ФЗ № 673287-7

О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О полиции"

в части установления порядка выплаты пособий, денежных компенсаций и сумм возмещения вреда

Внесён: 25 марта 2019
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта в первом чтении, 23 мая 2019
Последнее решение: принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №673287-7

Заседание №214

23.05.2019

О проекте федерального закона № 673287-7 "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О полиции" (в части, касающейся порядка выплаты пособий, денежных компенсаций и сумм возмещения вреда).

16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 43

Федерального закона "О полиции". Докладывает официальный представитель

правительства статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел

Российской Федерации Игорь Николаевич Зубов.


Пожалуйста, Игорь Николаевич.


ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В соответствии со статьёй 43

Федерального закона "О полиции" МВД России в настоящее время осуществляет

выплаты единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника,

единовременного пособия при получении сотрудником увечья при исполнении

служебных обязанностей, ежемесячной денежной компенсации при установлении

гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, инвалидности

вследствие военной травмы, полученной в связи с исполнением служебных

обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения им службы,

сумм возмещения вреда, причинённого имуществу, принадлежащему сотруднику или

его близким родственникам. При этом законом "О полиции" нашему ведомству

предоставлены полномочия по определению порядка выплаты только ежемесячной

денежной компенсации гражданину, уволенному из органов внутренних дел по

инвалидности вследствие военной травмы, по остальным видам выплат МВД России

такими полномочиями не наделено, пока этот пробел восполняется на

ведомственном уровне нормативными актами, что даёт основания для судебных

споров и появления иных издержек.


В связи с этим законопроектом предлагается наделить МВД России полным объёмом

полномочий по установлению порядка выплаты единовременных пособий,

ежемесячной денежной компенсации и сумм возмещения ущерба, причинённого

сотрудникам или их имуществу при выполнении служебных обязанностей.


Принятие закона не потребует дополнительных расходов за счёт средств

федерального бюджета, а также внесения изменений и дополнений в иные

законодательные акты. По законопроекту проведены все необходимые

согласования, Институт законодательства и сравнительного правоведения при

Правительстве Российской Федерации дал по нему положительное заключение. С

учётом изложенного прошу принять законопроект в первом чтении.


Благодарю за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.


С содокладом выступает Александр Евсеевич Хинштейн, заместитель председателя

Комитета по безопасности и противодействию коррупции.


ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Игорь Николаевич Зубов достаточно

подробно и понятно изложил суть предлагаемого законопроекта. В действующей

редакции закона "О полиции" у МВД России действительно отсутствуют полномочия

на установление порядка выплаты единовременных пособий в случае гибели

(смерти) сотрудника полиции. Да, сегодня МВД выплачивает соответствующие

суммы единовременных пособий, выполняя свои обязательства перед семьями

погибших сотрудников, но неправильно, что при этом приходится закрывать глаза

на законодательную недоработку.


В связи с этим Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию

коррупции поддерживает данную инициативу. Мы считаем, что устранение подобных

пробелов необходимо. Социальная защищённость сотрудников полиции, а тем более

членов семей погибших сотрудников полиции - это, без преувеличения, святая

тема, и все мы безотносительно к политическим убеждениям, конечно же, должны

делать всё возможное для того, чтобы люди, защищающие закон, были, извините

за тавтологию, защищены сами.


Справочно отмечу, что в прошлом, 2018 году погибло 382 сотрудника органов

внутренних дел, из них при выполнении служебных обязанностей - 56 человек.

Это трагические цифры, и мы понимаем свою ответственность перед органами

внутренних дел, перед сотрудниками полиции, так же как эти люди понимают свою

ответственность перед обществом и государством.


В связи с этим, коллеги, предлагаем данный законопроект поддержать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.


Коллеги, будут ли вопросы? Будут.


Включите режим записи на вопросы.


Задержитесь, Александр Евсеевич, на случай если вам будут вопросы.


Покажите список.


Осадчий Николай Иванович.


ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.


Уважаемый Игорь Николаевич, законопроект заслуживает положительного отношения

к нему, но поясните, пожалуйста: было сказано, что не потребуются

дополнительные расходы из средств федерального бюджета, а почему? Что, у нас

в бюджете соответствующим образом всё уже предусмотрено?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.


