ФЗ № 1057892-7

О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

в части уточнения прав и обязанностей субъектов, выполняющих функции иностранного агента

Внесён: 18 ноября 2020
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта во втором чтении, 25 января 2021
Последнее решение: перенести рассмотрение законопроекта
Документ: Протокол заседания Совета ГД №301

Стенограммы по законопроекту №1057892-7

Заседание №333

23.12.2020

О проекте федерального закона № 1057892-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части уточнения прав и обязанностей субъектов, выполняющих функции иностранного агента).

38-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации". Докладывает сенатор Российской

Федерации Андрей Аркадьевич Климов.


КЛИМОВ А. А., сенатор Российской Федерации.


Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Появление данного законопроекта

обусловлено тем, что возрождение России, возвращение её в число ведущих

геополитических держав мира и активное отстаивание нашим государством своих

национальных интересов встречает усиливающееся сопротивление со стороны ряда

государств и международных организаций. Особая ставка нашими зарубежными

оппонентами сделана на проведение своих ставленников в органы власти

Российской Федерации. Для этого иностранными специальными службами и как бы

независимыми структурами ведётся тщательный отбор среди наших сограждан

кандидатов на выборные посты, их обучение, материальное, организационное,

информационно-политическое и правовое сопровождение. Комиссия Совета

Федерации по защите государственного суверенитета многократно представляла

данные о попытках такого рода действий на региональных выборах в 2017, 2018,

2019 и 2020 годах. У нас есть все основания полагать, что подобная подрывная

деятельность продолжится и в связи с предстоящими выборами в 2021 году.


Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 32 и 79-1 Конституции, члены

нашей сенаторской комиссии совместно с членами аналогичной комиссии

Государственной Думы, депутатами всех фракций выдвинули предлагаемый на ваше

рассмотрение законопроект, который по своей сути является сугубо ответной

мерой на реально существующие внешние угрозы российскому суверенитету.


Первое. Законопроект предусматривает запрет на участие в избирательных

кампаниях незарегистрированных общественных объединений и иностранных СМИ,

выполняющих функции иностранного агента, - такого рода дефиниции уже приняты

вами в трёх чтениях.


Второе. Законопроект также вводит в избирательное законодательство понятия

"кандидат, выполняющий функции иностранного агента" и "кандидат,

аффилированный с лицом, выполняющим функции иностранного агента". Признаки

аффилированности также определяются в настоящем законопроекте.


Третье. Предлагается ввести обязанность указанных кандидатов сообщать

сведения о том, что они относятся к данной категории, в заявлении о согласии

баллотироваться, в подписных листах, в агитационных материалах. Трансляция

выступлений подобных кандидатов также должна сопровождаться соответствующей

маркировкой, аналогичное правило предлагается ввести для размещения их

агитационных материалов в средствах массовой информации. Сведения о

кандидатах-иноагентах и кандидатах, аффилированных с ними, должны указываться

на информационных стендах участковых избирательных комиссий и в избирательных

бюллетенях.


Предложенный нами законопроект, сохраняя - я хотел бы это подчеркнуть - за

установленными иноагентами и аффилированными с ними лицами конституционное

право быть избранным, запрещает при этом... ну, не то чтобы запрещает даже,

извините, я точнее выскажусь: защищает право граждан Российской Федерации

знать существенные для их выбора данные о такого рода кандидатах. Таким

образом, ещё раз повторяю, конституционное право быть избранным сохраняется

за кандидатами-иноагентами и кандидатами, аффилированными с ними, а граждане

- мы их права защищаем, они могут знать - получают возможность знать то, что

некоторые недобросовестные кандидаты скрывают, то есть мы защищаем реальное

право миллионов наших сограждан.


Правительство Российской Федерации в своём отзыве от 25 ноября поддерживает

данный законопроект. Его поддерживают также региональные власти, региональные

парламенты. У нас есть все необходимые отзывы.


Просим принять законопроект в первом чтении.


Доклад закончил.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Аркадьевич. Присаживайтесь.


С содокладом выступает Ольга Викторовна Савастьянова.


САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, приглашённые!

Комитет по контролю и Регламенту рассмотрел представленный законопроект. И

хотела бы отметить, что данным законопроектом не вводится дополнительных

ограничений для кандидатов, выдвигающихся, предполагающих участвовать в

соответствующей избирательной кампании, данным законопроектом вводятся нормы,

которые обязывают кандидатов информировать о том, что они являются лицами,

исполняющими функции иностранного агента, либо аффилированы с лицом, которое

исполняет данные функции. В соответствии с этим все нормы законопроекта,

которые вносятся в основной, базовый 67-й закон, предполагают, что в

агитационных материалах, заявлении в избирательную комиссию, подписных листах

такая информация должна быть для информирования наших граждан.


Законопроект в комитете рассмотрен, поддержан единогласно. Все необходимые

процедуры проведены. Прошу вас его поддержать и принять в первом чтении.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Викторовна.


Вопросы есть?


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.


ИВАНОВ С. В. Вопрос содокладчику.


Вот не так давно мы вносили законопроект, в котором предлагалось

информировать наших граждан о том, что кандидат набрал много-много долгов,

обобрал кучу людей, назанимал денег или ещё что-то, - вы подобную информацию

посчитали несерьёзной и отклонили законопроект. А почему вы считаете, что

информация, которую вы сейчас предлагаете включать в избирательный бюллетень,

в информационные плакаты и так далее, повлияет и что она важнее для наших

граждан, чем та информация, проект по которой вы отклонили?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос, Сергей Владимирович?


ИВАНОВ С. В. Я сказал - содокладчику.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Викторовна, пожалуйста.


САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Я хотела

бы обратить ваше внимание на то, о чём сказал Андрей Аркадьевич в своём

выступлении, - данная информация является крайне важной, архиважной, её

должны знать наши избиратели, а ту информацию, о которой говорите вы, на

сегодняшний день кандидат, представляя соответствующие документы в

избирательную комиссию, уже указывает, и она находится в общем доступе.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.


КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Аркадьевич, вы, вероятно, знаете, что у нас

допускается даже, чтобы иностранцы избирались в местные органы власти. Не

проще ли нам запретить вот эти статьи, а не выдумывать то, что в принципе

работать будет выборочно или не будет работать?


КЛИМОВ А. А. Уважаемый Николай Васильевич, у нас лица с двойным гражданством

имеют практически те же права, что и остальные граждане, в том числе они

имеют активное и пассивное избирательное право, за исключением отдельных

случаев, прямо установленных российским избирательным законодательством. В

данном, конкретном случае речь идёт не об иностранных гражданах без

российского гражданства, вот им точно всё запрещается, в том числе и участие

в местных, федеральных и любых выборах, речь идёт о тех лицах, которые

сотрудничают с иностранными организациями, иностранными государствами, и об

этом должны знать наши граждане в любом случае. Что дальше - это дело их

совести, но наши граждане должны об этом узнать, взглянув на бюллетень, на

агитационные материалы кандидата. В этом, собственно говоря, смысл данного

законопроекта.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Куринный Алексей Владимирович.


КУРИННЫЙ А. В. У меня к Андрею Аркадьевичу в продолжение вопрос.


Андрей Аркадьевич, всё-таки перечислите, пожалуйста, признаки

аффилированности кандидатов с иноагентами - какие это признаки, кто будет их

определять и, соответственно, присваивать этот статус?


И ещё вопрос. Ваша комиссия активно работала. Сколько вы выявили иноагентов,

лиц, аффилированных с иноагентами, среди действующих депутатов -

муниципальных, может быть, в государственных органах власти?


КЛИМОВ А. А. Наша комиссия не занимается оперативно-розыскной работой (это я

просто на всякий случай), мы даём политическую оценку тому, что появляется в

результате нашего анализа, наших заседаний и так далее. Наша комиссия,

повторяю ещё раз, не дублирует функции соответствующих органов и служб

государственной власти.


Что касается первого вопроса, насчёт аффилированности, у нас эти признаки

есть, и если коротко, то такие лица подразделяются на три группы. Первая -

это физические лица, входящие в органы управления организации-иноагента. Все

эти организации проходят регистрацию (иначе мы не можем называть иноагентом

ту или иную организацию), и если организация в регистрационном листе есть, то

органы управления, естественно, официально установлены, ведь не может

директор или председатель сам по себе возникнуть, так что здесь проблем

никаких нет. Вторая - это лица, имеющие статус учредителя или участника такой

организации, здесь то же самое, очень просто определить. И третья - это лица,

которые осуществляют политическую деятельность и получают денежные средства

или иную помощь непосредственно от иностранных агентов, то есть также от лиц,

установленных по действующему законодательству, тут тоже никаких проблем

возникнуть не может.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Алимова Ольга Николаевна...


Добавить хотите, Ольга Викторовна?


Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.


САВАСТЬЯНОВА О. В. В законопроекте действительно очень чётко указаны все

признаки. Во-первых, это касается человека, если он являлся или является

учредителем, членом, участником, руководителем или работником

зарегистрированной общественной организации, которая в свою очередь является

организацией, выполняющей функции иностранного агента.


Вторая категория - это касается в той же части незарегистрированных

общественных организаций.


Третий признак, в соответствии с которым это определяется, - это если лицо

является учредителем, руководителем или работником иностранного средства

массовой информации либо российского средства массовой информации, которое

выполняет функции иностранного агента.


И есть ещё четвёртый момент - это лицо, занимающееся политической

деятельностью и получающее средства от российской организации, выполняющей

функции иностранного агента, либо от посредников, как раз для осуществления

политической деятельности. Таким образом, все признаки очень чётко в

законопроекте изложены.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Алимова Ольга Николаевна, пожалуйста.


АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.


У меня вопрос к докладчику, но часть моего вопроса Алексей Владимирович уже

задал. Я тоже хотела спросить, сколько всё-таки в различных органах власти

депутатов, выполняющих функции иностранного агента? Тем не менее в

продолжение спрошу: сколько же, по вашему мнению, таких кандидатов может

принять участие в предстоящих выборах? Ведь, готовя инициативу... вы же не

просто так её придумали, для чего-то она нужна? Вы, наверное, предполагаете,

что приближающиеся выборы дадут возможность участвовать кандидатам,

выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатам, аффилированным с

лицом, выполняющим функции иностранного агента. Вот законопроектом

устанавливаются требования к размещению такой информации в агитационных

материалах, в бюллетенях, на информационных стендах. Не кажется ли вам, что

мы прежде всего предоставляем им бесплатную рекламу таким образом? И не

получат ли они конкурентное преимущество, если о них будут дополнительные

сведения, которые могут вызвать интерес?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Аркадьевич.


КЛИМОВ А. А. Это мне вопрос?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, докладчику.


КЛИМОВ А. А. Ну, вы знаете, насчёт рекламы - никто же вам не запрещает ходить

по городу и говорить: "Я иностранный агент". Даже если вас не

зарегистрировали в таком качестве, это ваше право - пожалуйста, тут никаких

проблем нет, сам о себе человек может рассказывать всё, что считает нужным.


Что касается определения, у нас есть Министерство юстиции, и Министерство

юстиции, собственно говоря, либо регистрирует человека или организацию в

качестве иностранного агента либо не регистрирует по тем критериям, о которых

мы с вами говорили, которые либо уже закреплены в действующем законе, либо их

предлагается закрепить. И в этом плане мы с нашими коллегами из

соответствующей комиссии Государственной Думы активно работаем, здесь,

по-моему, всё очень прозрачно и конкретно.


