ФЗ № 662059-7

О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

в части запрета на уступку права требования по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам

Внесён: 11 марта 2019
Последнее событие: Рассмотрение закона в Совете Федерации, 17 июля 2019
Последнее решение: соисполнителями назначены; ответственным назначен
Инициаторы:
Аксаков Анатолий Геннадьевич , Балыбердин Алексей Владимирович , Бессараб Светлана Викторовна , Боева Наталья Дмитриевна , Будуев Николай Робертович , Германова Ольга Михайловна , Гетта Антон Александрович , Гулевский Михаил Владимирович , Гусева Ирина Михайловна , Данчикова Галина Иннокентьевна , Елыкомов Валерий Анатольевич , Жарков Антон Викторович , Зиннуров Ирек Хайдарович , Иванов Валерий Викторович , Карамышев Виктор Николаевич , Кармазина Раиса Васильевна , Касаева Татьяна Викторовна , Кобзев Юрий Викторович , Кобилев Алексей Геннадьевич , Козловский Александр Николаевич , Кононов Владимир Михайлович , Коткин Сергей Николаевич , Красов Андрей Леонидович , Ламейкин Дмитрий Викторович , Левицкий Юрий Андреевич , Маграмов Абдулмажид Варисович , Максимов Александр Александрович , Марьяш Ирина Евгеньевна , Митина Елена Анатольевна , Новиков Владимир Михайлович , Огуль Леонид Анатольевич , Панков Николай Васильевич , Пахомов Сергей Александрович , Петров Анатолий Ильич , Пилюс Наталия Николаевна , Плотников Владимир Николаевич , Прокопьев Александр Сергеевич , Романов Михаил Валентинович , Сафаралиев Гаджимет Керимович , Ситников Алексей Владимирович , Смирнов Юрий Валентинович , Суббот Валентин Владимирович , Тутова Лариса Николаевна , Фролова Тамара Ивановна , Харсиев Алихан Анатольевич , Черкесов Леонид Ильич , Чернышев Андрей Владимирович , Черняева Нина Алексеевна , Чижов Сергей Викторович , Яровая Ирина Анатольевна

Стенограммы по законопроекту №662059-7

Заседание №223

09.07.2019

О проекте федерального закона № 662059-7 "О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (в части установления запрета на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам; принят в первом чтении 29 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 155 и

162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О

защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении

деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в

Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых

организациях".


Павел Рюрикович Качкаев, пожалуйста.


КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по жилищной политике и

жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел данный законопроект и материалы к

нему. К данному законопроекту поступило три поправки, которые рекомендованы

комитетом к принятию и включены в таблицу № 1. По законопроекту поступили все

необходимые согласования и заключения, законопроект готов для принятия во

втором чтении. Прошу рассмотреть данный законопроект во втором чтении и в

случае его принятия поставить на рассмотрение в третьем чтении на 16 июля.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Рюрикович.


Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Ставлю таблицу на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 07 сек.)

Проголосовало за 384 чел.85,3 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 384 чел.

Не голосовало 66 чел.14,7 %

Результат: принято


Принимается таблица поправок.


Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 31 сек.)

Проголосовало за 387 чел.86,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 387 чел.

Не голосовало 63 чел.14,0 %

Результат: принято


Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.

Заседание №216

29.05.2019

О проекте федерального закона № 662059-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления запрета на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам).

ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной

политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Убедительная просьба перенести и раньше рассмотреть 18-й вопрос, законопроект

в первом чтении, учитывая его очень большую актуальность - напомню, это по

теме о коллекторах.

Галина Петровна, вы как считаете? Передвижка будет с 18-го пункта до 14-го.

Но есть и другой вариант: поставить его первым среди законопроектов первого

чтения.


Пожалуйста, включите микрофон Хованской Галине Петровне.


Александр Дмитриевич предлагает 9-м поставить.


Пожалуйста, Галина Петровна.


ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, очень актуальный законопроект. И я

напоминаю, что это предмет совместного ведения, поэтому он ещё месяц будет

ждать второго чтения, поправок ко второму чтению. Вчера мы не сумели дойти до

этого вопроса, и с учётом очень плотной повестки, я думаю, нам нужно

гарантировать, чтобы он сегодня по крайней мере прошёл.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, речь идёт о проекте федерального закона "О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в

части запрета на уступку права требования по взысканию просроченной

задолженности по внесению платы на жилое помещение и коммунальные услуги

третьим лицам). Введение запрета уступать это право коллекторским агентствам,

коллекторам - это вопрос действительно очень серьёзный. Мы ведём диалог с

правительством, пока нет ответа на этот вопрос, но принятие законопроекта в

первом чтении, надеюсь, в любом случае приблизит нас к его решению. А какое

оно будет, посмотрим, в том числе после того, как правительство выступит со

своими аргументами.


Каким ставим?


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 9-м. Итак, поступило предложение, с которым все

согласны: поставить данный законопроект первым среди законопроектов первого

чтения, речь идёт о законопроекте под пунктом 18. Нет возражений? Нет.

Принимается.

Коллеги, переходим к законопроектам первого чтения и, как мы договорились,

рассматриваем законопроект, который у нас стоит под пунктом 18. Проект

федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.


ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ

РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы рассматриваем очень важный

законопроект, который напрямую затрагивает важнейшие законные права и

интересы граждан. Данным законопроектом мы устанавливаем прямой запрет на

взаимодействие коллекторов с гражданами Российской Федерации по взысканию

долговых обязательств в сфере жилищно-коммунальных услуг.


У этой проблемы есть правовой и этический аспекты. Очень хорошо, что сегодня

так совпало и мы заслушали доклад генерального прокурора, - я вам приведу

некоторые данные, которые есть в аналитических материалах Генеральной

прокуратуры, по поводу нарушений законных прав и интересов граждан в сфере

жилищно-коммунального хозяйства и прошу вас обратить на это внимание, потому

что речь идёт о гражданах всей страны, от Камчатки до Калининграда: 300 тысяч

нарушений было установлено в прошлом году, 1 тысяча уголовных дел было

возбуждено, 24 тысячи исков органами прокуратуры заявлено в суды в целях

защиты законных прав и интересов граждан.


Что такое договор в системе ЖКХ? Это длящиеся правоотношения, которые не

носят пресекательного характера даже в том случае, если возникает

задолженность по той или иной причине. Следовательно, сам факт передачи

долговых обязательств третьим лицам означает невозможность выполнения

основного договора и получения целевых денежных средств ресурсоснабжающими

организациями, а значит, это в конечном счёте не влечёт исполнения основного

договора и ущемляет права и интересы собственников по общим стоимостным

долговым обязательствам, которые связаны с поставкой ресурсов в системе ЖКХ.


Но эта проблема ещё имеет сущностный и этический аспекты, потому что сегодня,

к сожалению... Пояснительная записка к этому законопроекту, можно сказать,

написана гражданами нашей страны, написана правоохранительными органами,

написана средствами массовой информации, в которых неоднократно сообщаются

совершенно ужасающие факты - то, как неправомерно себя ведут коллекторы по

отношению к гражданам нашей страны. Конечно, возбуждаются в ряде случаев

уголовные дела, но это только верхушка айсберга. И я напомню основные составы

уголовных преступлений, которые совершаются в отношении граждан: это не

только распространение информации, порочащей честь и достоинство, это не

только незаконное проникновение в жилище, это не только незаконное изъятие

имущества, но, к сожалению, имеют место и факты прямых насильственных

действий.


