касается этих направлений.


Я с вами согласен, сегодня новых хирургических технологий мы как бы не можем

почерпнуть, однако - я посещал этот кластер и знакомился с работой - там всё

готово к тому, чтобы выполнять полностью, на высочайшем уровне поставленные

задачи. Не хватает вот этих позиций.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.


СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.


Уважаемый Дмитрий Анатольевич, когда законопроект принимали в 2015 году, в

общем, не скрывалось, что одна из его главных целей - уменьшить так

называемый медицинский туризм, чтобы те богатые люди, которые сейчас ездят

лечиться в Германию, в Израиль, в другие страны, могли получить такую же

медицинскую помощь на нашей территории и, соответственно, тратить деньги

здесь, а не там. Вопрос: насколько эта цель оказалась реализованной за

прошедшие годы? Если есть данные.


Председательствует Первый заместитель

Председателя Государственной Думы

И. И. Мельников


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Морозову включите микрофон.


МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Олег Николаевич, спасибо вам за вопрос. Ну, как я уже

подчеркнул, клиника амбулаторная, по сути звено, открыта в марте 2019 года,

поэтому пока говорить о решении вопроса, условно, по медицинскому туризму

преждевременно. Однако, уважаемый Олег Николаевич, я хотел бы подчеркнуть,

что, как лично мне кажется, работа вот этого международного медицинского

кластера лежит в несколько других плоскостях. Взаимное проникновение

медицинских технологий, научных технологий, возможностей производства новых

лекарств, медицинских изделий, образование наших ребят, хирургов, докторов,

когда они работают вместе с ведущими хирургами мировых клиник, - вот это, на

мой взгляд, является главной задачей. Когда мы будем иметь здесь такой

ориентир в виде международной практики - дополнительный, разумеется, - это

позволит нам повышать качество оказания медицинской помощи.


А в части медицинского туризма, вы знаете, поставлены задачи, есть целый

федеральный проект, касающийся экспорта медицинских услуг. Сейчас существует

медицинский туризм в обратном, так сказать, направлении, поскольку многие

наши клиники являют собой пример хорошего функционирования.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.


КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ, безусловно, поддержит этот

законопроект. Но если проанализировать его, то мы увидим: это самая, что

называется, основа, а ведь прошло уже четыре года с того момента, как был

принят базовый закон в июне 2015 года. За пятилетку в Советской стране

строились тысячи предприятий, реализовывались тысячи разных грандиозных целей

и планов, что же произошло за четыре года на территории кластера? Появились

только хорошие, красивые названия. В кластере одна амбулаторная клиника,

которая, по некоторым данным, занимается тем, что отбирает пациентов здесь и

в принципе отправляет их на лечение в те же израильские клиники, то есть, по

большому счёту, никакого замещения, никаких новых технологий на этой

территории не появилось. Это к вопросу об ответственности.


Я вышел на трибуну с одной целью. У меня всё-таки есть желание получить

информацию: чем четыре года занималась вот эта управляющая компания, или

управляющий совет, что они привлекли, что они открыли, как они отчитаются о

тех деньгах, которые были потрачены, оправдают те авансы, которые им были

сделаны (только мы с вами четыре раза меняли законодательство, для того чтобы

они эффективно работали)? Оказывается, они до сих пор с кровью, с наркотиками

ещё никак не могут разобраться или с другими элементарными вещами, связанными

с закупкой лекарственных препаратов как таковых. Это первое.


Ну и второй момент. Конечно, мы со своей стороны, от фракции, посетим этот

кластер, посмотрим это направление, посмотрим, что же там делалось в течение

четырёх прошедших лет. Задач, планов громадьё, только получается, что сегодня

у нас так называемый медицинский туризм (имеются в виду вывозимые из России

деньги на лечение в иностранных клиниках) в 40 раз превышает объём услуг,

которые мы на территории Российской Федерации оказываем - и оказываем в

принципе, скажем так, с применением далеко не самых лучших и не самых

последних технологий - жителям стран ближнего зарубежья, что тоже идёт в

зачёт показателей вот этого самого иностранного медицинского туризма.

Выполнить задачу, поставленную в указе, в принципе можно, это вполне реальная

задача, но, к сожалению, цели, которые заявлялись, на мой взгляд и на взгляд

фракции, сегодня не достигнуты.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.


От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Соломатина Татьяна Васильевна.


Пожалуйста.


СОЛОМАТИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я искренне уважаю Алексея

Владимировича Куринного и хочу вас призвать к тому, чтобы вы поддержали

данный законопроект. Почему он важен для нас?.. Кстати, хотела бы возразить

Алексею Владимировичу, сказав, что за четыре года мы не смогли бы сегодня

построить, наверное, ни одного крупного лечебного учреждения. Я сама сейчас

нахожусь, то есть наше предприятие сейчас находится на стадии строительства -

поверьте мне, построить за три года клинику, да ещё и пройти процесс

лицензирования, с учётом того что законодательная база не отрегулирована, по

сути дела, невозможно. Но на что я хотела бы обратить ваше внимание, дорогие

мои коллеги, призывая вас поддержать данный законопроект?


Действительно, создание такого медицинского кластера прежде всего нацелено на

трансформацию, перенос медицинских технологий в российское здравоохранение.

Это не только улучшение качества оказания медицинской помощи, это прежде

всего развитие новых медицинских технологий, создание новых лекарственных

препаратов, создание новой медицинской техники, инноваций, а самое главное,

это, по сути дела, обучающая база. И у меня, вообще, такой вопрос - я, к

сожалению, не задала его на заседании комитета, сейчас он у меня возник:

можно ли нам расширить, вообще, эти медицинские кластеры на территории

Российской Федерации? Страна у нас очень большая, территории много, есть

различные университеты - необходимо внедрение новых медицинских технологий в

процессы обучения в наших медицинских университетах для подготовки

качественных медицинских кадров.


Уважаемые коллеги, я прошу поддержать законопроект в первом чтении. Мы

возьмём на контроль развитие этого кластера на площадке в городе Москве и, я

думаю, через год могли бы уже посмотреть и отчитаться за то, что там будет

сделано, но лицензирование сегодня можно пройти только в условиях

урегулирования законодательной базы, поэтому прошу вас поддержать.


В первом чтении фракция будет поддерживать данный законопроект.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Васильевна.


Дмитрий Анатольевич, будете выступать с заключительным словом? Нет.

Содокладчик? Тоже нет.


Коллеги, обсуждение завершено, ставлю на голосование проект федерального

закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского

кластера)".


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 20 сек.)

Проголосовало за 370 чел.82,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 371 чел.

Не голосовало 79 чел.17,6 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении законопроект.