ФЗ № 642244-7

О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

об отдельных вопросах налогообложения

Внесён: 11 февраля 2019
Последнее событие: Рассмотрение закона в Совете Федерации, 17 июля 2019
Последнее решение:
Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №642244-7

Заседание №224

10.07.2019

О проекте федерального закона № 642244-7 "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения отдельных вопросов налогообложения; принят в первом чтении 18 июня 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации").

Коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса нашей повестки дня. О проекте

федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации".


Пожалуйста, Дмитрий Васильевич Юрков.


ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что данный

законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 18 июня

текущего года и касается деятельности региональных операторов по обращению с

твёрдыми коммунальными отходами в части регулирования налога на прибыль.


К законопроекту поступило 18 поправок - как от правительства, так и от наших

коллег. Комитет рассмотрел все поправки и предлагает для рассмотрения две

таблицы поправок. В таблице № 1 - 13 поправок, рекомендованных к принятию, и

здесь существенное дополнение законопроекта связано с тем, что если в первом

чтении у нас был прописан безусловный отказ от НДС, то ко второму чтению мы

предусмотрели мнение регионов и учли возможность обложения НДС, если это

приводит к снижению тарифа. Если же тариф на услуги регионального оператора

является более низким без НДС, то этот оператор освобождается от этого налога

на срок не менее пяти лет.


Таблица поправок № 2 состоит из пяти поправок, которые предлагаются комитетом

к отклонению.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, переходим к рассмотрению таблиц поправок.


По таблице поправок № 1, включающей в себя 13 поправок, есть замечания? Нет.


Ставится на голосование таблица поправок № 1.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 48 сек.)

Проголосовало за 350 чел.77,8 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 350 чел.

Не голосовало 100 чел.22,2 %

Результат: принято


Принимается единогласно.


Коллеги, по таблице поправок № 2, предложенных профильным комитетом к

отклонению, есть замечания, предложения? Нет.


Ставится на голосование таблица поправок № 2.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите, пожалуйста, результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 25 сек.)

Проголосовало за 315 чел.70,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 315 чел.

Не голосовало 135 чел.30,0 %

Результат: принято


Принимается единогласно.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе

чтение, 4-й вопрос.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 05 сек.)

Проголосовало за 370 чел.82,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 370 чел.

Не голосовало 80 чел.17,8 %

Результат: принято


Законопроект во втором чтении принят единогласно.

Заседание №218

18.06.2019

О проекте федерального закона № 642244-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части уточнения отдельных вопросов налогообложения).

Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс

Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства

заместителя министра финансов Ильи Вячеславовича Трунина.


Пожалуйста.


ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

заместитель министра финансов Российской Федерации.


Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Постараюсь

коротко. Правительство предлагает вашему вниманию проект закона, который

направлен на решение ряда вопросов, в основном касающихся реализации услуг

операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Во-первых,

предлагается освободить от обложения НДС операции по реализации услуг по

обращению с твёрдыми коммунальными отходами, которые оказываются

соответствующими региональными операторами. Во-вторых, дополнить

региональными операторами перечень организаций, при условии приобретения

услуг у которых операции по реализации коммунальных услуг управляющими

компаниями освобождаются от обложения НДС. В-третьих, наделить субъекты

Российской Федерации правом устанавливать нулевую ставку налога на прибыль

для региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.


Остальные нормы, которые содержатся в законопроекте, - в частности, не

признавать объектом НДС передачу на безвозмездной основе имущества в казну

Российской Федерации, субъектов, ряд норм по налогообложению оборонного

комплекса - уже были реализованы через инициативы депутатов в других

законопроектах.


То, что я сказал в части, касающейся региональных операторов, обусловлено

тем, что до введения региональных операторов услуги по вывозу твёрдых бытовых

отходов входили в состав жилищных услуг и не облагались налогом на

добавленную стоимость, то есть освобождались от НДС. Предлагается тот же

самый режим распространить и на операторов, которые оказывают уже

коммунальные услуги, то есть услуги с регулируемым тарифом. По нашему мнению,

это окажет дополнительное влияние на величину тарифа в том смысле, что он не

будет расти, по крайней мере, давления в сторону повышения тарифа на услуги

региональных операторов будет меньше.


Просим поддержать.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад Дмитрия Васильевича Юркова.