С того момента, как данная законодательная инициатива была подготовлена и

внесена в Государственную Думу... я приведу примеры только последних событий,

которые произошли уже после того, как законопроект был разработан. И хочу

подчеркнуть: почему, образно говоря, граждане нашей страны написали

пояснительную записку к этому законопроекту? Потому что мы все работаем с

обращениями граждан и мы слышим уже давно этот сигнал - не просто тревоги, а

стихийного бедствия, сигнал "SOS", требование спасения.


Последние события. Когда мы готовили законопроект, имели место вопиющие

факты: к девяностодвухлетнему старику, ветерану войны, пришли коллекторы и,

угрожая паяльником, намеревались причинить ущерб его здоровью - всё, что

высказывалось и делалось по этому поводу, я думаю, не требует красочного

описания с этой трибуны. Уже после того, как был внесён законопроект, уже

когда это сообщество коллекторское знало о намерении депутатов поставить

надёжную защиту жизни и здоровья граждан и пресечь, императивно исключить

любую возможность доступа к гражданам в формате взаимодействия в части

долговых обязательств по ЖКХ... Даже зная это, в одном из городов они

привозят гроб, ставят у подъезда и размещают на нём номер квартиры, в

присутствии маленьких детей в общественном месте они останавливают родителей

и угрожают жизни и здоровью. Должен ли быть предел у этого беспредела? Вопрос

риторический.


И вы знаете, что, наверное, сегодня отличает парламент России? То, что целым

рядом законодательных инициатив мы не просто создаём какие-то новые подходы в

расширении гражданских прав и свобод, но мы и обеспечиваем надёжную защиту

жизни и безопасности граждан, мы пресекаем правонарушения и упреждаем, делаем

невозможным дальнейшее злоупотребление и причинение вреда нашим гражданам.


Кроме того, у граждан должно быть право, в том числе и через судебные

процедуры, оспаривания обоснованности тех платежей, которые им выставляются.

Я думаю, наш профильный комитет, как никто другой, это знает, да и мы,

работая с обращениями граждан, знаем, и не случайно такое количество

обращений по долгам в сфере ЖКХ и решений прокуратуры в пользу граждан -

очень часто это совершенно неверные исчисления. Даже в моём родном Камчатском

крае - я сейчас готовила обращение в прокуратуру - через решение казённого

предприятия были избыточно массово взысканы средства с граждан и граждане в

инициативном порядке не смогли их вернуть. Более того, представление

прокуратуры было проигнорировано!


Так что, коллеги, речь идёт о том, что мы должны принимать уже более

серьёзные, решительные меры, для того чтобы сделать в принципе невозможным

обман граждан и невозможным насилие по отношению к гражданам.


Очень важно, что данная законодательная инициатива поддержана профильным

министерством - министерством жилищно-коммунального хозяйства. Очень хочется

верить и надеяться на то, что и позиция других ведомств, которая не была

сформулирована, но о ней нам говорил представитель правительства, будет в

пользу справедливости, закона и граждан нашей страны. Инициатива сегодня

поддержана разными фракциями - я думаю, это тоже очень важно, потому что это

наша консолидированная позиция, она связана с жизнью и безопасностью людей,

она вне политических разногласий.


Уважаемые коллеги, прошу поддержать этот законопроект.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.


С содокладом от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному

хозяйству выступает Павел Рюрикович Качкаев.


КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ирина Анатольевна достаточно

подробно доложила данный законопроект, это избавляет меня от повторения всего

того, что сегодня творится в сфере взыскивания долгов по платежам за услуги в

жилищно-коммунальном хозяйстве.


Ну, просто несколько примеров. Очень много случаев, когда наших граждан

коллекторы пытаются угрозами выселить из квартиры или взять квартиру в

собственность для покрытия долгов, но я хотел бы остановиться на одном

моменте. Вот, кроме того, о чём Ирина Анатольевна говорила, есть решения

Верховного Суда Российской Федерации, где чётко установлено, что взыскание

этих долгов должно производиться теми предприятиями или теми организациями,

которые предоставляют данные жилищно-коммунальные услуги.


И ведь коллекторы - это не бесплатная услуга. И без того у нас сегодня

недосбор по платежам: платежи граждан составляют где-то 95-97 процентов, а

если мы передаём эти долги коллекторам, то ещё порядка 10-15 процентов,

вместо того чтобы идти на погашение долгов за коммунальные услуги, на

содержание жилых помещений, на содержание общего имущества МКД, уходит просто

в карманы этих коллекторов.


Комитет однозначно поддерживает данный законопроект. Есть, правда, несколько

замечаний неконцептуального характера от нашего комитета и от Комитета по

финансовому рынку, которые могут быть учтены ко второму чтению.


Что касается региональной поддержки: мы получили 55 заключений от регионов -

39 регионов поддерживают данный законопроект, 19 регионов не имеют замечаний

к данному законопроекту.


Ну, Ирина Анатольевна сказала, что и Минстрой, и Федеральная служба судебных

приставов также поддерживают данный законопроект, и я думаю, что всё-таки и

правительство в целом тоже данный законопроект поддержит.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Рюрикович.


Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Смолин Олег Николаевич.


СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.


Уважаемая Ирина Анатольевна, ваше красочное выступление и та информация,

которая поступает, я думаю, однозначно подвигнут всех депутатов поддержать

законопроект, но скажите, пожалуйста, как будут наказываться те, кто будет

его нарушать?


ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Олег Николаевич, спасибо и за поддержку, и за вопрос.

Дело в том, что установление запрета на передачу долга априори означает, что

ни управляющая компания, ни ТСЖ, ни кто бы то ни было ещё не смогут

передавать третьим лицам долговые обязательства, и, следовательно, сами

правоотношения, которые сегодня формируются, потому что закон это не

запрещает, будут пресечены. В случае если вдруг кем-то будут совершаться

действия, связанные с вымогательством, с нарушением жилищных прав, любые

другие действия, которые предусмотрены уголовным законодательством, субъекты

будут нести установленную законом ответственность по общим правилам.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Тумусов Федот Семёнович.


ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


У меня вопрос к авторам.


Уважаемая Ирина Анатольевна, безусловно, очень нужный законопроект в защиту

наших граждан - граждан Российской Федерации - о запрете передачи долгов

третьим лицам, то бишь коллекторам, но как быть, если действия уже были

совершены, если уже произошла передача долгов до вступления в силу данного

закона, коллекторы уже работают? Безусловно, мы этот закон примем, но как

быть с этим, то есть закон будет иметь обратную силу или нет?


ЯРОВАЯ И. А. Спасибо большое, очень хороший вопрос. Я думаю, что нам здесь

нужно ко второму чтению в этой части предусмотреть нормы прямого действия,

которые касались бы вот тех обязательств, которые были ранее сформированы.

При этом я хотела бы обратить внимание ваше, коллеги, ещё и на тот факт, что

- мы об этом не говорили, ни я, ни комитет - здесь ещё идёт нарушение и

закона "О персональных данных", поэтому всё, что здесь сформировалось как

квазиправоотношения, как легитимизация на самом деле противоправных действий,

конечно, должно быть пресечено. И нам нужно, наверное, подумать над тем,

чтобы предусмотреть норму в законе, чтобы даже те обязательства, которые были

переданы, были возвращены, чтобы они не оставались на исполнении у

коллекторов, иначе мы с вами можем получить шлейф мнимых продолжаемых

обязательств, которые были переданы, и это позволит злоупотреблять. Поэтому

спасибо вам за вопрос, мы обязательно это учтём ко второму чтению.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Павел Рюрикович, спасибо.


Будут ли желающие выступить? Будут.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Хованская Галина Петровна, пожалуйста. Выступление от фракции.


ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проблема есть,

проблема перезрела, надо прекратить издевательства над нашими гражданами -

вот что получается в сухом остатке. Об этом уже было сказано много правильных

слов, было сказано также, что суды в принципе встают на сторону граждан, а не

коллекторов в таких ситуациях. И совершенно правильно говорила Ирина

Анатольевна, что отношения в этой сфере и договорные отношения

продолжительные и вот такие коллекторские усилия практически не дают

возможности дальше нормально в судебном порядке рассмотреть вот эти долги или

мнимые долги, о чём тоже сегодня говорилось, обращаю ещё раз ваше внимание на

это.


Хочу сказать ещё о нюансах, мы их, я думаю, ко второму чтению учтём. Нужно

чётко понимать, что вот в переуступке права требования товариществу речь идёт

только о том товариществе, которое вновь избрано или образовано в том же

самом доме, или о том же самом ЖСК, или... Короче говоря, нельзя передавать

каким-то другим внешним силам эти полномочия.


Теперь ещё один нюанс, о котором тоже говорилось, - это ситуация, которая

сейчас сложилась в связи с обращением тех же управляющих организаций, ТСЖ,

ЖСК, ресурсников в суды для взыскания долгов. Понимаете, тут у них тоже есть

проблема, об этом мы сегодня не говорили, и мы уже предлагаем её решить,

соответствующий проект внесли, проблема есть: они ограничены в возможности

обращения в судебные органы, поскольку в большинстве случаев - вот в связи с

изменением законодательства - не обладают такими персональными данными, как

ИНН, СНИЛС, водительское удостоверение и так далее. Мы соответствующую

инициативу внесли 4 апреля - прошу обратить на неё внимание, прошу её

поддержать, чтобы всё это шло у нас в комплексе, в совокупности.


Ещё хочется сказать о том, что всё-таки это деньги граждан и не имеют права

ни ТСЖ, ни ЖСК, ни управляющие организации без волеизъявления всех

собственников, которое должно быть подтверждено решением общего собрания,

такие действия производить, понимаете? Вот второй нюанс, который, безусловно,

нужно нам учесть при подготовке документа ко второму чтению.


А так, конечно, безусловно, надо поддержать законопроект. Спасибо, что вы

согласились перенести рассмотрение этого очень важного документа, что мы его

рассмотрели и через 30 дней у нас будет возможность приступить к обсуждению

во втором чтении. Чем скорее, тем лучше, потому что каждый день нарушаются

права наших избирателей.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.


Пахомов Сергей Александрович. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


ПАХОМОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно,

поддерживает концепцию законопроекта, который представлен большой группой

депутатов, в том числе я вхожу в число авторов. Это наша принципиальная

позиция.


Если говорить о долгах за услуги ЖКХ, то пока это проблема номер один в

отрасли наряду с существенным, с гигантским износом сетей, об этом нам всем

прекрасно известно. Хотел бы напомнить, что, по данным Минстроя России, на

начало 2019 года общий размер долга перед ресурсоснабжающими организациями

составил абсолютно гигантскую цифру - 1,2 триллиона рублей, из которых 750

миллионов рублей - это задолженность жителей, а остальное накопили

управляющие компании. С этой проблемой в ближайшие годы нам ещё предстоит

разбираться, и разбираться серьёзно, и мы должны это делать системно и

планомерно, но вот чего мы точно делать не будем, так это оставлять людей

один на один с коллекторами. Долги долгам рознь, и сегодня об этом

говорилось, и причины их возникновения разные. Плата за услуги ЖКХ, даже если

она становится долгом, является платежом, от которого человек, по сути, не

имеет возможности отказаться, это не кредит, не заём, у таких долгов иная

суть возникновения, это не деньги, которые берут для покупок.


Три года назад, когда мы приняли федеральный закон № 230-ФЗ о коллекторской

деятельности, был установлен запрет на продажу долгов в сфере ЖКХ

коллекторам, но при этом лазейка осталась, и ресурсоснабжающие организации в

настоящее время имеют возможность совершать уступку прав требования за

конкретное вознаграждение, то есть, по сути, передавать долги коллекторам.

