ФЗ № 1022358-7

О внесении изменений в статью 349-4 Трудового кодекса Российской Федерации

в части осуществления мер по предупреждению банкротства страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов с участием Банка России

Внесён: 16 сентября 2020
Последнее событие: Рассмотрение законопроекта в первом чтении, 17 марта 2021
Последнее решение: принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту

Стенограммы по законопроекту №1022358-7

Заседание №346

17.03.2021

О проекте федерального закона № 1022358-7 "О внесении изменений в статью 349-4 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части осуществления мер по предупреждению банкротства страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов с участием Банка России).

Пункт 35, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 349-4

Трудового кодекса Российской Федерации". Доклад Дмитрия Станиславовича

Скриванова.


Пожалуйста.


СКРИВАНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

предлагается законопроект, которым вносятся изменения в статью 349-4

Трудового кодекса Российской Федерации.


Смысл законопроекта заключается в следующем. Мы все прекрасно знаем,

наслышаны о достаточно больших выплатах либо компенсациях в кредитных

учреждениях. У нас принята норма закона, которая предписывает, что в течение

шести месяцев до введения Банком России процедуры санации для кредитной

организации все стимулирующие выплаты либо повышенный размер оплаты труда,

собственно говоря, не имеют силы. Вот именно такую же норму сейчас вводят для

страховых организаций и для негосударственных пенсионных фондов.


Есть замечание правительства в связи с тем, что негосударственные пенсионные

фонды не подпадают под действие законодательства о банкротстве, под

процедуру, которая предусматривает санацию для кредитных организаций, но ко

второму чтению эта проблема будет решена. После принятия этого закона и

сотрудники страховых организаций, и сотрудники негосударственных пенсионных

фондов, топ-менеджеры, будут получать заработную плату по 181-й статье

Трудового кодекса Российской Федерации.


Законопроект поддержан Правовым управлением, законопроект поддержан

профильным комитетом. Наш комитет является соисполнителем, и я докладываю от

авторов. Готов ответить на вопросы, если таковые появятся.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Содоклад Татьяны Васильевны Сапрыкиной.


Пожалуйста.


САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".


Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Один из авторов

законопроекта абсолютно полно рассказал о концепции законопроекта и даже о

действиях комитета по работе над законопроектом в первом чтении. Поэтому мне

остаётся лишь добавить, что комитет расценивает данную инициативу как

позитивную, проект федерального закона однозначно заслуживает внимания.

Однако следует учесть, что в настоящее время законодательство Российской

Федерации не содержит положений, которые закрепляют полномочия Банка России

по участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства

негосударственных пенсионных фондов.


Также хочется добавить следующее. Правовое управление Аппарата

Государственной Думы замечаний не высказало. Комитет Совета Федерации по

социальной политике поддержал законопроект. Комитет Государственной Думы по

финансовому рынку, являющийся соисполнителем, рекомендует принять

законопроект в первом чтении. Правительство Российской Федерации поддерживает

законопроект при условии учёта высказанного замечания. Стороны Российской

трёхсторонней комиссии разделились во мнении: сторона профсоюзов поддержала,

сторона работодателей - нет. От органов государственной власти трёх субъектов

Российской Федерации мы получили положительные отзывы.


В связи с изложенным предлагается Государственной Думе принять законопроект в

первом чтении.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли вопросы? Есть.


Включите режим записи на вопросы.


Покажите список.


Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.


КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к обоим - и к

докладчику, и к содокладчику.


Вот срок шесть месяцев - я понимаю, что это следование некой логике, которая

существует для банков, - всё-таки чем обусловлен? Не нужно ли проводить

анализ вообще этих заработных плат на предмет их адекватности в целом - за

год, за два, за три? Если там выписаны огромные заработные платы,

выплачивались годами и не изменялись последние шесть месяцев, то их что,

получается, нельзя отменить?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скриванову включите микрофон.


По карточке Поклонской включите микрофон.


ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Можно, да. (Оживление в зале.)