Пожалуйста.


ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Илья Вячеславович

достаточно подробно изложил суть законопроекта, мне остаётся лишь добавить,

что комитет в своей работе при взаимодействии с субъектами придерживается

принципа двух ключей и что регионам в этом законопроекте предоставляется

право устанавливать ставку по налогу на прибыль для региональных операторов

по обращению с твёрдыми коммунальными отходами вплоть до нулевой.


На законопроект, стоит отметить, поступил 31 положительный отзыв от

законодательных органов и 52 положительных отзыва от исполнительных органов

власти субъектов Российской Федерации.


Комитет просит поддержать законопроект в первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи.


Покажите список.


Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.


БОЕВА Н. Д. Илья Вячеславович, скажите, какую сумму недополучат бюджеты и чем

вы её замените?


ТРУНИН И. В. Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос. Особых потерь бюджета в

части налога на добавленную стоимость мы не прогнозируем. Почему? Потому что,

как я уже сказал в своём выступлении, до перехода на схему с региональными

операторами - на которую, кстати, не перешёл целый ряд субъектов, включая,

как мы знаем, город Москву, - услуги, оказываемые сейчас региональными

операторами, находились в составе жилищных услуг и точно так же не облагались

налогом на добавленную стоимость, и сейчас правительство предлагает сохранить

такой же режим.


Что касается налога на прибыль. Если субъект установит нулевую ставку,

соответственно какие-то выпадающие доходы будут, но установят ли её какие-то

субъекты, мы пока не знаем, поскольку сейчас такого права у субъектов нет.

Так что здесь о выпадающих доходах говорить пока рано.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна.


ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.


Илья Вячеславович, а есть ли гарантии, что тарифы вообще расти не будут? А то

ведь может получиться так, что и тарифы будут расти, и выпадающие доходы

будут.


ТРУНИН И. В. Уважаемая Вера Анатольевна, будут ли расти тарифы или нет -

гарантий, естественно, нет. У нас установлены предельные значения роста

тарифов - предполагается, что они не будут расти выше инфляции. То, что

предлагает правительство, будет способствовать тому, что давление в сторону

роста тарифов будет меньше. Если с услуг регионального оператора не будет

взиматься налог на добавленную стоимость, пусть ненамного, но... Мы понимаем,

что освобождение от НДС не означает уменьшения стоимости услуг на 20

процентов, потому что входной НДС полностью ложится в себестоимость в таком

случае, но немного давление на тариф будет снижаться.


Напомню лишь ещё одну цифру: в совокупности регулируемых тарифов, то есть

водоснабжение, водоотведение, коммунальные услуги и так далее, вот эта сумма,

о которой мы говорим, - услуги региональных операторов - составляет

всего-навсего 6 процентов в среднем по стране. То есть если говорить о всей

платёжке за коммунальные услуги, то мы сейчас обсуждаем не очень большую

величину и в терминах роста, и в терминах собственно величины самого тарифа

регионального оператора.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В. Илья Вячеславович, что касается НДС: от НДС освобождаются все

операции по реализации услуг этих организаций либо отдельные, как и в случае

с налогом на прибыль, вы предлагаете освобождать?


ТРУНИН И. В. Во-первых, мы предлагаем включить эту норму - об освобождении

операций от НДС - в пункт 3 статьи 149, то есть имеем в виду, что

региональный оператор, если захочет, сможет отказаться от льготы. Зачем это

нужно? Например, у регионального оператора есть инвестиции с НДС: если он

этот НДС включит в себестоимость, то тариф вырастет, а если он откажется от

льготы, то весь НДС по инвестициям будет возмещён из федерального бюджета.


Во-вторых, мы предлагаем освободить от НДС операции по реализации услуг по

обращению с твёрдыми коммунальными отходами, то есть не любые услуги, которые

оказывает оператор - а он может заниматься чем угодно, в том числе и твёрдыми

коммунальными отходами, - а только те услуги, на которые тариф регулируется и

которые входят в состав коммунальных услуг, а именно услуги по обращению с

твёрдыми коммунальными отходами.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства?

Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

Налоговый кодекс Российской Федерации", пункт 23 повестки дня.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 40 сек.)

Проголосовало за 388 чел.86,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 388 чел.

Не голосовало 62 чел.13,8 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении.