ФЗ № 584783-7

О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе»

в части запрета распространения сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах

Внесён: 12 ноября 2018
Последнее событие: Опубликование закона, 8 мая 2019
Последнее решение:
Инициаторы:
Адучиев Батор Канурович , Азимов Рахим Азизбоевич , Белик Дмитрий Анатольевич , Беспалова Марина Павловна , Боева Наталья Дмитриевна , Боженов Сергей Андреевич , Бондарь Оксана Андреевна , Брыксин Александр Юрьевич , Бузилов Валерий Викторович , Букачаков Родион Борисович , Бурматов Владимир Владимирович , Бурнашов Алексей Леонидович , Быков Олег Петрович , Валеев Эрнест Абдулович , Валуев Николай Сергеевич , Ветлужских Андрей Леонидович , Водолацкий Виктор Петрович , Воробьев Александр Васильевич , Вторыгина Елена Андреевна , Гаджиев Магомед Тажудинович , Германова Ольга Михайловна , Гетта Антон Александрович , Говорин Николай Васильевич , Гулевский Михаил Владимирович , Гусева Ирина Михайловна , Данчикова Галина Иннокентьевна , Зиннуров Ирек Хайдарович , Зубарев Виктор Владиславович , Иванов Валерий Викторович , Иванов Максим Анатольевич , Кавинов Артем Александрович , Канаев Алексей Валерианович , Карлов Георгий Александрович , Касаева Татьяна Викторовна , Катенев Владимир Иванович , Кидяев Виктор Борисович , Кобилев Алексей Геннадьевич , Коткин Сергей Николаевич , Кувшинова Наталья Сергеевна , Кувычко Анна Александровна , Левицкий Юрий Андреевич , Маграмов Абдулмажид Варисович , Максимов Александр Александрович , Максимова Светлана Викторовна , Малов Николай Владимирович , Митина Елена Анатольевна , Москвин Денис Павлович , Назарова Наталья Васильевна , Николаева Виктория Викторовна , Новиков Владимир Михайлович , Носов Александр Алексеевич , Петров Александр Петрович , Петров Анатолий Ильич , Петрунин Николай Юрьевич , Пилюс Наталия Николаевна , Пимашков Петр Иванович , Пискарев Василий Иванович , Плотников Владимир Николаевич , Прокопьев Александр Сергеевич , Рахматуллина Зугура Ягануровна , Романов Михаил Валентинович , Рыжак Николай Иванович , Саблин Дмитрий Вадимович , Савельев Дмитрий Иванович , Сайтиев Бувайсар Хамидович , Сапко Игорь Вячеславович , Сафаралиев Гаджимет Керимович , Селиверстов Виктор Валентинович , Серпер Евгений Александрович , Синяговский Владимир Ильич , Скруг Валерий Степанович , Слыщенко Константин Григорьевич , Станкевич Игорь Валентинович , Старшинов Михаил Евгеньевич , Суббот Валентин Владимирович , Сысоев Владимир Владимирович , Таймазов Артур Борисович , Ткачев Алексей Николаевич , Туров Артём Викторович , Тутова Лариса Николаевна , Фаррахов Айрат Закиевич , Фролова Тамара Ивановна , Хайруллин Айрат Назипович , Харсиев Алихан Анатольевич , Хохлов Алексей Алексеевич , Черняева Нина Алексеевна , Чижов Сергей Викторович , Швыткин Юрий Николаевич , Шишкоедов Василий Михайлович , Шхагошев Адальби Люлевич , Эмиргамзаев Абдулгамид Гасанович , Юрков Дмитрий Васильевич , Яхнюк Сергей Васильевич

Стенограммы по законопроекту №584783-7

Заседание №207

17.04.2019

О проекте федерального закона № 584783-7 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе" (в части установления запрета на распространение сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах).

Переходим к 6-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О

внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах

массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе". Доклад

Сергея Викторовича Чиндяскина.


Пожалуйста, Сергей Викторович.


ЧИНДЯСКИН С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все

необходимые экспертизы, замечаний нет, подготовлен к рассмотрению в третьем

чтении. Просьба поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам от фракций?

Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и

статью 7 Федерального закона "О рекламе", 6-й вопрос нашей повестки.


Пожалуйста, включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 36 сек.)

Проголосовало за 412 чел.91,6 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 412 чел.

Не голосовало 38 чел.8,4 %

Результат: принято


Федеральный закон принят единогласно.

Заседание №206

16.04.2019

О проекте федерального закона № 584783-7 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе" (в части установления запрета на распространение сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах; принят в первом чтении 5 февраля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе").

28-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 4

Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7

Федерального закона "О рекламе". Докладывает Сергей Викторович Чиндяскин.


ЧИНДЯСКИН С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в

первом чтении Государственной Думой 5 февраля 2019 года. За время подготовки

к рассмотрению во втором чтении поступило семь поправок; пять поправок

комитет предлагает принять, две поправки - отклонить. Прошу рассмотреть

таблицы поправок и проголосовать законопроект во втором чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович.


Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.


Ставлю таблицу на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 36 сек.)

Проголосовало за 351 чел.78,0 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 351 чел.

Не голосовало 99 чел.22,0 %

Результат: принято


Принимается таблица поправок.


Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.


Ставлю таблицу на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 01 сек.)

Проголосовало за 304 чел.67,6 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 304 чел.

Не голосовало 146 чел.32,4 %

Результат: принято


Принимается таблица поправок.


Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 27 сек.)

Проголосовало за 372 чел.82,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 372 чел.

Не голосовало 78 чел.17,3 %

Результат: принято


Принимается во втором чтении единогласно.


Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.


ЧИНДЯСКИН С. В. Иван Иванович, прошу включить законопроект в порядок работы

на 17-е число для рассмотрения в третьем чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Прошу учесть.

Заседание №183

05.02.2019

О проекте федерального закона № 584783-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" (в части установления запрета на распространение сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах).

9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон

Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О

рекламе". Докладывает Николай Иванович Рыжак.


РЫЖАК Н. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!

Вам представляется законопроект о внесении изменений в Закон "О средствах

массовой информации" 1991 года и в Федеральный закон "О рекламе" 2006 года.

Законопроектом предлагается установить запрет на распространение в средствах

массовой информации, а также телекоммуникационных сетях информации о

разработке, изготовлении, практическом использовании, о местах хранения новых

потенциально опасных психоактивных веществ.


Законопроект тоже можно отнести к техническим, но смотрите, какой резонанс

вызвал этот законопроект, если к нам, к тем, кто стоял у истоков,

присоединилось более семидесяти членов нашей палаты. Это говорит о том, что

практически нет семьи, которую не волновали бы вот эти жгучие проблемы,

связанные с наркоугрозой.


Немножко истории. Вы знаете, что вскоре после того, как был разработан

базовый закон 98-го года, третий, практика показала, что наряду с

классическими наркотиками как синтетического происхождения, так и

растительного происхождения появляются всё новые виды психоактивных веществ и

не всегда ещё можно сразу уловить их химические формулы. И вот этот закон -

классический закон, который носит упреждающий, превентивный характер: в

законодательство ввели понятие потенциально опасных психоактивных веществ,

ключевые слова - "потенциально опасных". Была разработана стратегия,

государственная стратегия антинаркотической политики, но этого оказалось

мало, практика показала, что не справляются органы государственной власти с

этой назревшей угрозой. И тогда в 2018 году появился указ президента № 85, в

котором было сказано, что наряду с мерами карательными, мерами

административной ответственности надо всё делать для того, чтобы

пропагандировать здоровый образ жизни, чтобы формировать у наших людей

невосприятие к этой смертельной угрозе. Собственно говоря, когда в 2015 году

вот это понятие было корреспондировано в основные законы, то осталось только

два закона - "О средствах массовой информации" и "О рекламе", - где мы не

коснулись этой темы, поэтому в развитие вот этой идеи, которая была изложена

в указе президента № 85, как раз и появился этот законопроект.


Думаю, что законопроект своевременный. Если у кого-то есть опасения - а такие

опасения есть - в том, что мы каким-то образом помешаем нашей медицине,

научным исследованиям, экспертным исследованиям, то это не так. Недавно мы

обсуждали законопроект о паллиативной медицине, так я вам скажу, что как раз

классификация наркотиков, которую мы будем использовать при реализации этого

законопроекта, в полной мере корреспондируется с тем, что мы сегодня

обсуждаем. Другое дело, что мы должны навести здесь порядок, чтобы

возможность использовать их имели только лицензированные подразделения,

строго те, кому это предписано.


Законопроект прошёл все необходимые процедуры, получил положительный отклик

правительства и нашего Правового управления. Прошу поддержать законопроект в

первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.


С содокладом выступает Владимир Александрович Крупенников.


Включите микрофон.


КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по

информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект

федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О

средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" и отмечает

следующее. Проектом федерального закона предлагается внести изменения в

статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации",

которой уже установлен запрет на распространение в СМИ сведений о

наркотических и психотропных веществах. Статью предлагается дополнить

положениями, устанавливающими запрет на распространение в средствах массовой

информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о

способах, методах разработки, изготовления, использования, местах

приобретения новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также о

способах и местах культивирования наркосодержащих растений. Одновременно

предлагается внести изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе",

которой установлен запрет на рекламу наркотических средств и психотропных

веществ, - статью также предлагается дополнить положениями, устанавливающими

запрет на рекламу новых потенциально опасных психоактивных веществ.


Комитет поддерживает концепцию законопроекта и считает, что его принятие

будет являться ещё одной эффективной превентивной мерой в борьбе с

распространением новых потенциально опасных веществ. Вместе с тем отмечаем,

что запрет на распространение информации о способах, методах разработки,

изготовления, использования, местах приобретения новых потенциально опасных

психоактивных веществ, а также о способах, месте культивирования

наркосодержащих растений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

уже установлен Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях

и защите информации" и не требует дополнительного регламентирования.


Законопроект также поддержали комитеты-соисполнители - комитеты по охране

здоровья и по безопасности и противодействию коррупции. Комитет просит

поддержать.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.


Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Нилов Олег Анатольевич.


НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".


Николай Иванович, конечно, важнейшая инициатива, нужная, архиполезная, но я

хотел бы спросить вас о её реализации. Ну, согласитесь, что запрещено уже

очень многое, начиная от телефонного терроризма, который, посмотрите, сейчас

сотрясает города России ежедневно, и заканчивая рекламой и распространением

информации о реализации наркотических средств, - запрещаем, запрещаем...

Скажите, а почему мы не можем добраться до источников этой информации и,

кроме как для запрета, употребить власть для того, чтобы, что называется,

закрыть навсегда источники либо телефонного, либо интернет-терроризма и

распространения всякой беды?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.


РЫЖАК Н. И. Я думаю, что нет в природе таких явлений, источников, которые

можно было бы закрыть навсегда, поэтому я как раз и сказал о пропаганде

здорового образа жизни, привитии культуры населению. Здесь нам никуда не

деться: мы сейчас тратим огромные средства на приобретение наркотиков в

медицинских целях. При подготовке этого законопроекта я посетил один из

эндокринных заводов города Москвы, где сейчас разрабатывается новая методика

производства на растительной базе наших отечественных наркотиков. Мы никуда

не денемся, потому что в медицинских целях эти препараты просто необходимы, -

я уже вскользь коснулся вопросов паллиативной медицины.


Необходима работа с молодёжью, работа с общественностью, работа со средствами

массовой информации, привитие здорового образа жизни. Вот о невосприятии

вспомните пример: в Турции соединяются три потока при доставке наркотиков, а

турецкое общество это абсолютно не воспринимает. Всё зависит от того, как

работает весь комплекс мероприятий по отторжению соответствующей негативной

субкультуры, это как раз цель. Наши так называемые партнёры всё делают для

того, чтобы не было подобных активных участников общества, ведь идёт не

только разрушение чисто медицинского характера, идёт разрушение психики,

привитие других нравов, других качеств, идёт борьба. Поэтому упор должен быть

сделан на то, чтобы весь комплекс мероприятий прививал нам осознанный

здоровый образ жизни. Мы никуда не денемся от наркотиков, это реальность, но

просто там, где нужно, где необходимо, надо принять заградительные,

воспитательные, пропагандистские меры.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Герасименко Николай Фёдорович.


ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


У меня вопрос к Николаю Ивановичу: спайсы тоже входят в эту систему? Спайсы

особенно распространены среди молодёжи, активно используются, и очень быстро

меняется их формула, их содержание всё время меняется. Для понимания: спайсы

сюда входят, то есть на них будет распространяться действие данного закона

или нет?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.


РЫЖАК Н. И. Николай Фёдорович, если спайсы включены даже не в реестр, а в

список, мы должны внимательно наблюдать за ними. По медицинским показаниям

наблюдение ведётся в течение примерно двух лет, набирается статистика,

собирается информация о летальных исходах. Я употребил слово "формула",

потому что малейшее изменение показателей в формуле - и то или иное вещество

уже не входит в реестр. Вот почему мы говорили и в законопроекте речь идёт не

только о потенциально опасных психоактивных веществах, но и об их реестре.

Информация постоянно накапливается, в списки сейчас входит около 30

конкретных веществ, идёт тщательное отслеживание. Вот какое из них попадёт в

реестр? Мы должны быть готовы, поэтому я и подчеркнул превентивный характер

законодательства: мы уже готовы, если конкретное вещество попадает в реестр,

принять соответствующие меры, мы готовы и ждём.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В. У меня тоже вопрос к Николаю Ивановичу.


Уважаемый Николай Иванович, по формулировке положения законопроекта, которая

сегодня существует, запрещается пропаганда каких-либо преимуществ

использования отдельных наркотических средств и психотропных веществ. Дело в

том, что и в научной литературе, и в журналах, и в принципе в сети Интернет

сегодня есть информация о преимуществах применения того или иного наркотика у

тех же паллиативных больных. Появляются новые препараты с налоксоном, новые

формы введения этих препаратов. Не попадёт ли такая формулировка, скажем так,

во внимание наших доблестных правоохранителей? Как они умеют извращать и

применять закон, вы, наверное, догадываетесь. Не стоит ли уточнить

дополнительно, что здесь речь идёт о пропаганде наркотиков именно в

немедицинских целях, то есть исключить препараты, применяемые в медицинских

целях?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.


РЫЖАК Н. И. Алексей Владимирович, я должен подчеркнуть ещё раз, что речь идёт

только о тех препаратах, которые реально попадают в реестр запрещённых. Если

же этого нет, то тогда, в общем, и разговор-то предметный вести не стоит на

этот счёт. А уж выбор, какой конкретно наркотик лучше использовать в

паллиативной медицине, я думаю, надо оставить на совести - я не утрирую и без

сарказма говорю - людей вашей профессии.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Натаров Сергей Васильевич.


НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР.


У меня тоже к Николаю Ивановичу вопрос.


В законопроекте устанавливается запрет на распространение в СМИ, Интернете

сведений о культивировании наркосодержащих растений. Вместе с тем сейчас на

рассмотрении в Госдуме находится правительственный законопроект о внесении

изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных

веществах". Первая часть законопроекта касается лекарственного обеспечения с

учётом того, что всю наркотику мы сегодня завозим в Россию, а во второй части

законопроекта помимо прочего разрешается любым юрлицам и ИП осуществлять

культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с

производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ.

Естественно, информация о таких юрлицах, которые, например, будут выращивать

тот же мак для производства в кулинарии, будет попадать в СМИ. Не будет ли

противоречий между законопроектами?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.


РЫЖАК Н. И. Сергей Васильевич, вы говорите о юрлицах, а это

специализированные организации, которые имеют соответствующие лицензии и

допуск, и контроль за деятельностью этих юрлиц со стороны государства

ужесточён. Я вот приводил вам пример: я съездил на эндокринный завод, у них

уже есть заявка на такой препарат. Поэтому, собственно, мы уже говорим и уже

на горизонте возникает законопроект, на который вы ссылаетесь, рано или

поздно нам придётся его принимать. Мы сейчас будем давать разрешение

специализированным организациям специализироваться на выпуске новых

отечественных препаратов, в основе которых компоненты природного свойства, и

контроль здесь должен быть ужесточён. Точно так же, как с наркотиками,

которые не могут быть без прекурсоров, контроль тоже должен быть ужесточён.

Это жизнь, без этого не обходится ни одно государство, тем более государство,

которое занимает ведущие позиции в этой сфере.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Марченко Евгений Евгеньевич.


МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Николай Иванович, есть ли у нас за эти общественно опасные деяния

уголовная и административная ответственность? И если нет, планируете ли вы её

ввести?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.


РЫЖАК Н. И. Евгений Евгеньевич, когда я сказал, что были внесены

соответствующие изменения в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных

правонарушениях, я как раз говорил о том, что за потребление в основном

административная ответственность, а вот за распространение - умышленное,

сознательное, с целью наживы или без цели наживы - и за изготовление в том

числе предусмотрена уже уголовная ответственность. Ну а потребитель, он и

есть потребитель, это на его совести. Но административная ответственность

предусмотрена.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.