Что касается вот этих разговоров, дескать, сколько там и чего, то ещё раз

говорю: ни мы, ни наши коллеги в Государственной Думе не являемся

следственным органом - мы анализируем информацию. И, анализируя информацию,

что я, например, вижу, что могу сказать по этому поводу? Вот работает некая

"Школа местного самоуправления" - странная организация, существующая, по

нашим данным, не без зарубежной поддержки, это я очень мягко говорю. Она

готовит сотнями таких людей именно для того, чтобы они проникали в органы

власти, муниципальные и государственные. Они в своих разговорах, на своих

семинарах прямо натаскивают людей, как это делать, они этого не скрывают. По

нашим данным, за последние несколько лет, за очень короткий промежуток

времени на территории стран Балтии, Польши и Чехии было таким образом обучено

более 400 человек. Речь идёт о совершенно конкретных фактах, здесь не надо

ничего выдумывать. Сколько таких лиц будет баллотироваться, я не знаю, и я не

хотел бы быть оракулом, который сейчас будет строить прогнозы на этот счёт.

Лучше бы такие люди вообще не совались в политику, это моё личное,

персональное, частное мнение, но, поскольку Конституция позволяет им, как

гражданам России, иметь пассивное избирательное право, мы их не ограничиваем

в этом праве, однако остальные граждане должны знать, кто есть кто. Вот и

всё.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.


Включите режим записи на выступления.


Покажите список.


Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.


ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, ещё раз хочу акцентировать ваше внимание на

том, что всё, что мы сейчас принимаем в преддверии Нового года, связанное с

иностранными агентами, с ответственностью и так далее, - это всё следствие

той фобии, которая возникла сейчас во власти в связи с событиями в

Белоруссии. Я могу вам абсолютно точно сказать, что ничего из этого вам не

поможет абсолютно.


Вот что касается того, что будет написано "иностранный агент", "выполняет

функции иностранного агента" мелким шрифтом на агитационном материале, на

плакате и так далее. Коллеги, у меня в Курске был случай, когда, извините,

ваш коллега из "ЕДИНОЙ РОССИИ", имеющий две судимости (одну за похищение

человека), стал депутатом, и никто на это внимания абсолютно не обращал. И

такие, извините, депутаты у нас сплошь и рядом! Люди в первую очередь

обращают внимание на то, хорошая ли у кандидата программа или нет, хорошо ли

он говорит или нет, ну и, к сожалению, обращают также внимание на то, как он

платит своим избирателям, - к сожалению, такие случаи не редки. Вот основные

мотивы, определяющие, как люди будут голосовать. А то, что у кандидата будет

написано, что он выполняет функции иностранного агента, - да если он

развернёт такую красивую программу, избирателям будет абсолютно безразлично,

какой он там агент и так далее. Это же, извините, не 30-е годы, когда кругом

боялись иностранных шпионов, ловили их и коллективно требовали для них высшую

меру наказания.


Так что принять вы примете, кому-то жизнь усложните, но спасти существующую

систему вам вряд ли удастся такими вещами.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Шхагошев Адальби Люлевич, пожалуйста.


ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Коллеги, ну, собственно говоря, если проблем нет, как сейчас было сказано - и

в первой половине дня было сказано, что вроде бы никому это не поможет и

никаких проблем не решит, - из-за чего мы тогда переживаем? Ну так тем более

могу сказать тем, кто сегодня переживает, что будут серьёзные проблемы у тех,

кто зарегистрируется как иностранный агент и будет в соответствии с законом

маркировать себя, сообщать о том, что является иностранным агентом, получает

иностранное финансирование: ну и пусть они получают эту рекламу, получают

свои голоса - какие проблемы?!


Что касается всех тех законопроектов, которые мы сегодня рассматриваем, а их

на самом деле очень много, много похожих законопроектов, которые

действительно связаны с некоммерческими организациями, я должен сказать, что

если бы мы сегодня жили в благополучном мире, в идеальном мире, то и повестка

наша была бы менее насыщенной. Но абсолютно понятно, очевидно, что внешняя

политика сегодня стала инструментом давления, вмешательства в чужую

внутреннюю политику, это сегодня очень серьёзный тренд в международной жизни,

в международной политике, всё так на самом деле и есть.