Какие сегодня рычаги по сбору долгов - деньги всё равно собирать надо, об

этом тоже необходимо говорить - есть у ресурсников и управляющих компаний? У

каждой организации, работающей в этой системе, есть свой отдел по работе с

дебиторской задолженностью, который должен работать с неплательщиками и идти

в суды в крайнем случае, как бы это ни было сложно, далее действуют судебные

приставы - в любом случае цивилизованные механизмы есть, они существуют.


Мы видим, что претензионная работа ведётся: я хотел бы вам сказать, что, по

статистике Верховного Суда, за прошлый год судами было рассмотрено почти 7

миллионов дел по коммунальным платежам и плате за капитальный ремонт - речь

идёт о задолженности. Да, есть проблема в том, что судебные приставы зачастую

не способны истребовать задолженность, но это рабочий механизм, и, если он не

очень хорошо работает, это дело сугубо ответственных за его функционирование.

Мы уже принимали решения, которые должны были сдвинуть проблему неплатежей с

мёртвой точки, - о прямых договорах, о единых расчётно-кассовых центрах.

Отрасль выходила к нам с предложениями, просила нас, предлагала механизмы, мы

шли отрасли навстречу - ну так вот пусть работают, оттачивают уже

существующие у них механизмы, эффект от которых, прямо скажем, пока не так

сильно заметен, если судить по динамике роста задолженности.


Вместе с тем мы видим, как управляющие компании и ресурсники, вместо того

чтобы работать с задолженностью в правовом поле, начинают активно передавать

долги населения коллекторам. Естественно, те приходят в первую очередь куда?

Судя по количеству публикаций в средствах массовой информации, они идут в

первую очередь к самым незащищённым слоям наших граждан - и, так или иначе,

всё чаще накачанные ручонки коллекторов тянутся к звонкам на дверях квартир

наших пенсионеров. Так, конечно же, быть не должно, это неправильно, мы

должны поставить законодательный заслон подобным действиям и решать проблему

задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, используя другие

рычаги воздействия, а они, как я уже говорил, сегодня есть и пока их

достаточно. А если их недостаточно, то мы готовы продолжить работать над

этим, но в рамках всё-таки иных законодательных инициатив.


А сейчас фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович.


Ирина Анатольевна, с заключительным словом будете выступать?


Пожалуйста, Ирине Анатольевне Яровой включите микрофон.


ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, поскольку мы очень детально анализировали

ситуацию, я хотела бы всё-таки привести объективные данные, подтверждающие,

что сегодня как раз эффективное функционирование судебной системы и взыскание

долговых обязательств через службу судебных приставов - это самая правильная,

прозрачная и эффективная правовая процедура: в 2017 году на исполнение было

4,5 миллиона исполнительных производств, и абсолютно большая часть, 2,9

миллиона, была взыскана. Почему сегодня не всегда обращаются в суд, а проще

передавать коллекторам? Потому что в суде надо доказывать обоснованность

взысканий и у гражданина появляется право доказательно, убедительно в том

числе менять сумму взыскания.


Ну и конечно, самое главное - то, что вот этот договор, по которому

фактически выкупаются долги, означает следующее: зарабатывает коллектор, а с

точки зрения решения проблемы долга ничего не решается, то есть у гражданина

что-то отбирается, остаётся у коллектора, но общая проблема, которая связана

с работой ресурсоснабжающих компаний, с общей собственностью, абсолютно не

решается.


Коллеги, спасибо большое за обсуждение и спасибо за предложения ко второму

чтению. Я думаю, мы вместе с вами поработаем. Огромное спасибо!


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Павел Рюрикович? Не будете выступать.


Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 49 мин. 08 сек.)

Проголосовало за 399 чел.88,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 399 чел.

Не голосовало 51 чел.11,3 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.