ФЗ № 707109-7

О внесении изменений в Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

в части уточнения порядка осуществления административного надзора за лицами, отбывающими наказание в виде принудительных работ

Внесён: 11 мая 2019
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта в первом чтении, 11 июля 2019
Последнее решение: принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №707109-7

Заседание №225

11.07.2019

О проекте федерального закона № 707109-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (в части уточнения порядка осуществления административного надзора за лицами, отбывающими наказание в виде принудительных работ).

22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения

свободы". Докладывает Игорь Николаевич Зубов.


ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прежде всего спасибо

за голосование по предыдущему законопроекту, он реально очень важен для

личного состава.


Представляемый на ваше рассмотрение законопроект также подготовлен во

исполнение плана законопроектной деятельности правительства и направлен на

уточнение порядка осуществления административного надзора в отношении

граждан, которые в период нахождения под административным надзором были

осуждены за совершение преступления к принудительным работам.


В этих целях в статью 5 закона "Об административном надзоре за лицами,

освобождёнными из мест лишения свободы" предлагается внести изменения,

конкретизирующие порядок исчисления срока административного надзора при

отбытии наказания в виде принудительных работ и предусматривающие

приостановление течения этого срока в случае осуждения поднадзорного лица к

принудительным работам.


Расширяется перечень оснований для продления судом административного надзора.

Таковыми станут: осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с

изоляцией от общества, за совершение им в период нахождения под

административным надзором преступления; осуждение поднадзорного лица условно,

либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания;

применение к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без

изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под

надзором преступления; совершение поднадзорным лицом в течение года двух и

более административных правонарушений против порядка управления и (или)

административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и

общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную

нравственность, а также некоторых иных видов административных правонарушений,

связанных с управлением источниками повышенной опасности в состоянии

опьянения.


Устанавливается срок в три рабочих дня, в течение которого поднадзорное лицо

обязано уведомить органы внутренних дел о перемене места жительства,

пребывания или фактического нахождения, а также необходимость уведомления о

возвращении к указанным местам.


Полагаем, что принятие закона будет способствовать повышению эффективности

административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.

Законопроект согласован с Минюстом и ФСИН России; Государственно-правовое

управление Президента Российской Федерации замечаний концептуального

характера не высказало.


Реализация закона не потребует дополнительных расходов из федерального

бюджета, а также внесения изменений и дополнений в иные законодательные акты

Российской Федерации.


С учётом изложенного прошу поддержать, принять законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.


С содокладом выступает Александр Евсеевич Хинштейн.


ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, Комитет по безопасности и противодействию

коррупции поддерживает законопроект. Он точечный, но очень важный, потому что

устраняет существующий сейчас пробел: как говорится, либо танцы, либо пение -

либо человек находится под административным надзором, что сопряжено с рядом

ограничений для него, либо в исправительном центре, где круглосуточно

осуществляется надзор соответствующими службами. Очевидно, что

административного надзора в исправительном центре не может быть по

определению, но срок административного надзора на этот период сокращается.

Законопроект устраняет эту коллизию: тот срок, когда человек находится в

исправительном центре, не идёт в срок административного надзора,

соответственно, срок будет исчисляться с момента его освобождения. Каких-либо

замечаний концептуального характера ни у нашего Правового управления, ни у

ГПУ президента нет.


Мы рекомендуем Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.


Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.


Тогда ставлю законопроект на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 57 сек.)

Проголосовало за 392 чел.87,1 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 1 чел.0,2 %

Голосовало 393 чел.

Не голосовало 57 чел.12,7 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении законопроект. Спасибо.