Но сначала, Николай Иванович, есть возможность выступить с заключительным

словом. Пожалуйста.


Депутату Рыжаку включите микрофон.


РЫЖАК Н. И. Я хотел бы ещё раз поблагодарить вас: около 70 коллег

присоединились к числу авторов этого законопроекта, и это лучшая оценка,

признание того, что мы стоим на правильном пути и делаем правое дело; я

думаю, в этом отразилась не просто команда прийти и подписаться - видимо,

каждый руководствовался велением разума, сердца и души. Огромное спасибо всем

вам за ответственное отношение к этому законопроекту: он, казалось бы,

технический, но имеет огромный общественный резонанс.


Благодарю ещё раз. Спасибо!


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Иванович, спасибо.


Я почему-то не увидел рук, поэтому всё-таки прошу включить режим записи на

выступления.


Коллеги, я, единственно, прошу учесть, что помимо этого законопроекта мы

должны рассмотреть ещё два законопроекта по сокращённой процедуре и два

проекта поручений.


Покажите список.


Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Иван Иванович.


Я коротко, с места.


Ещё раз обращаю внимание уважаемых депутатов на формулировку, которая

допускает при желании немножечко неправильное применение: "пропаганда

каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств,

психотропных веществ".


Фракция проголосует за законопроект в первом чтении, но в рамках второго

чтения мы подготовим поправку, которая будет содержать смысл "за исключением

применения в медицинских целях", чтобы не было у правоприменителей

возможности какого-то широкого толкования и, соответственно, возможности

привлекать к ответственности ни за что.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Говорин Николай Васильевич.


От фракции, да? Нет.


Три минуты поставьте.


ГОВОРИН Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле,

несмотря на значительное количество законодательных актов в части борьбы с

наркоманией, проблема в нашей стране сохраняется, она чрезвычайно актуальна.

И в этом смысле комплекс мер, который направлен на снижение уровня

наркоугрозы, должен включать целый пакет мероприятий, в основе которых должны

лежать в первую очередь меры, направленные на снижение спроса.


Указанный законопроект позволяет блокировать информацию, которая в конечном

счёте побуждает нашу молодёжь к потреблению новых психотропных препаратов

разного рода. Мне представляется, что это совершенно своевременный и очень

важный и нужный законопроект, и я думаю, что законодательство в области

борьбы с наркоманией и снижения уровня потребления наркотиков в стране должно

совершенствоваться.


Конечно, некоторые шероховатости в законопроекте есть - я думаю, во втором

чтении мы совместно поработаем и внесём поправки.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.


Николай Иванович, ещё раз надо отреагировать или нет?


Николаю Ивановичу Рыжаку ещё раз включите микрофон.


РЫЖАК Н. И. Я хотел бы ещё раз сказать, чтобы была полная ясность: вот этот

список, первоначальный список препаратов, которые попадают под подозрение,

утверждается правительством, а уже сам реестр утверждается специализированной

службой, службой МВД.


И ещё, вот здесь товарищи подходят и спрашивают: а вот реклама - это как,

уголовно наказуемо? Конечно, это уголовно наказуемо, тут другого подхода и

нет.


Благодарю.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.


Владимиру Александровичу Крупенникову включите микрофон.


Заключительное слово содокладчика.


КРУПЕННИКОВ В. А. Спасибо, Иван Иванович.


Я тоже хотел бы немножко пояснить. Вот товарищи спрашивали о пропаганде

каких-либо преимуществ - это уже есть в законе "О средствах массовой

информации", в который мы вносим изменения, в статье 4, а также в законе "О

рекламе". Принципиально, что мы вносим фразу "новых потенциально опасных

психоактивных веществ": речь идёт о том, что формулу многих синтетических

наркотиков, веществ очень легко изменить, сохранив или даже усилив их

наркотические свойства, и вот этим законопроектом мы вносим возможность

быстрого реагирования на изменение формулы. А то, о чём говорили коллеги,

прописано в законе уже давно.


По поводу ответственности - тоже вопрос задавали - хочу сказать, что за

пропаганду и незаконную рекламу уже предусмотрена административная

ответственность: для граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для

должностных лиц от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц от 800

тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.


Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 03 сек.)

Проголосовало за 433 чел.96,2 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 433 чел.

Не голосовало 17 чел.3,8 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении единогласно.