ЗУБОВ И. Н. Ну, здесь всё достаточно просто. Средства на эти цели

зарезервированы в федеральном бюджете в достаточном количестве, мы и сегодня

выплачиваем все эти суммы. Вопрос состоит в том, что мы регламентируем

порядок выплаты ведомственными нормативными актами, а должно быть

законодательное предписание, вот и всё. У нас нет такого полномочия, чётко

прописанного в законе, на что нам справедливо было указано при проверке нашей

деятельности.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.


СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.


У меня вопрос к обоим уважаемым докладчикам.


Коллеги, хочу, чтобы ещё раз прозвучало уточнение: речь идёт только о

легитимации существующей практики или о чём-то большем? Другими словами, в

результате принятия закона людям получить соответствующие выплаты станет

легче или сложнее, выплаты могут стать больше или меньше? Или мы просто

приводим закон в соответствие существующей практике?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Николаевич, начните вы.


ЗУБОВ И. Н. Ответ очень простой: просто приводим закон в соответствие

практике, устраняем законодательный пробел - всё.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич, есть что добавить?


ХИНШТЕЙН А. Е. Если можно, очень коротко. Вот по предыдущему вопросу, который

был задан, - я ещё раз обращаю ваше внимание, что МВД России выполняет

обязательства перед всеми семьями погибших сотрудников в полном объёме. Ровно

по этой причине дополнительных денег не требуется, они уже заложены в

федеральном бюджете. Но МВД действует, исходя из своего приказа, и этот

приказ не соотносится с требованием закона "О полиции". А количество людей,

получающих такие пособия или компенсации, не возрастёт.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Выборный Анатолий Борисович.


ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Благодарю. У меня вопрос к докладчику.


Игорь Николаевич, на первый мой вопрос вы уже ответили, отвечая на вопрос

Олега Николаевича, поэтому я лишь прошу сделать уточнение ещё по одному

вопросу: какие средства были израсходованы на выплату обсуждаемых

единовременных пособий за последние два-три года?


ЗУБОВ И. Н. На этот вопрос достаточно легко ответить. Ну, прежде всего,

наверное, вам будет интересно знать размеры выплат. В случае гибели (смерти)

сотрудника в настоящее время сумма выплаты составляет 3843 тысячи рублей, в

2018 году было выплачено 1568 миллионов рублей. Единовременное пособие при

получении увечья - 2562 тысячи, всего в 2018 году было выплачено 1314,4

миллиона рублей.


Что касается других выплат, там очень сложная система расчётов, есть очень

много поправочных коэффициентов, поэтому в каждом конкретном случае суммы

будут разные. Но общий объём тоже примерно несколько миллиардов рублей.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.


Швыткин Юрий Николаевич, пожалуйста.


ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


У меня, наверное, больше пожелание, чем вопрос или предложение.


Прежде всего я, как командир спецподразделения МВД в прошлом, хочу сказать

искренние слова благодарности за эту очень важную поправку, она действительно

в практике очень нужна, необходима. Вместе с тем хотелось бы сказать в

качестве предложения, Александр Евсеевич: вот ОМОН и СОБР сейчас перешли в

Росгвардию - может быть, и там тоже такая же ситуация и нужно и в отношении

законодательства о Росгвардии это сделать, привести его в порядок?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.


ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо, Юрий Николаевич, за вопрос и за оценку. Хочу

заметить, что сотрудники специальных отрядов быстрого реагирования (СОБР),

так же, кстати, как и сотрудники отрядов мобильных особого назначения (ОМОН),

которые действительно перешли в состав войск национальной гвардии, в

настоящее время живут, так сказать, по закону "О полиции", они остаются

сотрудниками полиции. Сегодня мы приняли закон, который вводит упрощённый

порядок их перевода на военную службу, но это произойдёт не раньше 2025 года.

Таким образом, данная легитимация коснётся и коллег из Росгвардии.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Тетерин Иван Михайлович.


ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Александр Евсеевич дал пояснения в ответ на вопрос, который я хотел задать,

он соответствует тому, что задал Юрий Николаевич, о распространении этой

нормы на другие ведомства.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Александр Евсеевич, спасибо. Присаживайтесь.


Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.


Тогда ставлю законопроект на голосование.


Включите режим голосования.


Коллеги, голосуем.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 28 мин. 50 сек.)

Проголосовало за 396 чел.88,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 396 чел.

Не голосовало 54 чел.12,0 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.