Что хочет фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Чтобы мы с вами все вместе занимались

внутренней политикой, политической деятельностью в целом - ЛДПР, КПРФ,

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - и мы с вами делаем это абсолютно

прозрачно, наши люди хорошо осведомлены о том, каким образом мы финансируем

свои кампании. Кому-то могут нравиться или не нравиться источники

финансирования "ЕДИНОЙ РОССИИ", КПРФ, ЛДПР, "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", но это

точно наши источники, мы об этом сегодня знаем. Почему, если есть иностранное

финансирование, если те лица, которые задумали заниматься политической

деятельностью, используют эти деньги, люди об этом не должны знать? Ну точно

должны знать! Мы - федеральные законодатели, люди голосовали за нас, доверяют

нам массу вещей, и мы обязаны им каким-то образом объяснять, за счёт чего мы

занимаемся политической деятельностью. И всё, после этого никаких проблем не

возникает. Просто мы сами должны заниматься внутренней политикой. Это же всё

у нас называется обеспечением условий для развития и для занятия внутренней

политикой, это наша обязанность. Собственно, именно об этом речь и идёт.


Что касается того, что все эти законы принимаются перед выборами. Коллеги,

давайте будем откровенны: понятно, очевидно, для чего вы, например, это

говорите, мы это тоже знаем, каждый цикл такое происходит. Но мы считаем, что

все четыре года принимались достаточно жёсткие... (Микрофон отключён.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30 секунд добавьте... Не понадобилось.


Спасибо.


Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.


КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, докладчики! Вы

знаете, я внимательно читаю ваши законопроекты и пытаюсь найти ответы на

вопросы, которые стоят перед моими избирателями и мной. Вот на выборах 13

сентября в Ростове-на-Дону, по спискам кстати, мы обнаружили в урнах на 3024

бюллетеня больше, чем было выдано избирателям. Ни Следственный комитет, ни

суд, ни прокуратура не хотят этим заниматься, ссылаясь на пандемию. Это

первое.


Второй посыл. Вот скажите, пожалуйста, вам не я - замминистра финансов вчера

при обсуждении ратификации по Люксембургу, вернее, сначала по Кипру, а потом

по Люксембургу сказал, что триллион выводится в год. А у вас в компаниях...

вот в "Роснефти" из одиннадцати членов семеро иностранцы - они влияют на нашу

политику или нет? Или это помогает нам? Мы затратили колоссальные деньги на

"Силу Сибири", на "Южный поток", на "Северный поток", а нам теперь говорят:

нет, ребята, принимайте третий энергопакет Евросоюза. И не имеешь права,

построив сам за свои деньги трубу, быть её владельцем, понимаете, да? И

должен допустить всех и цену, какую тебе скажут, установить - это влияет на

внутреннюю политику или нет?


Или вот мы вам внесли 27 поправок. Я хочу, чтобы Андрей Аркадьевич ответил в

заключительном слове на вопрос: человек, у которого есть имущество за

рубежом, является субъектом вашего законопроекта или не является? И может ли

это сопредельное или несопредельное государство, в котором находится его

имущество, влиять на такого депутата или нет? А вы не хотите принимать

ограничения! Может, нам самих себя не обманывать? Я из вашего ответа понял,

что вы не знаете, что закон об основных гарантиях избирательных прав граждан

позволяет лицу без гражданства, иностранному гражданину баллотироваться в

местные органы власти, и в принципе на законных основаниях. Ну, сегодня же у

нас ещё не до конца поделена земля в сельских поселениях - он запросто может

выбирать земли в приграничных районах и принимать решения, на аффилированных

лиц оформлять остатки приграничной земли, понимаете? Вы не хотите это

ограничивать, а вот опять разговор... Ну, этот закон ничего не решит. Вы

говорите, мол, мы не следствие - а следственные органы этим заниматься и не

будут. Вы посмотрите, сколько только в этом году арестовали за коррупцию

генералов и полковников следственных органов ГУФСИН, Следственного комитета,

причём Реймер ещё только по УДО вышел, не досидев, а его заместителя

посадили, понимаете? Это по ГУФСИН. А по ГУВД посмотрите, сколько генералов

отстранили, по армии - за коррупцию! Вы поймите, тут же в этом вопрос.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Андрей Аркадьевич, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста.