СКРИВАНОВ Д. С. Мы не боимся санкций.


Уважаемые коллеги, мы просто присоединяемся к тем нормам закона, которые уже

имеются. Эта практика - срок шесть месяцев - существует по другим кредитным

организациям, и мы, собственно говоря, эту норму распространяем на другую

часть финансового сектора - на негосударственные пенсионные фонды и страховые

организации.


Если рассматривать вопрос более глубоко, то в рамках процедуры банкротства,

как вы прекрасно знаете, и регресс возможен, и иски к менеджменту в части

выплаты высоких заработных плат возможны, если это будет признано

необоснованным. То есть и такая практика имеется на сегодняшний день,

судебная практика, я имею в виду. Здесь же предлагается норма закона, что

отменяется безусловно, без обоснования и без, как бы это сказать, каких-то

дополнительных причин.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.


КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Дмитрий Станиславович, вот вопрос вам такой. Вы специалист

по НПФ, и вот у нас, если вы помните, история НПФ была такой: сначала их было

20, потом стало 102, сегодня около 20 осталось, а средств умыкнули несколько

триллионов. Вы же в проектной норме что допускаете? Вы на полгода допускаете

даже повышенную заработную плату по сравнению с тем, что есть на момент

прихода туда управляющего. Это вы чем обосновываете?


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Скриванову по карточке Поклонской.


СКРИВАНОВ Д. С. Спасибо. Ну, или я не понял вашего вопроса, или мой ответ

будет ровно таким, каким он был до этого времени. Ещё раз: если организация

входит в процедуру санации и если Банк России заходит в эту процедуру

санации, - а инструментом этой процедуры является АСВ, как вы прекрасно

знаете, - то, безусловно, как раз вот в случае, если были назначены выплаты

повышенные либо стимулирующего порядка, повышенные, как бы выше, и договоры

были заключены, они отменяются вот за эти полгода, за шесть месяцев,

понимаете? Никто не предусматривает, что можно было бы... всё равно

заработная плата, так или иначе, устанавливается по рынку, хоть для НПФ, хоть

для кого бы то ни было.


Что касается количества НПФ, ваша информация немножко неверна: НПФ больше 40.


И по поводу того, что "умыкнули", я тоже с вами не согласен. Это, может быть,

вопрос другого порядка и другого законопроекта, но фидуциарная

ответственность, я считаю, за последние полгода-год всё очень серьёзно

уравняла и почистила рынок, организации укрупняются.


Спасибо.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Да.


Включите режим записи.


Покажите список.


Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. С места.


КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Дмитрий Станиславович, ну, вы, вероятно, лучше меня знаете,

что Следственный комитет проводит сегодня следственные действия в отношении,

если я не ошибаюсь, пяти негосударственных пенсионных фондов, в которые были

без согласия страховщиков переведены их пенсионные дела, и в данной ситуации

там 538 тысяч - как вы понимаете, это совсем не три копейки. Но я

подчёркиваю, вы же не будете оспаривать, что и 132 НПФ было, а сегодня 43,

если верить данным. Вы же скрываете, а мы знаем, видите? Я же специально не

назвал сразу, чтобы понять, правильно ли вы ответите. Вы поймите, только от

накопительной части в негосударственных пенсионных фондах утонуло 1,7

триллиона, их найти не могут! Поэтому в данной ситуации, ну, наверное,

законопроект ваш надо подержать, но всё же надо внести во втором чтении

уточнение по поводу заработных плат тех, кто будет полгода казаковать на эти

средства.


Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.


Представители президента, правительства? Нет. Докладчик, заключительное

слово? Нет. Содокладчик? Нет.


Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

статью 349-4 Трудового кодекса Российской Федерации", пункт 35.


Включите режим голосования.


Покажите результаты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 52 мин. 52 сек.)

Проголосовало за 399 чел.88,7 %

Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Голосовало 399 чел.

Не голосовало 51 чел.11,3 %

Результат: принято


Принимается единогласно в первом чтении.