КЛИМОВ А. А. Большое спасибо, Иван Иванович.


Отвечаю Николаю Васильевичу: если у граждан есть имущество за рубежом, им не

запрещено даже в этом зале присутствовать при условии, что они декларируют

это имущество (на денежные активы, конечно, запрет накладывается). Что

касается муниципальных выборов, мы всё прекрасно знаем, разумеется, поэтому,

если хотите, я вас проконсультирую.


Теперь, значит, по поводу самого обсуждения. Я хочу выразить благодарность от

имени авторов, сенаторов и депутатов, за заинтересованное обсуждение, но вот

что важно узнать до того, как вы будете голосовать. Обама в 2014 году

подписал закон, по которому политическим обустройством России, так называемой

демократизацией, занимается Госсекретарь Соединённых Штатов Америки, это

действующий американский закон. В действующем американском законе от 2017

года Россия называется противником, призывают не только все власти

Соединённых Штатов Америки, но и всех их партнёров, включая международные

организации, бороться с нами, причём не с конкретным политиком, не с

конкретным должностным лицом, не с конкретной политической партией (я сначала

по-английски скажу, потом переведу): "to close all loopholes against the

Russian Federation" - закрыть все лазейки для Российской Федерации, то есть

бороться против нас всех, вместе взятых, о чём бы мы ни думали и что бы мы ни

делали.


Кто требует первым отзыва наших законопроектов? Первые голоса возникли ещё до

того, как наша комиссия выдвинула это предложение. Мы говорили об этом 17

ноября, но наши, так сказать, оппоненты заокеанские об этом уже знали,

10-11-го в Вашингтоне развернулась работа по тому, как бы отозвать наш пакет

законопроектов (в этот пакет входит и данный законопроект), потом заговорили

в Европейском союзе, включая дипломатов и другие разного рода голоса.


Наши предложения противостоят попыткам превратить нас в руины, о чём мечтал

господин Обама, разорвать нас в клочья. Наши предложения цивилизованные, они

основаны на нашей Конституции и полностью соответствуют основным принципам

международного права. Они носят демократический характер: мы никому не

запрещаем баллотироваться, но мы обязаны защищать право граждан России

определять своё будущее, и в этом смысл данного законопроекта и всех

остальных, которые в этот блок входят и которые мы с вашими коллегами из

аналогичной комиссии разрабатывали.


Ещё раз спасибо вам за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Ольга Викторовна, будете выступать?


Депутату Савастьяновой включите микрофон, пожалуйста.


САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хотела бы

обратить ваше внимание на то, что многие вопросы, которые сегодня были

подняты в ходе дискуссии, не имеют отношения к данному законопроекту.

Законопроект направлен исключительно на информирование наших избирателей, в

случае если лицо является исполняющим функции иностранного агента либо

аффилировано непосредственно с ним. И здесь я хотела бы подчеркнуть важный

момент: мы не можем не реагировать на изменение ситуации, появляются

абсолютно новые условия, и, естественно, исходя из этого мы должны вносить

изменения в наше законодательство. Мы рассматриваем концепцию законопроекта,

и, если есть какие-то вопросы, которые, как вы считаете, должны быть

дополнительно урегулированы, - пожалуйста, можно поправки представить

непосредственно в комитет.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование в первом чтении

законопроект под пунктом 38 порядка работы.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 47 сек.)

Проголосовало за 313 чел.69,6 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 5 чел.1,1 %

Голосовало 318 чел.

Не голосовало 132 чел.29,3 %

Результат: принято


Принимается в первом чтении. Спасибо.